ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.05.1993 № 159
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1993 г. № 159
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА
ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью совершенствования схемы управления областью и в частичное изменение Постановления главы администрации области от 27.01.1992 № 17 постановляю:
1. Ликвидировать в составе комитета по потребительскому рынку администрации Самарской области отделы:
- торговли, услуг и предпринимательской деятельности;
- внеобластных торговых связей по товарам и продовольствию;
- по защите прав потребителей.
2. Образовать в комитете по потребительскому рынку администрации области отделы:
- внешнеэкономических связей;
- формирования материальных ресурсов для региональных государственных нужд;
- торговли, услуг и координации потребительского рынка.
3. Отделу кадров аппарата главы администрации области предупредить в соответствии с действующим законодательством работников ликвидированных отделов о предстоящем высвобождении.
4. Принять Положение и структуру комитета по потребительскому рынку администрации области согласно приложениям № 1, 2.
5. Положение и структуру комитета по потребительскому рынку администрации области представить на утверждение областного Совета народных депутатов в составе общей схемы управления Самарской области.
Глава администрации области
К.А.ТИТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации области
от 24 мая 1993 г. № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Комитет по потребительскому рынку является структурным подразделением администрации области и подчиняется заместителю главы администрации области, который является его председателем.
2. В своей работе комитет по потребительскому рынку исходит из создания социальной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия труда и жизни населения области, координации работы торговых предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, формирования региональных целевых программ, способствует эффективной деятельности всех предприятий и организаций области.
Основные задачи и функции комитета по потребительскому рынку
3. Во внешнеэкономической деятельности
3.1. Организация разработки и исполнения концепции внешнеэкономической деятельности.
3.2. Участие в разработке мероприятий по повышению экспортного потенциала области в составе планов социально-экономического развития.
3.3. Подготовка предложений в прогноз формирования валютных поступлений в бюджет области и их расходования.
3.4. Подготовка предложений по использованию региональных экспортных квот на тендерной основе.
3.5. Содействие предприятиям, организациям, органам государственного управления, находящимся на территории области, в осуществлении внешнеэкономической деятельности.
3.6. Участие в разработке проектов, программ осуществления и развития внешнеэкономических связей области и контроле за их реализацией.
3.7. Участие в разработке и реализации областных программ привлечения иностранных инвестиций и их размещения на территории области.
3.8. Обеспечение изучения конъюнктуры и прогнозирования тенденций развития мировых рынков товаров и услуг.
3.9. Участие в разработке предложений по реализации экспортного потенциала области, повышению конкурентоспособности экспортных товаров на мировом рынке, стимулированию экспорта продукции, производимой в области.
3.10. Участие в проведении переговоров по заключению администрацией области договоров (коммерческих, о сотрудничестве и т.п.) с зарубежными фирмами и организациями, а также странами и их отдельными регионами, координирование их реализации.
3.11. Учет по основным аспектам внешнеэкономической деятельности области.
4. По формированию материальных ресурсов для региональных государственных нужд
4.1. Участие в разработке региональных целевых программ региональных государственных нужд.
4.2. Формирование совместно с комитетом по экономике и финансам объемов материальных ресурсов для региональных целевых программ и региональных государственных нужд с указанием номенклатуры и объемов продукции, предприятий-изготовителей.
4.3. В соответствии с прогнозами социально-экономического развития области, целевыми региональными программами и региональными государственными нуждами совместно с комитетами администрации области - подготовка предложений по распределению материальных ресурсов по государственным заказчикам.
4.4. Оказание содействия государственным заказчикам в организации конкурсов, тендеров по наиболее выгодному использованию материальных ресурсов для региональных нужд.
4.5. Выявление предприятий, изготавливающих необходимую для области продукцию (в объемах региональных государственных нужд), для подготовки документов по заключению межрегиональных договоров-соглашений.
4.6. Информирование администрации других регионов Российской Федерации о намерениях Самарской области по закупкам продукции и проведению товарообменных операций в объемах региональных государственных нужд.
4.7. Осуществление контроля за использованием материальных ресурсов, выделенных для региональных нужд, подготовка сводных отчетов.
4.8. Осуществление контроля за заключением договоров предприятиями-изготовителями с государственными заказчиками и с организациями, которым предоставлены права на использование региональных ресурсов. Содействие последним в этой работе.
5. По торговле, услугам и координации потребительского рынка
5.1. Анализ состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания и совместно с комитетом по экономике и финансам разработка прогнозов их развития, приоритетных направлений.
5.2. Внесение в комитет по экономике и финансам предложений по разработке целевых региональных программ, участие в их разработке в целях развития и насыщения потребительского рынка товарами и услугами. В установленном порядке определение заказчиков или исполнителей по подготовке целевых региональных программ.
5.3. На основе разрабатываемых комитетом по экономике и финансам области прогнозов и балансов производства и потребления основных товаров народного потребления - разработка предложения по закупке товаров народного потребления у предприятий области для региональных государственных нужд, а также определение объемов закупки товаров за пределами области по контрактам (договорам) и экономическим соглашениям с другими регионами.
5.4. Совместно с органами исполнительной власти городов, районов принятие мер по стабилизации торговли, сферы услуг, содействие предприятиям различных форм собственности в их деятельности по насыщению потребительского рынка товарами и услугами.
5.5. Организация через предприятия, организации различных форм собственности конкурсных размещений заказов на поставку товаров для региональных государственных нужд.
5.6. Подготовка заключений контрактов с Комитетом по торговле Российской Федерации, АО "Росконтракт", "Росхлебопродукт" по поставкам товаров для федеральных нужд и региональных государственных нужд из федеральных фондов.
5.7. Анализ заключения контрактов (договоров) предприятиями торговли и общественного питания с предприятиями промышленности на поставку товаров народного потребления для региональных нужд и при необходимости - оказание им практической помощи.
5.8. Содействие реализации программ углубления экономических реформ в сфере потребительского рынка, ускорения приватизации, поддержки малого и среднего предпринимательства.
5.9. Содействие проведению областных, межрегиональных ярмарок, развитию биржевой торговли и оптовых рынков.
5.10. Проведение инвестиционной политики по развитию торговли, сферы услуг с учетом конкретных условий и потребностей городов и районов области.
5.11. Совместно с органами исполнительной власти городов, районов, заинтересованными организациями участие в выработке условий обслуживания населения по месту работы, учебы, отдыха по линии общественного питания, бытового обслуживания.
5.12. Решение вопросов, связанных с регулированием вывоза основных продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции и сырья за пределы области.
5.13. Во взаимодействии с органами исполнительной власти городов, районов организация работ по мобилизационной готовности, обеспечению оборонных нужд, повышению устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях предприятий торговли, услуг независимо от форм собственности.
5.14. Содействие деятельности органов по защите прав потребителей при городских, районных администрациях, общественных организаций потребителей в части реализации законодательства о защите прав потребителей.
5.15. Совместно с органами исполнительной власти городов и районов организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров через сеть учебных заведений, подведомственных Комитету по торговле Российской Федерации.
5.16. На основании балансов ресурсов продовольственных и промышленных товаров подготовка предложений по финансовому обеспечению региональных целевых программ и региональных государственных нужд.
5.17. Подготовка предложений по экономической поддержке предприятий, организаций различных форм собственности, развитию предпринимательства.
5.18. Проведение экономических обоснований предлагаемых коммерческих предложений, условий договоров, контрактов с использованием бюджетных (внебюджетных) средств и региональных ресурсов.
5.19. Определение экономической целесообразности выделения кредитных ресурсов за счет различных источников, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием выделенных средств, своевременным возвратом кредитных ресурсов согласно заключенным договорам.
5.20. На основе анализов статистической отчетности совместно с органами исполнительной власти городов, районов разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния, платежеспособности организаций различных форм собственности.
5.21. Совместно с органами исполнительной власти городов, районов осуществление контроля за правильным применением цен, установлением торговых надбавок, подготовка предложений по данным вопросам.
5.22. Оказание методологической, консультационной помощи органам исполнительной власти городов, районов, предприятиям, организациям различной формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Председатель комитета по потребительскому
рынку администрации области
Ю.М.ЛОГОЙДО
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации области
от 24 мая 1993 г. № 159
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Председатель комитета по потребительскому
рынку
Заместитель главы администрации области
------------------------T----------------------¬
¦ ¦ ¦
¦ Заместитель председателя комитета ¦
¦ по потребительскому рынку ¦
¦ ¦
Отдел внешнеэкономических ¦Отдел формирования материальных
связей ¦ресурсов для региональных
¦государственных нужд
¦
Отдел торговли, услуг и
координации потребительского
рынка
Штатная численность - 35 чел.
Председатель комитета по потребительскому
рынку администрации области
Ю.М.ЛОГОЙДО