Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 05.04.1994 № 492
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ ГОРОДА САМАРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ГОРОДА САМАРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Самары от 22.04.2002 № 146.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 1994 г. № 492

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ ГОРОДА САМАРЫ

Для проведения единой скоординированной природоохранной политики в городе Самаре в целях улучшения состояния окружающей среды и повышения экологической безопасности проживания населения города в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 года, с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" от 06.06.1991 года, во исполнении Постановления Правительства РФ "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" № 442 от 29.06.1992 года и решения Малого Совета Самарского областного Совета народных депутатов "Об образовании внебюджетного экологического фонда Самарской области и организации деятельности местных внебюджетных экологических фондов на территории области" № 38 от 02.03.1993 года постановляю:
1. Реорганизовать муниципальное предприятие "Городской фонд охраны природы" во внебюджетное учреждение "Экологический фонд города Самары".
2. Утвердить "Положение о внебюджетном учреждении "Экологический фонд города Самары" (приложение 1).
3. Утвердить правление "Экологического фонда города Самары" в соответствии с приложением 2.
4. Освободить экофонд города Самары, как природоохранную организацию, и работы, выполняемые за счет средств фонда, от уплаты налогов в части отчисления в местный бюджет, а также установить льготы в соответствии с законодательством РФ.

Глава администрации г. Самары
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение № 1
постановлением
Администрации города Самары
от 5 апреля 1994 г. № 492

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД Г. САМАРЫ"

1. Общие положения

1.1. Внебюджетное учреждение "Экологический фонд города Самары" (в дальнейшем - экофонд г. Самары) является внебюджетным фондом администрации города и является правопреемником муниципального предприятия "Городской фонд охраны природы".
1.2. Настоящее Положение определяет экономическое и правовое положение внебюджетного экофонда г. Самары, входящего в единую систему внебюджетных экологических фондов, и заменяет Устав муниципального предприятия "Городской фонд охраны природы", утвержденный 12.12.1991 года исполкомом Самарского городского Совета народных депутатов.
1.3. Положение экофонда г. Самары разработано на основании Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 06.07.1991 года, Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 года № 2060-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1992 года № 442 "О федеральном экологическом фонде РФ и экологических фондах на территории РФ" и решения Малого Совета Самарского областного Совета народных депутатов "Об образовании внебюджетного экологического фонда Самарской области и организации деятельности местных внебюджетных экологических фондов на территории области" № 38 от 02.03.1993 года.
1.4. Экофонд г. Самары является самостоятельным внебюджетным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, штампы, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.
1.5. Внебюджетное учреждение "Экологический фонд г. Самары" является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
1.6. Экофонд г. Самары в своей деятельности руководствуется законами РФ, другими актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов представительной власти, настоящим Положением.
1.7. Экофонд города Самары имеет право:
- создавать дочерние предприятия, филиалы, представительства, отделения и иные обособленные подразделения, которые действуют на основании Устава (Положения) о них, создавать в установленном порядке совместные предприятия;
- заключать договоры, соглашения с государственными, кооперативными и иными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами по вопросам своей деятельности как в собственных интересах, так и в интересах иных юридических и физических лиц в сфере природоохранной деятельности.
1.8. Экофонд г. Самары находится по адресу:
443001, г. Самара, ул. Чкалова,88

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными уставными задачами экологического фонда являются:
- финансирование и кредитование программ, работ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также на обеспечение экологической безопасности населения города;
- мобилизация средств на природоохранительные мероприятия, программы и работы;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений и других природоохранных объектов и мероприятий;
- содействие в развитии и осуществлении представляющего научный и практический интерес междугородного, областного, регионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансировании целевых проектов и программ такого сотрудничества;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования и др.
2.2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач экофонд г. Самары в установленном порядке:
- направляет средства на определение и решение неотложных и перспективных экологических проблем и других задач, определенных настоящим положением (включая в т. ч.: обоснование, разработку и осуществление соответствующих НИР, ОКР, ПИР, СМР, опытную наладку, эксплуатацию оборудования и других);
- осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений;
- организовывает и проводит природоохранные денежно-вещевые лотереи, пропагандистские мероприятия, аукционы и благотворительные акции;
- может осуществлять природоохранную брокерскую, лицензионную (по согласованию с администрацией) и иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему положению.

3. Образование и использование средств фонда

3.1. Экофонд г. Самары образуется за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе от:
- платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- сумм, полученных по шкале о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- средств, полученных в виде дивидендов, процентов, по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, от кредитов, предоставленных юридическим и физическим лицам;
- средств, компенсирующих природоохранный ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, влияющих на состояние природной среды;
- средств, поступающих за проведение консультаций и экспертных работ по оценке воздействия на окружающую среду;
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств от областного, регионального, федерального и других природоохранных фондов на экологические нужды города Самары и ее населения;
- доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фонда;
- средств от проведения природоохранных денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий;
- средств и иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
3.2. Платежи и загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде данного предприятия.
3.3. В фонд направляются также средства, указанные в пунктах 3.1,3.2, взыскиваемые другими государственными контролирующими органами, в доле, определяемой решениями органов представительной власти и администрации города.
3.4. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке:
90% - на специальный счет внебюджетного экофонда города Самары;
10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
3.5. Средства фонда, зачисленные на специальный счет, распределяются в следующем порядке:
60% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;
30% - на реализацию природоохранительных мероприятий областного значения;
10% - в Федеральный экологический фонд на реализацию природоохранительных мероприятий.
3.6. Формирование средств Экофонда г. Самара производится Самарским городским комитетом по экологии и природным ресурсам в соответствии с законодательством РФ с участием исполнительной дирекции экофонда г. Самара.
3.7. Средства экофонда г. Самары используются, не подменяя других источников финансирования, на оценку, упорядочение и последовательное улучшение состояния экосистемы города, в том числе на:
- долевое участие в разработке и реализации программ, мероприятий и проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения и воспроизводство природных ресурсов;
- проведение научных исследований, проектных, опытно-конструкторских работ, СМР, работ по опытной наладке оборудования и опытной эксплуатации объектов в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, а также природоохранных видов техники и оборудования в других областях, ориентированных на решение экологических проблем города;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- представление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе - и долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- оплату работы экспертов и консультаций (в соответствии с Постановлением СМ-Правительства РФ от 22.09.93 г. № 912);
- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;
- выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- осуществление междугородного, регионального и международного сотрудничества, включая иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, Экофонда г. Самары и работников природоохранных организаций;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- создание местной информационной системы (сбор, хранение, систематизация и обработка экологической информации);
- для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды;
- частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
- содержание аппарата Экофонда г. Самары;
- премирование сотрудников Комитета экологии и природных ресурсов, Экофонда, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности;
- участие в развитии материально-технической базы городского Комитета экологии и природных ресурсов, Экофонда г. Самары и природоохранных организаций города (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т. п.);
- решение социальных вопросов сотрудников экофонда;
- осуществление хозяйственно-коммерческой природоохранной деятельности в целях приумножения средств фонда;
- часть средств Экофонда г. Самары на договорных условиях может использоваться для выдачи под процентные займы предприятиям, организациям, учреждениям для реализации природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц и на другие цели, не противоречащие направлениям деятельности фонда.
3.8. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства из Экофонда г. Самары направляются предприятиям (организациям) под конкретные природоохранные мероприятия. Ответственность за использование этих средств несут сами предприятия (организации) в соответствии с заключенным договором.
Использованные не по назначению средства фонда в бесспорном порядке возвращаются в фонд предприятиями (организациями) в размерах, кратных индексу оптовых цен в промышленности области за период между получением и возвратом указанных средств.
3.9. Не использованные в отчетном году средства фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
3.10. Контроль за использованием средств осуществляют администрация города, правление Экофонда и Комитет экологии и природных ресурсов г. Самары.

4. Управление фондом

4.1. Руководство деятельностью Экофонда г. Самары осуществляет правление Фонда. Исполнительно-распорядительным органом является исполнительная дирекция Экофонда г. Самары, утверждаемая администрацией города.
4.2. Председатель и персональный состав правления Экофонда г. Самары утверждается главой администрации г. Самары.
В состав правления могут входить представители администрации, Комитета экологии, общественных и государственных организаций и предприятий города, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
4.3. Правление Экофонда г. Самары совместно с администрацией г. Самары:
- образует исполнительную дирекцию, назначает исполнительного директора, руководителей отделений и представительств Фонда;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции;
- утверждает бюджет Экофонда г. Самары, годовые отчеты и сметы использования средств, структуру инвестиций по согласованию с городской администрацией;
- утверждает Положение об отделениях и иных обособленных подразделениях Фонда;
- формирует и утверждает программы природоохранных работ (на год и поквартально), принимает решения об их финансировании;
- определяет перспективные направления деятельности Экофонда;
- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
4.4. Правление фонда ежегодно отчитывается о своей деятельности перед администрацией города.
4.5. Исполнительный директор Экофонда г. Самары:
- утверждает условия оплаты труда;
- совместно с правлением Экофонда решает природоохранные вопросы города, междугородных, региональных программ и внешнеэкономической деятельности Фонда;
- осуществляет оперативное и текущее руководство деятельностью Экофонда г. Самары согласно его правам и обязанностям;
- составляет смету расходов на содержание аппарата, осуществляет в соответствии с действующим законодательством формирование аппарата Экофонда, прием на работу и увольнение сотрудников аппарата;
- рассматривает конфликтные ситуации в коллективе;
- действует без доверенности от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, распоряжается имуществом Фонда, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Фонда;
- в пределах своей компетенции пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда, решает иные вопросы, отнесенные к деятельности дирекции.

5. Отчетность фонда

5.1. Экофонд г. Самары ежеквартально, не позднее 20 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экологии и природных ресурсов Самарской области и в администрацию города отчеты об образовании и использовании средств Фонда и осуществляет перевод соответствующих денежных средств в областной и Федеральный экологические Фонды.
5.2. Бухгалтерский учет и отчетность Экофонда г. Самары ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Социальная деятельность фонда

6.1. Коллектив Экофонда г. Самары самостоятельно устанавливает для своих работников режим работы, дополнительные отпуска, иные социальные льготы в соответствии с законодательством и по согласованию с администрацией.

7. Порядок ликвидации и реорганизация фонда

7.1. Прекращение деятельности Экофонда г. Самары может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
7.2. Деятельность Фонда прекращается решением городской администрации.
7.3. Основаниями прекращения деятельности Фонда являются:
- нарушение требований действующего законодательства;
- убыточность и неплатежеспособность в течение шести месяцев подряд, если принимаемые меры не обеспечивают улучшение положения;
- отпадения необходимости в условиях Фонда.
7.4. Ликвидация Фонда осуществляется в общем для ликвидации предприятий порядке. Администрация города совместно с трудовым коллективом образует ликвидационную комиссию, которая в течение установленного действующим законодательством срока принимает претензии по обязательствам Фонда, решает вопрос их обоснованности, а также иные вопросы прекращения деятельности Фонда.
7.5. Оставшаяся после удовлетворения претензий, внесения обязательных платежей, расчетов с работниками часть имущества и денежные средства передаются администрации города.

Управляющий делами администрации города
А.И.СИМОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы Администрации города Самары
от 5 апреля 1994 г. № 492

СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ГОРОДА САМАРЫ"

1. Председатель - Астахов Ю.С. - первый заместитель главы администрации города Самары
2. Заместитель - Небожаева Л.В. - председатель городского председателя комитета экологии и природных ресурсов
3. Члены правления - Генералова С.В. - начальник отдела по использованию историко-культурного наследия;
- Матюнина И. О. - зав. отделением экологии ГорЦГСЭН;
- Стрельникова Т.Г. - зав. отделом экологии администрации города;
- Кожевникова И.А. - инженер ПТО "Спецремстройзеленхоз";
- Гришин С.А. - заместитель главного инженера по охране окружающей среды КНПЗ.

Управляющий делами администрации города
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru