ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.06.1993 № 199
"О ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
(вместе с "ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 04.06.1999 № 144.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1993 г. № 199
О ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях улучшения организации социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, других категорий малоимущих граждан, принятия безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности нетрудоспособных граждан, остронуждающихся в социальной защите, постановляю:
1. Преобразовать координационные центры социального обслуживания пенсионеров в центры социального обслуживания.
2. Утвердить Типовое положение социального обслуживания (прилагается).
3. Главам Администраций городов и районов области утвердить на основе Типового положения свои положения о центрах социального обслуживания.
4. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 27 февраля 1991 года № 72 "Об организации координационных центров социального обслуживания пенсионеров".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления социальной защиты населения Самарской области Светкину Г.Д.
Глава Администрации
области
К.А.ТИТОВ
Утверждено
постановлением
Главы Администрации области
от 30 июня 1993 г. № 199
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Центр социального обслуживания (далее именуется центр) является государственным учреждением органов социальной защиты населения города (района), осуществляющим на территории города (района) организационную и практическую деятельность по своевременному и квалифицированному оказанию различных видов социальной помощи (социально - бытовой, медико-социальной, психологической, юридической, реабилитационной и т.п.) престарелым гражданам, инвалидам, многодетным семьям и другим группам населения частично или полностью утратившим возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности и нуждающимся в связи с этим в постоянной или временной посторонней помощи.
1.2. Центр является структурным подразделением городского (районного) управления социальной защиты населения, создается и ликвидируется местными органами исполнительной власти по согласованию с Главным управлением социальной защиты населения области, а его структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с местными органами управления социальной защиты населения.
Состав подразделений Центра и формы его работы определяются решением местной Администрации с учетом материальных и финансовых возможностей, демографической ситуации, степени нуждаемости населения данной территории в конкретных видах социальных услуг, национальных традиций, иных факторов.
1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства социальной защиты Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями областной и местной Администрации, настоящим положением.
1.4. Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается постановлением местной Администрацией по представлению начальника управления социальной защиты населения, по согласованию с Главным управлением социальной защиты населения области.
Директор организует работу Центра, координирует вопросы социального обслуживания малоимущих групп населения города (района), решает вопросы приема, увольнения работников Центра, составляет смету расходов и штатное расписание Центра, осуществляет руководство финансово - хозяйственной деятельностью Центра.
1.5. Центр организует и содержится за счет средств, предусмотренных на социальную защиту в бюджетах города (района), области, а также за счет возможного привлечения средств территориальных фондов социальной поддержки населения, доходов от хозяйственной, коммерческой деятельности Центра и других внебюджетных поступлений, которые перечисляются на счет специальных средств Центра.
Центр имеет право вести любые, разрешенные законом виды хозяйственной и коммерческой деятельности с целью создания дополнительных источников финансирования социальных программ, возмещения расходов на содержание Центра, материального стимулирования работников Центра.
Доходы от хозяйственной и коммерческой деятельности Центра в размере 75% от чистой прибыли направляются на его развитие, финансирование социальных программ. Остальная часть прибыли направляется на стимулирование труда сотрудников Центра.
Добровольные пожертвования от граждан, учреждений, предприятий, организаций используются для оказания социальной поддержки малоимущим гражданам.
1.6. Главное управление социальной защиты населения области, управления соц. защиты города (района) координируют деятельность Центра, оказывает ему организационно - методическую и практическую помощь.
1.7. Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, имеет свои банковские счета, печать, штамп, бланки с наименованием Центра.
1.8. Центр размещается в специально предназначенных зданиях или в помещениях, выделенных в зданиях административного или жилого фонда. Помещения Центра должны быть обеспечены всеми видами коммунально - бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечать всем санитарно - гигиеническим и противопожарным требованиям. Материально - техническая база Центра, включая здания, оборудование, другое имущество, находится в его оперативном управлении.
1.9. Центр имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в т.ч. отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, а также иные подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит основным задачам Центра.
Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.
1.10. Штатное расписание Центра и его структурных подразделений, смета расходов, утверждаются начальником управления социальной защиты населения города (района) согласно приложению № 1.
Директор центра, по согласованию с местной Администрацией и начальником управления социальной защиты населения, может в пределах фонда заработной платы вводить иные должности в штат Центра или дополнительных ассигнований из средств местного бюджета или внебюджетных средств.
1.11. Правила внутреннего распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются директором Центра по согласованию с начальником городского (районного) управления социальной защиты населения.
1.12. Преимущественным правом по принятию на надомное обслуживание Центром пользуются одинокие нетрудоспособные граждане, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица малообеспеченные пенсионеры и инвалиды.
Снятие с обслуживания производится решением директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, истечению сроков обслуживания, при нарушении договорных условий за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении правил внутреннего распорядка Центра или антиобщественном поведении обслуживаемого лица.
Решение о снятии с обслуживания или не принятии на обслуживание может быть обжаловано в комиссию, созданную из представителей органов социальной защиты населения, ветеранских, благотворительных, религиозных и других общественных организаций и действующую в соответствии с Типовым положением.
1.13. В Целях решения вопросов трудоустройства и реабилитации инвалидов, граждан пожилого возраста Центр может создавать малые предприятия, цехи, производственные мастерские или подсобные хозяйства, надомные производства, а также организовывать курсы профессиональной подготовки и переподготовки.
Цехи, производственные мастерские, надомные производства и подсобные хозяйства находятся в ведении Центра.
Доход от их хозяйственной деятельности поступает на спецсчет Центра.
1.14. При Центрах могут создаваться благотворительные столовые, магазины по торговле продовольственными и промышленными товарами первой необходимости по социально низким ценам для граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных и неполных семей, лиц нуждающихся в срочной социальной помощи.
2. Основные задачи деятельности центра
2.1. Выявление совместно с государственными и общественными организациями престарелых граждан, инвалидов и многодетных семей, семей с детьми инвалидами и других лиц, нуждающихся в различных видах социальной поддержки и обслуживании.
2.2. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально - консультативной помощи.
2.3. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке и обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой им помощи, периодичности ее предоставления. Создание "банка данных" о всех пенсионерах и инвалидах города (района).
2.4. Предоставление различных социально - бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающихся в социальной поддержке.
2.5. Анализ уровня социально - бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающихся в социальной поддержке.
2.5. Анализ уровня социально - бытового обслуживания населения города, района и внедрение в практику новых видов и форм помощи населению в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий.
2.6. Проведение благотворительных мероприятий в городе (районе).
2.7. Организация горячего питания, в т.ч. благотворительного для малообеспеченных пенсионеров, инвалидов, детей из многодетных семей, лиц, попавших в экстремальные ситуации.
2.8. Организация натуральной помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов малообеспеченным категориям населения.
2.9. Организация благотворительного сбора вещей и бесплатная их раздача малообеспеченным гражданам организация "вещевых банков".
2.10. Организация пунктов проката вещей, необходимых малообеспеченным категориям населения.
2.11. Организация учета пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в санаторно - курортном лечении и обеспечение их путевками в санатории и дома отдыха.
2.12. Обеспечение учета и оформление необходимой документации для выделения инвалидам транспортных средств и оказания протезно - ортопедической помощи.
2.13. Организация платных социально-бытовых услуг для престарелых граждан и инвалидов, имеющих трудоспособных родственников, но не имеющих возможности оказывать им необходимую помощь.
2.14. Организация срочной социальной помощи лицам, попавшим в экстремальные ситуации.
2.15. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам, пенсионерам, семьям потерявших кормильца предусмотренных для них льгот.
2.16. Организация разъяснительной работы среди населения по вопросам социального обслуживания малоимущих групп населения.
2.17. Организация отдыха и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.18. Консультативная помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов.
2.19. Социально - консультативная помощь семьям, в которых проживают граждане пожилого возраста и инвалиды.
3. Отделение дневного пребывания
3.1. Отделение дневного пребывания предназначаются для бытового, медицинского, культурного обслуживания пенсионеров и инвалидов, организации их отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности поддержания активного образа жизни и создается для обслуживания не менее 30 человек. Штатное расписание отделения утверждается начальником управления социальной защиты населения согласно приложения № 1.
3.2. В отделение зачисляются пенсионеры и инвалиды, независимо от своего семейного положения, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению на основании личного заявления и справки из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к принятию на надомное обслуживание.
3.3. Отделением дневного пребывания организуется социально - бытовое, медицинское, культурно - массовое обслуживание пенсионеров, инвалидов, других категорий населения, нуждающихся в этом обслуживании, на базе Центра социального обслуживания, культурно - зрелищных, спортивных, медицинских и других учреждений города (района), а также на дому у пенсионеров и инвалидов.
В отделении выделяются помещения для кабинета доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, мастерских и т.д.
Питание обслуживаемых лиц может осуществляться как в специально оборудованных помещениях отделения, так и в близлежащих предприятиях общественного питания за счет средств благотворительных фондов.
3.4. Обслуживаемые лица могут вовлекаться и посильную трудовую деятельность в специально оборудованных цехах, мастерских или подсобных хозяйствах, на дому. Участие пенсионеров и инвалидов в трудовом процессе осуществляется только при их добровольном согласии на это, под руководством мастера по лечебно - трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.
Пенсионеры и инвалиды, участвующие в трудовом процессе, получают на руки 75% доходов от реализации произведенной ими продукции, 25% доходов зачисляются на спецсчет Центра и направляются на нужды обслуживаемых лиц, частичное возмещение расходов на организацию производства.
Продукция подсобного хозяйства направляется на обеспечение питания обслуживаемых лиц, а ее излишки могут быть реализованы с последующим зачислением доходов на счет Центра.
3.5. По решению руководства Центра и местной Администрации отдельные услуги в отделении могут предоставляться за плату (массаж, мануальная терапия и другие).
Размер оплаты за питание в отделении, а также возможность организации бесплатного питания устанавливаются руководством Центра по согласованию с местной Администрацией.
Денежные средства, взимаемые за обслуживание, зачисляются на спецсчет Центра и направляются на его развитие, улучшение обслуживания и питания пенсионеров и инвалидов в отделении.
3.6. Режим работы отделения устанавливается директором Центра с учетом местных условий.
3.7. В отделении ведется журнал учета проводимых мероприятий, пожеланий пенсионеров и инвалидов по организации работы Центра, другая необходимая документация.
3.8. Престарелым и инвалидам, принятым на обслуживание в отделение дневного пребывания, назначенные им пенсии оплачиваются в полном размере.
3.9. Расходы на медицинское обслуживание, мягкий и жесткий инвентарь включаются в смету расходов на содержание отделения дневного пребывания.
4. Отделение социальной помощи на дому
4.1. Отделение социальной помощи на дому создается для осуществления постоянного или временного (от 1 до 6 месяцев) социально - бытового обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, одиноких лиц, перенесших тяжелые заболевания, многодетных семей, одиноких матерей, матерей с детьми - инвалидами, других категорий населения, нуждающихся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию.
4.2. Направлениями деятельности отделения являются:
- выявление пенсионеров и инвалидов, одиноких лиц, перенесших тяжелые заболевания, многодетных семей, одиноких матерей, других категорий лиц, нуждающихся в обслуживании на дому;
- оказание социально-бытовой помощи пенсионерам и инвалидам, одиноким лицам, перенесшим тяжелые заболевания, многодетным семьям, одиноким матерям на дому;
- содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством.
4.3. К основным социально - бытовым услугам, оказываемым отделением, относятся:
- доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов, благотворительной помощи и других видов натуральной помощи;
- оплата жилья, коммунальных и других услуг;
- сдача и доставка вещей и предметов домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт;
- содействие в получении необходимой медицинской и протезно - ортопедической помощи, посещение обслуживаемых лиц в стационарных лечебных учреждениях, сопровождение в медицинские учреждения;
- организация предоставления различных услуг учреждениями и предприятиями торговли, общественного питания, коммунально - бытового хозяйства, здравоохранения, нотариальными учреждениями и т.п.;
- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- содействие в организации ремонта жилья, обеспечении топливом, обработке приусадебных участков, а также доставка воды, протопка печей;
- помощь в написании писем, оформлении документов, в т.ч. для установления опеки и попечительства, обмене жилья, помещении в стационарные учреждения органов социальной защиты населения;
- содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших.
4.4. Другие услуги, не входящие в перечень основных, оказываются за плату, размер которой утверждается местной администрацией.
4.5. С одиноких пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию не более, чем в 2 раза больше минимальной, плата за предоставление на дому основных видов социально-бытового обслуживания не взимается.
С пенсионеров, инвалидов, получающих пенсию в размере, превышающем установленный минимальный уровень в 2 раза, а также, имеющих трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону, но проживающих отдельно от них, взимается частичная плата за предоставление основных видов социально-бытового обслуживания на дому из расчеты 1% от общей суммы пенсии (с учетом надбавки на уход), но не более суммы затрат отделения на одного обслуживаемого.
4.6. Платное социально-бытовое обслуживание на дому (постоянное или временное) может оказываться пенсионерам и инвалидам, проживающим в семьях, подушевой доход в которых выше минимального уровня, установленного для данного региона.
Платная надомная социальная помощь может оказываться пенсионерам, инвалидам, другим категориям населения на время отпуска или нахождения в больнице близких родственников, на время длительных командировок или разъездного характера работы родственников.
Прейскурант цен за дополнительные услуги, оказываемые на дому (стирка белья, купание больного, уход за больным и т.п.), устанавливается местной администрацией по представлению управления социальной защиты населения, города (района).
Платные социально-бытовые услуги могут оказывать как работники Центра, так и лица, привлеченные к этой работе по договорам.
4.7. Лица, принимаемые на надомное обслуживание на платных условиях, заключают, с Центром договор, определяющий характер и объем оказываемых услуг, а также порядок и размер оплаты за них.
Договор об условиях оказания надомных услуг и оплате за них может заключаться, как с лицом, принимаемым на обслуживание, так и с его родственниками, обязанными содержать его по закону, или с каждым из них при оплате на долевых условиях, а также с трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание.
Средства, поступившие на спецсчет Центра за оказание платных социально - бытовых услуг, направляются на дальнейшее развитие, текущее поддержание Центра и на материальное стимулирование работников Центра.
4.8. Зачисление на надомное обслуживание производится директором Центра на основании личного заявления лица, нуждающегося в обслуживании, акта материально - бытового обследования, справки о размере получаемой пенсии или пособия и медицинского заключения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию на дому.
Противопоказанием к принятию на надомное обслуживание, подтвержденным заключением медицинского учреждения, является наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, хронических инфекционных кожных заболеваниях, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также тяжелых заболеваний, включая онкологические, требующих лечения в специализированных стационарных лечебных учреждениях.
4.9. Обслуживание пенсионеров и инвалидов, лиц перенесших тяжелые заболевания, других категорий, осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения, или гражданами на основании заключаемого с ними индивидуального договора с оплатой труда, пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником не менее 8 пенсионеров и инвалидов, проживающих в городе, и не менее 4 - в сельской местности или в частном секторе, не имеющим коммунально - бытовых удобств благоустройства в городской местности.
Зоны обслуживания для социальных работников и график работы устанавливаются заведующим отделением с учетом степени и характера нуждаемости пенсионеров и инвалидов, других лиц, нуждающихся в помощи, компактности и их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2-3 раз в неделю.
По решению органов исполнительной власти за счет средств местного бюджета могут вводиться иные нормы нагрузки на социальных работников, отвечающие региональным особенностям и условиям труда.
4.10. Лица, принимаемые на должность социальных работников проходят предварительный медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога и терапевта) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров социальных работников устанавливается территориальными органами здравоохранения и санэпидслужбы с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.
4.11. Социальные работники и медицинские сестры обеспечиваются спецодеждой и специнвентарем, перечень которых и сроки использования устанавливаются местными органами социальной защиты населения по согласованию с местной администрацией.
Вместо спецодежды и специнвентаря социальным работникам и медицинским сестрам может выдаваться ежегодная денежная компенсация в размере их средней стоимости на момент выплаты компенсации.
Социальным работникам, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты.
Расходы на обеспечение социальных работников спецодеждой, специнвентарем и проездными билетами включается в смету расходов на содержание отделение социальной помощи на дому.
Социальным работникам выдаются удостоверения, предоставляющие право на внеочередное обслуживание предприятиями торговли, общественного питания, связи и предоставляются другие преимущества, устанавливаемые местной администрацией.
4.12. Для обслуживания на дому пенсионеров, инвалидов вместо затрат, предусмотренных на содержание специальных легковых автомобилей, могут производиться расходы на наем автомобилей и автотранспортных государственных или иных предприятиях.
Социальным работникам, использующим в целях обслуживания пенсионеров и инвалидов личный автотранспорт, выплачивается компенсация, в размерах устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
5. Служба срочной социальной помощи
5.1. Служба срочной социальной помощи предназначается для оказания неотложной помощи разового или временного характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, попавших в экстремальные ситуации, остронуждающихся в социальной поддержке.
5.2. Основными формами деятельности службы являются:
Предоставление лицам, остронуждающимся в социально - бытовой помощи:
- необходимой информации и консультаций;
- бесплатного горячего питания или продуктовых наборов;
- одежды, обуви, и других предметов первой необходимости;
- материальной помощи;
- экстремальной медико - психологической, юридической помощи;
- уборка жилых помещений.
Содействие других видов и форм помощи, обусловленных региональными особенностями, в т.ч. по телефону "доверия".
Отделение социальной помощи на дому
--------------------------------T----------------T---------------¬
¦Должность ¦ Городская ¦ Сельская ¦
¦ ¦ местность ¦ местность ¦
+-------------------------------+----------------+---------------+
¦1. Заведующий отделением ¦ 1.0 на 120 чел.¦ 1,0 на 60 чел.¦
¦ ¦ обслуживаемых ¦ обслуживаемых ¦
¦2. Социальный работник ¦ 1.0 на 8 чел. ¦ 1.0 на 4 чел. ¦
¦ (специалист по социальной ¦ обслуживаемых ¦ обслуживаемых ¦
¦ работе) ¦ 1.0 на 4 чел. ¦ ¦
¦ ¦ (част. сектор) ¦ ¦
¦3. Водитель автомобиля <*> ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ ¦ на отделение ¦ на отделение ¦
L-------------------------------+----------------+----------------
-----------------------------
<*> должность вводится при наличии автомобиля
(В ред. постановления Администрации Самарской области от 14
сентября 1993 г. № 318).
Служба срочной социальной помощи
1. Заведующий службой 1.0
2. Психолог 0.5
3. Юрист 0.5
4. Специалист по социальной работе 2.0
5. Социальный работник 1.0 на 25 один.пенсион. инв.
нуждающихся в доставке
обедов на дом (при
наличии автомобиля)
на 10 чел. при отсутст-
вии автомобиля;
ежедневно
1.0 на 40 одиноких пенсионе-
ров инвалидов, нужда-
ющихся в уборке квартир
в месяц
6. Водитель автомобиля <*> 1.0
7. Младшая медицинская сестра по
уходу 1.0 на 2-3 одиноких тяжело-
больных пенсионеров инв.
нуждающихся в постоянном
уходе
_____________________________
<*> должность вводится при наличии автомобиля.
Приложение № 1
к Типовому положению о центре
социального обслуживания
ШТАТЫ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЕГО
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Должность ¦ Общая численность обслуживаемых¦
¦ ¦ лиц (надомн. + дневн.) ¦
¦ +---------T---------T------------+
¦ ¦ до 500 ¦ до 1000 ¦ свыше 1000 ¦
¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ чел. ¦
+-------------------------------+---------+---------+------------+
¦ 1. Директор центра ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ 2. Заместитель директора ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 2.0 ¦
¦ 3. Главный бухгалтер ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ 4. Бухгалтер ¦ - ¦ 1.0 ¦ 2.0 ¦
¦ 5. Бухгалтер - кассир ¦ 1.0 ¦ - ¦ - ¦
¦ 6. Кассир ¦ - ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ 7. Старший инспектор ¦ 0.5 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ 8. Заведующий хозяйством ¦ 0.5 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦ 9. Секретарь - машинистка ¦ - ¦ 0.5 ¦ 1.0 ¦
¦10. Техник <*> ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦
¦11. Специалист по социальной ¦ 1.0 ставка на 15 тысяч ¦
¦ работе ¦ населения ¦
¦12. Водитель автомобиля <**> ¦ - ¦ - ¦ 1.0 ¦
¦13. Уборщик служебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ помещений ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦
¦14. Сторож <*> ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦
L-------------------------------+---------+---------+-------------
--------------------------------
<*> должность вводится при наличии собственного помещения в соответствии с имеющимися нормативами.
<**> должность вводится при наличии автомобиля.
(В ред. постановления Администрации Самарской области от 14
сентября 1993 г. № 318).
Отделение дневного пребывания (на 30 чел.)
1. Заведующий отделением 1.0
2. Медицинская сестра 1.0
3. Культорганизатор (с выполнением
обязанностей библиотекаря) 1.0
4. Инструктор по трудовой терапии 1.0
5. Сестра - хозяйка 1.0
6. Буфетчик <*> 1.0
7. Официант <*> 0.5
8. Мойщик посуды <*> 0.5
9. Санитарка 2.0
10. Гардеробщик 1.0
11. Водитель автомобиля <**> 1.0
-----------------------------
<*> должности вводятся при организации питания в отделении
<**> должность вводится при наличии автомобиля.
(Приложение в ред. Постановления Администрации Самарской области от 14 сентября 1993 г. № 318)