Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 14.06.1995 № 749
"О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1995 г. № 749

О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РАЗМЕРОВ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ
И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях реализации Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099, и Постановления главы города Самары от 30.12.1994 № 1878 "Об оплате жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в городе Самаре в 1995 году" постановляю:
1. Утвердить Положение о механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (приложение № 1).
2. Установить, что утвержденное пунктом 1 настоящего Постановления Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими в полном хозяйственном ведении, оперативном или ином (по договору) управлении жилищный фонд.
3. Главам администраций районов города Самары:
3.1. Обеспечить исполнение жилищными предприятиями и организациями района данного Постановления, возложить обязанность постоянного контроля на Дирекции единого заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.2. Обязать жилищные предприятия и организации:
- вывесить текст настоящего Постановления на информационных стендах;
- довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежа) в квитанции, поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья и внесение изменений только в расчетную книжку вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана в бесспорном порядке через нотариальные органы.
4. Руководителям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары, поставщикам коммунальных услуг поручить соответствующим подведомственным предприятиям и подразделениям:
4.1. Включить в договоры на отпуск ресурсов (воды, тепла, газа), а также на обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, пункт, предусматривающий возмещение убытков ДЕЗ, жилищным предприятиям, ЖК, ЖСК, товариществам собственников и прочим организациям, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд, от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков и качества обеспечения жилищно-коммунальными услугами, связанных с недостатками в работе предприятий, в порядке, установленном настоящим Постановлением.
4.2. Направлять своих представителей для составления актов об отсутствии или некачественном обеспечении услугами населения.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Метелкина В.В., глав администраций районов города Самары, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары (Овсянников А.И.).

Глава города
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы города Самары
от 14 июня 1995 года № 749

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ГОРОДЕ САМАРЕ

Настоящее Положение определяет порядок реализации пункта 6 Постановления главы города Самары от 30.12.1994 № 1878 "Условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг в городе Самаре в 1995 году". Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг.

1. Общие положения

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за жилье или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными <*> и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищным предприятиям от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).

   -----------------------------

<*> Здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия (Дирекции единого заказчика, ЖКК, ЖСК и т.д.).

2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из
видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, газоснабжения)

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищно-эксплуатационное предприятие (Дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников и другие организации) - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале ДЕЗ районов, жилищно-эксплуатационной организации. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудниками жилищно-эксплуатационной организации, Дирекцией единого заказчика района и представителем поставщика коммунальных услуг, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия (поставщик и производитель коммунальных услуг) приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение Дирекции единого заказчика района или Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно-эксплуатационную организацию ПЖРТ, ЖЭУ. Диспетчер записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале (ПЖРТ, ЖЭУ). Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся в вышеизложенном порядке, но акт еще подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязаны посетить уполномоченный представитель жилищно-эксплуатационной организации (мастер, инженер) и представитель Дирекции единого заказчика, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищно-эксплуатационную организацию (ПЖРТ, ЖЭУ) и Дирекцию единого заказчика района, а затем время (дата, час) устранения нарушений. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города, если дом находится в муниципальной собственности, а в других случаях - в судебном порядке.

4. Порядок оформления документов, если в доме
не работает лифт

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток за расчетный период (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если нет такового - один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

5. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале ЖЭУ, ПЖРТ) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

6. Порядок проведения перерасчетов

Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации города, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

Управляющий делами
Администрации г. Самары
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru