ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.04.1993 № 120
"О "ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 15.04.1999 № 98.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1993 г. № 120
О "ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 1231 от 14 октября 1992 года, рассмотрев проект Положения о комитете по управлению имуществом Самарской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, постановляю:
1. Принять Положение о комитете по управлению имуществом Самарской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
2. Представить на утверждение областного Совета народных депутатов положение о комитете по управлению имуществом Самарской области, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению имуществом Самарской области (Мамигонова В.Г.).
Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Самарской области
от 20 апреля 1993 № 120
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАДАЮЩЕМ ПРАВАМИ И ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом Самарской области, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество России).
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Самарской области создан распоряжением Главы Администрации Самарской области на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России комитет по управлению имуществом наделен распоряжением Госкомимущества России от 20 марта 1992 года № 26.
1.2. Комитет по управлению имуществом, обладающим правами и полномочиями - территориального агентства Госкомимущества России (далее по тексту - Комитет), действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым Положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающим правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 № 1231, и настоящим положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, решениями областного Совета народных депутатов и распоряжениями и поручениями Администрации области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - Главе Администрации области и областному Совету народных депутатов;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - Госкомимуществу России, Главе Администрации области и областному Совету народных депутатов;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области. При этом областной комитет по управлению имуществом своим распоряжением наделяет правами территориального агентства районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий комитета никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
1.7. Штатные работники комитета и его территориальных агентств не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности).
1.8. Комитет руководствуется в своей деятельности принципом гласности, систематически сообщая о своих решениях через средства массовой информации или иным способом.
2. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение областному Совету народных депутатов проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность области.
2.3. Организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и областным Советом народных депутатов.
2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий).
2.5. Создает комиссии по приватизации государственных предприятий в соответствии с "Временным Положением о работе комиссий по приватизации", утвержденным Указом Президентом Российской Федерации от 29.01.92 № 66.
2.6. Утверждает планы приватизации государственных предприятий, разработанных в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Утверждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 05.06.92 № 2930-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
2.8. Передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия областному фонду имущества.
2.9. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний и иных финансово - промышленных объединений.
2.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий.
2.11. Направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности.
2.12. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия с учетом предложений отраслевых комитетов администрации области.
2.13. Утверждает Устав государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями по согласованию с отраслевыми комитетами администрации области.
2.14. Обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке.
2.15. Ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории Самарской области.
2.16. Выступает арендодателем государственного имущества.
2.17. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.18. Устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимущества России, зданий или помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации, включая решение объектов в пределах, установленных законодательством;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о передаче в доверительное управление (траст) государственного имущества, находящегося в ведении Комитета;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно - правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации;
- является правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и областным Советом народных депутатов;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре и расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущества России и областной Совет народных депутатов о ходе приватизации;
- проводить приватизацию государственных предприятий и распоряжаться государственным имуществом (передача в хозяйственное ведение, аренду, оперативное управление, продажу, залог) с учетом предложений отраслевых комитетов Администрации области.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.5. Госкомимущества России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом, либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах области.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем Главы Администрации области.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность Председателем Госкомимущества России по представлению Главы Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется Председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- по представлению отраслевых комитетов администрации нанимает по контракту руководителей предприятий, освобождает руководителей предприятий в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных контрактом;
- по представлению Глав Администрации городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, Главы Администрации области и решений областного Совета народных депутатов;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Ликвидация комитета
6.1. Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Лишение комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением Госкомимущества России.