ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.02.1996 № 30
"О ФИНАНСИРОВАНИИ И МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Губернский информационный бюллетень", № 2, февраль 1996 г
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 18.12.2006 № 270.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1996 г. № 30
О ФИНАНСИРОВАНИИ И МЕХАНИЗМЕ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
И ПРОЕКТОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях развития и интеграции научно-технической и инновационной политики, создания рыночной инфраструктуры в научно-технической сфере и повышения эффективности использования выделяемых финансовых средств для решения приоритетных задач социально-экономического развития Самарской области постановляю:
1. Одобрить Временное положение о порядке финансирования и механизме реализации региональных научных, научно-технических программ и проектов в Самарской области (приложение № 1).
2. Предусмотреть при составлении проекта бюджета области на 1996 г. выделение средств на выполнение региональных научных и научно-технических программ по статье "Капитальные вложения" в объеме 680 (шестьсот восемьдесят) миллионов рублей согласно Перечню региональных научных и научно-технических программ на 1996 - 1998 гг. (приложение № 2).
3. Головной организации региональных научных и научно-технических программ - Самарскому научно-координационному центру "Перспектива" (Салмину):
3.1. Подготовить в срок до 25.02.1996 проекты региональных научных и научно-технических программ на 1996 - 1998 гг. на основе приоритетных задач социально-экономического развития области и внести предложения в Министерство науки и технической политики Российской Федерации об их долевом финансировании.
3.2. Согласовать с финансовым управлением Комитета по экономике и финансам Администрации области поквартальный график выделения средств по указанным программам.
4. Контроль за целевым использованием средств возложить на финансовое управление Комитета по экономике и финансам Администрации области.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Жабина А.П.
Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации области
от 21 февраля 1996 г. № 30
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Временное Положение о порядке финансирования и механизма реализации региональных научных, научно-технических программ и проектов в Самарской области (далее - Временное положение) устанавливает порядок использования средств областного бюджета, а также средств региональных государственных целевых фондов для финансирования региональных научных, научно-технических программ и отдельных инновационных проектов.
1.2. Федеральные бюджетные средства выделяются соответственно Министерством науки и технической политики Российской Федерации (далее - Миннауки России), Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, Федеральным фондом поддержке малого предпринимательства и Государственным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере для участия в финансировании совместно с органами государственного управления Самарской области, региональными ассоциациями экономического взаимодействия и фондами, а также другими инвестиционными структурами:
- региональных научных, научно-технических и отдельных проектов, результаты выполнения которых будут иметь межрегиональное или общегосударственное значение;
- научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Самарской области;
- создания в Самарской области рыночной инфраструктуры научной и инновационной деятельности.
1.3. В Самарской области источниками финансового обеспечения научно-технической и инновационной политики, направленной на решение проблем и нужд региона, являются:
- средства областного бюджета в рамках выделенных ассигнований по статье "Капитальные вложения" на финансирование региональных научных и научно-технических программ и проектов;
- средства региональных инвестиционных фондов содействия конверсии, поддержки предпринимательства и малого бизнеса, инновационного, научно-технического и социально-экономического развития и др., направляемые на формирование рыночных структур в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, реализацию социально-экономических программ и проектов, для финансовой поддержки малых форм предприятий в научно-технической сфере;
- средства, выделяемые по системе грантов, для поддержки научных микроколлективов и отдельных ученых для спонсирования отдельных научных исследований и работ, защит докторских диссертаций, написания и издания монографий и учебников;
- кредиты банков и другие виды заемных средств (средства коммерческих инвестиционных фондов, компаний и т.д.);
- собственные средства юридических и физических лиц, добровольно направляемые ими на эти цели, и другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
1.4. Выделение целевых средств областного бюджета осуществляется для финансирования:
- проектов целевых региональных научно-технических программ или отдельных научно-технических проектов, участие в финансировании которых принимают федеральные органы управления по приоритетным для Самарской области направлениям;
- исследований по проблемам региона в области гуманитарных и общественных наук, результаты которых имеют значение и используются только в пределах Самарской области.
1.5. Средства федеральных и региональных инвестиционных организаций используются для финансирования на долевой основе:
- инновационных проектов, являющихся заключительным этапом выполненных научно-исследовательских работ по региональным научно-техническим программам;
- отдельных инновационных проектов малых предприятий научно-технической сферы и мероприятий Самарской области.
2. Термины, используемые во Временном положении
2.1. Распорядитель средств областного бюджета - Глава администрации Самарской области или лицо его замещающее.
2.2. Головной заказчик региональных научно-технических программ и инновационных проектов - Администрация Самарской области.
2.3. Головная организация региональных научно-технических программ и инновационных проектов, выполняемых по результатам региональных научно-технических программ, а также инновационных проектов малых предприятий научно-технической сферы - Самарский научно-координационный центр "Перспектива".
3. Порядок формирования, финансирования и механизм
реализации научно-технических и инновационных
программ и проектов
3.1. Головные организации осуществляют формирование, экспертизу, координацию и организационно-техническое сопровождение программ и проектов.
3.2. На головные организации возлагаются функции проведения поэтапных промежуточных и заключительных независимых экспертиз выполняемых региональных научных, научно-технических программ и инновационных проектов.
3.3. Исполнители работ ежегодно вносят предложения о финансировании научных, научно-технических региональных программ и проектов по техническим, гуманитарным и общественным наукам Средневолжскому региональному научно-координационному совету через его исполнительную структуру - СНКЦ "Перспектива" по формам, приведенным в приложениях N№ 1 - 3, в срок до 1 октября текущего года. При этом предпочтение отдается научно-техническим проектам, имеющим инновационную направленность в области высоких наукоемких технологий по приоритетным направлениям социально-экономического развития Самарской области.
3.4. В качестве заказчиков вышеуказанных предложений должны выступать юридические лица, заинтересованные во внедрении результатов предлагаемых работ или исследований и берущие на себя гарантийные обязательства по их последующей реализации в рамках инновационных проектов.
3.5. Предложения о финансировании инновационных проектов направляются исполнителями проектов в головные организации для их дальнейшего представления головному заказчику, а также в целевые федеральные, государственные и региональные инновационно-инвестиционные фонды: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Российский фонд технологического развития при Миннауки России, Государственный фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации Самарской области по формам, приведенным в приложениях N№ 4 - 6.
3.6. Головные организации по предложениям исполнителей осуществляют формирование региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, определяют объемы ежегодного финансирования и представляют их головному заказчику для утверждения.
3.7. Головной заказчик ежегодно вносит в Самарскую Губернскую Думу предложения о выделении из областного бюджета средств на финансирование региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов.
3.8. Средневолжский региональный научно-координационный совет совместно с головным заказчиком вносят соответствующие предложения в Миннауки России с заключениями о целесообразности и объемах участия Самарской области в финансировании научных и научно-технических региональных программ и проектов.
3.9. По утвержденным региональным научным, научно-техническим программам или инновационным проектам головные организации заключают договоры с организациями-исполнителями работ.
3.10. Финансирование региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется через головные организации и целевые региональные фонды. Механизм реализации программ и проектов представлен в приложении № 7.
4. Контроль за ходом выполнения работ и использованием
целевых финансовых средств
4.1. При условии выполнения годовых промежуточных этапов научных и научно-технических программ и проектов в соответствии с требованиями (техническими заданиями), утвержденными головной организацией, и положительной независимой экспертизы Средневолжским региональным научно-координационным советом принимается заключение о дальнейшем финансировании работ.
4.2. Проекты, сроки завершения которых заканчиваются в текущем году, должны сопровождаться актами с мотивированными заключениями потенциальных заказчиков и независимых экспертов о предполагаемом внедрении или инновационной перспективности результатов работ.
4.3. По результатам выполненных научно-технических программ и отдельных проектов СНКЦ "Перспектива" выносится мотивированное экспертное заключение об их инновационной перспективности, которое направляется на рассмотрение и утверждение в Средневолжский региональный научно-координационный совет. Утвержденное заключение вместе с оформленными предложениями - заявками на финансирование работ передаются головному заказчику, а также другим заинтересованным организациям для решения о формировании и финансировании инновационных проектов.
4.4. Головные организации несут ответственность перед Миннауки России и Администрацией Самарской области или соответствующими инвестиционными организациями за качественное и своевременное выполнение работ по региональным научным, научно-техническим программам и проектам. Головные организации имеют право прекращать на любой стадии финансирование отдельных программ и проектов, не получивших ежегодного положительного экспертного заключения. Научно-исследовательские работы, по которым инновационные проекты не представляются исполнителями в оговоренные в календарных планах сроки, снимаются с финансирования. Высвободившиеся при этом средства с согласия головного заказчика или финансирующих организаций могут перераспределяться головными организациями между остальными выполняемыми проектами.
4.5. На выполнение работ по пп.3.1, 3.2, 3.5, 3.6, 3.9, 3.10, 4.3 и 4.4 головным организациям выделяется до 10% средств от суммарного объема финансирования на программу или отдельный проект.
4.6. Контроль за правильным целевым использованием головными организациями выделенных средств на региональные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты осуществляется финансовым управлением Комитета по экономике и финансам Администрации Самарской области.
Приложение № 1
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов в Самарской области
Приложение № 2
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов в Самарской области
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА № (ИССЛЕДОВАНИЯ, РАБОТЫ) ПО РЕШЕНИЮ
ВАЖНЕЙШИХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
САМАРСКОГО РЕГИОНА
------------------------
(НАИМЕНОВАНИЕ РЕГИОНА)
----T-------------------------T----------------------------------¬
¦1. ¦Наименование проекта ¦ ¦
¦ ¦(исследования, работы) ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦2. ¦Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦значение проекта: ожида- ¦ ¦
¦ ¦емые конечные результаты ¦ ¦
¦ ¦в конкретных показателях ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦3. ¦Обоснование целесообраз- ¦ ¦
¦ ¦ности проведения работ ¦ ¦
¦ ¦по проекту: ¦ ¦
¦ ¦принципиальная новизна ¦ ¦
¦ ¦предлагаемых в проекте ¦ ¦
¦ ¦решений ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦4. ¦Краткая характеристика ¦ ¦
¦ ¦положения в данной об- ¦ ¦
¦ ¦ласти в стране и в мире: ¦ ¦
¦ ¦сравнение ожидаемых ре- ¦ ¦
¦ ¦зультатов с мировым ¦ ¦
¦ ¦уровнем ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦5. ¦Заказчик проекта ¦ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦6. ¦Место и срок освоения ¦ ¦
¦ ¦(внедрения) проекта ¦ ¦
¦ ¦(предприятие, организа- ¦ ¦
¦ ¦ция) ¦ ¦
+---+-------------------------+-------T--------------------------+
¦7. ¦Объем и источник финансирования ¦ ¦
¦ ¦ Всего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ В том числе: ¦ ¦
¦ +---------------------------------+--------------------------+
¦ ¦Средства местного бюджета региона¦ ¦
¦ +---------------------------------+--------------------------+
¦ ¦Средства региональных внебюджет- ¦ ¦
¦ ¦ных фондов финансирования НИОКР ¦ ¦
¦ +---------------------------------+--------------------------+
¦ ¦Собственные средства предприятий ¦ ¦
¦ ¦и организаций региона ¦ ¦
¦ +---------------------------------+--------------------------+
¦ ¦Средства, выделяемые по линии ¦ ¦
¦ ¦Миннауки России ¦ ¦
¦ +---------------------------------+--------------------------+
¦ ¦Прочие источники ¦ ¦
+---+------------------------T--------+--------------------------+
¦8. ¦Организация (предпри- ¦ ¦
¦ ¦ятие) исполнитель ¦ ¦
¦ ¦задания (этапа) ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦9. ¦Разработчик ТЭО (орга- ¦ ¦
¦ ¦низация, фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦отчество, должность, ¦ ¦
¦ ¦телефон) ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ ¦Дата заполнения ¦ ¦
L---+------------------------+------------------------------------
Приложение № 3
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов в Самарской области
ФОРМА АННОТАЦИИ ПЛАНИРУЕМОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ЗАВЕРШЕНИЯ НИР ПО ПРОЕКТУ
--------------------------------
--------------------------------
(N, наименование проекта)
РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
--------------------------------
(наименование программы)
1. Характеристика инновационного проекта.
2. Характеристика организации - заявителя проекта (малого предприятия научно-технической сферы):
- наименование;
- точное указание организационно-правовой формы;
- среднесписочная численность сотрудников;
- оборот за последний год и последний квартал;
- фамилия, имя, отчество и телефон руководителя организации и проекта.
3. Характеристика организации - заказчика или производственной базы внедрения проекта:
- наименование;
- точное указание хозяйственно-правовой формы внедрения проекта (аренда, передача в оперативное управление, лизинг, долевое финансирование и участие в прибыли);
- стоимость и номенклатура имеющихся и арендуемых основных фондов, приобретаемого по лизингу оборудования для реализации проекта;
- оборот за последний год и последний квартал;
- фамилия, имя, отчество и телефон руководителя.
4. Описание проекта:
- назначение продукции, ее характеристика и преимущества перед существующими аналогами;
- указание авторских прав на работу с указанием номеров авторских свидетельств, патентов;
- наличие необходимых разрешений и лицензий (с указанием наименований и номеров);
- объем (в эквиваленте не более 100 000 USD) и назначение запрашиваемых кредитных средств для финансирования проекта (при процентной ставке кредита не более 1/4 ставки Центробанка России);
- объем собственных средств, средств организации - заказчика и инвестора, выделяемых для финансирования проекта;
- срок реализации проекта (не более одного года);
- количество продукции (в натуральном выражении), которое будет выпущено в результате реализации проекта;
- планируемая цена единицы продукции в эквиваленте СКВ (например, USD).
Примечание: объем аннотации не более 4 000 печатных знаков, размещается на двух листах.
Приложение № 4
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов Самарской области
ФОРМА ЗАЯВКИ
1. Перечень документов
для заявки на инвестирование инновационных проектов,
представляемых в региональное представительство
Государственного фонда содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической сфере
(далее - Фонд)
Заявка должна содержать следующие документы:
1) краткую аннотацию проекта по форме приложения № 5;
2) бизнес - план по форме приложения № 6;
3) копии Устава и свидетельства о регистрации;
4) точный почтовый адрес, телефон, факс, банковские
реквизиты, Ф.И.О. директора, автора проекта;
5) копии годового баланса с приложениями по ф. 2 и ф. 5;
6) копию баланса за последний квартал;
7) банковскую справку о финансовом положении;
8) документы, подтверждающие возможность сбыта (протоколы о
намерениях, договоры, контракты), отзывы потенциальных
потребителей о продукте (отечественных и зарубежных), опытные
образцы, фотографии продукта.
2. Концептуальные положения о заявке
Для получения поддержки Фонда заявитель должен обосновать:
- научно-техническую новизну предлагаемого для реализации продукта (услуги) или новизну технологии, используемой для их производства;
- наличие платежеспособного рынка (отечественного или зарубежного);
- наличие организационных и производственных возможностей реализации проекта.
Все виды поддержки осуществляются Фондом на конкурсной основе независимо от ведомственной принадлежности и правового статуса заявителя.
Предварительный анализ заявок на соответствие требованиям по оформлению осуществляется силами Фонда. Заявка, не соответствующая предъявленным требованиям, не рассматривается и заявителю не возвращается.
Заявка, соответствующая требованиям, поступает на независимую экспертизу.
При положительном заключении экспертизы заявка поступает на конкурс. О положительном решении конкурсной комиссии заявитель уведомляется для оформления договора с региональным представительством Фонда.
Заявки следует направлять по адресу регионального представительства Фонда:
443001, Самара, Студенческий переулок, 3-а, ком. 9,
Самарский научно-координационный центр "Перспектива",
телефоны для справок: (846-2) 32-11-53, 33-91-47.
Приложение № 5
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов в Самарской области
ФОРМА АННОТАЦИИ
1. Наименование инновационного проекта.
2. Характеристика организации - заявителя проекта:
- наименование;
- точное указание организационно - правовой формы;
- среднесписочная численность;
- оборот за последний год и последний квартал;
- фамилия, имя, отчество и телефон руководителя организации и проекта.
3. Описание проекта:
- назначение продукции, ее характеристика и преимущества перед существующими аналогами;
- указание авторских прав на работу с указанием номеров авторских свидетельств, патентов;
- наличие необходимых разрешений и лицензий (с указанием наименований и номеров);
- объем (в эквиваленте не более 100 000 USD) и назначение запрашиваемых кредитных средств для финансирования проекта (при процентной ставке кредита не более 1/4 ставки Центробанка России);
- доля Фонда в общем объеме финансирования;
- срок реализации проекта (не более одного года);
- количество продукции (в натуральном выражении), которое будет выпущено в результате реализации проекта;
- цена единицы продукции в эквиваленте СКВ (например, USD);
- наличие сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
Примечание: объем аннотации не более 2 000 печатных знаков, размещается на одном листе.
Приложение № 6
к Временному положению о порядке
финансирования и механизме реализации
региональных научных, научно-технических
программ и проектов в Самарской области.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС - ПЛАНА
1. Участники проекта
Наименование организации.
Вид деятельности.
Форма собственности и правовой статус организации, система подчиненности.
Распределение акционерного капитала, основные средства.
Оборот по годам (кварталам) за последние 2 года.
Финансовое положение организации.
Вклад участников в проект (оборудование, "ноу - хау", помещения, денежные средства - с указанием форм владения и документальным подтверждением наличия).
2. Описание проекта
Суть проекта, обоснование новизны технических решений (с указанием форм собственности на имеющиеся проекты, лицензии и т.д.).
Назначение продукта, отличие его от имеющегося.
Схема защиты прав интеллектуальной собственности.
Сервисное обслуживание.
3. Рынок сбыта
Ситуация на внутреннем и внешнем рынках.
Контингент покупателей, объем платежеспособного спроса на первые два года (копии контрактов или запросов).
Ориентировочная цена и себестоимость, планируемая прибыль на единицу продукта.
Объемы продаж и цены конкурентов.
Сопоставительный анализ стратегий сбыта у Вас и у конкурентов, их и Ваша реклама, политика цен.
Схема распространения продукта, способы стимулирования продаж.
4. Организация производства продукта
Поквартальный график реализации проекта и производства продукта.
Необходимые мощности и план их создания, приобретаемое оборудование (подтверждение поставок).
Производственная кооперация.
План обеспечения материалами, сырьем, комплектующими.
Методы контроля качества и схемы сертификации продукта.
Разрешения и лицензии на вид деятельности и на производство продукта (при необходимости).
Затраты на сохранение окружающей среды.
Необходимые специалисты, квалификация и предыдущий опыт работы, уровни оплаты труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов.
5. Финансовый план
Постатейный (поквартальный) баланс доходов и расходов, включая возврат заемных средств, график достижения безубыточности.
Общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения (документальное подтверждение).
Возможные моменты, типы и источники рисков.
Предполагаемые системы страхования на разных этапах реализации проекта, программа минимизации потерь, типы имеющихся страховых полисов и их суммы.
Примечание: бизнес - план заполняется в 4-х экземплярах.
Приложение № 7
к Временному положению
о порядке финансирования
и механизме реализации региональных научных,
научно-технических программ и проектов в
Самарской области
---------------¬ -----------¬ ------------¬¦инфраструк-¦ ¦
¦ ¦ Производство ¦ ¦ Производ-¦ ¦ Производс-¦¦ туры инно-¦ ¦
¦ L------------T-- ¦ ство ¦ ¦ тво ¦¦ ваций ¦ ¦
¦ ¦ L------T---- L-------T----L-----T------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ V V V V ¦
L--------------------------------------------------------------
Приложение № 2
к постановлению
Главы Администрации Самарской области
от 21 февраля 1996 г. № 30
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ (НТП)
НА 1996 - 1998 ГГ., ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ
МИННАУКИ РОССИИ И АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 1996 Г.
----T--------------------------T-------------T----------------------¬
¦№ ¦ Наименование НТП ¦ Объем ¦ В том числе ¦
¦п/п¦ ¦ финансир. ¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ в 1996 г. +---------T------------+
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ Миннауки¦ Администр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ России ¦ области ¦
+---+--------------------------+-------------+---------+------------+
¦1. ¦ Создание региональной ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ научных исследований и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регулирования миграции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ научных кадров Самарской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ Разработка моделей и ¦ 300,0 ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦ методов прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и управления социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экономическим развитием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ Наукоемкие технологии ¦ 1 180,0 ¦ 750,0 ¦ 430,0 ¦
¦ ¦ конверсии оборонной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ Народы Среднего Поволжья:¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦
¦ ¦ на границе Европы и Азии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (исторический опыт и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы регионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ развития) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------------+---------+------------+
¦ ¦ ИТОГО ¦ 1780,0 ¦ 1100,0 ¦ 680,0 ¦
L---+--------------------------+-------------+---------+-------------