Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 28.02.1995 № 72
"О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОВЕТЕ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы" № 1






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 1995 г. № 72

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Самарская Губернская Дума, рассмотрев итоги производственно-экономической деятельности агропромышленного комплекса Самарской области в 1994 году, отмечает, что положение в сельском хозяйстве Самарской области характеризуется чрезвычайно серьезными трудностями в общественном производстве, фермерских хозяйствах, а также в сфере переработки и сбыта продовольствия.
Из-за резкого сокращения поголовья крупного рогатого скота, свиней, птицы снизилось до критического уровня производство животноводческой продукции.
Существующий диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, неэквивалентный товарообмен между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями промышленности, взаимные неплатежи разрушили нормальные экономические отношения между городом и селом.
Налицо реальная предпосылка срыва весенне-полевых работ текущего года из-за отсутствия достаточного количества кондиционного посевного материала, исправной сельхозтехники, запасов горючего, удобрений и других материально-технических средств.
В целом ухудшение результатов производственно-экономической деятельности АПК Самарской области приобрело устойчивый характер, следствием чего явилась реальная угроза значительного сокращения, а по ряду районов и прекращения производства сельскохозяйственной продукции, поставок продуктов питания для населения.
Администрация области не удалось предотвратить разрушительные последствия неудовлетворительной сельскохозяйственной политики федеральных властей. В частности, администрация не обеспечила своевременной выплаты производителям сельхозпродукции средств, предусмотренных в федеральном бюджете, погашение задолженности за поставленное в 1994 году в государственные ресурсы зерно и др. продукцию.
Учитывая исключительную остроту ситуации, Самарская Губернская Дума решила:
Главе администрации принять комплекс неотложных мер в пределах полномочий в целях обеспечения нормального проведения весенне-полевых работ в 1995 году и компенсации ущерба, причиненного сельскому хозяйству области деструктивной политикой федерального руководства, имея в виду:
- определить не позднее 15.03.95 объемы необходимых областных закупок сельскохозяйственной продукции в хозяйствах области из урожая 1995 г.; обеспечить в полном объеме в соответствии с государственным заказом закупки сельхозпродукции, произведенной в Самарской области, в том числе - зерна, маслосемян подсолнечника;
- авансировать до конца I кв.1995 года не менее 25% стоимости этой продукции по ценам, сложившимся на время выдачи аванса;
- создать приоритетные условия для реализации сельхозпродукции товаропроизводителям Самарской области, независимо от форм собственности;
- предусмотреть в функциональной структуре расходов областного бюджета на 1995 год погашение задолженности государства сельским товаропроизводителям за сданную сельхозпродукцию, списание задолженности хозяйств государству по кредитам, ссудам, процентов по кредитам и ссудам, предоставление беспроцентных кредитов сельским товаропроизводителям, выделение агропромышленному комплексу дополнительных ассигнований для обеспечения капитального строительства объектов производственного назначения на селе в размерах, достаточных для обеспечения производства сельхозпродукции в 1995 году;
- финансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять непосредственно через администрации районов и районные управления сельского хозяйства, минуя услуги посреднических организаций;
- принять не позднее II кв. 1995 года областные программы по оптимальному размещению и производству продовольственного зерна, возрождению элитного семеноводства, восстановлению поголовья и повышению продуктивности мясного и молочного животноводства с финансированием этих программ за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
- принять меры к реализации в 1995 году ранее принятых областных программ, в том числе "Сахар", "Растительный белок", "Растительное масло".
2. Для координации политики по научному и практическому обеспечению восстановления и развития сельского хозяйства области, принятия дополнительных мер по стабилизации положения дел в агропромышленном комплексе образовать Совет по аграрной политике и земельной реформе Самарской Губернская Думы.
С этой целью утвердить "Положение о Совете по аграрной политике и земельной реформе Самарской Губернской Думы" (приложение 1 к настоящему решению и состав Совета (приложение 2).
3. Для правового регулирования отношения между государственными органами и производителями сельхозпродукции комитетам Самарской Губернской Думы совместно с Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Самарской области в приоритетном порядке разработать и внести во II кв. с. г. на утверждение Самарской Губернской Думы блок законодательных актов, в том числе:
- "О программе развития Самарского АПК на ближайшие годы";
- "О создании областного и районных фондов продовольствия, условиях закупок сельскохозяйственной продукции";
- "О списании сложившейся по вине государства задолженности хозяйств, фермеров, предприятий АПК по кредитам банков";
- "О совершенствовании ценовой и налоговой политики в целях расширенного воспроизводства отраслей сельского хозяйства области".
Для подготовки и оперативного рассмотрения указанных законодательных актов образовать депутатскую комиссию в составе:
Явон В.И. - председатель комиссии
Тарачев В.А. - зам. председателя комиссии
Афанасьев С.Н.
Боброва Н.А.
Гром В.С.
Иванов А.Н.
Илякин В.Ф.
Кирдяшев Г.В.
Павлов П.А.
Пузиков В.В.
4. Обратиться к председателям Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Шумейко В.Ф., Рыбкину И.П. и депутатам от Самарской области с предложением содействовать внеочередному рассмотрению и принятию в I квартале текущего года Федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства", внесенного Советом Федерации 20 января 1995 года, направленного на обеспечение продовольственной безопасности страны, реализацию государственных гарантий и проведение финансово-экономической политики, направленной на поддержку отечественных производителей сельхозпродукции.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение № 1
к решению
Самарской Губернской Думы
от 28 февраля 1995 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

I. Общие положения

Совет по аграрной политике и земельной реформе - совещательный орган, организован по инициативе депутатов Думы, руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства.
Совет создан для коллегиального продуманного подхода и принятия дополнительных мер по стабилизации положения дел в агропромышленном комплексе области, насыщению рынка продуктами питания и обеспечению продовольствием населения Самарской области, по углублению аграрной и земельной реформы на местах.
1. Численный и персональный состав Совета утверждается решением Думы.
Для выполнения возложенных обязанностей членам Совета выдаются удостоверения Самарской Губернской Думы установленного образца.
Деятельностью Совета руководит председатель, избираемый на заседании Совета из его членов.
2. В состав Совета входят руководители сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, ученые и специалисты сельских хозяйств из числа наиболее компетентных, опытных и авторитетных работников.

II. Цели и задачи совета аграрной политики и земельной
реформы Самарской Губернской Думы

1. Совет создается для определения состояния и перспектив развития сельскохозяйственного производства в Самарской области и участия в разработке нормативных актов, регламентирующих его деятельность.
2. Основными задачами Совета являются:
анализ социально-экономического развития аграрного сектора экономики области и хозяйственного землепользования в Самарской области;
экспертиза выносимых на рассмотрение Думы проектов решений, касающихся сельскохозяйственного производства, оказание помощи в подборе инвестиционных проектов в агропромышленном производстве Самарской области;
рассмотрение документов, предложенных депутатами Думы и администрацией области по проблемам функционирования сельскохозяйственного производства;
определение необходимости и целесообразности формирования новых организационно-правовых и хозяйственных структур;
изучение практического опыта работы новых форм организации производства и выработки рекомендаций по их внедрению в сельскохозяйственное производство;
проведение консультаций с депутатами Думы по вопросам, связанным с проведением аграрной реформы в области;
выработка рекомендаций и внесение в установленном порядке изменений и дополнений в существующие нормативные акты, регламентирующие деятельность АПК.

III. Организация работы совета

1. Совет осуществляет свою работу в соответствии с планом, принятым на его заседании.
Решения принимаются коллегиально, большинством голосов его членов, присутствующих на его заседании.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. В работе Совета принимают участие депутаты Думы, работники администрации области, ученые - аграрники и специалисты сельского хозяйства.
В своей работе Совет руководствуется необходимостью:
создания условия для заинтересованной работы тружеников сельского хозяйства Самарской области;
стабилизации работы агропромышленного комплекса и насыщения рынка продуктами питания;
повышения эффективности производства и увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
улучшения социальной и демографической обстановки на селе и обеспечения занятости сельского населения;
повышения профессионального мастерства работников агропромышленного комплекса;
обеспечения сохранения генетического потенциала животноводства и птицеводства, повышения плодородия почвы и улучшения культуры земледелия.
2. Решения Совета, принимаемые в пределах его компетенции, оформляются протоколом и подлежат обязательному рассмотрению Самарской Губернской Думой и областной администрацией в срок не позднее 1 месяца со дня утверждения решения.





Приложение № 2
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 28 февраля 1995 г. № 72

СОСТАВ СОВЕТА ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

Афанасьев С.Н. - депутат Самарской Губернской Думы;
Бухвалов Г.С. - ректор СХИ;
Вознесенский А.В. - эксперт по агропромышленным технологиям;
Глуховцева Н.И. - директор НИИ семеноводства имени
Константинова;
Гром В.С. - председатель контрольного комитета
Самарской Губернской Думы;
Долгинин В.А. - первый заместитель начальника управления
сельского хозяйства и продовольствия
администрации Самарской области;
Зинин А.К. - председатель Самарского областного
комитета по земельной реформе;
Илякин В.С. - депутат Самарской Губернской Думы;
Калимуллин А.Н. - директор НИИ сельского хозяйства имени
Тулайкова;
Кирдяшев Г.В. - депутат Самарской Губернской Думы;
Лиманский Г.С. - заместитель Председателя Самарской
Губернской Думы;
Логойдо Ю.М. - заместитель главы администрации Самарской
области;
Нуриев И.Г. - председатель Самарского областного совета
"АККОР";
Павлов П.А. - депутат Самарской Губернской Думы;
Пузиков В.В. - депутат Самарской Губернской Думы;

Тарачев В.А. - зам. председателя комитета Самарской
Губернской Думы по финансам, бюджету и
налогам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru