ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.05.1994 № 221
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 28.04.2003 № 137.
Вступил в силу с 13 мая 1994 года (пункт 1 данного документа)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1994 г. № 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.12.1993 № 2284 постановляю:
1. Утвердить представленную комитетом по управлению имуществом Самарской области Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области и ввести ее в действие с момента подписания.
2. Опубликовать Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области возложить на Комитет по управлению имуществом области (Мамигонова).
Глава администрации области
К.А.ТИТОВ
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Самарской области
от 13 мая 1994 г. № 221
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Введение
Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области (далее именуется Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации" Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284, с учетом Указов Президента Российской Федерации от 28.06.94 № 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 22.07.94 № 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.94 года".
Приватизация объектов государственной, муниципальной собственности, находящихся на территории Самарской области, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых настоящей Программой. Цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации государственного и муниципального имущества, не определенные настоящей программой, устанавливаются Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Главными целями Программы являются:
- создание в Самарской области смешанной формы экономики, с преобладанием частной формы собственности;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за деньги на аукционах;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;
- завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства;
- повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания постприватизационной поддержки предприятий, создание конкурентной среды и развития фондового рынка;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе и иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
- проведение системы мероприятий по защите прав частных собственников (акционеров).
2. Классификация объектов и предприятий
по возможности их приватизации
Объекты и предприятия федеральной государственной и муниципальной собственности, находящиеся на территории Самарской области, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
- объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
- объекты и предприятия, приватизация которых может быть осуществлена по решению правительства Российской Федерации;
- объекты и предприятия, приватизация которых может быть осуществлена по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России), с учетом мнения администрации области и отраслевых министерств;
- объекты и предприятия федеральной, государственной собственности, находящиеся на территории Самарской области, в том числе:
- объекты и предприятия государственной собственности, приватизации которых может быть осуществлена по решению администрации области;
- объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (приложение № 1)
Приватизация любых объектов, в том числе не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Комитета по управлению имуществом Самарской области или подаваемых заявок на приватизацию любыми лицами, признанными покупателями.
Распределение конкретных предприятий и объектов по критерию возможности их приватизации осуществляется в соответствии с п.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284.
Здания и сооружения, занимаемые органами государственной власти и управления, а также судами, не подлежат приватизации.
Комитету по социальным вопросам определить перечень объектов недвижимости, находящихся на территории Самарской области и являющихся объектами исторического и культурного значения и перечень культовых зданий.
3. Способы приватизации
3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего Комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1.07.92 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной и местным программам приватизации, иным актам, не противоречащим настоящей Программе.
3.1.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на:
- мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1.01.94 не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;
- крупные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1.01.94 более 200 млрд. рублей или численностью работников более 50 тысяч человек, приватизация которых осуществляется по специальным схемам, утверждаемым Президентом Российской Федерации на основании согласованных предложений Правительства Российской Федерации и органов государственной власти области;
- остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов.
Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, в соответствии с Основными положениями разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы:
план приватизации;
акт оценки имущества;
Устав акционерного общества.
Предприятия, подлежащие продаже по конкурсу, на аукционе, подают заявку на приватизацию.
Если в установленный срок документы не представлены (не подана заявка), подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
В случае не выполнения требований настоящей Программы, Указа Президента Российской Федерации от 1.07.92 № 721 и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.08.93 года № 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации", Комитеты по управлению имуществом вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контракта - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляются по инициативе соответствующего Комитета по управлению имуществом в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
3.1.2. Объекты и предприятия федеральной, государственной собственности, находящиеся на территории Самарской области, могут быть приватизированы в порядке, установленном Государственной программой, следующими способами:
- безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;
по инвестиционному конкурсу;
по коммерческому конкурсу;
на аукционе, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
на специализированном аукционе по продаже акций;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
на аукционах;
по коммерческому конкурсу;
по инвестиционному конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа предприятий товариществами в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы.
3.1.3. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, предприятий по материально-техническому обеспечению и производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и п.6.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса.
3.2. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду.
3.2.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроено-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 01.07.92 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду.
3.2.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной программы приватизации, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. До момента включения объектов нежилого фонда, а также встроенно-пристроенных помещений в перечень объектов муниципальной собственности работа по приватизации, подготовка к продаже объектов нежилого фонда, в том числе встроенно-пристроенных помещений, независимо от ведомственной их принадлежности, осуществляется Комитетом по управлению имуществом Самарской области. Продажа объектов и выдача свидетельства о праве собственности на такие объекты осуществляется Фондом имущества по поручению Комитета по управлению имуществом Самарской области.
Комитет по управлению имуществом Самарской области вправе своим решением делегировать осуществление работы по приватизации нежилых помещений муниципальным Комитетам в случае, если заявка подана до момента передачи данных объектов в муниципальную собственность.
3.2.4. Незанятые, а также неиспользуемые объекты нежилого фонда могут быть приватизированы только на конкурсе или аукционе. Незанятые, а также неиспользованные объекты нежилого фонда могут использоваться для создания целевого фонда нежилых помещений для размещения предприятий малого бизнеса на условиях аренды.
3.2.5. Приватизация нежилых помещений, занимаемых арендаторами, не попадающими по статусу в круг субъектов, определенных п.3.2.1. настоящей Программы, осуществляется на основании их заявки в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
3.2.6. Приватизация государственного, муниципального нежилого фонда, сданного в аренду, осуществляется следующими способами:
- выкуп арендованного имущества по договорам аренды с правом выкупа;
- продажа недвижимого имущества арендаторам, в уставном капитале которых доля государства не превышает 25 процентов, заключившим договор на основании конкурса или аукциона, либо созданным в процессе приватизации;
- аукцион, конкурс.
3.2.7. Выкуп арендованного имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", осуществляется на основании заявления арендатора в порядке и на условиях, определенных п.5.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О приватизации... ".
3.2.8. Физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), имеют право на заключение долгосрочных (не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений после вступления в силу договора купли-продажи предприятия.
Такой выкуп осуществляется на основании заявки арендатора по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России.
Цена объекта определяется "Актом оценки стоимости зданий и сооружений" на дату подачи заявления арендатором.
3.2.9. Товарищество, либо акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (либо аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали, или которыми они фактически владели, пользовались в процессе уставной деятельности.
Такой выкуп осуществляется на основании заявки данного товарищества, либо акционерного общества, по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом Российской Федерации.
3.2.10. Приватизация нежилых помещений субъектами, не указанными в п.2.6. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, а также незанятых и неиспользуемых помещений, осуществляется на конкурсе, аукционе. Начальная цена данных объектов определяется по методике, утвержденной Госкомимуществом России.
3.3. Продажа имущества действующих государственных предприятий.
3.3.1. Продажа имущества (движимого и недвижимого) действующих государственных предприятий осуществляется исключительно по решению Комитета по управлению имуществом Самарской области за деньги и в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России в соответствии с п.5.12.2. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
3.3.2. Заявление с просьбой о разрешении продажи подается в Комитет по управлению имуществом Самарской области, который обязан в недельный срок после регистрации письма принять решение о возможности продажи.
В случае необходимости дополнительных согласований и проведения экспертизы, срок принятия решения может быть продлен до двух месяцев.
3.3.3. Для принятия решения о возможности продажи государственное, муниципальное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
- акт технического состояния имущества, составленный комиссией предприятия, состоящей из руководителя предприятия, главного бухгалтера и представителя трудового коллектива;
- акт оценки имущества, составленный комиссией предприятия с указанием первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости, с учетом произведенных переоценок;
- справку из бухгалтерии предприятия об имуществе, проданном в текущем году, и о его доле в общем количестве имущества предприятия;
- технический паспорт на технику, оборудование, иное имущество.
3.3.4. В недельный срок с момента получения всех необходимых документов Комитет принимает решение о продаже, утверждает начальную цену объекта и передает документы в Фонд имущества Самарской области.
3.3.5. Продажа имущества (активов) действующих государственных предприятий осуществляется на аукционе, проводимом Фондом имущества. В случае, если в результате торгов имущество не продано по установленной цене, то допускается ее снижение, но не более, чем на 20 процентов, без специального разрешения комитета.
Дальнейшее снижение цены оформляется дополнительным протоколом и является дополнением к ранее принятому решению.
С победителем аукциона оформляется договор купли-продажи.
3.3.6. Средства, полученные от продажи имущества (активов) действующих предприятий распределяются следующим образом:
80 процентов средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении № 1 к Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
3.4. Продажа земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий:
3.4.1. В соответствии с п.8 Указа Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России от 27.10.93 г. № 1767 продажа земли собственникам приватизированных предприятий осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента от 14.06.92 г. № 631. Продаже не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности незастроенные земельные участки:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых установлен особый режим приватизации;
- зараженные опасными веществами;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки);
- расположение в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков.
Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.
При продаже застроенного земельного участка право собственника включает право на любое разрешенное его использование под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти в соответствии с действующим законодательством. При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка, а также установления ограничений на исполнение отдельного участка.
3.4.2. План приватизации государственного, муниципального предприятия, предусматривающий его продажу на конкурсе, аукционе, преобразование в открытое акционерное общество, включает ситуационный план расположения предприятия, данные о границах, размерах, местоположении земельного участка предприятия, экологических и инженерно-геологических условиях, объектах культурного и исторического значения, общего пользования, акт о нормативной цене земельного участка приватизируемого предприятия, размер земельного налога.
Нормативная цена земельного участка определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальная цена предприятия продаваемого по конкурсу, на аукционе, не включает в себя стоимость земельного участка.
При определении величины уставного капитала акционерного общества нормативная цена земельного участка отражается в акте оценки стоимости имущества и не включается в уставной капитал.
Земельные участки на которых находятся приватизируемые объекты и предприятия федеральной (государственной) собственности, относятся соответственно к федеральной (государственной) собственности.
3.4.3. Открытые акционерные общества, созданные путем преобразования государственных, муниципальных предприятий в процессе приватизации, имеют право выкупить земельный участок после реализации более 75 процентов акционерного общества.
3.4.4. Заявка на приобретение в собственность земельного участка приватизированного предприятия подается в соответствующий Комитет по управлению имуществом и регистрируется в день подачи. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет следующие документы:
1) выписку из реестра акционеров (учредителей договора) подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
2) договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здания, сооружения, помещение или предприятие;
3) заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, план земельного участка, либо сведения о его расположении и размерах, а также о нормативной цене земельного участка.
Заявка на приватизацию земельного участка может быть подана собственниками приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения.
3.4.5. Отказ в приеме и регистрации заявки на приобретение земельного участка в собственность от собственников приватизированных предприятий не допускается, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 14.06.92 г. № 631.
3.4.6. В течении месяца со дня регистрации заявки Комитет по управлению имуществом по согласованию с главами администраций городов и сельских районов принимает решение о продаже участка земли собственнику приватизированного предприятия, утверждает его цену и предает документы Фонду имущества, который выступает продавцом земельного участка.
3.4.7. Фонд имущества в установленном законом порядке заключает договор купли-продажи земельного участка с собственником приватизированного предприятия. Договора подлежат регистрации в районном Комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
3.4.8. Продажа земельных участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий для расширения и дополнительного строительства этих предприятий осуществляется на конкурсной или аукционной основе за счет земель, не обремененных правами пользователей, арендаторов.
3.4.9. Средства, полученные от продажи земельных участков собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий, распределяются в соответствии с приложением № 1 к Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации как средства, полученные от приватизации. При этом 40 процентов средств, поступающих в областной бюджет от продажи земельных участков под приватизированными предприятиями, перечисляются Фондом имущества в соответствующие бюджеты городов и районов (кроме районов в городах).
3.4.10. Положения настоящего раздела вводится в действие в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации, в целях восполнения пробела в действующем законодательстве и подлежат изменению после принятия федерального закона о земле.
3.5. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий.
3.5.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. № 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 г. № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. Это положение относится к предприятиям, подавшим заявку на приватизацию или представившим документы по приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. № 721, планы приватизации которых не утверждены до принятия Основных положений.
Оценка валютных средств производится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.
3.5.2. По решению администрации Самарской области начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных предприятий), по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1. Основных положений.
3.5.3. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз.
3.5.4. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяются по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.
3.5.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 года и 1 января 1994 года), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.
4. Расчетные показатели по приватизации.
Образование и распределение средств от приватизации.
4.1. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество, органам государственной власти, органам местного самоуправления, а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет или специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации, создаваемый в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год".
Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, а по арендной плате за вычетом расходов на заключение договоров аренды и контроль за их исполнением в порядке, установленном постановлением Главы администрации 31.01.94 г. № 30 "Об утверждении методики расчета ставки арендной платы за пользование нежилой площадью и распределении средств, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества" с изменениями, внесенными постановлением Главы администрации от 02.06.94 г. № 267.
4.2. Общая сумма приватизированного имущества составит в 1994 году расчетно 5,3 млрд. рублей. Общая сумма предполагаемых поступлений от приватизации 13,3 миллиарда рублей.
4.3. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам согласно приложению № 1 к Основным положениям. При формировании областного бюджета предусматривать выделение до пяти процентов средств из двадцати, перечисляемых в областной бюджет от приватизации областной собственности, на развитие инфраструктуры в рамках программы поддержки и развития малого бизнеса.
4.4. Средства, поступившие от приватизации, не подлежат налогообложению.
4.5. Деятельность Комитетов по управлению имуществом и Фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества.
4.6. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
на финансирование мероприятий постприватизационной поддержки предприятий;
на финансирование мероприятий по социальной защите населения.
4.7. В городах районного подчинения и в городах, имеющих административно-территориальное деление (районы, поселки), средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администраций городов и районов (поселков) и решению глав администраций городов - при продаже муниципального имущества, или администрации области - при продаже государственного имущества, направляться продавцами в бюджеты этих административно-территориальных образований для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий.
4.8. В случае закрепления пакетов акций в государственной собственности при распределении средств, поступающих от приватизации, за 100 процентов принимаются оставшаяся часть.
5. Требования к программе приватизации объектов
муниципальной собственности городов и районов Самарской
области (местные программы)
5.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению муниципальным имуществом городов и районов области.
5.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны в соответствии с требованиями Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и утверждены не позднее чем в 2 месячный срок после ее опубликования. После этого местные программы должны быть опубликованы в органах печати соответствующих органов государственной власти и представлены в Комитет по управлению государственным имуществом Самарской области в течение 10 дней.
5.3. Местные программы приватизации должны:
не противоречить настоящей Программе;
не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий;
обеспечивать в полной мере выполнение требований и заданий, установленных настоящей Программой.
Местные программы приватизации должны включать в себя:
перечень предприятий, подлежащих приватизации;
перечень законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, относящихся к муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства, и подлежащих приватизации;
план - график денежных аукционов;
прогноз поступления денежных средств.
5.4. Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администраций, председателей Комитетов по управлению имуществом и Фондов всех уровней.
5.5. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Комитет по управлению имуществом Самарской области.
6. Развитие фондового рынка
6.1. Для обеспечения процесса движения капитала (купли-продажи акций) Комитету по управлению имуществом, Фонду имущества содействовать созданию организационно-структурного механизма фондового рынка, включающего в себя депозитарно-банковскую, страховые системы.
6.2. Инвестиционные фонды всех типов не имеют права обменивать выпущенные ими акции на акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, держателем которых являются Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества.
6.3. Комитет по управлению имуществом способствует созданию в регионе сети независимых регистраторов и депозитариев, достаточной для обслуживания нужд акционерных обществ по ведению реестров акционеров и инвестиционных фондов.
Комитету по управлению имуществом Самарской области и Комитету по экономике и финансам разработать в срок до 1 июля 1995 года комплекс мер по введению сквозной нумерации акций акционерных обществ, зарегистрированных на территории Самарской области.
6.4. Защита прав акционеров.
6.4.1. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ открытого типа установить, что:
все обыкновенные акции акционерных обществ открытого типа, вне зависимости от времени их эмиссия, равны между собой по объему предоставленных акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов;
годовое собрание акционерного общества открытого типа производится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года.
При этом выносимые на годовое собрание акционеров баланс акционерного общества, счет прибылей и убытков (годовой отчет), отчет ревизионной комиссии по результатам годовой проверки подлежат утверждению советом директоров акционерного общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года. В случае неутверждения советом директоров баланса акционерного общества, он сдается в установленном порядке в налоговую инспекцию, которая назначает аудиторскую проверку за счет средств акционерного общества.
Акционерные общества обязаны за 30 дней до годового собрания опубликовать в областной печати баланс акционерного общества и отчет о финансовой деятельности.
6.4.2. Регистрация уставов и изменений уставов акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности, производятся после согласования с Комитетом по управлению имуществом.
6.4.3. а общем собрании акционеров акционерного общества не участвуют в голосовании акций, находящихся в активах эмитировавшего их акционерного общества. Кворум на собрании определяется без учета таких акций.
6.4.4. Акционерные общества открытого типа, образованные в порядке приватизации, не могут быть преобразованы в акционерные общества закрытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью.
7. Мероприятия по стимулированию
выполнения программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий
Самарской области и постприватизационной поддержке
приватизированных предприятий
7.1. В целях усиления заинтересованности предприятий, Комитетов по управлению имуществом и Фондов имущества, осуществляющих приватизацию, в выполнении настоящей Программы установить, что:
- приватизируемым предприятиям под реализацию соответствующих программ на конкурсной основе могут быть предоставлены государственная помощь и льготы. Причем предприятия, которые оказали активное содействие Фондам имущества в выполнении полностью и в срок планов приватизации, при прочих равных условиях имеют безусловный приоритет в получении, государственной помощи и льгот;
- иностранная техническая помощь и иностранные кредиты предоставляются в приоритетном порядке предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере производства, доля государственного имущества в уставном капитале которых составляет менее 25 процентов, если иное не предусмотрено международным (межправительственными) соглашениями;
- любые формы ограничений для приватизированных предприятий при выделении бюджетных ассигнований из республиканского и областного бюджета на финансирование централизованных капитальных вложений не допускаются.
7.2. На приватизированные предприятия, привлекаемые к выполнению комплексных федеральных и областных программ, распространяются порядок и условия предоставления на конкурсной основе льготных целевых государственных кредитов:
- на пополнение оборотных средств, на инвестиционные нужды;
- на осуществление программ конверсии военного производства;
- на охрану окружающей среды;
- на другие нужды, определяемые Правительством Российской Федерации, администрацией области.
7.3. В целях проведения промышленной политики, структурной перестройки экономики области Комитету по управлению имуществом и Комитету по экономике и финансам провести организационную работу по созданию областного фонда поддержки приватизированных предприятий.
Фонд поддержки может формироваться за счет:
- средств от приватизации;
- дивидендов на акции, принадлежащие государству;
- целевых средств из федерального и областного бюджетов;
- иностранных кредитов.
Средства из фонда поддержки выделяются приватизированным предприятиям в соответствии с Положением, утвержденным администрацией области.
7.4. Комитет по управлению имуществом Самарской области и Фонд имущества имеют право премировать работников территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, отраслевых Комитетов и департаментов, администрации области, местных Комитетов и Фондов имущества, достигших наилучших результатов в выполнении настоящей Программы, по представлению указанных органов государственного управления. Для этих целей могут использоваться средства, полученные Комитетом по управлению имуществом Самарской области и Фондом имущества от приватизации в размере не менее 10 процентов всех остающихся в их распоряжении средств, кроме средств от продажи высвобождаемого военного имущества (находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других министерств и ведомств Российской Федерации).
7.5. Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества Самарской области вправе издавать нормативные акты, в том числе по приватизации объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, при условии соблюдения порядка и сроков приватизации.
Указанные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации о приватизации, в том числе изменять или дополнять способы приватизации.
После выхода соответствующих документов, принятых федеральными органами государственной власти, действие нормативных актов, принятых органами государственной власти Самарской области, Комитетом по управлению имуществом Самарской области и Фондом имущества, прекращается.
8. Порядок управления объектами
социально-культурного и коммунально-бытового
назначения приватизируемых предприятий
8.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 г. № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", при приватизации предприятий, находящихся в федеральной, государственной собственности, в состав приватизируемого имущества не включается:
- объекты, не подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством;
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные, используемые предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, для нужд организаций и учреждений социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
- детские сады и оздоровительные лагеря и дачи;
- объекты транспортного и энергетического обеспечения данного региона;
- объекты и учреждения здравоохранения, обслуживающие жителей данного региона;
- жилой фонд и обслуживающие его жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные подразделения предприятий и организаций.
Конкретный перечень объектов согласовывается с соответствующей районной, городской администрацией при утверждении плана приватизации.
8.2. Комитетом по управлению имуществом области с приватизируемым предприятием заключается договор на хозяйственное ведение, неотъемлемой частью которого является перечень объектов, не включенных в состав выкупаемого имущества и подлежат передаче в муниципальную собственность или остающиеся в государственной (федеральной) собственности. Договор подписывается представителем Комитета по управлению имуществом области, с одной стороны, и руководителем предприятия, с другой стороны.
8.3. До момента передачи вышеуказанных объектов в муниципальную собственность (в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации) они находятся в федеральной (государственной) собственности.
Управление и распоряжение данными объектами от имени собственника осуществляет Комитет по управлению имуществом Самарской области - Самарское территориальное агентство Госкомимущества Российской Федерации.
8.4. В случае, если в отношении объектов социально-бытовой сферы, оставшихся на балансе приватизируемых предприятий, и не вошедших в уставной капитал, не заключен договор на хозяйственное ведение, то пределы прав по распоряжению данным имуществом определяются Комитетом по управлению имуществом.
В случае недостижения соглашения по распоряжению вышеуказанным имуществом между Комитетом и предприятием, распоряжение объектами социально-бытовой сферы осуществляется Комитетом по управлению имуществом по согласованию с Комитетом по социальным вопросам администрации области, с учетом мнения местной администрации по месту нахождения данного объекта.
8.5. Если в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов.
8.6. На основании перечня объектов, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятия и подлежащих передаче в муниципальную собственность, соответствующий комитет по управлению муниципальным имуществом разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, и вносит его на рассмотрение городской (районной) администрации.
Утвержденный перечень вместе с постановлением администрации в двух экземплярах направляется в Комитет по управлению имуществом области.
8.7. Комитет по управлению имуществом области на основании представленных документов готовит проект постановления администрации области, согласовывает с отраслевыми Комитетами и вносит на рассмотрение администрации.
Объекты социально-бытовой сферы, не вошедшие в соответствии с Указом от 10.01.93 г. № 8 в уставной капитал приватизируемых предприятий федеральной (государственной) собственности, считаются переданными в муниципальную собственность с момента принятия администрацией области соответствующего решения.
8.8. Финансирование переданных в муниципальную собственность объектов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1325 и распоряжением администрации области от 20.01.94 № 55-р.
9. Порядок закрепления в государственной
собственности Самарской области пакетов
акций приватизируемых предприятий
9.1. При преобразовании в акционерное общества предприятий государственной собственности Самарской области, указанных в разделе 2.4. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, администрация Самарской области вправе принимать решение о закреплении пакетов акций в государственной собственности и о выпуске "Золотой акции" на срок до трех лет.
В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций глава администрации Самарской области вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной собственности на срок до трех лет, а также о досрочной продаже этих пакетов акций.
Решение о замене пакетов акций, закрепленных государственной собственности, на "Золотую акцию", принимается Правительством Российской Федерации с учетом мнения администрации области.
9.2. Закрепляемый на срок не более трех лет в государственной собственности пакет акций может включать до 25,5 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций, которые до истечения срока, определенного планом приватизации, либо до момента принятия решения о досрочной их продаже, находятся в распоряжении Комитета по управлению имуществом Самарской области.
9.3. Решение о закреплении в государственной собственности Самарской области пакетов акций предприятий, указанных в разделе 2.4. Государственной программы приватизации, и переданных в государственную собственность Самарской области в соответствии с порядком, определенным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 25.12.91 № 3020-1, принимается в следующем порядке.
9.3.1. При приватизации предприятий Самарской области, указанных в разделе 2.4. Государственной программы приватизации, деятельность которых оказывает существенное влияние на экономическое и социально-культурное развитие региона, Комитет по управлению имуществом вправе направить в отраслевой Комитет администрации области запрос о возможности и целесообразности закрепления в государственной собственности пакета акций приватизируемого предприятия.
9.3.2. В 10-дневный срок отраслевой Комитет администрации области обязан представить отказ, либо письменное обоснование решения о закреплении пакета акций в государственной собственности области.
Данное обоснование должно содержать в обязательном порядке:
- цель закрепления в государственной собственности пакета акций;
- прогнозирование перспектив развития данного предприятия, и участие государства в стимулировании его развития путем осуществления конкретных инвестиционных программ.
9.3.3. В месячный срок с момента получения обоснования о целесообразности закрепления пакета акций в государственной собственности Комитет по управлению имуществом представляет на утверждение в администрацию области проект решение о закреплении пакета акций в собственности Самарской области.
В необходимых случаях, определенных Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Комитет запрашивает согласие Самарского территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
9.3.4. Решение администрации Самарской области о закреплении в государственной собственности пакетов акций предприятий, указанных в п.2.4. Государственной программы приватизации, отражается в плане приватизации и учредительных документах акционерного общества.
9.4. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, или принято решение о выпуске "Золотой акции", Комитет по управлению имуществом Самарской области может привлекать представителей соответствующих ведомств администрации области по представлению последних.
Руководство и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в Совете директоров.
9.5. Администрация Самарской области принимает в процессе приватизации государственных предприятий решения о создании холдинговых компаний, учредителем которых выступает Комитет по управлению имуществом.
10. Порядок взаимоотношений государственных органов по
приватизации между собой, с другими органами
государственного управления
10.1. Органами, осуществляющими приватизацию объектов и предприятий федеральной, областной собственности, находящихся на территории Самарской области, являются Комитет по управлению имуществом Самарской области и Фонд имущества Самарской области.
10.2. Заместитель председателя правительства Самарской области - председатель Комитета по управлению имуществом Самарской области является координатором работы Фонда имущества области, территориального агентства федерального управления по банкротству, городских и районных Комитетов по управлению муниципальным имуществом, организует совместно с областным управлением статистики статистическую отчетность по выполнению программы приватизации на территории области.
10.3. Продавцом государственных предприятий и других объектов государственной собственности является Фонд имущества, действующий при администрации области в соответствии с Положением о Российском Фонде федерального имущества (Фонде имущества), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17.12.93 № 2173.
10.4. Передача акций акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий, относящихся к федеральной собственности, для продажи Фондами имущества области, районов и городов области осуществляется Госкомимуществом Российской Федерации либо Комитетом по управлению имуществом области, исключительно на основании заключаемого с фондом имущества договора.
10.5. Фонды имущества обязаны:
- осуществлять продажу переданных им в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных Комитетом по управлению имуществом области, в том числе определяемых планами приватизации, планами - графиками проведения аукционов и конкурсов.
Нарушение обязанностей в этой части Фондами имущества влечет прекращение прав имущества на продажу переданных объектов и акций, и передачу права продажи Комитету по управлению имуществом области.
10.6. Отраслевые Комитеты, управления и департаменты администрации области представляют в Комитет по управлению имуществом области предложения и рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий отрасли.
Окончательное решение по приватизации конкретных предприятий принимает Комитет по управлению имуществом Самарской области после согласования их перечня с Самарским территориальным управлением Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике.
10.7. Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества области ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчет по установленной форме.
Приложение
к "Программе
приватизации государственных
и муниципальных предприятий
Самарской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
В 1994 ГОДУ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 2.5
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
Пищевая промышленность
1. Чапаевский хлебозавод
2. Кинельский хлебозавод
Строительство
1. Государственное предприятие по организации капстроительства объектов агропромышленного комплекса.
2. Сызранское специализированное РСУ "Техуглеродремстрой".
3. Самарская ПМК "Самараагропроммехмонтаж".
4. Арендное предприятие "Куйбышевводавтоматика".
5. Самарский институт "Волгаоргэнергострой".
6. Проектно-изыскательный институт "Самарагидропроект".
7. Новокуйбышевский филиал института "Гипрокаучук".
8. Самарский проектный институт "Промзернопроект".
9. Тольяттинское управление "Гидроспецстрой".
10. Региональный инженерно-технический центр "Куйбышевский".
11. Институт "Гипросвязь - 7".
12. Специализированное предприятие "Жигулевскцемремонт".
1. Производственное объединение "Куйбышевнефть".
2. Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод.
3. Производственное объединение "Куйбышевнефтегеофизика".
4. "Гипровостокнефть".
Автотранспорт
1. Производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций.
2. Станция техобслуживания № 9 арендного предприятия "Самараавтосервис".
3. Филиал № 1 арендного предприятия "Самараавтосервис".
4. Октябрьское автотранспортное предприятие.
5. Товарищество с ограниченной ответственностью "Алексеевская станция техобслуживания".
6. Арендное предприятие "Самараавтосервис".