ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.04.1994 № 155
"О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Самарской области от 22.10.1996 № 324.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1994 г. № 155
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Утвердить по годам уровень платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) согласно приложению № 1.
2. Установить, что социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который определен Постановлением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профсоюзов от 10.02.1988 № 56 "О частичном изменении и дополнении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области".
3. Утвердить порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению № 2.
4. Администрациям городов и районов области:
4.1. Утвердить и ввести с 1 апреля 1994 года нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
4.2. Рекомендовать обеспечить финансирование из бюджетов городов и районов работ по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
5. Возложить на департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству координацию работы администраций городов и районов по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
6. Признать утратившим силу распоряжение Администрации области от 19.11.1993 № 1156-р.
Глава администрации области
К.А.ТИТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации области
от 11 апреля 1994 г. № 155
УРОВЕНЬ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН, К ЗАТРАТАМ НА
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
------T---------------------¬
¦ ¦ Уровень платежей ¦
¦ ¦ граждан (в процентах¦
¦Год ¦ к затратам на содер-¦
¦ ¦ жание жилья и комму-¦
¦ ¦ нальные услуги) ¦
+-----+---------------------+
¦1994 ¦ 20 ¦
¦1995 ¦ 40 ¦
¦1996 ¦ 60 ¦
¦1997 ¦ 80 ¦
¦1998 ¦ 100 ¦
L-----+----------------------
Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации области
от 11 апреля 1994 г. № 155
ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ГРАЖДАНАМ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется компенсация) разработан на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
2. Администрации городов и районов определяют предприятия и организации для обеспечения предоставления гражданам компенсаций (субсидий) или создают новое предприятие при администрации города или района.
3. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам администрациями городов и районов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
4. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
5. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается администрациями городов и районов, исходя из максимального уровня этих расходов, но не более 10% в 1994 году, 15% - в 1995 - 1997 гг. и 20% в 1998 году от совокупного дохода семьи.
6. Средний совокупный доход определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года № 11.
7. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда. Компенсации также предоставляются гражданам, членам жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
8. Компенсация назначается администрацией города или района по заявлению граждан (квартиросъемщиков). Раз в год получатель компенсации должен подтвердить свое право на ее получение на основании налоговой декларации за предшествующий календарный период, подтвержденной налоговой инспекцией, а также других документов, подтверждающих совокупный доход (примерная форма заявления прилагается).
Доля предельно допустимых расходов в соответствии с п. 5 настоящего порядка ежемесячно индексируется, исходя из темпа роста стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг по сравнению со стоимостью аналогичных расходов на предыдущий год.
9. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
10. Выплата компенсаций гражданам производится ежемесячно в безналичной форме, исходя из представленных расчетов, и используется только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Порядок учета средств, направляемых на компенсацию, устанавливается администрациями городов и районов.
11. Администрация города или района изучает достоверность представляемых документов для получения компенсаций (субсидий). При сообщении заведомо ложной информации или непредоставлении запрашиваемых документов начисление компенсации приостанавливается.
12. Установить срок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и срок внесения квартирной платы - ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прожитым месяцем.
13. При несвоевременном внесении платы за жилье и коммунальные услуги компенсация за этот же период не выплачивается, а кроме того, должником выплачивается пеня в размере 1 процента за каждый день просрочки от размера несвоевременно оплаченной суммы.
За излишне полученную компенсацию в результате сообщения заявителем недостоверных сведений им полностью возвращается сумма компенсации и выплачивается штраф в размере суммы компенсации. В случае задержки выплаты указанных сумм более 10 дней после извещения заявителя им выплачивается пеня в размере 1 процента за каждый день просрочки от указанных сумм.
В случае несвоевременного перечисления компенсации органом, предоставляющим компенсацию заявителю, ему перечисляется пеня в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы компенсации.
14. Источником средств, направляемых на компенсации, могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
15. За достоверность представленных данных для получения компенсации граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку выплаты компенсаций
(субсидий) гражданам на оплату
жилья и коммунальных услуг
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ
(Форма примерная)
Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика___________________________
_________________________________________________________________
Адрес местожительства____________________________________________
_________________________________________________________________
Домашний телефон_______________
Рабочий телефон ответственного квартиросъемщика_________________
Рабочий телефон супруги/а________________
Раздел 2. ТИП ЖИЛЬЯ
Отметьте, пожалуйста, тип жилой единицы, в которой вы в настоящее
время проживаете:
____________ муниципальный жилфонд
____________ ведомственный жилфонд: название ведомства
(предприятия)______________________________________
____________ кооперативное жилье
____________ приватизированное вами жилье
____________ приватизированное (частное) жилье, занимаемое в ре-
зультате вторичной сделки
____________ арендуемое жилье в частном секторе
____________ другое: просьба указать тип жилья__________________
Раздел 3. СОСТАВ СЕМЬИ
Укажите, пожалуйста, данные ответственного квартиросъемщика и всех членов семьи, которые будут проживать в данной жилой единице.
Определяется по методике исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.1994 № 11 (методика прилагается).
Раздел 5. РАСЧЕТ СУММЫ ЖИЛИЩНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
---T--------------------------------------T------------T---------¬
¦1.¦Оплата социальной нормы жилья ¦ хххххххх ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------------+---------+
¦2.¦Совокупный месячный доход семьи ¦ ¦ хххххххх¦
+--+--------------------------------------+------------+---------¦
¦3.¦Норматив доли расходов на жилье в ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределах социальной нормы от дохода ¦ ¦ хххххххх¦
¦ ¦семьи (t) ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------------+---------+
¦4.¦Стандартизированный платеж семьи (2.3)¦ хххххххх ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------------+---------+
¦5.¦Максимальная расчетная сумма ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия (1.4) ¦ хххххххх ¦ ¦
+--+--------------------------------------+------------+---------+
¦6.¦Начисленная сумма по оплате жилья ¦ ¦ хххххххх¦
+--+--------------------------------------+------------+---------+
¦7.¦Начисленная сумма пособия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (меньшая из сумм "5" и "6") ¦ ххххххххх ¦ ¦
L--+--------------------------------------+------------+----------
Подпись взрослого
члена семьи ____________________Дата______________
Подпись взрослого
члена семьи ____________________Дата______________
Приложение к
заявлению на получение
компенсации
МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА
СЕМЬИ (УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РФ ОТ 28 ЯНВАРЯ 1994 Г. № 11)
Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
и) доходы от акций и других ценных бумаг;
к) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 2 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.