Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.06.1995 № 204
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Самарской области от 26.09.1996 № 285.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1995 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования руководства здравоохранением в области постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения администрации Самарской области.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации области
от 5 июня 1995 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации Самарской области (в дальнейшем Управление) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в области.
1.2. Управление является учреждением, структурным подразделением администрации Самарской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и инструкциями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Управление финансируется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законодательством российской Федерации.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные; печать со своим полным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.
1.6. Место нахождения Управления:
443010, г. Самара, улица Чапаевская, дом 181.

2. Основные задачи Управления

2.1. Разработка концепции и стратегии администрации области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации.
2.2. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи населению в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с медико - экономическими стандартами.
2.3. Проведение на территории области технической и технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Осуществление совместно с областным центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан самарской области.
2.7. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Представление интересов Самарской области в вопросах медицинской области в вопросах медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
2.10. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории области.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает областную программу обязательного медицинского страхования.
3.2. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения (в т. ч. направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи), профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.3. Разрабатывает и устанавливает (в пределах определенной законами Российской Федерации компетенции) порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающие особенности области, контролирует их соблюдение.
3.4. Принимает участие в лицензировании и аккредитации медицинских учреждений, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью; выдает диплом целителя.
3.5. Принимает участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
3.6. Прогнозирует потребность области во врачебных и медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинских училищах области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.7. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно - исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению.
3.8. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.9. Представляет комитету по социальным вопросам администрации области для предоставления на утверждение главе администрации области для предоставления на утверждение главе администрации области кандидатуры руководителей учреждений, организаций государственной системы здравоохранения области; согласовывает прием на работу и увольнение руководителей органов управления здравоохранением (учреждений, выполняющих функции органов управления здравоохранением) системы здравоохранения области.
3.10. Разрабатывает порядок функционирования учреждений здравоохранения, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.11. Организует методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по организации медицинской помощи населению.
3.12. Оказывает на договорной основе организационно - методические, консультативные и информационные услуги юридическим лицам, не входящим в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения; осуществляет специализированную издательскую деятельность.
3.13. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.14. Выступает соучредителем государственных учреждений здравоохранения области, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений в части их создания, определения уставных задач, структуры, принципов управления.
3.15. Совершенствует экономические методы управления в организации медицинской помощи населению.
3.16. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций; выступает государственным заказчиком областных программ здравоохранения, а также по обеспечению государственных нужд области на цели здравоохранения в рамках других областных программ.
3.17. В пределах выделенных администрацией области средств субсидирует органы и учреждения здравоохранения городов и районов с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
3.18. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения области; контролирует достоверность статистической информации.
3.19. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
3.20. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской помощи населению.
3.21. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских работников.
3.22. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в вопросах здравоохранения и медицинской помощи.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.24. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о здравоохранении, вносит предложения по его совершенствованию главе администрации области, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3.25. Для выполнения задач, стоящих перед Управлением, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы, работающие на договорных условиях.
3.26. Координирует материально - техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласует приоритетные государственными медицинскими учреждениями области особо - дорогостоящего оборудования.
3.27. Вносит предложения и дает заключения комитету по управлению имуществом Самарской области по вопросам аренды, передачи во временное пользование и изъятия имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, относящимся к государственной системе здравоохранения области.
3.28. В установленном порядке участвует в разработке, заключений и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.

4. Права Управления

Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции необходимые меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан всеми юридическими и физическими лицами на территории Самарской области.
4.2. Принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области.
4.3. Участвовать в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.4. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.
4.5. Получать у комитетов, управлений и отделов органов исполнительной власти и других юридических лиц необходимую для осуществления возложенных на управление задач информацию.

5. Управление

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение на Управление задач.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Руководит деятельностью Управления, координирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений.
5.2.2. Самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.2.3. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета государственной системы здравоохранения области и внебюджетных средств Управления (централизованный фонд развития, благотворительные взносы и т. п.).
5.2.4. Представляет на утверждение администрации области структуру и штаты Управления в пределах средств, выделенных на его содержание.
5.2.5. Назначает и освобождает от должности работников Управления.
5.2.6. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности работников Управления.
5.2.7. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий (кроме увольнения), направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителем учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.2.8. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обязательные для всех учреждений здравоохранения, государственных органов, учреждений, предприятий, организаций, объединений и других юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организует проверку их исполнения.
Начальник Управления в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств приказы и инструкции.
5.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей (по должности), руководящих работников органов и учреждений здравоохранения.
Состав коллегии Управления утверждается администрацией области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы деятельности здравоохранения области. Решения коллегии претворяются в жизнь, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником Управления и коллегией начальник Управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

6. Имущество Управления

Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru