Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 16.12.1993 № 1617
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В Г. САМАРЕ В 1994 Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Администрации города Самары" № 5 1994






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 1993 г. № 1617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В Г. САМАРЕ В 1994 Г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16 сентября 1992 г. № 1075 постановляю:
1. Утвердить концепцию молодежной политики г. Самары на 1994 год (приложение № 1).
2. Рекомендовать администрациям районов города Самары руководствоваться концепцией при реализации молодежной политики.
3. Комитету по делам молодежи администрации города Самары подготовить план реализации молодежной политики в 1994 году на территории города.
4. Подразделениям администрации города Самары при решении вопросов, затрагивающих интересы молодежи, согласовывать свои действия с Комитетом по делам молодежи администрации г. Самары.

Глава администрации г. Самары
О.Н.СЫСУЕВ





Утверждено
Постановлением
Главы администрации г. Самары
от 16 ноября 1993 № 1617

КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 1994 ГОД

I. Общие положения

Настоящая концепция разработана в соответствии с Законом "Об общих началах государственной молодежной политики" и Указом Президента Российской Федерации № 1075 от 16 сентября 1992 г. "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", а также с учетом опыта работы городского комитета по делам молодежи в 1991 - 1993 гг., территориальных районных программ и предложений молодежных общественных объединений г. Самары.
Под городской молодежной политикой далее понимается комплекс мероприятий по:
- обеспечению соблюдения прав молодых граждан, установлению гарантий для них в сфере труда и занятости, содействию их предпринимательской деятельности;
- созданию условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
- осуществлению поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений.
В своей работе органы государственной власти по работе с молодежью руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства, нормативными актами областного и городского значений.
Принципами городской молодежной политики являются:
1. Избирательность и адресность - учитывая все возрастающее расслоение молодежи, означает дифференцированный подход к различным слоям молодежи.
2. Самостоятельность и инициативность - всяческое поощрение и содействие инициативам местных органов власти в части реализации молодежной политики, а также общественно значимым инициативам молодежных организаций, объединений и молодых граждан.
3. Стимулирование - означает проведение мероприятий по развитию у молодежи чувства инициативности и тяги к самостоятельности.
4. Просвещенность - означает комплекс мероприятий по духовному, нравственному, деловому развитию молодежи.
5. "Первого шага" - означает систему поддержки становления молодой личности посредством специализированных консультаций.

II. Направления городской молодежной политики

Исходя из положения о том, что осуществление государственной молодежной политики является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства, на территории города Самары в 1994 году принимаются к реализации следующие направления работы:
а) трудоустройство молодежи:
- открытие филиалов городской молодежной службы занятости в районах города;
- организация профессионального обучения молодых безработных;
- профориентационная работа среди подростков;
- организация общественных работ;
- квотирование рабочих мест под особые категории молодежи на предприятиях города;
- содействие в организации студенческих строительных отрядов;
- создание базы данных по вакантным рабочим местам;
- создание на базе школ и ПТУ города производственных подростковых предприятий;
- разработка целевых программ по временному трудоустройству подростков;
б) правовая поддержка молодежи:
- открытие пункта правовой поддержки молодежи, оказывающего бесплатную юридическую помощь молодежи от 16 до 22 лет;
- издание сборника о правах молодежи;
- освещение в городских средствах информации проблемы правового воспитания молодежи, молодежной преступности;
- регулярное инспектирование криминогенных мест массового отдыха молодежи;
- тесный контакт с комиссией по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних, горУВД;
- инспектирование мест заключения подростков совместно с горУВД;
- профилактическая работа в учебных заведениях;
- оказание помощи в формировании молодежной дружины содействия милиции;
в) поддержка одаренной, интеллектуально развитой молодежи;
- создание культурно-интеллектуального фонда;
- создание базы данных одаренной, перспективной, талантливой молодежи;
- поиск спонсоров для "продвинутого" образования молодежи;
- содействие проведению молодежных научно-технических выставок;
- содействие стажировкам в Российской Федерации и за рубежом;
- разработка программы по закреплению молодежи в городе и использованию ее интеллекта на нужды горожан;
г) поддержка молодежного предпринимательства:
- разработка статуса молодежного предприятия;
- создание базы данных городских молодежных проблем, возможно реализуемых через молодежное предпринимательство;
- изыскание форм льготного налогообложения МЖК, молодежных фондов, созданных при администрациях районов города; предприятий, имеющих статус молодежного;
- льготное кредитование городских молодежных проектов;
- проведение конкурсов на лучшего предпринимателя, лучшее молодежное предприятие;
- стимулирование производства товаров молодежного ассортимента;
д) социальная защита молодежи:
- введение муниципальных стипендий;
- ежеквартальные выплаты учащимся - сиротам;
- квотирование рабочих мест на предприятиях города под выпускников - сирот;
- введение льготного тарифа на проезд в городском общественном транспорте;
- создание специального пункта проката для учащейся молодежи по льготным ценам;
- по согласованию с Самарским филиалом Сбербанка Российской Федерации определение квоты молодых семей под льготное кредитование на обзаведение жильем, бытовой техникой и т.д.;
- частичная компенсация обучения цивилизованному предпринимательству наиболее уязвимых слоев молодежи (инвалиды, освобожденные из ИТУ и т.д.);
е) развитие инфраструктуры молодежного досуга:
- ориентация на различные категории молодежи;
- содействие созданию городского молодежного культурного центра;
- организация ежемесячной информационно- развлекательной молодежной передачи;
- разработка предложений по установлению системы льгот для учащейся молодежи при посещении культурно-массовых мероприятий;
- содействие в освобождении от арендной платы мероприятий городского значения, проводимых молодежными общественными организациями;
- содействие реконструкции подростковых клубов и их узкой специализации;
- финансирование городских досуговых и спортивных мероприятий, проводимых молодежными общественными организациями;
- согласование с соответствующими городскими службами нормативов площадей во вновь вводимых зданиях, предназначенных для работы с молодежью;
- стремление к формированию у молодежи чувства патриотизма к родному городу;
- содействие духовному, нравственному развитию молодежи.

III. Субъекты городской молодежной политики

В качестве субъектов городской молодежной политики выступают:
- молодежные общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие свою деятельность в рамках действующего законодательства и решающие конкретные молодежные проблемы;
- молодые граждане г. Самары (в возрасте от 14 до 30 лет).
К особым категориям молодежи относятся:
- учащиеся - сироты (до момента окончания учебного заведения и трудоустройства);
- лица, демобилизованные из рядов армии (до момента трудоустройства, но не более одного года с момента увольнения);
- лица, освобожденные из ИТУ (до момента трудоустройства, но не более одного года с момента освобождения);
- студенчество (на период обучения);
- инвалиды из числа молодежи (по достижении 30 лет);
- молодые семьи, имеющие детей (в течение трех лет с момента регистрации брака).

IV. Финансовое обеспечение городской молодежной политики

- бюджетное финансирование;
- внебюджетные фонды;
- средства предприятий;
- пожертвования.

Управляющий делами
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru