Вступил в силу с 17 июня 1994 года и действовал до утверждения Устава области (пункт 2 данного документа).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1994 г. № 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Временного положения о правительстве Самарской области постановляю:
1. Утвердить Временное положение о правительстве Самарской области.
2. Настоящее постановление вводится в действие с момента подписания и действует до утверждения Устава области.
Глава администрации области
К.А.ТИТОВ
Утверждено
Постановлением
Главы администрации области
от 17 июня 1994 г. № 297
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья I. Общие положения
1. Органом государственного управления Самарской области является правительство области, которое осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, актов главы администрации (губернатора) Самарской области.
2. Правительство Самарской области является органом исполнительной власти области, подотчетным главе администрации (губернатору) области и Губернской Думе в пределах их компетенции.
3. Правительство области является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления области и обеспечивающим их согласованную деятельность.
4. Правительство Самарской области правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству к ведению области.
5. Правительство Самарской области обладает правом законодательной инициативы в Губернской Думе.
Статья II. Руководство главы администрации (губернатора)
Самарской области деятельностью правительства
области
Глава администрации (губернатор) Самарской области осуществляет общее руководство деятельностью правительства области и принимает меры для эффективного осуществления правительствам области своих полномочий, направляет и контролирует работу правительства области.
Статья III. Деятельность правительства Самарской области
по организации исполнения законодательства
Правительство Самарской области в пределах своей компетенции организует исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Губернской Думы и главы администрации (губернатора) области, осуществляет систематический контроль за их исполнением государственными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства.
Статья IV. Состав правительства Самарской области
В состав правительства Самарской области входит Председатель правительства области, руководители отраслевых, межотраслевых, функциональных, департаментов, комитетов, управлений и других органов государственного управления Самарской области.
В работе правительства, вправе участвовать председатель Президента Российской Федерации, руководители территориальных органов Министерств и ведомств Российской Федерации.
Статья V. Назначение на должность Председателя
правительства Самарской области
1. Председатель правительства Самарской области назначается на должность главой администрации (губернатором) области с согласия Губернской Думы.
2. При несогласии Губернской Думы с представленной главой администрации (губернатором) области кандидатурой на должность Председателя правительства области глава администрации (губернатор) вправе временно назначить исполняющего обязанности Председателя правительства на срок до трех месяцев и до истечения этого срока обязан представить кандидатуру на должность Председателя правительства.
3. В случае повторного отклонения представленных кандидатур без достаточных оснований глава администрации (губернатор) вправе назначить Председателя правительства самостоятельно.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя правительства глава администрации области (губернатор) распускает Губернскую Думу, назначает выборы.
Статья VI. Назначение на должность и освобождение от
должности членов правительства Самарской области
Заместители Председателя правительства и руководители областных органов государственного управления, подведомственных правительству Самарской области, назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению Председателя правительства области.
Статья VII. Срок полномочий правительства
Самарской области
Правительство Самарской области действует в пределах срока полномочий главы администрации (губернатора) области и слагает свои полномочия перед вновь избранным (назначенным) главой администрации (губернатором) области, продолжая выполнять свои обязанности до формирования правительства области нового состава.
Статья VIII. Отставка Председателя правительства
Самарской области
1. Решение об отставке Председателя правительства Самарской области принимает глава администрации (губернатор) области.
2. Отставка Председателя правительства области влечет за собой отставку правительства области в полном составе.
3. При отставке правительства области глава администрации (губернатор) области обязан сформировать новый состав правительства, поручив исполнение обязанностей прежнему составу правительства области до сформирования нового состава правительства, но на срок не более трех месяцев со дня принятия решения об отставке.
Статья IX. Занятия, несовместимые с пребыванием
в составе правительства Самарской области
1. Председатель правительства Самарской области, его заместители, руководители органов государственного управления Самарской области, входящие в состав правительства Самарской области не могут быть одновременно депутатами Самарской Губернской думы.
2. Лица, входящие в состав правительства Самарской области не вправе:
занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях в учреждениях, организациях и общественных объединениях, непосредственно подконтрольных правительству;
заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами федерального законодательства.
Указанные лица на время работы в составе правительства обязаны передавать в доверительное управление принадлежащие им ценные бумаги, имущество, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов.
3. Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения на научно - педагогическую, лечебную и иную творческую деятельность.
Статья X. Отношения правительства области с
Правительством Российской Федерации
1. В целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и Самарской области правительство области определяет совместно с Правительством Российской Федерации степень и порядок участия области в выполнении федеральных программ, совместных проектов, мероприятий.
2. Правительство области вправе вносить в Правительство Российской Федерации предложения по предметам ведения Российской Федерации и совместному Российской Федерации и области.
3. Правительство области вправе на договорной основе по согласованию с главой администрации области (губернатором) передавать часть своих полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области Правительству Российской Федерации и получать их от Правительства Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации и подведомственные ему органы государственного управления не вправе вмешиваться в компетенцию правительства области. Решения Правительства Российской Федерации, нарушающие права правительства области, могут быть обжалованы главой администрации (губернатором) области Президенту Российской Федерации, либо в судебном порядке.
Статья XI. Отношения Правительства Самарской области
с органами местного самоуправления
1. Правительство области определяет совместно с органами местного самоуправления порядок и степень их участия в выполнении областных программ и совместных проектов.
2. Правительство области способствует созданию условий для развития местного самоуправления.
3. Проекты важнейших постановлений правительства области, касающиеся развития городов и районов области направляются соответствующим органом местного самоуправления.
4. Правительство области не вправе вмешиваться в компетенцию органов местного самоуправления. Решения правительство области, нарушающие их права, могут быть обжалованы соответствующим органом местного самоуправления главе администрации (губернатору) области или в суд в соответствии с их компетенцией.
Статья XII. Полномочия правительства области
1. Правительство Самарской области:
а) осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами на территории области, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;
б) разрабатывает бюджет Самарской области и обеспечивает его исполнение;
в) разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития области;
г) проводит работу по формированию областных внебюджетных и валютных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
д) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области.
е) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
ж) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов государственной собственности области в соответствии с федеральным и областным законодательством и актами главы администрации области (губернатора); организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности области;
з) обеспечивает сбалансированное социально - экономическое развитие области;
и) осуществляет меры по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов области;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством.
Статья XIII. Общие вопросы руководства комитетами,
управлениями департаментами и другими органами,
подведомственными правительству Самарской области
1. Правительство Самарской области объединяет и направляет работу департаментов, комитетов, управлений и других подведомственных его органов государственного управления.
2. Департаменты, комитеты, управления и другие органы отраслевого и межотраслевого управления, подчиняются правительству Самарской области и ответственны за выполнение порученных им задач.
3. Департаменты, комитеты, управления правительства области образуются, реорганизуются и упраздняются главой администрации (губернатором) по представлению Председателя правительства области. Компетенция, порядок организации и деятельности департаментов, комитетов, управлений и других органов правительства области регулируются положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации (губернатором) области.
4. Правительство Самарской области устанавливает предельную численность работников аппарата департаментов, комитетов, управлений и других подведомственных ему органов государственного управления в пределах, утвержденных Губернской Думой расходов на содержание правительства.
5. Правительство Самарской области осуществляет контроль за деятельностью департаментов, комитетов, управлений и других подведомственных ему органов государственного управления.
6. Правительство Самарской области вправе отменять акты департаментов, комитетов, управлений и других подведомственных ему государственных органов.
Статья XIV. Полномочия Председателя правительства области
Председатель правительства области в соответствии с настоящим Положением, федеральным и областным законодательством, актами главы администрации области (губернатора):
а) определяет основные направления деятельности правительства области, организует его работу; несет персональную ответственность за результаты работы правительства;
б) предлагает для утверждения главе администрации области (губернатору) кандидатуры на должности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений правительства области, определяет круг его обязанностей;
в) представляет главе администрации области (губернатору) проекты планов и программ социально - экономического развития областного бюджета и отчет о его исполнении, проект структуры правительства;
г) исполняет обязанности главы администрации области (губернатора) до новых выборов главы администрации области (губернатора) в случае его добровольной отставки, невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья или отрешения от должности, а также в случае его временного отсутствия;
д) подготавливает перспективные и текущие планы работы правительства, проводит заседания правительства и иные мероприятия, организует проверку деятельности органов правительства области, дает указания руководителям структурных подразделений правительства области, являющиеся обязательными для исполнения;
е) участвует в работе Губернской Думы с правом совещательного голоса;
ж) ведет прием населения и обеспечивает контроль за своевременными и объективными рассмотрениями обращений граждан в соответствии с требованиями закона.
2. В случае отсутствия Председателя правительства или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет по поручению главы администрации области (губернатора) первый заместитель Председателя правительства или один из заместителей председателя правительства, назначаемый по представлению Председателя правительства.
3. Председатель правительства по вопросам своего ведения издает приказы, распоряжения.
4. Председателю правительства Самарской области на время осуществления полномочий выдается служебное удостоверение федерального образца.
Статья XV. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях правительства области
На заседаниях правительства области решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально - культурного развития области.
Исключительно на заседаниях правительства области:
- рассматриваются вопросы подготовки и исполнения областного бюджета, а также формирования и использования областных внебюджетных фондов;
- рассматриваются проекты программы экономического и социального развития области;
- рассматриваются предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
- рассматриваются проекты программ приватизации объектов государственной собственности области и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;
- принимаются решения о подготовке и представлении главе администрации (губернатору) области предложений об образовании, реорганизации и ликвидации органов правительства области.
Статья XVI. Порядок проведения заседаний
правительства области
1. Заседания правительства области проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Заседание правительства области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правительства области.
3. Заседания правительства области проходят под руководством Председателя правительства области. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель Председателя правительства области. Глава администрации (губернатор) области вправе председательствовать на заседаниях правительства области.
4. На заседаниях правительства области решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов правительства области.
5. Представитель Президента Российской Федерации по Самарской области, руководители территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации могут участвовать в работе правительства области с правом совещательного голоса.
6. Порядок проведения заседаний правительства области определяется правительством области в утверждаемом им регламенте.
Статья XVII. Президиум правительства
1. Для оперативного решения текущих вопросов управления хозяйственным и социально - культурным строительством области формируется президиум правительства, который в период между заседаниями правительства области вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению правительства области, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции правительства области (ст.15 настоящего Положения).
2. Президиум правительства образуется главой администрации (губернатором) области в составе: председателя правительства и его заместителей. Глава администрации (губернатор) области вправе включить в состав президиума правительства и других членов правительства области.
3. Решения президиума правительства области принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений правительства области и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства области. Глава администрации (губернатор) области, правительство области вправе отменить решение президиума правительства области, в том случае, если оно противоречит законодательству или принято с превышением пределов компетенции.
Статья XVIII. Заместители председателя правительства области
Заместители председателя правительства области направляют и координируют в соответствии с распределением обязанностей работу департаментов, комитетов, управлений области, других подведомственных правительству области органов государственного управления, контролируют их деятельность и дают им поручения, обязательные для исполнения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, вносимые или в правительства области.
Статья XIX. Акты правительства
1. По вопросам своего ведения правительство области, его президиум принимает постановления и издает распоряжения, проверяет их исполнение. Акты правительства области, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории Самарской области.
2. Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издают в форме постановлений правительства области. Решения по оперативным и другим вопросам издаются в форме распоряжений правительства области.
3. Постановления и распоряжения правительства области подписываются Председателем правительства области.
4. Постановления и распоряжения правительства области вступают в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Правительство области осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы государственного управления.
5. Постановления и распоряжения правительства области могут быть отменены главой администрации (губернатором) области в случае, если они противоречат законодательству или приняты с превышением компетенции.
6. Руководители структурных подразделений правительства по предметам своего ведения издают приказы. Акты руководителей структурных подразделений правительства области могут быть отменены Председателем правительства области.
Статья XX. Обеспечение деятельности правительства
1. Расходы на содержание правительства и его органов устанавливаются главой администрации (губернатором) области и утверждаются Губернской думой.
2. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав правительства области, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается на основании действующего законодательства в пределах утвержденных расходов областного бюджета на содержание органов государственного управления области.
3. Организационное, юридическое и иное обеспечение деятельности правительства осуществляется аппаратом главы администрации (губернатора) области.
4. Руководитель аппарата главы администрации (губернатора) области является по должности заместителем Председателя правительства и назначается на должность главой администрации (губернатором) области по согласованию с Председателем правительства.
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации области
от 17 июня 1994 г. № 297
СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В состав правительства Самарской области входят следующие органы:
1.1. Департамент по экономике и финансам со следующими структурными подразделениями:
- комитет по экономике и прогнозированию;
- управление ценовой политики;
- финансовое управление;
- управление труда.
1.2. Департамент по промышленной политике и потребительскому рынку со следующими структурными подразделениями:
- отдел по потребительскому рынку и ресурсам;
- департамент по поддержке предпринимательства и малого
бизнеса;
- отдел промышленности;
- отдел информатизации и связи.
1.3. Департамент по топливно - энергетическому комплексу и транспорту со следующими структурными подразделениями:
- отдел энергетики и газификации;
- отдел топлива;
- отдел транспорта.
1.4. Департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству со следующими структурными подразделениями:
- управление материальных балансов ресурсного анализа и хозяйственных связей;
- управление формирования инвестиционных программ и торгов подряда;
- главное управление архитектуры и градостроительства;
- управление дорожного хозяйства;
- комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.
1.5. Департамент сельского хозяйства и продовольствия со следующими структурными подразделениями:
- отдел экономики, прогнозирования и статистических исследований;
- отдел финансового регулирования;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел аграрной реформы, развития крестьянских и фермерских хозяйств;
- отдел терзаказа и региональных связей;
- отдел инвестиционной политики;
- отдел внешних и кооперативных связей;
- отдел науки, технического прогресса и информационного обеспечения;
- отдел трудовых ресурсов и кадровой политики;
- отдел земледелия и мелиорации;
- отдел технологической политики и внедрения передового опыта в животноводстве;
- отдел технологической политики и внедрения передового опыта и молочной промышленности;
- отдел технологической политики и внедрения передового опыта в мясной промышленности;
- отдел пищевой промышленности;
- отдел организации технического сервиса энергетики и транспорта;
- госинспекция по заготовкам и качеству продукции;
- госинспекция по надзору за техническое состояние машин и оборудования;
- отдел ветеринарии и госветинспекция;
- отдел по административной работе;
- управление охотничьего хозяйства.
1.5. Департамент по социальным вопросам со следующими структурными подразделениями:
- отдел координации отраслей социальной сферы;
- отдел по делам национальностей и связям с общественными объединениями;
- отдел по делам молодежи;
- комитет по вопросам семьи, материнства и детства;
- управление по делам печати и средствам массовой информации;
- управление социальной защиты;
- комитет по физкультуре и спорту;
- комиссия по реабилитации;
- управление образования;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- отдел ЗАГС.
1.6. Комитет по управлению имуществом области со следующими структурными подразделениями:
- аудиторский отдел;
- отдел приватизации;
- отдел реестра и управления;
- юридический отдел;
- отдел по учету и управлению недвижимостью;
- отдел информации;
- отдел по координационной деятельности.
1.7. Финансово - хозяйственное управление.
1.8. Управление внутренних дел.
1.9. Управление юстиции.
1.10. Управление международных и внешнеэкономических связей.
1.11. Комитет по экологии и природным ресурсам.
1.12. Комитет по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
1.13. Военно - мобилизационный отдел.
2. Глава администрации области осуществляет общее руководство деятельностью правительства Самарской области, а также руководит и координирует деятельность следующих органов правительства области и территориальных представительств федеральных органов власти и управления:
- управление внутренних дел;
- управление федеральной службы контрразведки;
- управление налоговой полиции;
- прокуратура;
- территориальное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
- управление по валютному контролю;
- управление таможенного контроля;
- представительство МИД Российской Федерации.