Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.08.1994 № 368
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТЭО (ПРОЕКТОВ) СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСШИРЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 08.10.2002 № 340.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1994 г. № 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И ТЭО (ПРОЕКТОВ) СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСШИРЕНИЯ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и с учетом постановления Госстроя Российской Федерации от 29.10.1993 № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы, градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить представленный департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области "Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и ТЭО (проектов) строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений в Самарской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу "Временный порядок проведения государственной вневедомственной экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований (проектов) на строительство, расширение, реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в Самарской области", утвержденный постановлением администрации области от 27.08.1993 № 291 (пункт 1).

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации области
от 1 августа 1994 г. № 368

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТЭО (ПРОЕКТОВ)
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", на основании постановления Госстроя Российской Федерации от 29.10.1993 № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы, градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", с учетом принятых Положений и разграничений функций по государственной экспертизе между Главгосэкспертизой России, ее территориальными органами и рядом Министерств (ведомств) Российской Федерации.
1.2. При проведении государственной экспертизы обеспечивается экспертная оценка поступающих на рассмотрение:
- градостроительной документации - в части эффективного формирования систем расселения и размещения производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов, других поселений, развития производственной и социальной инфраструктур, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия;
- ТЭО (проектов) на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений - соответствия их исходным данным и техническим условиям, разработка к ним рекомендаций и предложений, направленных на повышение эффективности (конкурентоспособности) проектных решений, обеспечение надежности и эксплуатационной безопасности объектов, снижение ресурсоемкости и продолжительности строительства.
1.3. Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, по объектам промышленного и сельскохозяйственного назначения, крупным и сложным объектам жилищно-гражданского строительства является, как правило, технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО).
Для технически и экономически сложных объектов и при сложных условиях строительства, а также по требованию государственной экспертизы, осуществляется дополнительная, детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта или в случае выявления новых обстоятельств в процессе разработки проекта, требующих его переработки, проводится дополнительная экспертиза.
При принципиальном отличии рабочей документации от утвержденного ТЭО (проекта), изменяющем проектные и технико-экономические показатели, дополнительно проводится экспертиза рабочей документации.
Экспертиза в части проверки обеспечения надежности и устойчивости выполняется по проектной документации, содержащей соответствующие проектные решения.
1.4. По ТЭО (проектам) строительства, осуществляемого по заказам государственных органов управления за счет государственных капитальных вложений, финансируемым из бюджета Российской Федерации, областного и местных бюджетов, проводится комплексная экспертиза.
1.5. По ТЭО (проектам) строительства, осуществляемого на территории Самарской области по других заказчикам, экспертиза проводится независимо от источников финансирования, видов собственности и их принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции местных органов управления: контроля за соблюдением нормативных требований по надежности, устойчивости, экологической и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству и требований функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
1.6. Заключение государственной экспертизы по градостроительной документации, ТЭО (проектам) строительства является обязательным документом для выполнения работ заказчиками, подрядными и проектными организациями.
1.7. Органами государственного архитектурно-строительного надзора в Самарской области не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ, а органам исполнительной власти не утверждать градостроительную документацию и проектно-сметную документацию на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения иных государственных экспертиз в случаях, определенных Положениями о разграничении функций.

2. Градостроительная документация, ТЭО (проекты)
строительства подлежат экспертизе в следующем порядке

2.1. Главгосэкспертиза Госстроя России проводит экспертизу градостроительной документации в части:
- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тысяч человек и более (в г. Самара, Тольятти), исторических и курортных городов (г. Сызрань) и городов - новостроек;
- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения (национальный парк Самарская Лука).
2.2. По ТЭО (проектам) строительства объектов на территории области, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также государственного кредита, комплексная экспертиза проводится Главгосэкспертизой Госстроя России или госэкспертизами министерств и ведомств Российской Федерации с учетом Положений о разграничении функций по государственной экспертизе или по их поручениям - территориальными органами экспертизы.
2.3. Центр государственной вневедомственной экспертизы при департаменте по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Самарской области осуществляет экспертизу:
2.3.1. Градостроительной документации (независимо от источников финансирования):
- схем и проектов районной планировки, административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы областного значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения до 500 тысяч человек, других поселений и их систем;
- проектов городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
- генеральных планов территорий селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
- территориальных комплексных схем охраны природы;
- проектов детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов.
По указанной документации Центр проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или участием) Главного управления архитектуры и градостроительства департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, других заинтересованных организаций, а также результатов общественного обсуждения.
2.3.2. ТЭО (проектов) строительства объектов любого назначения, финансируемых из областного и местных бюджетов и других источников, кроме указанных в п. 2.2 настоящего Положения.
2.4. Центр может привлекать к своей работе другие экспертные организации (имеющие соответствующие лицензии), для выполнения по его поручению и на основе согласованных с ним перечней соответствующих видов экспертизы проектно - сметной документации.
2.5. Заказчики представляют на экспертизу градостроительную и проектно-сметную документацию в полном объеме, необходимом для рассмотрения (включая инженерно-геологические изыскания), согласованную с органами архитектуры, штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, другими организациями, определенными действующими нормативными актами.
2.6. Центр государственной вневедомственной экспертизы рассматривает градостроительную документацию, ТЭО (проекты) строительства в срок до 30 дней со дня поступления.
Продолжительность действия экспертного заключения:
- по градостроительной документации - на срок действия разработанной градостроительной документации;
- по ТЭО (проектам) строительства, расширения и реконструкции предприятий, зданий и сооружений - 2 года.

3. Утверждение градостроительной документации и проектов
строительства осуществляется в следующем порядке

3.1. Градостроительная документация, ТЭО (проекты) строительства, утверждаются при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям России.
3.2. Градостроительная документация утверждается государственными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
3.3. ЭТО (проекты) строительства, осуществляемого за счет местного бюджета, стоимостью свыше 10 млн. рублей строительно-монтажных работ (в базисных ценах 1991 г.) утверждаются областной администрацией, от 3 до 10 млн. руб. - руководителями областных управлений и отделов, администрациями городов и районов, до 3 млн. руб. - организациями, подчиненными местным администрациям.
3.4. ТЭО (проекты) строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru