Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.07.1995 № 258
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОБРАЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 09.06.1998 № 143.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1995 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И ОБРАЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ"

С целью оказания государственной поддержки реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов, направленных на решение приоритетных проблем социально - экономического развития области постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов областного бюджета" (прилагается).
2. Образовать инвестиционную комиссию Администрации области в составе согласно приложению с полномочиями, определенными Положением "О порядке проведения конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов областного бюджета".
Комиссии в своей работе руководствоваться данным Положением и Положением "О выдаче кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета на реализацию перспективных инвестиционных проектов и программ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Главы Администрации области
от 28 июля 1995 г. № 258

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1.1. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов за счет средств областного бюджета (далее по тексту "кредиты") являются:
- выявление и отбор наиболее эффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, направленных на решение задач структурной перестройки экономики Самарской области, развитие ее производственного потенциала, увеличение количества рабочих мест, на решение социально - значимых задач, на реализацию мероприятий, входящих в региональные программы;
- повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов для реализации наиболее значимых для региона инвестиционных проектов;
- повышение общеэкономической эффективности инвестиций, обеспечение оптимальной продолжительности реализации инвестиционных проектов.
1.2. Данный порядок относится к конкурсному размещению кредитов на реализацию инвестиционных проектов и определяет этапы и условия проведения конкурса, соответствующие функции подразделений областной Администрации, инвестиционной комиссии, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, оформление результатов конкурсов.
1.3. Предметом инвестиционного конкурса являются инвестиционные проекты, представленные установленным порядком юридическими или физическими лицами (далее по тексту "претендентами") для оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, а также для подготовки заключения Администрации области на Комиссию по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации.
1.4. Организацию конкурсов осуществляет инвестиционная комиссия Администрации области (далее по тексту "инвестиционная комиссия или комиссия"), которая производит конкурсный отбор инвестиционных проектов.
Предварительную оценку полноты представленных претендентами документов и подготовку материалов, необходимых для рассмотрения предлагаемого проекта на инвестиционной комиссии, осуществляет комитет по экономике и финансам Администрации области совместно с отраслевыми комитетами и департаментами.
Решение о предоставлении или непредоставлении кредита принимает Глава Администрации области или лицо, его замещающее (далее по тексту "распорядитель кредитов"), с учетом мнения инвестиционной комиссии.
1.5. Кредиты предоставляются на условиях возвратности, платности и срочности и носят долевой характер.
1.6. Условия предоставления кредитов и перечень необходимых документов, представляемых претендентом в Администрацию области, определены Положением "О выдаче кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета на реализацию перспективных инвестиционных проектов и целевых программ" (далее по тексту "Положение о выдаче кредитов"), принятых решением Самарской Губернской Думы от 25.04.95 г. № 92.

II. Конкурсное размещение кредитов среди инвесторов

2.1. Инвестиционная комиссия посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении кредитов следующие сведения:
- цели и задачи конкурса;
- адрес организатора конкурса, у которого можно получить необходимые разъяснения;
- порядок оформления конкурсной заявки и требования к предъявляемым документами;
- порядок оформления инвестиционной комиссией победителя конкурса и оформления его результатов.
2.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении кредитов и имеющие для этого основания, направляют Главе Администрации области заявки с комплектом необходимых документов.
2.3. По решению Главы Администрации области заявки претендентов направляются в комитет по экономике и финансам Администрации области. На основе представленных заявок проводится проверка состоятельности претендентов и представленных проектов и их квалификационный отбор.
Заявки претендентов, прошедших квалификационный отбор, рассматриваются инвестиционной комиссией.
2.4. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные или неполные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
2.5. Инвестиционная комиссия на основании экспертной оценки представленного проекта в течение 45 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы претендента и подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности предоставления кредита за счет средств областного бюджета для принятия решения распорядителем кредитов.
2.6. При выполнении требований п.1.6 настоящего Положения критерием при принятии решения о выделении кредитов является обеспечение реализации представленного инвестиционного проекта в возможно короткий срок с наименьшими затратами средств областного бюджета в финансировании проекта.
2.7. Решение о выделении кредита доводится до победителя конкурса в течение 5 дней после выхода распоряжения (постановления) Главы Администрации области.
2.8. Порядок рассмотрения обращений претендентов, принятия и оформления решение определен разделом IV "Положения о выдаче кредитов".

III. Особенности конкурсного размещения кредитов по
коммерческим инвестиционным проектам

3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О частных инвестициях в Российской Федерации" от 17.09.94 № 1928 для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:
- доля кредитных ресурсов за счет средств областного бюджета в затратах на реализацию проекта не должна превышать двадцати процентов; и соответственно, доля собственных и заемных средств частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
- доля собственных средств частного инвестора в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов.
3.2. Частный инвестор по согласованию с Администрацией области имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта;
- предоставление по решению распорядителя кредитов льготного кредита на условиях, определенных "Положением о выдаче кредитов";
- предоставление кредита на условиях закрепления в собственности области части акций создаваемых акционерных обществ; размер пакета акций, закрепляемых в собственности области, определяется в договоре о предоставлении кредита или отдельно оформленным обязательством.
3.3. Частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию коммерческого проекта, включенного в региональную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

IV. Инвестиционная комиссия. Права и обязанности

4.1. Инвестиционная комиссия образуется решением Главы Администрации области.
4.2. Комиссия проводит конкурсное рассмотрение инвестиционных проектов с целью выявления наиболее эффективных проектов, направленных на решение насущных проблем региона, и с учетом экспертной оценки представленных материалов подготавливает соответствующее заключение с выводом о целесообразности или нецелесообразности оказания финансовой поддержки тому или иному проекту.
4.3. Комиссия обязана:
- рассмотреть и дать заключение по всем инвестиционным проектам, прошедшим квалификационный отбор, не позднее чем через 45 дней с момента регистрации заявки;
- заключения по рассматриваемым инвестиционным проектам оформлять протоколом;
- оценку представленных проектов производить, исходя из принципов равенства и объективности, предъявляя тождественные требования к претендентам;
- в течение 10 дней после заседания комиссии письменно уведомлять о результатах рассмотрения проектов тех претендентов, чьи проекты отклонены;
- при определении объема финансовой поддержки инвестиционных проектов исходить из объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4.4. Комиссия имеет право:
- запросить от комитета по экономике и финансам и других подразделений Администрации области, а также от претендента дополнительные данные, документы и материалы, необходимые для более полной и объективной оценки представленного проекта;
- в случае необходимости направлять представленный проект на независимую экспертизу;
- по результатам рассмотрения рекомендовать объемы финансовой поддержки того или иного проекта и условий ее предоставления;
- запрашивать от комитета по экономике и финансам, уполномоченного банка, заемщика информацию о ходе реализации одобренного проекта и использования выделенных средств; в случае выявления нецелевого или неэффективного использования средств рекомендовать руководству области принять решение о приостановке дальнейшего финансирования проекта и взыскания с заемщика средств, израсходованных не по назначению.
4.5. Заседания комиссии проводятся по мере готовности к рассмотрению инвестиционных проектов, но не реже 1 раза в месяц.
4.6. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии и приглашенных о времени и месте проведения заседания комиссии по согласованию с председателем комиссии за 5 дней до дня заседания.
4.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.8. На заседание комиссии при рассмотрении инвестиционных проектов могут приглашаться:
- представители претендента;
- работники комитета по экономике и финансам, отраслевых комитетов и департаментов;
- другие представители.
4.9. Представление проекта на заседании комиссии производит ответственный представитель претендента; представитель комитета по экономике и финансам Администрации области доводит до членов комиссии результаты экспертной оценки проекта.
Учет проектов, рассмотренных на заседании комиссии, ведет секретарь комиссии.
4.10. Заключение комиссии по рассмотренным просьбам направляется в комитет по экономике и финансам Администрации области для представления Главе Администрации области.
4.11. Претендент в случае несогласия с решением инвестиционной комиссии о нецелесообразности оказания финансовой поддержки в реализации представленного проекта имеет право обратиться непосредственно к Главе Администрации области с просьбой о повторном рассмотрении инвестиционного проекта с предоставлением необходимых обоснований.

V. Оформление результатов инвестиционного конкурса

5.1. По результатам инвестиционного конкурса оформляется протокол инвестиционной комиссии с заключением о целесообразности или нецелесообразности предоставления кредита за счет средств областного бюджета для реализации предлагаемого проекта.
5.2. После принятия решения распорядителем кредитов о предоставлении кредита и оформления распоряжения (постановления) Главы Администрации области о выделении кредита оформляются следующие документы:
- договор (соглашение) о финансировании проекта между финансовым управлением комитета по экономике и финансам Администрации области и соответствующим уполномоченным банком;
- договор по условиям реализации проекта между уполномоченными банком и победителем конкурса;
- обязательство по распределению собственности между областью (комитет по управлению имуществом области) и частным инвестором.
5.3. Сообщение Администрации области победителю конкурса о принятом решении распорядителем кредитов является официальным приглашением к подписанию договора (контракта) с уполномоченным банком.
Договор должен быть подписан в течение 30 дней после выхода распоряжения (постановления) Главы Администрации области.





Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 28 июля 1995 г. № 258

СОСТАВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Хасаев Г. Р. - первый заместитель Главы Администрации области, председатель комиссии.
2. Янчерин Д. Г. - первый заместитель председателя комитета по экономике и финансам, заместитель председателя комиссии.
3. Панкратова Л. Л. - главный специалист комитета по экономике и финансам, секретарь комиссии.
4. Фролов А. М. - первый заместитель директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству, член комиссии.
5. Шевяков В. С. - заместитель начальника управления сельского хозяйства, член комиссии.
6. Тарачев В. А. - заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам Самарской Губернской Думы, член комиссии (по согласованию).
7. Мокшин В. Н. - заместитель начальника финансового управления, член комиссии.
8. Буров В. Н. - начальник отдела координации промышленности, член комиссии.
9. Галдин А. А. - директор областного целевого инвестиционного фонда, член комиссии.
10. Савельев С. Н. - директор департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса, член комиссии.
12. Зинченко В. Н. - главный специалист отдела науки и учебных заведений комитета по социальным вопросам, член комиссии.
13. Дмитриев В. Л. - начальник отдела инвестиций Средневолжского коммерческого банка, член комиссии (по согласованию).
14. Абрамов В. Ю. - и. о. начальника фондового отдела комитета по управлению имуществом области, член комиссии.
15. Усачев Е. П. - начальник отдела топлива комитета по топливу, энергетике и транспорту, член комиссии.
16. Когтев А. В. - президент Волго-Камского коммерческого банка, член комиссии (по согласованию).
17. Щежин В. Я. - председатель обкома профсоюза строительства и промышленности стройматериалов (по согласованию).
18. Марковская Е. А. - начальник методического отдела Самарского территориального управления ГКАП России.
19. Усанов В. М. - начальник отдела предпринимательства и трудовых отношений областного центра занятости населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru