Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 24.01.1996 № 101
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПОИСКА, РАЗВИТИЯ, ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В САМАРЕ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ НА 1996 - 2000 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 1996 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПОИСКА, РАЗВИТИЯ,
ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В САМАРЕ ОДАРЕННОЙ
МОЛОДЕЖИ НА 1996 - 2000 ГГ.

В связи с необходимостью поддержки одаренной молодежи и закрепления ее в г. Самаре, учитывая итоги конкурса на лучшую программу по поддержке одаренной молодежи, постановляю:
1. Утвердить Концепцию поиска, развития, поддержки и закрепления в Самаре одаренной молодежи в области науки и техники на 1996 - 2000 г. г.(Приложение 1 , 3 ).
2. Утвердить городскую программу поиска, поддержки и закрепления одаренной молодежи в области науки и техники в г. Самаре, разработанную в соответствии с вышеуказанной Концепцией, на 1996 год в объеме 450880,0 тыс. руб. (Приложение 2).
3. Предусмотреть в бюджете города отдельной строкой выделение ежегодных ассигнований Комитету по делам молодежи на реализацию городской Программы поиска, поддержки и закрепления одаренной молодежи в г. Самаре.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на зам. главы администрации г. Самары Юрина В.В.

Глава города
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города
от 24 января 1996 г. № 101

КОНЦЕПЦИЯ
ПОИСКА, РАЗВИТИЯ, ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
В САМАРЕ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ОБЛАСТИ НАУКИ
И ТЕХНИКИ НА ПЕРИОД 1996 - 2000 ГОДОВ

Введение

Важнейшее преимущество г. Самары - ее мощнейший научно - технический потенциал (3 - 5 место в России). Но он будет безвозвратно утерян без подпитки одаренной молодежью, т. к. научно - техническая продукция будет становиться все менее конкурентоспособной. Поэтому поиск, развитие и закрепление в городе одаренной молодежи в области науки и техники - одна из наиболее важных задач, стоящих перед городской администрацией. Задача эта возникла не сегодня. В течение многих лет органы народного образования, средние учебные заведения, вузы города в разнообразных формах ведут работу с одаренными детьми. Помимо традиционных (кружки, клубы, олимпиады, студенческие научные общества) сегодня появились и новые организации и формы работы (колледжи, лицеи, гимназии, выездные школы, творческие конкурсы). И тем не менее в нынешних условиях необходимо непосредственное включение местной власти в процесс работы с одаренной молодежью. Те механизмы саморегулирования, которые в любом стабильном обществе обеспечивают расширенное воспроизводство кадрового научно - технического потенциала, в нынешний переходный период в нашей стране (а он не завершится, по крайней мере, до 2000 г.) не действуют или значительно ослаблены, поэтому должны быть компенсированы дополнительным управляющим воздействием местных органов управления. Действительно:
- экономические трудности, переживаемые населением, зачастую не позволяют талантливой молодежи без дополнительной поддержки на должном уровне завершить образование и одолеть первые шаги на научно - техническом поприще, особенно на стадии реализации своих первых научно - технических разработок;
- социально - экономическая ситуация в стране сегодня такова, что образцом для подражания становится преуспевающий коммерсант (зачастую теневой), но не ученый, и нужны специальные скоординированные меры для формирования у молодежи необходимого обществу идеала (в данном случае - в области научно - технического прогресса);
- поиск творчески одаренной молодежи ведется столичными вузами (например, Российская научно - социальная программа МГТУ им. Баумана и МГСУ "Шаг в будущее"), которые "оттягивают" одаренную молодежь из Самары, наблюдается эмиграция и миграция специалистов из числа одаренной молодежи;
- пик интеллектуальных способностей человека приходится на 13 - 15 лет, в этом возрасте необходимо начинать целенаправленную работу с одаренной молодежью. Средние учебные заведения с повышенным уровнем подготовки (лицеи, гимназии, частные школы) сами по себе не могут решить эту задачу, поскольку имеют своей целью в основном расширение эрудиции обучаемых; развитие же творческих способностей требует совсем иных механизмов. Кроме того, практически исключено попадание в эти учебные заведения детей из малообеспеченных семей, несмотря на их возможную одаренность;
- в отличие от эрудиции, легко выявляемой на олимпиадах и конкурсах, творческие способности могут проявиться лишь в процессе творческой деятельности исследовательского характера, которая для молодежи школьного возраста в организованных формах практически отсутствует;
- находясь в тисках экономических неурядиц, ученые вузов резко ослабили руководство студенческой научной работой;
- в работе служб занятости особо не выделяется категория одаренной молодежи как наиболее перспективный трудовой ресурс города.

Городская программа "Кадровый потенциал"
на фоне существующих форм работы с одаренной молодежью

Очевидно, что в условиях, описанных выше, процесс непрерывного пополнения ведущих научно - технических должностей в городе наиболее одаренными и подготовленными работниками может прерваться. Чтобы не допустить этого, наряду с существующими формами работы с молодежью необходима реализация специальной городской программы "Кадровый потенциал".
Почему необходима специальная городская программа, а не просто усиление работы органов, которые занимаются молодежью, и, может быть, их дополнительное целевое финансирование?
Во-первых, потому что факторы, перечисленные выше, требуют решения принципиально новой задачи - у сравнительно узкого элитного контингента одаренной молодежи сформировать уверенность в перспективности их карьеры в области науки и техники, обеспечить условия для их становления как высококвалифицированных ученых и специалистов и подготовить замещение ими в перспективе ведущих должностей в кадровом потенциале города; при этом обойтись минимальными дополнительными ресурсами, притом так, чтобы не были нарушены принципы эффективности и социальной справедливости.
Во-вторых, потому что важность решения задачи в экстремальных современных условиях требует использования методов, присущих целевым программам: концентрации усилий на небольшом количестве важнейших направлений, четкой измеримости и контроля промежуточных и конечных результатов, сравнительно небольшого времени завершения программы, четкой постановки конкретных задач перед руководителями и исполнителями и их личной ответственности. Многолетний опыт организации работ в нашей стране однозначно показал (и это общепризнанно в области науки и техники еще с конца 70-х годов), что никакие межведомственные советы и Координационные планы не могут обеспечить подобных условий.
Таким образом, система работы с одаренной молодежью в городе должна включать, помимо традиционных форм, специальную целевую программу "Кадровый потенциал". Разумеется, программа должна быть построена так, чтобы полностью использовать в своих интересах весь спектр существующих в городе форм работы с одаренной молодежью. Это позволит:
- использовать опыт и результаты деятельности сложившихся в городе коллективов, обеспечить координирование и целенаправленное использование средств, уже расходуемых различными органами в смежных направлениях;
- избежать значительных затрат и распыления усилий, сосредоточив их на создании простой и эффективно действующей системы;
- не противопоставить деятельность в рамках программы решению задач, традиционных для органов, работающих с молодежью.
Образно говоря, программа должна отбирать лучшие из всех ведущихся с одаренной молодежью работ, способствуя самим фактом своего существования повышению и массовости этих работ.

Структура программы "Кадровый потенциал"

Как следует из изложенного, основная цель программы - развитие наиболее одаренной в области науки и техники молодежи города с тем, чтобы обеспечить в будущем постоянный резерв творчески одаренных специалистов для замещения ведущих должностей на предприятиях, в проектно - конструкторских, научно - исследовательских организациях и вузах Самары.
Для достижения этой цели (имея в виду должности от начальника отдела, заведующего кафедрой и выше) программа должна гарантировать ежегодный выпуск из ВУЗов города 70 - 80 творчески одаренных и подготовленных специалистов, твердо ориентированных на реализацию своей карьеры в Самаре и приходящих на достойное их возможностей первоначальное место работы.
Цель программы может быть достигнута организацией и функционированием в городе многоуровневой конкурсной системы поиска, развития и поддержки одаренной молодежи в области науки и техники. Система содержит 4 уровня:
1. УРОВЕНЬ (9 - 10 классы средней школы,1 год учебы в ПТУ и ССУЗ):
- школьные, районные, городские олимпиады, тестирование участников и победителей олимпиад, назначение стипендий.
2. УРОВЕНЬ (11 класс, 1 - 2 курс ВУЗов):
- вузовские, региональные олимпиады, всероссийский конкурс на лучшую студенческую работу, тестирование участников и победителей конкурсов и олимпиад. Назначение стипендий авторам самых интересных работ.
3. УРОВЕНЬ (3 - 5 курс ВУЗов):
- городской центр поддержки одаренной молодежи, функционирующий в качестве временного трудового коллектива на уровне Экспертного Совета при Фонде интеллектуально - культурного развития. Экспертный Совет распределяет гранты на дополнительные формы обучения, научные командировки, стажировки, участие в научных конференциях, оплату публикаций научного консультирования исследовательских работ молодежи, включенной в программу.
4. УРОВЕНЬ (6 курс, 1 - 2 года после окончания ВУЗа):
- городской центр поддержки одаренной молодежи, функционирующий в качестве временного трудового коллектива на уровне Экспертного Совета при Фонде интеллектуально - культурного развития. Экспертный Совет распределяет гранты на аспирантуру и научные стажировки, льготное инвестирование проектов, организует помощь в продвижении молодежи, включенной в программу, на рынке труда.

Включение молодежи в программу осуществляется после 9 класса по результатам конкурсов, олимпиад или сквозного компьютерного тестирования предрасположенности к научной и творческой деятельности. Сохранение молодежи в рамках программы и переход с уровня на уровень осуществляется по итогам ежегодных городских конкурсов индивидуальных творческих работ по принципу "воронки", т. е. только для заранее установленного числа авторов наиболее сильных работ, при соблюдении абсолютной гласности. Ежегодная численность молодежи, охватываемая программой (с учетом статистики конкурсного отсева):
1 уровень (9-10 класс, 1 год ССУЗов) 500+250=750 чел.
2 уровень (11 класс, 1-2 курс ВУЗов) 150+130+110=390 чел.
3 уровень (3-5 курс ВУЗов) 100+100+100=300 чел.
4 уровень (6 курс, 1-2 года после
окончания ВУЗа) 70+50+30=150 чел.

ИТОГО ЕЖЕГОДНО: 1590 чел.

Единство и управляемость системы обеспечиваются организационным и методическим единством используемых в рамках программы методов работы и непрерывным мониторингом творческого развития включенной в систему молодежи. Они осуществляются соответственно двумя временными трудовыми коллективами, действующими при Фонде интеллектуально - культурного развития.
Организационно - методическое обеспечение программы включает разработку концепций и других необходимых материалов по следующим направлениям:
- прогноз развития г. Самары до 21 века;
- выявление на конкурсной основе одаренной молодежи;
- методы развития творчески одаренной молодежи в области науки и техники в условиях г. Самары;
- разновозрастные творческие коллективы;
- компьютерный мониторинг развития одаренной молодежи;
- социальная защищенность и особенности трудоустройства талантливой молодежи в условиях г. Самары;
- нормативно - техническая, финансовая и материальная база рационального использования талантливой молодежи в условиях г. Самары;
- закрепление и эффективное использование молодежи в г. Самаре;
- создание позитивного общественного мнения в направлении поддержки одаренной молодежи в г. Самаре.
Компьютерный мониторинг предусматривает функционирование следующих банков данных:
- одаренной молодежи (включая эмиграционно - иммиграционные процессы);
- научных руководителей, творческих наставников;
- центров программы, творческих коллективов;
- мероприятий 3 и 4 уровней по поддержке одаренной молодежи;
- идей, проектов, разработок, приоритетных проблем и "узких" мест города;
- научно - методического и творческого обеспечения.
На их основе этим же коллективом обеспечивается организационное управление текущей деятельностью программы, анализ промежуточных результатов, оценка ее эффективности.
Описанная структура системы работы с одаренной молодежью в области науки и техники в г. Самаре приведена на схеме.

   ----------------------------¬          
   ----------------------¬

¦Обл., Гор. Управление ¦ ¦ Комитет по делам ¦
¦образования, Совет Ректоров¦ ¦ молодежи администра-¦
L---------------------------- ¦ ции г. Самары ¦
L----------T-----------

   --------------¬                                      ¦

¦Компьютерный +--------------------------------------+
¦мониторинг ¦
   -------------------+----------¬

L-------------- ¦ Организационно-методическое ¦
¦ обеспечение ¦
L------------------T-----------

   ---------------¬                                     ¦

¦Финансирование¦- ¦
L--------------- - ¦
   ---------------¬         -                           ¦

¦ Стажировки ¦- -
   -------------+----------¬

L--------------- - - - - --¦ Фонд интеллектуально- ¦
   --------------¬          -            --¦ культурного развития  ¦

¦ Стипендии, ¦ - - L------------T-----------

¦ гранты ¦- - ¦
L-------------- - ¦
   ----------------¬     -                              ¦

¦Трудоустройство¦- ¦
L---------------- ¦
¦
   ---------¬                                           ¦

¦ Школа ¦- ¦
L--------- - ¦
   ---------¬             -               
   -----------+----------¬

¦ ССУЗ ¦- - - - - - - - - - - - - - - --¦ Городской конкурс ¦
L--------- - L----------------------

   ---------¬       -

¦ ВУЗ ¦-
L---------


Основные мероприятия программы
"Кадровый потенциал"

   ----------T-------------------------T------------------T----------¬

¦Возраст, ¦Деятельность молодежи ¦ Мероприятия ¦База про- ¦
¦ежегодный¦ ¦ программы ¦ведение ¦
¦охват ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------+------------------+----------+
¦9 класс ¦Школьные олимпиады, ¦Занесение в базу ¦ Средние ¦
¦ ¦конкурсы, тестирование ¦данных, назначение¦ школы ¦
¦ ¦ ¦стипендий ¦ ¦
+---------+-------------------------+------------------+----------+
¦10 класс ¦Первоначальная ориентация¦Бесплатная перво- ¦Средние ¦
¦ ¦в области н/т исследова- ¦начальная творчес-¦школы, ¦
¦ ¦тельской деятельности, ¦кая подготовка, ¦учрежде- ¦
¦ ¦первоначальная компьютер-¦назначение стипен-¦ния допол-¦
¦ ¦ная и исследовательская ¦дий ¦нительно- ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦го обра- ¦
+---------+-------------------------+------------------+зования, ¦
¦11 класс ¦Опережающее изучение эле-¦Бесплатная твор- ¦кафедры ¦
¦ ¦ментов вузовских дисци- ¦ческая подготовка,¦ВУЗов, ¦
¦ ¦плин, выполнение творчес-¦назначение сти- ¦специаль- ¦
¦ ¦ких работ ¦пендий ¦ные учеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные заве- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дения ¦
+---------+-------------------------+------------------+----------+
¦1-2 курс ¦Выполнение творческих ¦Премирование авто-¦Кафедры ¦
¦ ¦работ под индивидуальным ¦ров лучших работ ¦ВУЗов ¦
¦ ¦научным руководством ¦и руководителей ¦ ¦
+---------+-------------------------+------------------+----------+
¦3-5 курс ¦Выполнение творческих ¦Заключение контра-¦Кафедры ¦
¦ ¦работ аспирантского ¦ктов о поддержке, ¦ВУЗов, ¦
¦ ¦уровня под индивидуальным¦финансировании ¦Фонд ин- ¦
¦ ¦научным руководством ¦обучения за рубе- ¦теллекту- ¦
¦ ¦ ¦жом, резервирова- ¦ально- ¦
¦ ¦ ¦ние престижных ¦культур- ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ного раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вития ¦
+---------+-------------------------+------------------+----------+
¦6 курс, ¦Деятельность после окон- ¦Гранты на стажи- ¦Фонд ин- ¦
¦1-2 год ¦чания ВУЗов ¦ровки за рубежом, ¦теллек- ¦
¦после ¦ ¦аспирантуру, реа- ¦туально- ¦
¦окончания¦ ¦лизацию н/т раз- ¦культур- ¦
¦ВУЗа ¦ ¦работок, инвести- ¦ного раз- ¦
¦ ¦ ¦рование проектов ¦вития ¦
¦ ¦ ¦решения приоритет-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных городских ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем ¦ ¦
L---------+-------------------------+------------------+-----------


Структура финансирования программы

Основные направления расходования средств на реализацию программы (исходя из объема 1600 чел. ежегодно):
- проведение ежегодных конкурсов индивидуальных творческих работ участников программы;
- гранты на краткосрочные дополнительные формы обучения, научные командировки, стажировки, участие в научных конференциях, оплату публикаций, научного консультирования исследовательских работ молодежи, включенной в программу (50 грантов ежегодно);
- гранты на аспирантуру, научные (в т. ч. зарубежные) стажировки, льготное инвестирование проектов и идей (15 грантов ежегодно);
- разработка и распространение научно - методического обеспечения работы программы;
- обеспечение компьютерного мониторинга и организационно - управленческой деятельности.

Этапы развертывания программы

Полный цикл работы программы (с 8 класса по окончание ВУЗа) составляет 9 лет, однако это не значит, что в полном объеме программа начет функционировать лишь через 9 лет после начала ее реализации, поскольку она начет действовать не на пустом месте. Можно выделить следующие этапы ее развертывания:

   --------------T---------------------------------------T----------¬

¦Год от начала¦ Охват программой ¦ Всего ¦
¦развертывания¦ ¦участников¦
+-------------+---------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦9,10 классы, 3,4 курсы ВУЗов ¦ 950 ¦
¦ 2 ¦9,10,11 классы, 3,4,5 курсы ВУЗов ¦ 1200 ¦
¦ 3 ¦9,10,11 классы, 1,2,3,4,5,6 курсы ВУЗов¦ 1400 ¦
¦ 4 ¦Программа в полном объеме ¦ 1590 ¦
L-------------+---------------------------------------+-----------


Таким образом, выпуск подготовленной в творческом отношении молодежи начнется со второго года функционирования программы, а уровень ее творческого развития будет нарастать до максимального в течение 3 лет.

Результаты

Реализация программы позволит:
- за счет ежегодного выпуска 70 высокоодаренных молодых специалистов, прошедших 8 - летний цикл отбора, развития творческих способностей и совместной исследовательской работы с ведущими учеными и специалистами города обеспечить творческими кадрами научно - технический потенциал города;
- ежегодно вовлекая в систему работы с одаренной молодежью дополнительно около 500 школьников с творческими задатками, повысить уровень интеллектуального развития молодежи города, ориентировать ее наиболее активную часть на полезную для общества и нее самой созидательную деятельность;
- координируя на основе конкретной совместной деятельности усилия ВУЗов города, органов народного образования, школ, специальных учебных заведений, служб занятости, около 200 ведущих ученых и специалистов, обеспечить более эффективное использование ресурсов, выделяемых по различным каналам на работу с одаренной молодежью;
- накопить научно - практический опыт и развить научные методы поиска, развития и поддержки одаренной молодежи, что сделает Самару одним из ведущих в России и мире центров по данной проблеме.

Авторы:
А. И. Белоусов, зав. кафедрой конструкции двигателей летательных аппаратов СГАУ, профессор, д. т. н.
Б. Л. Геселев, руководитель сектора НИКЦ "Таланты России" СКТУ, к. т. н.
С. А. Пиявский, зав. кафедрой прикладной математики и вычислительной техники СГАСА, зав. Областной лабораторией компьютерного творчества, профессор, т. к. н.
Т. В. Пономарева, директор Фонда интеллектуально - культурного развития.
О. Б. Фурсов, Председатель Комитета по делам молодежи администрации г. Самары.

Заместитель главы
Администрации г. Самары,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы г. Самары
от 24 января 1996 г. № 101

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОИСКА,
ПОДДЕРЖКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
В Г. САМАРЕ НА 1996 ГОД

   ----------------------------------------------T------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Ориентировочные ¦
¦ ¦затраты, тыс. руб.¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦1. Поощрение участников школьных, районных, ¦ 72600,0 ¦
¦городских олимпиад и авторов наиболее ин- ¦ ¦
¦тересных работ (в городе проводится около ¦ ¦
¦1700 школьных олимпиад по всем направлени- ¦ ¦
¦ям, назначается 50 годовых стипендий в ¦ ¦
¦размере 2-х минимальных окладов) ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦2. Поощрение участников вузовских, региональ-¦ 203280,0 ¦
¦ных конференций, авторов наиболее интересных ¦ ¦
¦работ (проводится около 100 вузовских и меж- ¦ ¦
¦вузовских олимпиад по всем направлениям, ¦ ¦
¦назначается 50 годовых стипендий в размере ¦ ¦
¦3-х минимальных окладов, 20 годовых стипен- ¦ ¦
¦дий в размере 4-х минимальных окладов, 10 ¦ ¦
¦годовых стипендий в размере 5-ти минимальных ¦ ¦
¦окладов) ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦3. Проведение ежегодного конкурса индивиду- ¦ 50000,0 ¦
¦альных творческих работ участников программы ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦4. Выдача на конкурсной основе грантов на ¦ 70000,0 ¦
¦краткосрочные дополнительные формы обучения, ¦ ¦
¦научные командировки, стажировки, участие в ¦ ¦
¦научных конференциях, оплату публикаций, ¦ ¦
¦научного консультирования исследовательских ¦ ¦
¦работ молодежи, включенной в программу: на ¦ ¦
¦аспирантуру, научные (в т.ч. зарубежные) ¦ ¦
¦стажировки, льготное инвестирование проек- ¦ ¦
¦тов и идей ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦5. Разработка и распространение научно - ме- ¦ 20000,0 ¦
¦тодического обеспечения работы программы ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦6. Обеспечение компьютерного мониторинга и ¦ 20000,0 ¦
¦организационно - управленческой деятельности ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦7. Создание общественного мнения ¦ 15000,0 ¦
L---------------------------------------------+-------------------


ИТОГО: 450880,0
(Четыреста пятьдесят миллионов восемьсот восемьдесят тысяч рублей)

Заместитель главы
администрации г. Самары,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ





Приложение № 3
к Постановлению
Главы города
от 24 января 1996 г. № 101

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ШИРОТЫ ОХВАТА ПРОГРАММОЙ
ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА

Будем исходить из того, что подготовленная программой молодежь должна с течением времени обеспечить пополнение основного научно - технического актива города, начиная от уровня заведующими кафедрами и руководителей отделов НИИ, КБ и научных подразделений предприятий. Оценим численность этого актива (конечно, сугубо приближенно).
Считаем, что в городе действует 6 ВУЗов технического профиля с общим количеством студентов 30 тысяч человек. Исходя из того, что в среднем на преподавателя приходится 10 студентов, а кафедра в среднем имеет 15 преподавателей, получим, что в технических вузах города насчитывается порядка 200 кафедр. Приняв срок заведования кафедрой одним заведующим 20 лет, получим, что ежегодно должно меняться в среднем 10 заведующих. Поскольку более высокие уровни вузовской иерархии замещаются, в основном заведующими кафедрами, их учитывать не следует.
По статистическим данным ("Народное хозяйство СССР в 1990 г., М., ФиС,1991 г.), в 1990 г. на 16 млн. ИТР с высшим образованием приходилось 2 млн. выполнявших научно - исследовательские и проектно - конструкторские работы в НИИ, ОКБ и научно - исследовательских подразделениях предприятий. Если принять, что выпуск самарских ВУЗов (5000 чел./год) идет на восполнение ИТР городских предприятий и организаций, то, в соответствии с указанной пропорцией, годичная потребность в восполнении ИТР, занятых НИР и ОКР, составляет:5000 х 2/16=625(человек).
Полагая среднюю численность отдела 25 - 30 человек, получим сменяемость руководителей отделов примерно 20 - 25 чел./год. С учетом следующих уровней иерархии примем 25 чел./год.
Таким образом, для достижения цели программы необходимо обеспечить замещение ежегодно порядка 35 мест высокоодаренной в творческом отношении технической интеллигенции. Принимая коэффициент запаса 2 на потери при прохождении служебной дистанции до этих мест, получим, что программа должна обеспечить ежегодно выпуск 70 человек одаренной молодежи, ориентированной на служебную карьеру в г. Самаре и достойно подготовленной.

Заместитель главы
Администрации г. Самары,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru