Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.07.2007 № 92
"О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 128 (25926), 18.07.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2007 г. № 92

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 84 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Принять прилагаемый Регламент Правительства Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 16.03.2004 № 9 "О Регламенте Правительства Самарской области";
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 21.09.2005 № 104 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 4 июля 2007 г. № 92

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Самарской области определяет порядок организации работы Правительства Самарской области (далее - Правительство), подготовки, принятия и оформления правовых актов Правительства, организации контроля за исполнением правовых актов Правительства, организации и проведения заседаний Правительства, порядок работы консультативных и совещательных органов, образованных Правительством, осуществления законопроектной деятельности Правительства.
1.2. Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области. Правительство является коллегиальным органом государственной власти.
1.3. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, Устава Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора Самарской области.
1.4. Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
1.5. Правительство осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных статьей 86 Устава Самарской области и иными законами Самарской области.
Правительство также вправе рассматривать иные вопросы по поручению Губернатора Самарской области и принимать по ним решения в пределах своих полномочий.

2. Организация работы Правительства

2.1. Правительство возглавляет Губернатор - председатель Правительства (далее - председатель Правительства).
В случаях временного отсутствия председателя Правительства его полномочия по руководству Правительством исполняет вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства (далее - первый заместитель председателя Правительства).
В случаях временного отсутствия одновременно председателя Правительства и первого заместителя председателя Правительства полномочия председателя Правительства по руководству Правительством исполняет один из заместителей председателя Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства.
2.2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, составляющих его компетенцию, проводится на заседаниях Правительства председателем Правительства и (или) его заместителями, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, Самарской Губернской Думы, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, действующих на территории Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
2.3. Председатель Правительства координирует взаимодействие министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, с органами местного самоуправления в Самарской области, органами государственной власти и организациями других субъектов Российской Федерации.
2.4. Заместители председателя Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, курируемых заместителями председателя Правительства, участвуют при необходимости в работе этих органов в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. При рассмотрении вопросов председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение, данное соответствующим руководителем в пределах его компетенции, подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6. Министры Самарской области, члены Правительства - руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области, взаимодействуют между собой по вопросам подготовки решений Правительства.
Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
2.7. Выезд в командировки, кроме зарубежных, уход в отпуск заместителей председателя Правительства, членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области осуществляются по решению вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области.
2.8. Для обеспечения деятельности Правительства образуется аппарат Правительства. Аппарат Правительства возглавляет руководитель аппарата Правительства в ранге министра Самарской области, являющийся по должности заместителем председателя Правительства.
Порядок организации деятельности аппарата Правительства определяется положением об аппарате Правительства, утверждаемым постановлением Правительства.

3. Планирование работы Правительства

3.1. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства (далее - план заседаний Правительства) на определенный период. Плановые мероприятия проводятся в установленные дни недели.
Организационной основой деятельности Правительства является план заседаний Правительства, составляемый на полугодие.
Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из компетенции Правительства.
3.2. План заседаний Правительства на полугодие составляется аппаратом Правительства на основе поручений председателя Правительства, предложений заместителей председателя Правительства, членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области.
3.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области не позднее чем за два месяца до начала очередного полугодия представляют в аппарат Правительства подготовленные предложения, содержащие:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
форму акта Правительства;
данные о головном исполнителе и перечне исполнителей, ответственных за подготовку рассмотрения вопроса на заседании Правительства;
примерную дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
3.4. Федеральные органы государственной власти, Самарская Губернская Дума, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане вправе вносить предложения в план заседаний Правительства.
Данные предложения направляются руководителем аппарата Правительства в органы исполнительной власти Самарской области для подготовки заключения о возможности и целесообразности включения их в план заседаний Правительства.
3.5. Руководитель аппарата Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на полугодие. Проект плана заседаний Правительства представляется председателю Правительства и по его решению выносится на рассмотрение на заседании Правительства. План заседаний Правительства утверждается председателем Правительства.
3.6. План заседаний Правительства включает в себя:
календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
перечень постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии;
перечень проектов законов Самарской области и (или) постановлений Самарской Губернской Думы, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии и рекомендуемых Губернатору Самарской области для внесения в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
По каждому вопросу и проекту правовых актов Самарской Губернской Думы указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.
3.7. Контроль за исполнением плана заседаний Правительства осуществляет аппарат Правительства.
3.8. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Правительства.
3.9. Деятельность Правительства может осуществляться также на основе перспективных, тематических и иных программ и планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы или плана действий Правительства на определенный период.
Тематические и иные программы и планы работы Правительства принимаются в случае необходимости по решению председателя Правительства и утверждаются распоряжениями Правительства.
Перспективные, тематические и иные программы и планы работы Правительства, утвержденные в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами органов исполнительной власти Самарской области.
3.10. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом участия в мероприятиях, проводимых председателем Правительства, координационными и совещательными органами, образуемыми Правительством, Самарской Губернской Думой, а также в других мероприятиях.
3.11. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

4. Порядок внесения, оформления и рассмотрения
постановлений, распоряжений и иных актов Правительства

4.1. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения Правительства, обязательные к исполнению в Самарской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные акты), дает поручения органам исполнительной власти Самарской области, соответствующим должностным лицам.
4.2. В форме постановлений Правительства издаются акты Правительства нормативного характера, подлежащие неоднократному исполнению, обязательные для органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан в Самарской области.
В случаях, указанных в федеральных законах или в законах Самарской области, в форме постановлений Правительства могут издаваться акты индивидуального (ненормативного) характера.
Постановления Правительства издаются в соответствии с компетенцией Правительства, установленной статьей 86 Устава Самарской области.
Принятие постановлений Правительства осуществляется исключительно на заседаниях Правительства.
4.3. В форме распоряжений Правительства издаются акты Правительства по оперативным и текущим вопросам ненормативного характера. Распоряжения Правительства принимаются председателем Правительства единолично или по его решению выносятся на рассмотрение на заседании Правительства.
В форме распоряжения Правительства принимаются решения:
о реализации права законодательной инициативы Правительства;
по выделению средств из областного бюджета конкретным получателям;
по кадровым вопросам;
по применению поощрений;
по наложению дисциплинарных взысканий;
по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством Самарской области к компетенции Правительства, решения по которым не носят нормативного характера.
4.4. Акты Правительства, не имеющие правового характера, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента, как правило, подписываются председателем Правительства (лицом, его замещающим).
Председатель Правительства (лицо, его замещающее) вправе принять решение о вынесении указанных в первом абзаце настоящего пункта актов Правительства на рассмотрение на заседании Правительства.
4.5. Правительство по поручению Губернатора Самарской области рассматривает проекты актов Самарской Губернской Думы, которые Губернатор Самарской области планирует внести на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы. По поручению Губернатора Самарской области Правительство также рассматривает проекты федеральных законов.
4.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, Правительство заключает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.) с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями.
Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.) принимается на заседании Правительства до подписания договора (соглашения, меморандума и т.п.). В исключительных случаях договор (соглашение, меморандум и т.п.) может быть одобрен на заседании Правительства после его подписания.
Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.), принимаемое во исполнение поручений, содержащихся в федеральных правовых актах и правовых актах Самарской области, принимается председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства.
Если иное не предусмотрено действующим законодательством, от имени Правительства договор (соглашение, меморандум и т.п.) подписывает председатель Правительства (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.
4.7. Внесение на рассмотрение Правительства проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства осуществляется в соответствии с утвержденным планом заседаний Правительства.
4.8. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области на основании плана заседаний Правительства, поручений председателя Правительства, заместителей председателя Правительства либо по собственной инициативе.
Распоряжением Правительства могут образовываться рабочие группы по подготовке проектов актов Правительства с указанием головного исполнителя. В состав рабочих групп могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов государственной власти, Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства, подготавливаемые на основании поручений, содержащихся в актах Правительства, председателя Правительства, его заместителей, разрабатываются с участием Главного правового управления аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости специалистов, в том числе на договорной основе.
4.9. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.
4.10. Подготовка проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства к рассмотрению их на заседании Правительства осуществляется аппаратом Правительства.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению Правительством аппарат Правительства руководствуется федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Регламентом, положением об аппарате Правительства, а также Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.
4.11. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, представленные на согласование руководителю аппарата Правительства с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, без разногласий по внесению их на рассмотрение Правительства (далее - разногласия), согласовываются путем визирования руководителем аппарата Правительства и направляются на согласование первому заместителю председателя Правительства.
Указанные в первом абзаце настоящего пункта нормативные правовые акты Правительства согласовываются путем визирования первым заместителем председателя Правительства и представляются на рассмотрение Правительства либо направляются на подпись председателю Правительства.
4.12. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства рассматриваются первым заместителем председателя Правительства, а в случае его отсутствия или по его поручению - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, который принимает по ним одно из решений, таких как:
рассмотреть на заседании Правительства проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства с разногласиями;
возвратить проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства головным исполнителям (разработчикам, инициаторам) с определением порядка и сроков устранения разногласий.
В случае если было принято решение о рассмотрении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства с разногласиями, данные проекты согласовываются путем визирования первым заместителем председателя Правительства и выносятся на рассмотрение на заседании Правительства с приложением протокола разногласий.
В случае если было принято решение о возвращении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства головным исполнителям (разработчикам, инициаторам), головные исполнители (разработчики, инициаторы) обеспечивают дальнейшую работу по устранению разногласий и повторно представляют соответствующие проекты на рассмотрение Правительства.
Координацию работы головных исполнителей (разработчиков, инициаторов) по преодолению разногласий осуществляет заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата Правительства.
4.13. Проекты распоряжений и иных актов Правительства, которые не должны быть вынесены на рассмотрение на заседании Правительства, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, подписываются председателем Правительства (лицом, его замещающим) и вступают в силу с момента их подписания, если самим актом не установлен иной порядок вступления их в силу.
4.14. Проекты постановлений Правительства, а также по решению председателя Правительства проекты распоряжений и иных актов Правительства, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, рассматриваются на заседании Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Постановления Правительства вступают в силу в порядке, установленном Законом Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области".
Распоряжения и иные акты Правительства, рассмотренные и принятые на заседаниях Правительства, подписываются председателем Правительства (лицом, его замещающим) и вступают в силу с момента их подписания, если самим актом не установлен иной порядок вступления их в силу.
4.15. Постановления, распоряжения и иные акты Правительства, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, должны быть опубликованы в средствах массовой информации в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

5. Подготовка и проведение заседаний Правительства

5.1. Заседания Правительства проводятся в соответствии с утвержденным планом заседаний Правительства в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц.
В случае необходимости председатель Правительства (лицо, его замещающее) вправе созвать внеочередное заседание Правительства.
5.2. Члены Правительства обязаны лично присутствовать на заседаниях Правительства.
В случаях, когда заместитель председателя Правительства либо член Правительства по уважительным причинам не имеет возможности лично присутствовать на заседании Правительства (вследствие его болезни, нахождения в отпуске, в командировке, а также вследствие иных заслуживающих внимания обстоятельств), он с разрешения председателя Правительства вправе представить ему письменно изложенное мнение по вопросам, включенным в повестку дня соответствующего заседания Правительства.
Данное мнение учитывается при рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня соответствующего заседания Правительства.
5.3. Заместители председателя Правительства, члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, на которых возложена обязанность по подготовке материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в аппарат Правительства не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом.
5.4. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана заседаний Правительства в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения может быть принято исключительно председателем Правительства по мотивированному предложению заместителя председателя Правительства, члена Правительства, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за подготовку вопроса.
5.5. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства и представляется на согласование председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания рассылаются его участникам.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании Правительства.
5.6. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем аппарата Правительства на основании предложений органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
5.7. На заседаниях Правительства имеют право присутствовать депутаты Самарской Губернской Думы либо по поручению Самарской Губернской Думы или председателя Самарской Губернской Думы работники аппарата Самарской Губернской Думы.
Указанные в настоящем пункте лица принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя аппарата Правительства.
5.8. При рассмотрении Правительством вопросов, связанных с обеспечением развития территорий муниципальных образований Самарской области, на заседаниях Правительства присутствуют главы соответствующих городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Приглашение указанных в настоящем пункте лиц на заседания Правительства осуществляется аппаратом Правительства не менее чем за три дня до проведения соответствующего заседания.
5.9. Члены Правительства, прибывшие на заседание Правительства, а также иные участвующие в нем лица, в том числе приглашенные, регистрируются до начала заседания. Регистрация лиц, прибывших на заседание Правительства, обеспечивается аппаратом Правительства.
Регистрация прибывших проводится в том же месте, где проводится заседание Правительства. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания и заканчивается во время, установленное для начала заседания Правительства.
5.10. Заседания Правительства проводятся под руководством председателя Правительства либо лица, его замещающего.
5.11. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его установленного состава.
Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием министра Самарской области, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, к компетенции которого относится соответствующий вопрос, либо лиц, их замещающих.
5.12. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания Правительства, начинается с доклада министра Самарской области, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, внесшего данный вопрос на рассмотрение Правительства, либо лица, ими уполномоченного.
С содокладами имеют право выступать министры Самарской области, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, а также руководители иных органов и организаций, в чьей компетенции находится реализация соответствующего вопроса, либо лица, ими уполномоченные.
В случае если вопрос выносится на рассмотрение Правительства с разногласиями, с содокладом выступают лица, подготовившие замечания по данному вопросу.
Члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании Правительства.
5.13. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим на заседании Правительства, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
5.14. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего на заседании Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.
Участие в голосовании на заседаниях Правительства является для членов Правительства обязательным. Принятое общим согласием решение либо результаты голосования заносятся в протокол заседания Правительства. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.
5.15. По рассмотренным на заседании Правительства проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства может быть принято одно из решений Правительства, таких как:
принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства;
принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, внести в него изменения с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на подписание председателю Правительства;
отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, доработать его с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение Правительства;
отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.
5.16. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом заседания Правительства.
5.17. Если решение о принятии проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с абзацем третьим пункта 5.15 настоящего Регламента, текст данного проекта возвращается аппаратом Правительства лицу, внесшему данный проект на рассмотрение Правительства, которое в срок, не превышающий семи дней, если иное не установлено председателем Правительства (лицом, его замещающим), обеспечивает приведение текста проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства в соответствие с высказанными замечаниями и предложениями и представляет его для подписания председателю Правительства (лицу, его замещающему).
5.18. Если решение об отклонении проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с абзацем четвертым пункта 5.15 настоящего Регламента, председатель Правительства (лицо, его замещающее) определяет срок для доработки проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Самарской области и при необходимости образует рабочие группы по доработке проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.
Министры Самарской области и (или) руководители иных органов исполнительной власти Самарской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, рассмотренных на заседании Правительства, и внесение их на рассмотрение Правительства в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 30 дней.
5.19. Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в течение трех рабочих дней и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.
В случае если на заседании Правительства принято постановление (распоряжение, иной акт) Правительства, содержащее информацию, отнесенную к государственной тайне Российской Федерации, или служебную информацию ограниченного распространения, то на протоколе заседания Правительства и выписке из него проставляется соответственно соответствующий гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" и номер экземпляра.
5.20. Протоколы заседаний Правительства рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также органам исполнительной власти Самарской области, организациям и должностным лицам, которым на заседании Правительства даны какие-либо поручения.
5.21. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых постановлений, распоряжений, иных актов Правительства осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) не проводится.
5.22. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются пресс-службой Губернатора Самарской области и департаментом по информационной политике и массовым коммуникациям аппарата Правительства.
Стенографическую запись заседания Правительства обеспечивает аппарат Правительства, видеоакустическую запись - департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается проносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства.
5.23. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет аппарат Правительства.

6. Порядок исполнения поручений,
содержащихся в постановлениях, распоряжениях Правительства,
протоколах заседаний Правительства, а также поручений
председателя Правительства и его заместителей

6.1. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях, протоколах заседаний Правительства, а также поручений председателя Правительства и его заместителей (далее - поручение) осуществляется министрами Самарской области, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области и (или) иными должностными лицами, которым даны соответствующие поручения.
Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных председателем Правительства, его первым заместителем, заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, обеспечивается аппаратом Правительства.
Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных иными заместителями председателя Правительства, обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Самарской области.
Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях Правительства, доводятся до сведения исполнителей путем направления копии соответствующего акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых председателем Правительства и его заместителями совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до сведения исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на исполнителя поручения.
Исполнителем поручения признается орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан в тексте поручения. Руководитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения.
Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти Самарской области, то орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан в тексте поручения первым или обозначен словом "созыв", является головным исполнителем поручения.
Руководитель головного исполнителя поручения несет персональную ответственность за качественное и своевременное его исполнение. Все другие органы исполнительной власти Самарской области, руководители которых указаны в поручении, являются соисполнителями поручения.
Головной исполнитель поручения определяет сроки представления соисполнителями поручения предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель поручения организует его исполнение в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке.
6.2. В тексте поручения, как правило, указывается конкретный срок (календарная дата) его исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает один месяц, то в поручении указываются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.
В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения головному исполнителю.
В случае если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель поручения представляет на рассмотрение Правительства или давшего поручение должностного лица мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в десятидневный срок начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
6.3. Решение о снятии поручения с контроля исполнения принимается лицом, давшим данное поручение. Оформление снятия с контроля исполнения поручений осуществляется аппаратом Правительства. Исполнители поручений информируются о снятии поручения с контроля исполнения.
6.4. Если поручение председателя Правительства дано заместителям председателя Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается заместителем председателя Правительства, ответственным за исполнение поручения.

7. Координационные и совещательные органы,
образуемые Правительством

7.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Самарской области при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
7.2. В состав комиссий и советов, образуемых Правительством, в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Самарской области. В состав комиссий и советов могут быть включены также представители иных органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели (по согласованию).
Сфера деятельности и компетенция комиссий и советов определяется положениями о них, утверждаемыми актами Правительства.
Указанные положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства по вопросам, входящим в сферу их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти, представленными в комиссии или совете.
7.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами заседаний комиссий, советов, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений, иных актов Правительства, по которым требуется решение Правительства и которые вносятся на рассмотрение Правительства в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов заседаний комиссий, советов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
7.4. Для оперативного и качественного решения вопросов, составляющих компетенцию комиссий, советов, подготовки проектов постановлений, распоряжений, иных актов Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

8. Участие Правительства в законопроектной деятельности

8.1. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется на основе планов участия Правительства в законопроектной деятельности, поручений председателя Правительства.
Формами участия Правительства в законопроектной деятельности являются разработка проектов законов Самарской области и разработка проектов федеральных законов, внесение проектов законов Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Правительства.
8.2. Планы участия Правительства в законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений органов исполнительной власти Самарской области, иных органов, организаций, граждан.
Правительство при подготовке указанных планов учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Федерального Собрания Российской Федерации и Самарской Губернской Думы.
8.3. Предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны по каждому из них содержать:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
срок разработки законопроекта;
ориентировочный срок внесения законопроекта на рассмотрение Самарской Губернской Думы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
План участия Правительства в законопроектной деятельности является составной частью плана заседаний Правительства и утверждается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8.4. Вносимые в установленном порядке на рассмотрение Правительства предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности предварительно проходят правовую экспертизу, осуществляемую Главным правовым управлением аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение Правительством внесенных органами исполнительной власти Самарской области, иными органами, организациями и гражданами предложений о разработке проектов федеральных законов и законов Самарской области организуется аппаратом Правительства.
8.5. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Самарской Губернской Думы по разработке законопроектов и координирует с ней свои действия по участию в законопроектной деятельности.
8.6. При разработке законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свои действия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).
8.7. Планами участия Правительства в законопроектной деятельности предусматриваются поручения органам исполнительной власти Самарской области по разработке законопроектов. При этом определяется исполнитель, а в необходимых случаях - головной исполнитель и соисполнители, а также срок представления необходимых материалов. Контроль за ходом исполнения поручений обеспечивается аппаратом Правительства.
Для разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя законопроекта могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.
8.8. Решение о внесении Правительством проекта закона Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы оформляется распоряжением Правительства.
8.9. Законопроект представляется на рассмотрение Правительства с приложением необходимых материалов, оформленных в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.
8.10. Проекты законов Самарской области, разрабатываемые с целью реализации Губернатором Самарской области либо Правительством права законодательной инициативы, до их представления на рассмотрение Губернатора Самарской области либо Правительства проходят правовую экспертизу, которую осуществляет Главное правовое управление аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Указанные законопроекты и необходимые материалы к ним прилагаются к сопроводительному письму в Самарскую Губернскую Думу.
8.11. При направлении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".
8.12. По законопроекту, вносимому на рассмотрение Самарской Губернской Думы Губернатором Самарской области либо Правительством, официальным представителем Губернатора Самарской области либо Правительства назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Самарской области - головного исполнителя законопроекта.
В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы официального представителя Губернатора Самарской области либо Правительства по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его полномочия по поручению Губернатора Самарской области может осуществлять иное должностное лицо.
8.13. Особенности подготовки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год определяются Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

9. Организация деятельности Правительства
по взаимодействию с Самарской Губернской Думой

9.1. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Самарской Губернской Думы, ее комитетов и комиссий в соответствии с Уставом Самарской области, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области.
9.2. Члены Правительства, приглашенные Самарской Губернской Думой, принимают участие в заседании Самарской Губернской Думы и отвечают на вопросы депутатов Самарской Губернской Думы в порядке, определенном Регламентом Самарской Губернской Думы.
В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы член Правительства уведомляет Самарскую Губернскую Думу о своем отсутствии с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы член Правительства также уведомляет об этом аппарат Правительства.
9.3. При направлении комитетами и комиссиями Самарской Губернской Думы письменных обращений к членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, входящим в их компетенцию, члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
9.4. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос, направленный председателю Правительства или его заместителям, председатель Правительства или его заместители поручают соответствующим органам исполнительной власти Самарской области.
Ответ на депутатский запрос дается председателем Правительства или членами Правительства на заседании Самарской Губернской Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной определенный депутатским запросом срок.
Ответ на обращение комитета или комиссии Самарской Губернской Думы к председателю Правительства, его заместителю, члену Правительства соответствующим должностным лицом не менее чем за пять дней до начала заседания Самарской Губернской Думы передается в соответствующий комитет или комиссию Самарской Губернской Думы и является основанием для приглашения соответствующего лица на заседание Самарской Губернской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru