Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.08.1993 № 280
"О ВВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2003 № 474.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1993 г. № 280

О ВВЕДЕНИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года № 660-р/18-7, а также в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств и сокращения сроков строительства, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения подрядных торгов на территории Самарской области.
2. Ввести с 1 июля 1993 года подрядные торги на территории Самарской области по строительству вновь начинаемых объектов, финансирование которых осуществляется из средств областного бюджета.
3. Поручить департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Самарской области (т. Латкину) организовать работу по проведению подрядных торгов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области т. Латкина.

Глава администрации
Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Главы Администрации Самарской области
от 19.08.93 № 280

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения подрядных торгов в Самарской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года № 660-р/18-7.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования подрядных торгов, на выполнение всего комплекса работ, поставок и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Самарской области.
1.3. Проведение подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением обязательно при размещении заказов, финансируемых из областного бюджета и выполняемых для нужд Самарской области.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
подрядные торги - метод выбора на конкурсной основе подрядчика для заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг или поставку продукции с определенными характеристиками;
объект торгов - наименование сооружаемого производственного или непроизводственного объекта, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - наименование конкретных видов продукции, работ или услуг, по которым проводятся торги;
вид торгов - заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения торгов;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, осуществляющее проведение подрядных торгов на основе договорных отношений с заказчиком;
тендерный комитет - коллегиальный орган, временно или постоянно действующий, сформированный организатором торгов из представителей строительных, проектных, научных и инженерно - консультационных организаций для определения победителя торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов на основе представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям тендерной документации;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - комплект документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предложения на строительство объекта, на поставки или услуги на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое в составе оферты одновременно с основным предложением, содержащее отличающиеся от основной оферты условия, повышающие конкурентноспособность оферента на торгах;
нотификация сделки - официальное письменное уведомление, направляемое тендерным комитетом оференту, о присуждении оференту контракта в результате торгов;
контрактор - лицо, заключившее контракт на подрядные работы или поставку продукции в качестве подрядчика или поставщика;
тендерное законодательство - комплекс нормативных документов, регулирующих процедуру и условия проведения торгов;
Межведомственная комиссия по подрядным торгам - межведомственный коллегиальный орган при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
1.5. Предметом торгов могут быть подряды на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания продукции, работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от метода привлечения претендентов - открытые и закрытые;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - международные и национальные;
в зависимости о участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается организатором торгов, а также им совместно с заказчиком определяется выбор вида торгов с учетом специфики предмета торгов, соотношения спроса и предложения на рынке подрядных работ, ресурсных возможностей и поставленных целей заказчика.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые отечественные и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности.
Запрещается участие в данных торгах в качестве участников торгов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и иных разновидностях.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве оферентов.
1.10. Открытые торги после общего приглашения могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Статус и функции участников торгов

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Заказчик заключает с организатором торгов договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объекта торгов, а также регламентируются отношения сторон.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором, или распоряжением органа исполнительной власти.
2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам рисков;
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.5. Финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.6. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
осуществляет присуждение контракта или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
рассматривает споры между участниками торгов.
2.7. Статус претендента приобретает лицо, вовлеченное в процесс подготовки торгов официальным приглашением от имени организатора торгов участвовать в торгах, либо по собственной инициативе после официальной публикации об объявлении торгов. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации оферты и может быть по решению организатора торгов утрачен:
по желанию претендента, без последствий для претендента, на любой подготовительной стадии, вплоть до внесения первого гарантийного залога;
в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого гарантийного залога к моменту представления оферт;
вследствие нарушения тендерного законодательства или известных ему условий конкурса.
2.8. Претендент имеет право:
получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
просить организатора торгов об отсрочке представления оферты в письменной форме.
2.9. Статус оферента приобретается претендентом с момента принятия и регистрации организатором торгов оферты и утрачивается всеми оферентами с момента нотификации сделки заказчиком в окончательном варианте.
2.10. Статус контрактора приобретается оферентом вследствие присуждения контракта и нотификации сделки и дает право на ведение переговоров об окончательном согласовании условий контракта с заказчиком.
2.11. Контрактор имеет право отказаться от своего статуса, в этом случае гарантийный залог переходит в собственность организатора торгов.
2.12. После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и контрактором регулируются контрактом.
2.13. Лица, подписавшие коллективную оферту, несут солидарную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, при этом распределение ответственности и рисков может регулироваться соответствующим договором.
2.14. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников, в случае выигрыша в торгах оформить свое сотрудничество в разрешенной законодательством организационно-правовой форме.
2.15. Инженерно-консультационной организацией в качестве участника торгов является предприятие (проектная организация, консультационная фирма, агентство, биржа и др.), признаваемое тендерным комитетом на основании изучения устава предприятия и сведений о его фактической деятельности.
2.16. Инженерно-консультационная организация может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий конкурса и выполнения других услуг.
2.17. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт.
2.18. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом с другой стороны. Нарушение инженерно-консультационной организацией указанных положений влечет за собой безусловную утрату ею статуса участника данных торгов с любой стороны.
2.19. Статус кредитно-финансового учреждения в качестве участника торгов приобретается им вследствие открытия организатором торгов специального счета для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, ценных бумаг и других неденежных форм гарантий, по осуществлению расчетов организатора торгов с другими участниками.

3. Объявление торгов

3.1. Объявления об открытых торгах, публикуемое в периодических изданиях, должны содержать, как правило:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ или поставки продукции;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления конкурсных предложений.
3.2. В случае назначения открытых международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
3.3. Рассылка приглашений на закрытые торги может осуществляться специальной курьерской почтой, по факсимильной связи, электронной почтой или другим видом связи, удовлетворяющим требованиям скорости, дешевизны, конфиденциальности.
3.4. Объявление, как правило, должно быть произведено за 2 - 6 месяцев до срока представления конкурсных предложений.

4. Предварительная квалификация

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличие процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
4.3. В приглашение к участию в предварительной квалификации включаются сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные количественные параметры продукции, работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления конкурсных предложений, начала и окончания работ или поставок;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
система стандартов, измерений, официальный язык (при наличии иностранных участников торгов);
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно - правовая форма; уставной капитал; число работников; сведения о руководителях; банковские реквизиты; оборот за последние три года; сведения об основных фондах и оборудовании; перечень и краткая характеристика основных выполненных заказов за последние три года; перечень основных клиентов; заверенные копии устава, внутренних организационно - распорядительных документов, лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета; отзывы заказчиков на основные выполненные заказы; другие сведения, интересующие организатора торгов и тендерный комитет.

5. Тендерная документация

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет организатор торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются организатором торгов.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
приглашение участвовать в торгах;
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки оферента об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объектов торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; плановые даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.5. В разделе "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. В требованиях организатора торгов рекомендуется представление оферты в следующем составе:
заявка оферента на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме банковской гарантии;
квитанция о внесении первого гарантийного залога;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления документации оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;
требования по срокам гарантии и другим обязательствам контракторов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы регулирования платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения, срок и условия возврата первого гарантийного залога, а также условия и порядок взыскания залога;
требования к срокам действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
5.7.2. Рекомендации по формам документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, временного поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация.
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку оферты;
указание на возможность представления оференту отсрочек для подготовки и доставки оферт по мотивированной просьбе;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления организатору торгов.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок присуждения контракта, степень его окончательности, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго гарантийного залога;
предупреждение о невозложении на себя обязательства принять конкурсное предложение с наименьшей ценой или по любому другому заранее установленному критерию;
предупреждение о характере документа, подписываемого заказчиком и победителем торгов;
предупреждение о необходимости дополнительных переговоров с победителем торгов для заключения контракта;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов;
нотификации сделки;
ссылка на арбитражные органы, которым подсудны споры, возникающие в процессе торгов и выполнения контракта.

6. Оферта

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий тендерной документации должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в рамках тендерной документации, представить альтернативную оферту или альтернативное дополнение к оферте.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент, давая свое согласие, имеет право пересмотреть свою оферту в части цен.
6.6. Для подготовки оферты оферент имеет право привлечь официально зарегистрированную инженерно - консультационную организацию.
6.7. При представлении коллективной оферты, в ней должны содержаться все сведения относительно каждого участника коллективной оферты, требуемые условиями тендерной документации, а также оговорены существующие взаимоотношения при выполнении контракта.
6.8. Доставка оферт может осуществляться любыми видами связи, обеспечивающими идентификацию текстов, регистрацию, доказательства представления оферты. Выбор путей доставки осуществляет оферент в пределах, установленных тендерной документацией.
6.9. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом по формальным критериям. Приемка производится согласно условиям, оговоренным в тендерной документации. Приемка оферт осуществляется в рамках режима, оговоренного в тендерной документации. Если режим, т. е. дни и часы приемки, не оговорены в тендерной документации, действующим режимом признается официально принятый режим рабочего времени лица, уполномоченного осуществлять приемку.
6.10. Подтверждение приемки и регистрации оферты в форме расписки передается немедленно полномочному представителю оферента под роспись в книге регистрации. Полномочия представителя оферента должны быть заверены руководителем предприятия и печатью. В остальных случаях расписка отправляется оференту заказной почтой на следующий рабочий день.
6.11. Оферты хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Условия хранения оферт должны обеспечивать их защиту от повреждений и хищений. Ответственность за сохранность оферт несет организатор торгов.

7. Процедура торгов

7.1. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.2. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены от этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.3. Все зарегистрированные оферты должны быть оставлены своевременно на месте торгов.
7.4. Перед вскрытием конвертов с офертами тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.5. Вскрытие конвертов с офертами производится в присутствии тендерного комитета в полномочном составе.
7.6. Присутствие других участников торгов обуславливается объявленным видом торговли.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению организатора торгов и тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов организатор торгов объявляет срок рассмотрения предложений оферентов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам.
7.10. Срок рассмотрения устанавливается в диапазоне от немедленного до 6 месяцев.
7.11. Организатор торгов и тендерный комитет в процессе торгов имеют право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.12. Организатор торгов вправе требовать от оферентов внесения изменений в содержание и форму оферты, не влияющих на существенные условия конкурсного предложения.
7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.14. Отзыв оферты в процессе торгов влечет за собой потерю первого гарантийного залога.
7.15. Тендерный комитет выбирает в качестве победителя предложение, которое наиболее полно удовлетворяет всем его требованиям.
7.16. Организатор торгов имеет право не извещать оферентов, предложения которых приняты не были, о результатах или о ходе торгов.
7.17. Тендерный комитет имеет право не сообщать кому бы то ни было мотивы своих решений, кроме организатора торгов и заказчика.
7.18. Организатор торгов направляет официальное извещение оференту, выигравшему торги, в течение трех дней после принятия решения.
7.19. Проведение своих заседаний и решения тендерный комитет оформляет протоколами.
7.20. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.
7.21. В случае отсутствия предложений, удовлетворяющих тендерный комитет, он принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя.

8. Оценка конкурсных предложений

8.1. Тендерный комитет при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными.
8.2. В число рекомендуемых критериев оценки оферт входят:
временные параметры выполнения контракта;
технические параметры;
цена и ее составляющие;
другие экономические характеристики;
показатели качества;
безопасность, охрана окружающей среды;
комплекс услуг при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
условия финансирования и кредитования строительства;
влияние на развитие прилегающей территории;
передача прав на интеллектуальную собственность, технологию, обучение персонала; технические и имущественные гарантии;
протекционистские ограничения.

9. Утверждение результатов

9.1. Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
9.2. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
9.3. В случае неутверждения результатов торгов, организатор торгов принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет.
9.4. Организатор торгов вправе принять любое решение по результатам торгов и по дальнейшим последствиям.
9.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия участников торгов:
подписание соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом или оферентами с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и оферентом;
проведение повторных торгов.
9.6. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов организатором торгов.

10. Вторичные, третичные и повторные торги

10.1. Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом.
10.2. Проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта.
10.3. Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь имеет право объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок.
10.4. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов применяются те же, что и при проведении первичных торгов.
10.5. Организатор торгов имеет право назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.
10.6. Порядок и условия проведения повторных торгов те же, что и при проведении первичных торгов.

11. Переговоры по контракту

11.1. После первой нотификации сделки оферент обязан внести второй гарантийный залог в срок, установленный организатором торгов.
11.2. В случае невнесения оферентом в установленные сроки второго гарантийного залога, организатор может отменить присуждение заказа данному оференту, с безусловной конфискацией первого гарантийного залога.
11.3. После внесения второго гарантийного залога заказчик вступает с оферентом в официальные переговоры по заключению контракта.
11.4. Заказчик не имеет права вести какие - либо переговоры по предмету торгов с оферентами или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента утверждения результатов торгов.

12. Финансовые условия участия в торгах

12.1. Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента несет все издержки и риски, связанные с этим решением.
12.2. Претендент обязан в объявленные сроки выкупить тендерную документацию об объявленной цене.
12.3. Претендент обязан в объявленные сроки внести первый гарантийный залог в объявленной сумме и форме, предусмотренной условиями торгов.
12.4. Оферент обязан в объявленные сроки внести второй гарантийный залог в объявленной сумме и в форме, предусмотренной условиями торгов.
12.5. Оферент обязан в установленной форме и в объявленные сроки представлять финансовые гарантии и обеспечения, предусмотренные условиями торгов.
12.6. Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.
12.7. При уплате второго гарантийного залога объем первого гарантийного залога входит в его сумму.
12.8. Размеры гарантийных залогов определяет организатор торгов.
12.9. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств бюджета.

13. Особые требования к иностранным участникам

13.1. Участвующий в торгах иностранный заказчик обязан:
при подготовке условий предварительной квалификации и процедуре ее прохождения не выдвигать требований или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов;
при подготовке тендерной документации и процедуре торгов не выдвигать требований и критериев или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов.
13.2. Участвующий в торгах иностранный оферент и контрактор обязан:
руководствоваться в своих действиях Российским законодательством;
представлять полный список субконтракторов в составе оферты;
полностью соблюдать требования данного положения и контракта, заключенного по результатам торгов, при заключении контрактов с субконтракторами и при подготовке тендерной документации в случае объявления вторичных и третичных торгов;
предусматривать в своих конкурсных предложениях и при проведении заключительных переговоров поставку отдельных видов строительных материалов, конструкций, изделий, оснастки, оборудования, машин, инструмента от российских поставщиков согласно тендерной документации.

14. Недействительность результатов
торгов и ответственность сторон

14.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами.
14.2. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут полную, в том числе имущественную, ответственность за соблюдение установленных данным Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru