Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.07.1994 № 321
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 27.03.2007 № 50



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1994 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях ускорения развития предпринимательства в Самарской области, являющегося важнейшим элементом социально - экономических реформ, обеспечения государственного поддержки малого бизнеса и в соответствии с постановлением главы администрации области от 07.12.93 № 430, постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год, согласно приложению.
2. Возложить на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельев), далее Департамент, функции головного исполнителя утвержденной Программы.
3. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам администрации области (Горбунов) перечислить Департаменту средства, предусмотренные в бюджете области на 1994 год в размере 5 млрд. рублей, для выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.
4. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Мамигонов) совместно с Департаментом (Савельев) сформировать до конца 1994 года целевой фонд нежилых помещений и земельных участков для размещения предприятий малого бизнеса и развития его инфраструктуры, в том числе за счет использования объектов незавершенного строительства и высвобождающихся площадей конверсируемых и приватизируемых предприятий и предприятий, объявленных банкротами.
5. Управлению внутренних дел администрации области (Малыгин) совместно с Департаментом (Савельев) провести необходимые мероприятия для обеспечения безопасности предприятий малого бизнеса, не имеющих возможности содержать собственные службы безопасности.
6. Рекомендовать администрациям городов и районов в III кв. текущего года разработать и утвердить местные программы поддержки и развития малого бизнеса на 1994 - 1995 гг. и осуществить совместно с Департаментом (Савельев) реализацию мероприятий, предусмотренных областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.
7. Заслушать в декабре 1994 года отчет Департамента о ходе выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.
8. Рекомендовать областному фонду занятости (Осипян) совместно с Департаментом (Савельев) в III кв. текущего года разработать программу создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1994 - 1995 годы.
9. Рекомендовать комитету экологии и природных ресурсов области (Павловский) совместно с Департаментом (Савельев) подготовить предложения по включению проектов малого бизнеса в областную экологическую программу.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Семенычева В.К.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 5 июля 1994 г. № 321

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

1. Общие положения

Программа государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки и развития малого бизнеса и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на областном уровне и финансироваться в основном за счет средств областного бюджета.
Положения программы базируются на принципах, определенных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.05.93 № 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и от 29.04.94 № 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы", Федеральной программой государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 1994 - 1995 годы.
Малый бизнес, являясь системным следствием предпринимательства - доминирующего фактора социально - экономического развития общества в условиях рыночной экономики, представляет одну из базовых составляющих современного рынка, функционирующую в форме малых, с одним уровнем управления предприятия в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению, новых технологий, консалтинга, транспорта и др
Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса как форма государственного экономического управления социально - экономическими и инфраструктурными процессами в регионе, имеет целью расширение налогооблагаемой базы региона, стабилизацию социально - экономической ситуации, поддержку на региональном рынке конкурентной среды в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению.
Самарская область имеет высокий промышленный потенциал, развитую систему энергетических, транспортных и информационных коммуникаций. Основными характеристиками промышленного капитала является его концентрация и направленность на производство военной продукции, что в условиях демилитаризации экономики требует проведения структурных изменений промышленного капитала, в частности высвобождения ресурсов из крупнотоварного производства, в настоящий момент невостребованного экономикой, в мелко и среднетоварное производство, свойственное малым предприятиям.
Выгодное географическое положения Самарской области позволяет активно развивать бизнес в сфере мелкооптовых транзитных операций, базирующийся на автомобильных, авиационных, водных и железнодорожных транспортных развязках области, и реализующих основные товарные потоки в направления ресурсодобывающих регионов.
Малый бизнес, как социально - экономическое явление, направлен на реализацию структурных изменений экономики и социального уклада общества в целом, в том числе и на решение вопросов трудоустройства высвобождаемых работников неэффективных предприятий, создание которых было вызвано ранее действовавшими субъективными факторами и которые не находят потребительской ниши в реальной рыночной экономике.
Настоящая программа является составной частью общей программы развития производительных сил и демилитаризации промышленности региона и направлена на решение общих социально - экономических задач, стоящих перед органами государственного управления области.
Успешная реализация программы возможна только при скоординированных действиях федеральных и региональных органов государственного управления во взаимодействии с общественными объединениями, союзами, ассоциациями, фондами и другими организациями, работающих в сфере малого бизнеса, рациональном использовании финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечении средств банков, иностранных инвестиций и т.д.

2. Формы государственной поддержки предпринимательства и
малого бизнеса

Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса осуществляется в формах, соответствующих различным составляющим предпринимательской деятельности и функционирования малого бизнеса:
1. Правовая поддержка, реализуемая в виде федерального и регионального законодательства и издания иных нормативных актов;
2. Налоговая политика, направленная на стимулировании конкретных секторов рынка;
3. Инфраструктурная поддержка, реализуемая через систему органов государственного управления и структур местного самоуправления, а также сеть агентств и союзов, осуществляющих судебную и аудиторскую защиту предпринимательства;
4. Информационное обеспечение, формируемое из централизованной и регулярной основе, в том числе по правовым вопросам, координационная работа по созданию системы обучения основам предпринимательства;
5. Содействие во внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса;
6. Финансовая поддержка, осуществляемая на основе кредитования конкретных предпринимателей, с целью их сохранения в конкретном секторе рынка;
7. Страховые гарантии, предоставляемые финансовым институтам, кредитующим малый бизнес;
8. Прямые инвестиции в конкретный сектор рынка, с целью его активизации.
Реализация всех форм государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляется через функциональные и прикладные подпрограммы, обеспеченные необходимой правовой базой и бюджетным финансированиям.
Функциональные подпрограммы соответствуют позициям 1-5 форм государственной поддержки, позиции 6-8 предполагают наличие прикладных условий комплексности их реализации и возможность оперативной корректировки в рамках решений задач, определяемых этими подпрограммами.

3. Правовая поддержка предпринимательства и налоговый
протекционизм (подпрограмма)

Подпрограмма правовой поддержки предпринимательства и налогового протекционизма включает в себя анализ правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу в представительные органы власти предложений по дополнению и изменению нормативной базы предпринимательства и предоставлению налоговых льгот:

   -----T---------------------------T------------------T-------------¬

¦ ¦ Раздел ¦ Сроки ¦ финансиро- ¦
¦ ¦нормативной ¦ ¦ вание ¦
¦ ¦ базы ¦анал. выдачи ¦ /лимит/ ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦ 1.¦Совершенствование феде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральной нормативно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федеральной программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной поддерж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ки малого предпринимате- ¦ ¦ ¦
¦ ¦льства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разделы: имущество, сдел- ¦по срокам ¦внутр. ¦
¦ ¦ки, споры, залог, гаран- ¦программы ¦источники ¦
¦ ¦тии, ответственность, ¦ ¦ ¦
¦ ¦процедуры, налоги, учре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дительство, обязательства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежи, наем, оплата, ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговые льготы. ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦ 2.¦Областные нормативные акты ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предпринимательству ¦ ¦ОБЛАСТНОЙ ¦
¦ ¦Разделы: регистрация, ли- ¦ III IV. ¦БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦цензирование, гарантии, ¦ кв. кв. ¦50 млн.руб. ¦
+----+---------------------------+------------------+-------------+
¦ 3.¦Нормативные акты по льгот- ¦ ежеквартально ¦ОБЛАСТНОЙ ¦
¦ ¦ному налогообложению пред- ¦ ¦БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦принимательской деятельнос-¦ ¦(сокр. ¦
¦ ¦ти, в том числе: ¦ ¦ дохода) ¦
¦ ¦- по секторам регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦ рынка; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по адресным спискам. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разделы: федеральные, об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ластные, местные налоги и ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежи. ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------+------------------+--------------


Выполненные позиции настоящей программы предоставляются в виде аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих представительных органов власти.

4. Инфраструктурная поддержка и информационное обеспечение
предпринимательства (подпрограмма)

Подпрограмма инфраструктурной поддержки и информационного обеспечения предпринимательства включает в себя создание и обеспечение деятельности организаций, осуществляющих правовую и аудиторскую поддержку предприятий малого бизнеса, информационное обеспечение предпринимательских структур, а также содействие в организации учебных центров по изучению основ предпринимательства и малого бизнеса, проведению конференций, семинаров и выставок в сфере малого бизнеса:

   -----T-------------------------T----------------T----------T-----------¬

¦ ¦Организация ¦ Функция ¦ Сроки ¦Финансиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦создания ¦ вание ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦ 1.¦Территориальные центры ¦правовая ¦ III ¦ БЮДЖЕТ<*>¦
¦ ¦социальной, правовой и ¦защита, ¦ кв. ¦ 330 млн. ¦
¦ ¦аудиторской защиты ма- ¦аудит, ¦ ¦ руб. ¦
¦ ¦лого бизнеса в городах ¦информацион- ¦ ¦ ¦
¦ ¦и районах области ¦ное обеспе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Задачи: представите- ¦чение, кон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦льство интересов пред- ¦сультирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимателей в судах, ¦ние, предс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговой инспекции и ¦тавительство, ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п., аудит, охрана. ¦безопасность ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦ 2.¦Коммуникационные цент- ¦получение, ¦ III кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦ры деловой и аналити- ¦обработка, ¦ ¦270 млн. ¦
¦ ¦ческой информации. За- ¦выдача деловой ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦дачи: получение и об- ¦и аналитической ¦ ¦ ¦
¦ ¦работка информации о ¦информации, пуб-¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательстве ¦ликация ее в ¦ ¦ ¦
¦ ¦для органов государст- ¦печати, на радио¦ ¦ ¦
¦ ¦венной власти и местно- ¦и телевидении ¦ ¦ ¦
¦ ¦го самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств массовой инфор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мации, финансовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институтов и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействие, расчеты, пла-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тежи, налоговые льготы и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦ 3.¦Учебно - методические ¦ лицензирование ¦ IV ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦центры ¦ и аттестация ¦ кв. ¦125 млн. ¦
¦ ¦Задачи: координация ¦ учебных заведе-¦ ¦руб. ¦
¦ ¦работ по подготовке ¦ ний, подготовка¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей и ¦ преподавателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса, проведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических семинаров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам малого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+----------------+----------+-----------+
¦ 4.¦Центр рекламы малого ¦ организация ¦ IV кв. ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦бизнеса реклама компаний,¦ ¦ ¦125 млн. ¦
¦ ¦Задачи: реклама дея- ¦ консолидирован-¦ ¦руб. ¦
¦ ¦тельности малого биз- ¦ рованных публ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦неса, продукции и ¦ каций. ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, произведенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях мало- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------+----------------+----------+------------


   -----------------------------

<*> финансирование из областного бюджета на паритетных началах с местными бюджетами;
<**> финансирование из областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.

Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляется на комплексной основе, путем объединения функций в одной территориальной организации, работающей совместно с местными органами самоуправления.

5. Содействие внешнеэкономической деятельности
предприятиям малого бизнеса (подпрограмма)

Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации предпринимателей к условиям работы с зарубежными партнерами, обеспечивает инфраструктурную поддержку малого бизнеса в сфере внешнеэкономических связей.

   -----T-----------------------------T------------T---------------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦Исполнение ¦ Финансирование ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 1. ¦ Создание базы данных ¦в течение ¦ внутренние ¦
¦ ¦ проектов в сфере мало- ¦года ¦ источники ¦
¦ ¦ го бизнеса для иностран- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ных иностранных инвес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ торов ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 2. ¦ Организация в области ¦IV кв. ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦ торговых представительств ¦ ¦ 125 млн. руб. ¦
¦ ¦ стран СНГ и иностранных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фирм, имеющих широкий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ контакт с предприятия- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ми малого бизнеса Сама- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рской области ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 3. ¦ Содействие в организации ¦ в течение ¦ внутренние ¦
¦ ¦ торгово-промышленных пред- ¦ года ¦ источники ¦
¦ ¦ ставительств в странах СНГ.¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+------------+---------------------+
¦ 4. ¦ Содействие в организации ¦ в течение ¦ внутренние ¦
¦ ¦ совместных предприятий с ¦ года ¦ источники ¦
¦ ¦ иностранными фирмами, прив-¦ ¦ ¦
¦ ¦ лечение средств международ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ных фондов и частных иност-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ранных инвесторов ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+------------+----------------------


   -----------------------------

<*> финансирование из средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.

Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит расширить международные контакты предпринимателей области и привлечь иностранных инвесторов в Самарскую область.

6. Финансовая поддержка предпринимательства
и страховые гарантии (подпрограмма)

Подпрограмма финансовой поддержки предпринимательства и страховых гарантий включает в себя выделение финансовых ресурсов для кредитования уполномоченным банком предприятий малого бизнеса, работающих по приоритетным в Самарской области направлениям:
- переработка сельхозпродукции и производство оборудования для перерабатывающей промышленности;
- производство товаров широкого потребления и оказание услуг населению;
- новая техника и новые технологии;
- производство строительных материалов;
Подпрограмма предусматривает создание совместно с уполномоченным банком страхового фонда межбанковских гарантий, формируемого за счет средств областного бюджета и федеральных поступлений для предоставления гарантий банкам, финансирующим проекты малого бизнеса.

   ----T---------------------------T---------------T------------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦ Назначение ¦ Финансирование ¦
+---+---------------------------+---------------+------------------+
¦1. ¦ Выделение финансовых ¦кредит ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦ средств на кредитование ¦ ¦ 2000 млн. руб. ¦
¦ ¦ предприятий малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Департамент поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Уполномоченный банк ¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Самара (на основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ договора) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------------+------------------+
¦ 2.¦ Создание страхового ¦выдача ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦ фонда межбанковских ¦гарантий и ¦ 1000 млн. руб. ¦
¦ ¦ гарантий ¦межбанковс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ких кредит- ¦ ¦
¦ ¦ Департамент поддержки ¦ных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦ предпринимательства и ¦(МБКР) ¦ ¦
¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Уполномоченный банк г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Самара (на основе дого- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вора) ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+---------------+-------------------


Финансовые средства, выделенные из бюджета области для реализации данной подпрограммы, направляются на счет департамента в уполномоченном банке. Уполномоченный банк по поручению департамента осуществляет льготное кредитование предприятий малого бизнеса в рамках средств, выделенных из бюджета, на основании представленных в департамент предложений по кредитованию от комитетов и управлений администрации области и местных администраций.
Средства страхового фонда межбанковский гарантий используются в соответствии с договором между уполномоченным банком и департаментом, которым устанавливается порядок направления средств для оказания краткосрочной финансовой помощи предприятиям малого бизнеса и предоставления финансовых гарантий банкам, осуществляющим кредитование малого бизнеса.

7. Государственные инвестиции в малый
бизнес (подпрограмма)

Подпрограмма государственных инвестиций в сферу малого бизнеса области включает в себя ряд проектов, реализация которых направлена на создание предприятий малого бизнеса в сфере производства товаров широкого потребления\ и оказания услуг населению и конкурсный проект (тендер) на создание локальной структурированной сети малого бизнеса.

   ----T-----------------------------T-------------------T------------¬

¦ ¦Наименование ¦Исполнители ¦ Объем ¦
¦ ¦проекта ¦(контроль) ¦инвестиций ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 1.¦ Переработка сельхозпродукции ¦
¦ +-----------------------------T-------------------T------------+
¦ ¦"Комплекс по переработке ¦Межфермерское ¦530 млн. ¦
¦ ¦сельхозпродукции" ¦объединение ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦(Администрация ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сергиевского ¦ ¦
¦ ¦ ¦р-на) ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 2.¦ Производство стройматериалов ¦
¦ +-----------------------------T-------------------T------------+
¦ ¦"Производство стройматериалов¦ТОО "Агрострой" ¦300 млн. ¦
¦ ¦для местного строительства" ¦(Администрация ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦Безенчукского ¦ ¦
¦ ¦ ¦р-на) ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 3.¦Новые технологии ¦
¦ +-----------------------------T-------------------T------------+
¦ ¦"Производство тарельчатых ¦ТОО "Сплайн" ¦ 120 млн. ¦
¦ ¦пружин для ж/д путей" ¦г. Самара ¦ руб. ¦
¦ ¦"Производство хлебопекарных ¦ТОО "Вилена" ¦ 100 млн. ¦
¦ ¦форм для хлебозаводов" ¦г. Самара ¦ руб. ¦
¦ ¦"Производство газовых горелок¦ТОО "Технито" ¦ 25 млн. ¦
¦ ¦и бытового инструмента" ¦г. Самара ¦ руб. ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦4. ¦Производство товаров широкого потребления ¦
¦ +-----------------------------T-------------------T------------+
¦ ¦"Производство лекарств на ¦АО "Самарамедпром" ¦ 300 млн. ¦
¦ ¦ предприятиях г. Чапаевска" ¦ ¦ руб. ¦
¦ ¦"Производство трикотажных ¦ ИЧП "МИК" ¦ 25 млн. ¦
¦ ¦изделий для детей" ¦г. Самара ¦ руб. ¦
¦ ¦"Производство и реализация ¦КОНКУРС ¦ 100 млн. ¦
¦ ¦хлебобулочных изделий" ¦(Администрация ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦г. Чапаевска) ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+------------+
¦ 5.¦Инфраструктурный проект ¦
¦ +-----------------------------T-------------------T------------+
¦ ¦"Создание базы для ¦КОНКУРС ¦ 800 млн. ¦
¦ ¦осуществления транзитных ¦(департамент ¦ руб. ¦
¦ ¦мелкооптовых операций и ¦поддержки ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию малых ¦предпринимательства¦ ¦
¦ ¦предприятий и фермерских ¦и малого бизнеса) ¦ ¦
¦ ¦хозяйств" ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------------------+-------------


Инвестиционные средства направляются на создание предприятий малого бизнеса в сфере производства товаров массового потребления и оказания услуг населению по бизнес - планам в порядке, указанном в разделе 6, а также по конкурсу в рамках условий, разрабатываемых департаментам поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
Конкурсные проекты согласовываются с органами местного самоуправления и носят комплексный характер по развитию малого бизнеса на территории одного или нескольких районов области.
По согласованию с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса также формируются областная экологическая программа, финансируемая за счет трехпроцентного экологического фонда и областная программа поддержки фермеров, финансируемая за счет средств областного бюджета, направляемых на создание инфраструктуры фермерских хозяйств и их развитие.

8. Создание рабочих мест в сфере малого бизнеса

В рамках государственной политики в сфере занятости населения, реализуемой Федеральной службой занятости, департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса администрации области совместно с Областным фондом занятости формируются подпрограммы создания рабочих мест на предприятиях малого бизнеса Самарской области.
Основными приоритетами этих подпрограмм являются:
- создание условий для повышения предпринимательской активности с сфере переработки и реализации сельхозпродукции, производства строительных материалов и строительства, создания средств коммуникации, оказания деловых и социально - бытовых услуг;
- поощрение предприятий, расширяющих возможности для занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, особенно для занятости в сфере оказания социально - бытовых услуг;
- создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, индивидуально - трудовой и предпринимательской деятельности безработных.
Для реализации данных приоритетов предусматривается соответствующие программные мероприятия, финансируемые за счет средств:

   ----T----------------------------------------T-----------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦Финансирование ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 1.¦ Профессиональная ориентация и ¦ Фонд занятости ¦
¦ ¦ консультирование безработных с целью ¦ 35 млн. руб. ¦
¦ ¦ определения возможностей и ¦ ¦
¦ ¦ эффективной деятельности в качестве ¦ ¦
¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 2.¦ Обучение безработных основам ¦ Фонд занятости ¦
¦ ¦ предпринимательства, выбранным ¦ 165 млн.руб. ¦
¦ ¦ ими профессиям или видам ¦ ¦
¦ ¦ индивидуальной трудовой ¦ ¦
¦ ¦ деятельности ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 3.¦ Организация консультаций по ¦ За счет средств,¦
¦ ¦ подготовке учредительных ¦ направляемых на¦
¦ ¦ документов, необходимых для ¦ обучение ¦
¦ ¦ регистрации и начала ¦ ¦
¦ ¦ предпринимательской и ¦ ¦
¦ ¦ индивидуально-трудовой деятельности, ¦ ¦
¦ ¦ в том числе по составлению бизнес-плана¦ ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+
¦ 4.¦ Предоставление финансовой ¦ Фонд занятости ¦
¦ ¦ поддержки за счет средств ¦ 2000 млн. руб. ¦
¦ ¦ Государственного фонда занятости ¦ ¦
¦ ¦ населения Российской Федерации в ¦ ¦
¦ ¦ рамках подпрограмм создания рабочих ¦ ¦
¦ ¦ мест на предприятиях малого ¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦
L---+----------------------------------------+------------------


Средства фондов занятости, направляемые на создание рабочих мест в сфере малого бизнеса, используются только в рамках региональных программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса, разрабатываемых на основе предложений местных администраций, с целью предотвращения неэффективного использования финансовых средств налогоплательщиков и получения максимально сбалансированной структуры малого бизнеса в области.

9. Заключительные положения

Настоящая программа разработана департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса совместно с заинтересованными комитетами и управлениями администрации области и реализуется в рамках бюджетных средств, направляемых на поддержку предпринимательства и малого бизнеса в области.
Программа предусматривает как прямое финансирование, так и рефинансирование возвращаемых средств, в том числе:
- 1025 млн. рублей на реализацию функциональных подпрограмм правовой и инфраструктурной поддержки предпринимательства;
- 3000 млн. рублей на реализацию прикладной программы финансовой поддержки и страховых гарантий развития малого бизнеса;
- 2300 млн. рублей на реализацию прикладной программы государственных инвестиций в малый бизнес.
Возвращаемые средства направляются на кредитование и инвестирование проектов, предусмотренных программой и представленных местными администрациями городов и районов области, а также на пополнение фонда поддержки и развития малого бизнеса.
Ответственность за реализацию настоящей программы возложена на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса и, в части исполнения бюджета, на комитет по экономике и финансам администрации области.
Основными признаками эффективного выполнения настоящей программы поддержки и развития малого бизнеса являются:
а) точное исполнение бюджета за 1994 г.;
б) увеличение налоговых поступлений от налогооблагаемой базы малого бизнеса в области за 1995 - 1996 гг. не менее 1 млрд. рублей ежегодно.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru