Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.04.1994 № 147
"О ВЫБОРАХ ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ САМАРЫ И ТОЛЬЯТТИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 24.12.1996 № 376.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента опубликования.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 1994 г. № 147

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ
САМАРЫ И ТОЛЬЯТТИ

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Назначить выборы глав местного самоуправления гг. Самары и Тольятти одновременно с выборами в представительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления на 5 июня 1994 г.
2. Утвердить Положение о выборах глав местного самоуправления на территории Самарской области (Приложение № 1).
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ






Приложение
к Постановлению
Главы администрации Самарской области
от 4 апреля 1994 г. № 147

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Статья 1. Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы местного самоуправления регулируются Положением о выборах в органы местного самоуправления в Самарской области, настоящим Положением и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение действует на всей территории Самарской области.

Статья 2. Выборы главы местного самоуправления осуществляется гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава местного самоуправления избирается сроком на два года.

Статья 3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 25 лет, постоянно проживающий в Самарской области, обладающий согласно действующему законодательству избирательным правом.

Статья 4. В голосовании по выборам главы местного самоуправления участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующей административно - территориальной единицы и достигшие на день голосования 18 лет.
В голосовании по выборам главы местного самоуправления не участвуют душевнобольные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
Какие-либо иные, не предусмотренные настоящим Положением, прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах главы местного самоуправления в зависимости от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, происхождения, социального и имущественного положения, образования, политических, религиозных и иных взглядов, не допускаются.

Статья 5. Подготовку и проведение выборов глав местного самоуправления, подведение итогов выборов обеспечивают избирательные комиссии по выборам в представительные органы местного самоуправления.
Органы представительной власти в соответствии со своей компетенцией принимают необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления.

Статья 6. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы местного самоуправления, производятся за счет средств областного и местного бюджетов.
Государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны бесплатно предоставлять в распоряжение избирательных комиссий помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения выборов. Аренда помещений и оборудования негосударственных организаций оплачивается избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Статья 7. Выборы главы местного самоуправления и дата их проведения назначаются главой администрации области не позднее чем за два месяца до выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
При невозможности главы местного самоуправления осуществлять свои полномочия в следствие его отставки, отрешения от должности (отзыва избирателями), либо по другим причинам, выборы главы местного самоуправления назначаются не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой местного самоуправления его функций.

Статья 8. Избирательным округом по выборам главы местного самоуправления является территория в границах соответствующей административно - территориальной единицы.
Образование избирательных округов, избирательных участков и избирательных комиссий производится в соответствии с нормами Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и Положения о выборах в органы местного самоуправления в Самарской области.
При этом полномочия окружных комиссий могут возлагаться на территориальные избирательные комиссии, полномочия участковых комиссий по выборам глав местного самоуправления на участковые комиссии по выборам депутатов Губернской Думы.

Статья 9. Проведение голосования и подсчет голосов избирателей осуществляются участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках.
Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями не позднее чем за 45 дней до выборов, с числом избирателей не менее 5 и не более 3000.
В больницах, санаториях и домах отдыха, в труднодоступных районах могут создаваться избирательные участки, которые входят в округа в соответствии с местом их расположения.
Администрация соответствующей территории не позднее чем за 40 дней до дня выборов оповещает население о границах избирательных участков, адресах участковых избирательных комиссий и помещений для голосования.

Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы
местного самоуправления

Статья 10. Кандидаты на должность главы местного самоуправления (далее именуются кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и непосредственно избирателями, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.
Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов являются:
- региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации;
- местные отделения региональных партий и движений, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке;
- региональные блоки партий, общественных объединений создаваемых на период проведения выборов.
Региональные блоки партий, общественных объединений создаваемые на период проведения выборов подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии после представления ими в комиссию совместного кандидата.
Партии, движения, другие общественные объединения вошедшие на период выборов в избирательные блоки не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
Избирательные объединения и непосредственно избиратели вправе выдвигать не более одного кандидата.
Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.
Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется избирательным объединением выдвинувшим кандидата, непосредственно избирателями под заявлением кандидата о его выдвижении на должность главы местного самоуправления и на их собственные средства.
Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляют соответствующую избирательную комиссию.
Подписной лист должен содержать графы, соответствующие вносимым в него сведениям, и пронумерованные строки.
Подписной лист подписывается избирателями в присутствии сборщика подписей, который удостоверяет подписи избирателей и данные о них в конце каждого подписного листа.

Статья 11. Регистрацию кандидатов, выдвинутых на должность главы местного самоуправления, осуществляет территориальная избирательная комиссия в течении пяти дней с момента поступления заявления о выдвижении кандидата и его письменного согласия баллотироваться, но позднее чем за 5 дней до дня выборов.
Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о согласии баллотироваться на регистрацию в соответствующую территориальную (окружную) избирательную комиссию. Комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.
В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с мотивами отказа.
Отказ комиссии может быть обжалован в суд. Решение суда окончательно.
Кандидат на должность главы местного самоуправления может баллотироваться только в одном избирательном округе.
Кандидат, а также его доверенные лица не могут состоять ни в одной из избирательных комиссий по выборам главы местного самоуправления. В случае, если член одной из избирательных комиссий выдвинут кандидатом на должность главы местного самоуправления либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица кандидата.

Статья 12. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты на должность главы местного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности (рода занятий), места работы, жительства и принадлежности кандидатов к какому-либо избирательному объединению.
Текст избирательного бюллетеня по избирательному округу утверждается территориальной избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до дня выборов.
Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до дня выборов.
Передача бюллетеней территориальными избирательными комиссиями производится по акту, составляемому в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии получившей бюллетени. После получения бюллетеней фельдсвязью или лично не менее чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе окружной избирательной комиссии. Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения выборной документации.
Все бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются не менее чем двумя членами комиссии либо заверяются печатью. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить единообразие отметок на всех полученных ее избирательных бюллетенях. Не заверенные участковой избирательной комиссией бюллетени признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.

Списки избирателей

Статья 13. Списки граждан, имеющих право участвовать в голосовании, составляются по каждому участку для голосования участковой избирательной комиссией и подписываются ее председателем и секретарем.
Списки составляются на основе данных, предоставленных соответствующими органами исполнительной власти, не позднее чем за 30 дней до выборов. Участковая избирательная комиссия принимает меры для сверки списков избирателей, для чего может привлекать представителей общественности.
В список избирателей включаются граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в голосовании по выборам главы местного самоуправления и проживающие к моменту составления списка на территории данного участка.
Гражданин не может быть включен в списки избирателей одновременно на нескольких участках.
Списки представляются для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а также доводятся до сведения граждан другими способами.
Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о нем. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой избирательной комиссией в течении 24 часов, а в день голосования - немедленно, либо комиссия выдает заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение не позднее чем за 5 дней до дня выборов может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немедленно. Исправление в списках в соответствии с принятыми решениями вышестоящей избирательной комиссии или суда производится участковой избирательной комиссией немедленно.

Статья 14. Дополнительный список избирателей составляется после составления основного списка в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному списку избирателей.
В дополнительный список включаются по их письменному заявлению избиратели, не включенные в основной список в связи с переменой места жительства или в результате ошибки участковой избирательной комиссии.
Дополнительный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии.

Статья 15. Кандидаты на должность главы местного самоуправления с момента их регистрации территориальной избирательной комиссией:
- участвуют в выборах на равных основаниях;
- имеют равное право на использование средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
- в равной степени обеспечиваются соответствующим исполнительным органом власти, окружной избирательной комиссией материально - техническими и финансовыми средствами;
- на время проведения выборов имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднемесячной заработной платы по месту работы за счет средств, выделяемых на проведение выборов;
- пользуются правом на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и междугороднего транспорта в пределах территории избирательного округа или населенного пункта, в который входит территория избирательного округа.
Кандидаты на должность главы местного самоуправления, их доверенные лица не могут быть без их согласия уволены с работы, а также переведены на другую работу или должность.
Кандидат на должность главы местного самоуправления не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания налагаемым в судебном порядке.
Кандидат на должность главы местного самоуправления в любое время до выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию.

Статья 16. Кандидат на должность главы местного самоуправления вправе иметь доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной компании, ведут предвыборную агитацию, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями.

Статья 17. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. Участие государственных органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускаются.
Избирательным комиссиям и их членам при исполнении ими своих обязанностей ведение предвыборной агитации запрещается.
Организация и проведение предвыборной агитации регулируются нормами главы 5 Положения о выборах в органы местного самоуправления в Самарской области.

Проведение голосования

Статья 18. Голосование по выборам главы местного самоуправления проводится по округу как правило в один из выходных дней с 7 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня выборов.
Голосование может быть закончено ранее установленного времени на участках, находящихся в больницах, при условии, если на них проголосовали все внесенные в избирательные списки граждане.

Статья 19. В случае, если гражданин включенный в списки избирателей, в течении 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть на избирательный участок, он вправе заранее получить в участковой комиссии избирательной бюллетень для голосования. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в выборах.
Для обеспечения тайны волеизъявления гражданин после заполнения бюллетеня вкладывает его в конверт, который заклеивается и скрепляется печатью или заверяется подписями членов участковой избирательной комиссии, и передает его комиссии. Запечатанный конверт хранится в участковой избирательной комиссии до дня проведения выборов.

Статья 20. В день проведения выборов, до начала голосования, но не ранее чем за полчаса, председатель участковой комиссии в присутствии других членов комиссии и наблюдателей проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, и опечатывает их.
Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на избирательном участке, в день проведения выборов в запечатанном конверте опускаются в ящик для голосования председателем участковой избирательной комиссии в присутствии других ее членов и наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяются целостность конверта, наличие на нем печати или заверительных подписей, а также соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования.
Каждый гражданин голосует самостоятельно. Бюллетени для голосования выдаются гражданам на основании избирательных списков по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. Гражданин расписывается в получении бюллетеня в списке. Член комиссии, выдавший бюллетень, также расписывается в списке против фамилии избирателя, получившего бюллетень.
Избиратели самостоятельно заполняют бюллетени в кабине (комнате) для тайного голосования. Избиратель который не может это сделать сам, вправе пригласить в кабину (комнату) другое лицо, не являющееся членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем.
В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии граждан, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

Статья 21. Подсчет голосов по выборам главы местного самоуправления на каждом участке производится избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату.
Ящики для голосования вскрываются участковой избирательной комиссией после объявления председателем об окончании голосования. Вскрытие ящиков для голосования до окончания голосования не допуска. Перед вскрытием ящиков для голосования все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются участковой комиссией. По спискам избирателей участковая избирательная комиссия устанавливает общее число избирателей на участке и число избирателей, получивших бюллетени для голосования. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней в ящике для голосования сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании вне участка и дополнительным списком голосовавших вне избирательного участка.
При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, изготовленные неофициально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие из которых нельзя установить волеизъявление избирателей.
Участковая избирательная комиссия по итогам голосования составляет протокол. В протоколе указывается:
- общее число зарегистрированных избирателей и число избирателей дополнительно внесенных в список;
- число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, про голосовавшими досрочно;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
- число избирательных бюллетеней содержащихся в избирательных ящиках;
- число действительных избирательных бюллетеней;
- Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
- число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся в избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов";
- фамилии и инициалы внесенных в избирательные бюллетени кандидатов.
К протоколу прилагаются поступившие в избирательную комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом участковой комиссии, члена комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Участковые избирательные комиссии сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде, в том числе погашенные, в соответствующие исполнительные органы, где они хранятся в течении двух месяцев, а затем уничтожаются, если за это время результаты голосования не будут опротестованы.

Установление результатов голосования

Статья 22. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий суммирует данные, проверяет их и направляет в территориальную избирательную комиссию.
Территориальная избирательная комиссия суммирует полученные данные, проверяет их после обсуждения, не позднее 3 дней со дня выборов составляет, подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в двух экземплярах. В итоговый протокол вносятся следующие данные:
а) общее число избирателей зарегистрированных по избирательному округу, включая дополнительно внесенных в списки;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателями;
в) число избирательных бюллетеней, содержавшихся в избирательных ящиках;
г) число действительных избирательных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
е) число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, включая и позицию "против всех кандидатов";
ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательные бюллетени кандидатов;
з) одно из следующих решений:
- признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов (более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании),
- признание выборов недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения законодательства являются существенными и не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
- признание выборов несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
При подписании протокола о результатах выборов члены избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, которое прилагается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Территориальная избирательная комиссия публикует общие данные о результатах выборов не позднее трех дней после окончания выборов.
Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, в течении месяца после окончания выборов, публикуют полные данные, содержащиеся в протоколах избирательных комиссий соответствующего уровня о результатах выборов и протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий по итогам голосования.

Статья 23. Если выборы на должность главы местного самоуправления признаны несостоявшимися, недействительными или ни один из кандидатов не избран на должность главы местного самоуправления, избирательная комиссия принимает решение о проведении в избирательном округе повторных выборов. При этом она может принять решение о необходимости замены состава участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения предыдущих выборов.
Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов, образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы местного самоуправления, другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Положением. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати.

Иные положения

Статья 24. Территориальная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность главы местного самоуправления.
Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов о результатах выборов главы местного самоуправления после официального сообщения об итогах выборов производит регистрацию главы местного самоуправления и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании.
Глава местного самоуправления вступает в должность с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией.

Статья 25. В случае, если в результате повторных выборов не был избран глава местного самоуправления, территориальная избирательная комиссия приостанавливает проведение выборов и передает итоговые документы в соответствующий орган исполнительной власти.
В этом случае и случае освобождения по любым причинам от должности главы местного самоуправления менее чем за год до истечения срока его полномочий назначается исполняющий обязанности главы местного самоуправления. Назначение производит глава соответствующей вышестоящей администрации, исполняющий обязанности главы местного самоуправления в группе населенных пунктов, сельском населенном пункте, поселке, городе, районе выполняет обязанности, предусмотренные для главы администрации Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", до избрания населением главы местного самоуправления.
Выборы главы местного самоуправления проводятся не позднее чем через год и не ранее чем через десять месяцев после назначения исполняющего обязанности главы местного самоуправления, о чем соответствующий орган исполнительной власти принимает решение.

Статья 26. Контроль за законностью при проведении выборов главы местного самоуправления осуществляет глава администрации области. Общий надзор осуществляют органы прокуратуры.
Народные суды рассматривают заявления граждан о случаях нарушения настоящего Положения в двухдневный срок. Заявление должно содержать изложение факта нарушения, фамилию и адрес заявителя. Суд рассматривает заявления граждан, принимает по ним решение и ставит о принятом решении в известность членов той избирательной комиссии, где произошло нарушение. Решение судов по наиболее значительным нарушениям, способным повлиять на результаты голосования, направляются в соответствующие окружные избирательные комиссии.

Статья 27. К лицам препятствующим путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами Российской Федерации их права участвовать в выборах главы местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, осуществлять контроль, а также к членам инициативных групп и избирательных комиссий, должностным лицам государственных или общественных органов, совершившим подлог документов по выборам, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившим тайну голосования, применяются меры уголовной или административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 28. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru