ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 09.06.1993 № 864
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УКСе АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Самары от 06.02.2001 № 121.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 1993 г. № 864
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УКСе
АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ
На основании решения малого Совета городского Совета народных депутатов от 02.04.92 г. № 101 "О структуре администрации г. Самары" и в соответствии с Постановлением Главы администрации от 23.04.92 г. № 245 "О реорганизации аппарата исполкома городского Совета народных депутатов г. Самары" постановляю:
Утвердить Положение об Управлении капитального строительства администрации г. Самары - заказчике - застройщике (едином заказчике).
Глава администрации
О.Н.СЫСУЕВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
от 9 июня 1993 г. № 864
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
Г. САМАРЫ - ЗАКАЗЧИКЕ - ЗАСТРОЙЩИКЕ (ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика - застройщика, осуществляет строительство зданий, сооружений подрядным способом.
1.2. Заказчик - застройщик, преемник УКСа горисполкома, основанного в 1967 году по решению облисполкома г. Куйбышева, создан на основании Решения малого Совета городского Совета народных депутатов от 02.04.92 г. № 101 "О структуре администрации г. Самары" и в соответствии с Постановлением Главы администрации от 23.04.92 г. № 245 "О реорганизации аппарата исполкома городского Совета народных депутатов г. Самары". Заказчик - застройщик является самостоятельным юридическим лицом по структуре управления с подчинением Главе администрации города, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе управления, а также имеет печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик - застройщик руководствуется действующим законодательством, рекомендациями к "Правилам о договорах подряда на капитальное строительство", "Правилами финансирования и кредитования строительства" и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.
1.4. Управление выступает заказчиком по строительству и ремонту объектов социальной и производственной инфраструктуры, финансируемых за счет средств бюджета или средств предприятий дольщиков.
II. Структура управления
2.1. Управление состоит из восьми отделов, руководимых их начальниками. Отделы работают в соответствии с возложенными на них задачами и должностными обязанностями.
Структура и наименование отделов:
- административно - хозяйственный отдел;
- отдел технического надзора строительных площадок;
- отдел подготовки строительства;
- технический отдел;
- отдел планово - инвестиционных и договорных отношений;
- проектно - сметный отдел;
- отдел комплектации оборудования;
- бухгалтерия.
2.2. Структура управления изменяется по предложению начальника управления с утверждением Главой администрации.
III. Основные задачи
3.1. Задачами заказчика - застройщика являются:
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие мощностей и объектов в установленные сроки и в соответствии с нормами продолжительности проектирования строительства;
- планомерная реализация генеральных планов комплексного экономического и социального развития города, проектов размещения строительства, детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;
- осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;
- обеспечение высокого технического уровня и качества жилищного строительства и гражданского строительства.
IV. Основные функции
4.1. В области планирования:
- принимает участие в разработке годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.
4.2. В области обеспечения проектно - сметной документацией:
- выдает исходные данные для разработки проектно - сметной документации;
- обеспечивает полноту и качество выдаваемой проектно - сметной документации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно - изыскательскими организациями задания на разработку проектно - сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договора на выполнение проектно - изыскательских, конструкторских и при необходимости научно - исследовательских работ;
- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно - сметной документации, осуществляет контроль за ее выполнением.
4.3. В области финансирования учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленные сроки договора подряда на капитальное строительство с генеральным подрядчиком;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно - изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление работникам всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности (по утвержденным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно - изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно - изыскательским и другим организациям об оплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- обеспечивает сбор долевых средств предприятий и организаций и их учет;
- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
4.4. В области материально - технического обеспечения:
- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо - сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам в случае установления некомпетентности или дефектов оборудования и аппаратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
- не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
4.5. В области освоения строительных площадок:
- принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов;
- оформляет разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в зонах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;
- оформляет временные технические условия на период строительства на пользование в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- оформляет разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев, в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;
- возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную соответствующим законодательством стоимость изымаемых плодово - ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на праве личной собственности;
- проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственной осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно - монтажных работ.
4.6. В области надзора за строительством:
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектно - сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам вносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
4.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
- представляет совместно с подрядными организациями необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемной комиссии) по законченным строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемной комиссии);
- несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
- передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемной комиссии) эксплуатирующим организациям законченные строительством объекты, проектно - сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, государственной приемочной комиссий (приемной комиссии) со всеми приложениями;
- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам.
4.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
4.9. Заказчик - застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.
V. Основные функции заказчика - застройщика
технадзора за строительством
5.1. Технический надзор осуществляется заказчиком в течение всего периода вновь начинаемого строительства, реконструкции, расширения объектов жилищно - гражданского строительства, строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения.
5.2. Основными задачами технического надзора являются:
- контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в т.ч. качества строительно - монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
5.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:
- контроль за соответствием строительно - монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно - сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно - монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.д.;
- участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно - монтажных работ проектно - сметной документации;
- проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно - монтажных работ, а также объемов и стоимости качественно выполненных подрядной организацией строительно - монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
- контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей, зданий, сооружений и инженерных комплектаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно - монтажных работ;
- контроль за исполнением строительно - монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно - монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов, строительно - монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно - монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
IV. Начальник службы заказчика - застройщика
6.1. Управление капитального строительства при городской администрации возглавляет начальник. Начальник назначается и освобождается от должности постановлением Главы администрации города.
6.2. Начальник без доверенности действует от имени заказчика и представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях, предприятиях. Начальник организует всю работу; издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние деятельности вверенной ему службы.
6.3. На начальника службы заказчика возлагается:
- распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами управления;
- заключение договора;
- выдача доверенностей (в т.ч. с правом передоверия);
- открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;
- выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
- наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
- прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;
- ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.
6.4. Реализация конкретных прав и обязанностей сотрудников службы заказчика, связанных с его производственно - хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по утвержденному начальником распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.
6.5. Реализация деятельности службы заказчика осуществляется вышестоящей организацией.
VII. Права работников управления
7.1. Права работников управления в соответствии с возложенными на них задачами определяются должностными обязанностями, утвержденными начальниками отделов.
VIII. Средства на содержание аппарата
заказчика - застройщика
8.1. Аппарат заказчика - застройщика содержится за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, и отчислений предприятий - дольщиков коммерческих организаций по договорам с ними.
8.2. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком - застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет средств на изготовительно - складские расходы.
8.3. Работники служб единого заказчика премируются за ввод в действие объектов строительства в установленном порядке.
Управляющий делами
администрации г. Самары
А.И.СИМОНОВ