Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 26.03.1996 № 183
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 8, 1996.






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 1996 г. № 183

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Рассмотрев представленную Главой Администрации области Комплексную программу государственной поддержки малых предприятий Самарской области на 1996 год, Самарская Губернская Дума решила:
Утвердить Комплексную программу государственной поддержки малых предприятий Самарской области (Приложение).

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 26 марта 1996 года № 183

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Паспорт Программы

Наименование Программы Комплексная программа государственной
поддержки малых предприятий
Самарской области на 1996 год

Основание исполнения Бюджет Самарской области на 1996 год

Головной исполнитель Департамент поддержки предпринимате-
льства и малого бизнеса Администрации
области

Соисполнители Комитеты и управления Администрации
области, администрации городов и
районов области, управление внутрен-
них дел Администрации области,
областной центр занятости населения

Основные мероприятия Развитие инфраструктуры государст-
венной поддержки малых предприятий,
реализация функциональных и совмест-
ных программ по поддержке и развитию
малых предприятий

Целевые показатели Количество созданных и действующих
малых предприятий, увеличение числа
рабочих мест на малых предприятиях
и прирост налоговых поступлений от
них за отчетный период

Сроки реализации В течение 1996 года.

Источники и объемы Областной бюджет 1996 года - 6,5
финансирования млрд. руб., возвратные средства
программ предыдущих периодов - 2,7
млрд. руб., областной фонд занятости
населения - 5,4 млрд. руб.,
консолидированные средства банков и
органов местного самоуправления - не
менее 3 млрд. руб.

Контроль исполнения Контроль за реализацией Комплексной
программы осуществляет Председатель
Правительства Самарской области.

Содержание

Введение
Общие положения
Раздел 1. Программа развития инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий
1. Развитие территориальной инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий (подпрограмма)
2. Информационное обеспечение деятельности инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий (подпрограмма)
3. Кадровое обеспечение деятельности инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий (подпрограмма)

Раздел 2. Функциональные программы поддержки малых предприятий
4. Программа правового обеспечения государственной поддержки малых предприятий
5. Программа финансовой поддержки малых предприятий
6. Программа имущественной поддержки малых предприятий
7. Программа консолидированной рекламы продукции малых предприятий
8. Программа обеспечения экономической безопасности малых предприятий

Раздел 3. Реализация совместных программ
9. Программа создания рабочих мест на малых предприятиях
10. Программа поддержки малых предприятий в социально незащищенной среде
11. Программа поддержки предпринимательства в научно-технической сфере
12. Программа создания банков данных инвестиционных проектов и коммерческих предложений
13. Программа поддержки предпринимательства на селе
14. Программа поддержки малых предприятий в исправительно-трудовых учреждениях области

Заключительные положения

Введение

Одной из первоочередных задач органов исполнительной власти является создание в рамках существующего законодательства оптимальных условий для становления и развития предпринимательства как основы экономического роста Самарской области.
Основанием для разработки и реализации Комплексной программы государственной поддержки малых предприятий Самарской области на 1996 год (далее - Комплексная программа) является Закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Настоящая Комплексная программа является продолжением проводимой в 1994-1995 годах работы по реализации политики Администрации области в сфере государственной поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса.
Головным исполнителем Комплексной программы является департамент поддержки предпринимательства малого бизнеса Администрации Самарской области (далее - Департамент).
Мероприятия, предусмотренные Комплексной программой, реализуются в течение 1996 года и частично переходящим итогом в 1997 году, сроки и объем их исполнения определяются бюджетным финансированием на 1996 год.
В разработке Комплексной программы наряду с Департаментом принимали участие:
комитет по экономике и финансам Администрации области;
финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области;
Администрации городов и районов области;
областной центр занятости населения;
Главное управление социальной защиты населения области;
Государственный научно-координационный центр "Перспектива".
Комплексная программа состоит из ряда самостоятельных программ и мероприятий по реализации совместных программ. Структура Комплексной программы отражает специфику развития производительных сил на территории Самарской области, состояние деловой активности населения городов и районов области, отношение органов местного самоуправления к решению вопросов государственной поддержки малых предприятий.

Общие положения

Комплексная программа разработана на основе принципов преемственности ранее реализованных программ с учетом позитивных сдвигов в сфере законодательной, финансово-экономической и информационной поддержки развития малого бизнеса, которые проявились в результате исполнения программ государственной поддержки развития малого бизнеса Самарской области в 1994-1995 гг. и участия в реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Несмотря на сложность общеэкономической ситуации, малые предприятия продолжают выполнять функцию общей реструктуризации экономики, предотвращая социальную напряженность, обеспечивая рост занятости населения за счет создания новых рабочих мест. Таких мест к середине 1995 года на малых предприятиях создано 243 тысячи, в том числе 163 тысячи мест на постоянной основе. Малые предприятия развиваются достаточно быстро и динамично, общее число официально учтенных малых предприятий области превысило 17 тысяч, за девять месяцев 1995 года ими получена прибыль в размере более 650 млрд. рублей, из них 350 млрд. рублей направлено на капитальные вложения, налоговые поступления от малых предприятий составили более двадцати процентов от общей суммы поступлений.
В то же время необходимо признать, что в таких сферах, как производство товаров народного потребления, малые предприятия имеют потенциальную возможность развития лишь при условии целенаправленного содействия им со стороны государства. Расширение же производственной деятельности малых предприятий в свою очередь позволяет приблизить структуру предложения на рынке товаров и услуг к реальной структуре потребления, что благоприятно сказывается на социально-экономической ситуации в обществе.
В результате исполнения программ 1994 и 1995 годов создана инфраструктурная основа государственной поддержки развития малого бизнеса, включающая в себя на областном уровне департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области, на местном уровне - территориальные центры развития малого бизнеса, образованные при органах местного самоуправления с выделением им средств из местных бюджетов. Такие центры функционируют в ряде городов и районов области.
При исполнении мероприятий Программы 1995 г. на поддержку малого бизнеса было направлено 3000 млн. рублей, в том числе 320 млн. рублей на финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки развития малого бизнеса.
Активно проводится финансовая политика по кредитной поддержке малых предприятий из средств областного бюджета, с привлечением собственных средств банков - агентов. Получила развитие практика краткосрочной финансовой помощи малым предприятиям, осуществляемой на основе трехстороннего соглашения между Департаментом, территориальным центром развития малого бизнеса и банком - агентом, что значительно приблизило малые предприятия к финансовым источникам их развития.
Оправданным стало выделение в отдельную подпрограмму мероприятий, направленных на развитие малых предприятий в социально незащищенной среде. В целом на эту подпрограмму выделено 600 млн. рублей, предназначенных как для государственной поддержки предпринимательских проектов в виде среднесрочных кредитов, так и для создания совместно с банком - агентом фонда льготного кредитования предприятий и организаций социально незащищенных слоев населения.
Своевременными оказались мероприятия по инициированию развития процесса повышения качества и конкурентоспособности продукции малых предприятий путем ее сертификации, а также выделение средств на организацию профилактической работы по охране труда на малых предприятиях для создания условий, способствующих сокращению производственного травматизма работников малых предприятий.
Настоящая Комплексная программа предусматривает детальную проработку целевых начал государственной поддержки малых предприятий, с использованием принципа "от достигнутого" с тиражированием позитивных результатов, и рассчитана на интегрирование интересов и возможностей органов государственного и местного самоуправления, занимающихся поддержкой малых предприятий.
Комплексная программа учитывает сложившуюся схему размещения производительных сил в районах области и социально-экономический прогноз развития области на 1996 год (явно проявляющиеся признаки стабилизации производства, ожидаемый рост объемов эффективных производств, перекрывающий спад объемов неэффективных), что позволяет исключить повторное финансирование одних и тех же мероприятий и определить круг проблем, решаемых с участием малых предприятий в приоритетных направлениях развития, таких как:
- производство и реализация продуктов питания;
- производство товаров и услуг широкого потребления;
- бытовые услуги населению;
- создание ресурсосберегающих техники и технологий;
- городское хозяйство.
Основные направления Комплексной программы реализуются путем выполнения комплекса следующих мероприятий:
- развитие инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий;
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы предпринимательства;
- информационное обеспечение поддержки малых предприятий;
- финансовая поддержка малых предприятий;
- лизинг для малых предприятий;
- обеспечение малых предприятий помещениями и земельными участками;
- государственная поддержка малых предприятий в социально незащищенной среде;
- обеспечение экономической безопасности малых предприятий и качества выпускаемой продукции.
Финансовая структура Комплексной программы базируется на принципе консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, возвратности выделенных кредитных ресурсов и направление их на развитие инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий. Компенсация расходов по Комплексной программе предусматривается за счет увеличения прямых поступлений в областной и местные бюджеты путем расширения налогооблагаемой базы и сокращения расходов на поддержку неэффективных производств, дотации районам области. В финансовой структуре Комплексной программы намечен акцент на смещение источников ресурсов, необходимых для поддержки малых предприятий, от прямых бюджетных средств к более активному использованию собственных средств банков и других финансовых структур области.
Срок выполнения мероприятий Комплексной программы - 1996 год, часть мероприятий реализуется переходящим итогом в 1997 году.

Раздел 1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Активная государственная политика в деле формирования благоприятных условий для успешной деятельности малых предприятий невозможна без создания системы целевого управления этим сложным процессом, имеющей развитую структуру на местах.
Основной задачей в настоящее время является дальнейшее развитие инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий как в функциональном, так и в территориальном аспекте.
В ходе выполнения Программ государственной поддержки развития малого бизнеса на 1994 и 1995 годы отработаны основные моменты формирования элементов инфраструктуры на областном и местном уровнях, успешно развиваются центры в городах Сызрань, Чапаевск, районном центре Приволжье. Расширяется спектр направлений поддержки малых предприятий, на территориях, где работают центры, идет формирование фондов краткосрочного кредитования и лизинговых фондов для имущественной поддержки при территориальных центрах развития малого бизнеса, планируется создание третейских комиссий для урегулирования экономических споров между предпринимателями при банках - агентах, работающих по договорам с центрами.
Настоящая программа ставит основной целью создание, с использованием накопленного опыта, комплексной системы инфраструктурной поддержки малых предприятий в городах и районах области, наиболее подготовленных к данной работе, а также базовых структур поддержки, охватывающих значительную часть малых предприятий в городах и районах, в которых объективно существует необходимость их создания.
В программе заложен принцип поэтапного формирования основ инфраструктуры, содержащей следующие элементы:
- территориальный центр развития малого бизнеса;
- фонд краткосрочной финансовой помощи малым предприятиям;
- лизинговый фонд имущественной поддержки малых предприятий.
Впервые в программе предусматривается создание бизнес - инкубаторов, основной задачей которых является создание условий, обеспечивающих жизнедеятельность и стартовую рентабельность производственной деятельности для начинающих свою производственную деятельность малых предприятий.
Все мероприятия программы проводятся в течение 1996 года.

1. Развитие территориальной инфраструктуры государственной
поддержки малых предприятий (подпрограмма)

Подпрограмма направлена на создание и обеспечение благоприятных условий для деятельности малых предприятий путем формирования комплексной системы инфраструктурной поддержки малых предприятий в городах и районах области, включающей в себя как организационно-технические, так и финансовые элементы:

   ----------------------------------------------T----------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+---------------------------------------------+----------------------+
¦1.1. Создание территориальных центров ¦ ¦
¦ развития малого бизнеса в городах ¦ 600 млн. руб. ¦
¦ Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ Сергиевском, Борском, Кинельском ¦ ¦
¦ районах ¦ ¦
+---------------------------------------------+----------------------+
¦1.2. Формирование фондов краткосрочной ¦ внутренние ¦
¦ финансовой помощи малым предприятиям ¦ источники ¦
¦ при территориальных центрах совместно ¦ ¦
¦ с местными банками-агентами ¦ ¦
+---------------------------------------------+----------------------+
¦1.3. Создание лизинговых компаний ¦ 300 млн. руб. ¦
¦ совместно с банками-агентами ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ для обеспечения малых предприятий ¦ ¦
¦ средствами производства в городах ¦ ¦
¦ Самара, Тольятти, Сызрань, Чапаевск ¦ ¦
+---------------------------------------------+----------------------+
¦1.4. Развитие территориальной инфраструктуры ¦ 420 млн. руб. ¦
¦ в городах и районах области ¦(бюджет)<*> ¦
L---------------------------------------------+-----------------------


   -----------------------------

<*> - средства бюджета по данной подпрограмме направляются на обеспечение организаций инфраструктуры необходимым для работы оборудованием и оснащением. Организации инфраструктуры формируются на базе нежилых помещений, выделяемых органами местного самоуправления. Порядок деятельности организаций определяется органами местного самоуправления совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области.

П.п.1.1, 1.3, 1.4 - мероприятия, финансируемые по остаточному принципу, исходя из фактического процента финансирования настоящей программы в целом.

2. Информационное обеспечение деятельности инфраструктуры
государственной поддержки малых предприятий
(подпрограмма)

Подпрограмма направлена на создание информационной сети для деятельности организаций и учреждений инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий, для обеспечения необходимой оперативной информацией малых предприятий области путем объединения внутриобластных, межрегиональных и международных информационных потоков и использованием существующих и создаваемых сетей, баз данных правовой, коммерческой и организационной информации:

   ---------------------------------------------T----------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦2.1. Создание локальной информационной ¦ ¦
¦ сети инфраструктуры государственной ¦ ¦
¦ поддержки малых предприятий: ¦ 200 млн. руб. ¦
¦ Департамент - территориальные центры - ¦ (бюджет) ¦
¦ банки - агенты - лизинговые компании ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦2.2. Создание статистико-аналитической ¦ ¦
¦ базы данных по малым предприятиям ¦ 50 млн. руб. ¦
¦ совместно с Самарским областным ¦ (бюджет) ¦
¦ комитетом государственной статистики ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦2.3. Формирование открытой информационной ¦ ¦
¦ сети для малых предприятий совместно с ¦ ¦
¦ Госкомпромом Российской Федерации, ¦ 100 млн. руб. ¦
¦ ассоциацией "Большая Волга" ¦ (бюджет) ¦
¦ и АООТ "Самара - бизнес - центр" ¦ ¦
L--------------------------------------------+-----------------------


Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит осуществлять оперативный обмен фактурной информацией по вопросам состояния и развития малых предприятий на областном, республиканском и международном уровне в реальном масштабе времени, а также получать оперативную информацию о состоянии малых предприятий на местах.
Финансирование мероприятий данной подпрограммы осуществляется на консолидированной основе, совместно с заинтересованными организациями, с привлечением их имущественных возможностей.

3. Кадровое обеспечение деятельности инфраструктуры
государственной поддержки малых предприятий
(подпрограмма)

Целью подпрограммы является создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, работающих в государственных и негосударственных структурах, занимающихся реализацией мероприятий по поддержке малых предприятий на территории Самарской области и регионов, выпуск информационных бюллетеней по распространению опыта государственной поддержки малых предприятий в области, Российской Федерации и за рубежом:

   ----------------------------------------------T-------------------¬

¦ Мероприятие ¦Финансирование ¦
+---------------------------------------------+-------------------+
¦3.1. Обучение и переподготовка специалистов ¦ 125 млн. руб. ¦
¦ для организаций и учреждений ¦ (бюджет) ¦
¦ инфраструктуры государственной поддержки¦ ¦
¦ малых предприятий ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------------------+
¦3.2. Организация и участие в совещаниях, ¦ 105 млн. руб. ¦
¦ семинарах, конференциях для ¦ (бюджет) ¦
¦ специалистов государственных ¦ ¦
¦ учреждений и организаций, ¦ ¦
¦ занимающихся вопросами поддержки ¦ ¦
¦ малых предприятий ¦ ¦
+---------------------------------------------+-------------------+
¦3.3. Приобретение и издание методических ¦ 65 млн. руб. ¦
¦ пособий, информационных бюллетеней ¦ (бюджет) ¦
¦ по вопросам поддержки малых ¦ ¦
¦ предприятий ¦ ¦
L---------------------------------------------+--------------------


Подготовка специалистов для организаций и учреждений инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий осуществляется на основании договоров, заключаемых с учебными заведениями, а также путем проведения обучающих совещаний и семинаров с привлечением ведущих специалистов в конкретных сферах деятельности.
Приобретение и издание методических пособий и информационных бюллетеней направлено на обеспечение органов местного самоуправления информацией о методах и формах государственной поддержки малых предприятий и путях их развития, методическое обеспечение деятельности организаций и учреждений инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий.
П.п.3.1, 3.2 - мероприятия, финансируемые по остаточному принципу, исходя из фактического процента финансирования настоящей программы в целом.

Раздел 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Малые предприятия, функционирующие в условиях развивающихся рыночных отношений, не всегда успешно справляются с трудностями, связанными с процессом их становления. Как показывают статистические данные, серьезными проблемами для значительной части малых предприятий являются поиск свободных помещений, получение банковских кредитов для приобретения оборудования, сырья, материалов и комплектующих, обеспечение качества выпускаемой продукции, экономическая безопасность деятельности предприятия.
Основными задачами комплекса функциональных программ поддержки малых предприятий являются:
- расширение системы финансовой поддержки малых предприятий, включающей в себя льготное кредитование предпринимательских проектов по приоритетным направлениям, определяемым органами местного самоуправления, и оказание временной финансовой помощи из фондов кратковременной финансовой помощи, сформированных совместно с местными бюджетами и банками - агентами;
- формирование фонда помещений и фонда земельных участков для оказания имущественной поддержки малым предприятиям;
- формирование лизингового фонда для обеспечения малых предприятий средствами производства;
- оказание информационно-правовой и методической поддержки малых предприятий за счет мероприятий по совершенствованию законодательной базы предпринимательства;
- обеспечение экономической безопасности малых предприятий и качества выпускаемой ими продукции.
Реализация мероприятий, входящих в функциональные программы, позволит решить проблемы, связанные со становлением, организацией и развитием малых предприятий, а также создаст благоприятную материально-техническую и финансовую базу для деятельности малых предприятий, связанной с производством товаров народного потребления и продуктов питания, оказанием услуг населению.
Основной целью функциональных программ является осуществление совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по обеспечению жизнедеятельности малых предприятий и поддержки деловой активности населения в экономической сфере.
Сроки выполнения функциональных программ - 1996 год, ряд мероприятий программ реализуются переходящим итогом в 1997 году.

4. Программа правового обеспечения государственной
поддержки малых предприятий

Данная программа направлена на проведение анализа правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу Главе Администрации области предложений по дополнению и изменению нормативно-правовой базы в сфере предпринимательства и создания механизма урегулирования экономических конфликтов, возникающих между малыми предприятиями:

   -----------------------------------------------T-------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+----------------------------------------------+-------------------+
¦4.1. Участие в экспертизе и разработке ¦ внутренние ¦
¦ федеральных нормативных документов ¦ источники ¦
¦ по вопросам поддержки предприниматель- ¦ ¦
¦ ства и малых предприятий ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------------+
¦4.2. Разработка проектов нормативных ¦ внутренние ¦
¦ документов по вопросам государственной ¦ источники ¦
¦ поддержки малых предприятий, ¦ ¦
¦ внесение дополнений и изменений ¦ ¦
¦ в нормативные акты, способствующие ¦ ¦
¦ развитию малых предприятий в Самарской ¦ ¦
¦ области ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------------+
¦4.3. Содействие в создании сети третейских ¦ внутренние ¦
¦ комиссий при территориальных центрах ¦ источники <*> ¦
¦ развития малого бизнеса и банках-агентах ¦ ¦
L----------------------------------------------+--------------------


   -----------------------------

<*> - деятельность комиссий при банках - агентах обеспечивается за счет собственных средств банков - агентов и центров развития.

Перечень проектов нормативных документов формируется в соответствии с поручениями Главы Администрации области.
В рамках данной программы предполагается разработка и внесение в Губернскую Думу законопроекта "Об основах государственной поддержки развития малых предприятий в Самарской области".

5. Программа финансовой поддержки малых предприятий

Целью настоящей программы является формирование фондов кредитных ресурсов, направленных на льготное кредитование проектов малых предприятий и оказание финансовой помощи малым предприятиям, испытывающим временные финансовые трудности, а также создание страхового фонда межбанковских гарантий, формируемого за счет активизированных кредитных ресурсов и предназначенных для паритетного покрытия рисков банков, осуществляющих кредитование малых предприятий:

   --------------------------------------------T------------------------¬

¦ Мероприятие ¦Размер кредитных ¦
¦ ¦ресурсов ¦
+-------------------------------------------+------------------------+
¦5.1. Формирование фонда льготного ¦ ¦
¦ кредитования проектов малых ¦ 1700 млн. руб. ¦
¦ предприятий ¦ (возврат) <*> ¦
+-------------------------------------------+------------------------+
¦5.2. Формирование фонда краткосрочной ¦ 1700 млн. руб. ¦
¦ финансовой помощи малым предприятиям ¦ (бюджет) <**> ¦
¦ при территориальных центрах совместно ¦ ¦
¦ с местными банками-агентами ¦ ¦
+-------------------------------------------+------------------------+
¦5.3. Формирование страхового фонда ¦1000 млн. руб. ¦
¦ межбанковских гарантий ¦(возврат) <***> ¦
L-------------------------------------------+-------------------------


   -----------------------------

<*> - размер фонда кредитных ресурсов на 1996 год формируется за счет высвобождаемых кредитных ресурсов 1994 - 1995 годов в размере 1700 млн. рублей.
<**> - размер фонда формируется на паритетных началах с местными бюджетами и банками - агентами, в том числе за счет бюджетных поступлений 1996 года в размере 1700 млн. рублей.
<***> - сумма страхового фонда формируется за счет возвратных средств и процентов по кредитам прежних периодов без дополнительного привлечения бюджетных средств.

П.5.2 - приоритетное при финансировании мероприятие, предусматривающее привлечение в настоящую программу средств федерального и местных бюджетов, а также средств банков и иных финансовых учреждений.
Предварительный отбор проектов малых предприятий на предмет льготного кредитования проводится органами местного самоуправления. Предложения по кредитованию направляются в адрес Департамента письмом - ходатайством Главы Администрации города (района) с указанием социально значимых для данной территории проектов. К письму - ходатайству обязательно прилагается бизнес - заявка стандартной формы с кратким описанием проекта, финансовых затрат, порядка расчета по выделяемым средствам. Кредитование проектов малых предприятий осуществляется банком - агентом, исходя из условий платежеспособности предприятия. Кредит выдается под 25 процентов от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации сроком до одного года и не превышает 5000 минимальных заработных плат, устанавливаемых действующим законодательством.
Краткосрочная финансовая поддержка малых предприятий проводится банком в соответствии с договором между Департаментом, территориальными центрами развития бизнеса и банками - агентами в форме льготного кредита на срок от трех до девяти месяцев в размере:
- до 1000 минимальных заработных плат на девять месяцев;
- до 2000 минимальных заработных плат на шесть месяцев;
- до 3000 минимальных заработных плат на три месяца,
не более чем 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Выдача кредитных средств производится на основании перечня, выдаваемого территориальными центрами развития малого бизнеса.
Средства страхового фонда используются на покрытие риска банков - агентов, осуществляющих кредитование малых предприятий и лизинговых операций.
Размер гарантий на покрытие финансовых рисков по льготному кредиту или лизингу не может превышать 50 процентов от суммы льготного кредита или размеров лизинга.

6. Программа имущественной поддержки малых предприятий

С целью создания благоприятных условий обеспечения малых предприятий дорогостоящим производственным оборудованием и его внедрения без крупных единовременных капиталовложений, аренды и приобретения в собственность нежилых помещений, земельных участков для нужд малых предприятий создаются соответствующие целевые фонды:

   -------------------------------------------T-----------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+------------------------------------------+-----------------------+
¦6.1. Формирование фонда финансового ¦ ¦
¦ лизинга производственного ¦ 1000 млн. руб. ¦
¦ оборудования для обеспечения ¦ (возврат) ¦
¦ малых предприятий средствами ¦ ¦
¦ производства через лизинговые ¦ ¦
¦ компании, создаваемые совместно ¦ ¦
¦ с банками - агентами в рамках ¦ ¦
¦ Программы (Раздел 1 п. 1.3) ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------------+
¦6.2. Создание местных фондов ¦ ¦
¦ нежилых помещений для производствен- ¦ внутренние ¦
¦ ной деятельности малых предприятий ¦ источники ¦
¦ в бизнес - инкубаторах, создаваемых ¦ ¦
¦ совместно с территориальными ¦ ¦
¦ центрами в рамках Программы ¦ ¦
¦ (Раздел 1 п. 1.4) ¦ ¦
L------------------------------------------+------------------------


Фонд финансового лизинга формируется из бюджетных средств с привлечением средств банков - агентов на паритетных началах, а также центров занятости, страховых компаний и других потенциальных инвесторов лизинговых компаний, обслуживающих малые предприятия.
Создание местных фондов нежилых помещений для производственной деятельности малых предприятий обеспечивается за счет предоставления помещений бизнес - инкубаторами с последующей арендой малыми предприятиями, занимающимися производственной деятельностью.
П.6.1. - приоритетное при финансировании мероприятие, предусматривающее привлечение в настоящую программу средств федерального и местных бюджетов, а также средств банков и иных финансовых учреждений.

7. Программа консолидированной рекламы продукции
малых предприятий

Программа направлена на повышение конкурентоспособности продукции малых предприятий области, ее продвижения на рынок за счет регулярного проведения целевых консолидированных рекламно-выставочных кампаний и ярмарочных мероприятий:

   --------------------------------------------------T-----------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+
¦7.1. Консолидированная реклама ¦ 95 млн. руб. ¦
¦ малых предприятий Самарской области ¦ (бюджет) ¦
¦ в средствах массовой информации, ¦ ¦
¦ организация мероприятий по пропаганде ¦ ¦
¦ предпринимательства (конкурсы, акции и др.) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+
¦7.2. Проведение регулярных тематических ¦110 млн. руб. ¦
¦ выставок - ярмарок товаров, производимых ¦ (бюджет) ¦
¦ малыми предприятиями "Малый бизнес-96" ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+
¦7.3. Проведение выставки - ярмарки товаров, ¦ ¦
¦ производимых малыми предприятиями ¦ 35 млн. руб. ¦
¦ социально незащищенных групп ¦ (бюджет) ¦
¦ населения ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+
¦7.4. Консолидированное участие ¦ ¦
¦ малых предприятий в тематических ¦ 60 млн. руб. ¦
¦ выставках - ярмарках ("Рим-96", "Осень-96",¦ (бюджет) <*> ¦
¦ "Предновогодняя выставка") ¦ ¦
L-------------------------------------------------+------------------


   -----------------------------

<*> - финансирование за счет средств бюджета с привлечением иных источников финансирования, в том числе участников выставок.

Участие в консолидированной рекламе и выставках - ярмарках осуществляется по заявкам органов местного самоуправления.
Выставочные мероприятия проводятся совместно с АО "Экспо-Волга", профессиональными рекламными агентствами, средствами массовой информации, ярмарочными комитетами и другими заинтересованными организациями на основании соглашений и договоров.

8. Программа обеспечения экономической безопасности
малых предприятий

Целью программы является предотвращение внеэкономических банкротств малых предприятий, повышение их финансовой стабильности и обеспечение безопасности и качества выпускаемой продукции, а также защита малых предприятий и собственности предпринимателя от преступных посягательств:

   --------------------------------------------T---------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦8.1. Организация постоянно действующих ¦ 55 млн. руб. ¦
¦ зональных семинаров - консультаций по ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ вопросам экономической безопасности ¦ ¦
¦ для руководителей, бухгалтеров и ¦ ¦
¦ юрисконсультов малых предприятий ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦8.2. Обеспечение безопасной деятельности ¦ 25 млн. руб. ¦
¦ предприятий, реализующих проекты ¦ (бюджет)<**> ¦
¦ настоящей Программы, и содействие ¦ ¦
¦ в разработке мер по локализации ¦ ¦
¦ возникающих проблем и ситуаций ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦8.3. Организация совместно с Центром ¦ 45 млн. руб. ¦
¦ охраны труда профилактической ¦ (бюджет) ¦
¦ работы по охране труда на ¦ ¦
¦ малых предприятиях ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦8.4. Содействие хозрасчетным ¦ 40 млн. руб. ¦
¦ испытательным центрам в ¦ (бюджет) ¦
¦ расширении аккредитации и ¦ ¦
¦ проведении испытаний продукции, ¦ ¦
¦ производимой малыми предприятиями, ¦ ¦
¦ и обеспечении ее качества ¦ ¦
L-------------------------------------------+----------------------


   -----------------------------

<*> - для проведения тематических циклов привлекаются сотрудники федеральной и областной налоговых служб, Федерального казначейства по Самарской области, финансового управления Министерства финансов Российской Федерации и другие квалифицированные специалисты.
<**> - реализация программы осуществляется совместно с правоохранительными органами, в том числе управлением по борьбе с организованной преступностью.

П.п.8.1, 8.2 - мероприятия, финансируемые по остаточному принципу, исходя из фактического процента финансирования настоящей программы в целом.

Раздел 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ

Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области в рамках Комплексной программы реализует ряд совместных программ, направленных на поддержку деловой активности и обеспечение занятости населения в различных сферах экономической деятельности, имеющих свою специфику и функционально замыкающихся на иные органы управления и организации.
Областным центром занятости совместно с Департаментом разработана программа создания рабочих мест на малых предприятиях, высокая эффективность создания рабочих мест в которых была подтверждена реализацией программ развития малого бизнеса 1994-1995 годов.
Программой поддержки малых предприятий в социально незащищенной среде предусматривается создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развития производства на малых предприятиях, использующих труд инвалидов и других социально незащищенных слоев населения. Данная программа реализуется совместно с органами социальной защиты населения области и общественными объединениями инвалидов.
Совместно с государственным научно-координационным центром "Перспектива" реализуется программа поддержки предпринимательства в научно-технической сфере, финансируемая на паритетных началах за счет средств Федерального фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Департамента, направленная на развитие производственной деятельности малых предприятий, использующих высокие технологии.
Начиная с 1995 года Департамент проводит работу по формированию банков данных инвестиционных проектов и коммерческих предложений для малых предприятий, которая предусмотрена и Комплексной программой 1996 года.
Программа поддержки предпринимательства на селе реализуется совместно с комитетом по экономике и финансам и управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации области и направлена на создание благоприятных условий фермерам области, производящим сельхозпродукцию и осуществляющим ее переработку с последующей реализацией на территории области.
Программа поддержки малых предприятий в исправительно-трудовых учреждениях направлена на обеспечение занятости спецконтингента и проводится совместно с управлением внутренних дел Администрации области.

9. Программа создания рабочих мест на малых предприятиях

В рамках государственной политики в сфере занятости населения, реализуемой Федеральной службой занятости, департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области совместно с областным центром занятости формируется программа создания рабочих мест на малых предприятиях Самарской области:

   --------------------------------------------T----------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.1. Профессиональная ориентация и ¦ Фонд занятости ¦
¦ консультирование безработных с ¦ 200 ¦
¦ целью определения возможностей ¦ млн. руб. ¦
¦ их эффективной деятельности в ¦ ¦
¦ качестве предпринимателей ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.2. Обучение безработных основам ¦ Фонд занятости ¦
¦ предпринимательства, выбранным ¦ 160 млн. руб. ¦
¦ ими профессиям ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.3. Организация консультаций по ¦ За счет средств, ¦
¦ подготовке учредительных ¦ направляемых на ¦
¦ документов, необходимых для ¦ обучение ¦
¦ регистрации и начала ¦ ¦
¦ предпринимательской деятельности, ¦ ¦
¦ в том числе по составлению ¦ ¦
¦ бизнес - плана ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.4. Предоставление финансовой поддержки ¦ Фонд занятости ¦
¦ за счет средств Государственного ¦ 5000 ¦
¦ фонда занятости населения ¦ млн. руб. ¦
¦ Российской Федерации в рамках ¦ ¦
¦ программы создания рабочих мест ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.5. Предоставление финансовой поддержки ¦ Федеральная ¦
¦ за счет средств, выделяемых ¦ миграционная ¦
¦ Федеральной миграционной службой ¦ служба ¦
¦ Российской Федерации ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9.6. Предоставление финансовой поддержки ¦ По согласованию ¦
¦ за счет средств Государственного ¦ с Федеральной ¦
¦ фонда занятости населения ¦ службой занятости ¦
¦ Российской Федерации для создания ¦ ¦
¦ рабочих мест в исправительных ¦ ¦
¦ учреждениях ¦ ¦
L-------------------------------------------+-----------------------


Основными приоритетами этой программы являются:
- создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере переработки и реализации сельхозпродукции, производства товаров народного потребления, создания средств коммуникаций, оказания деловых и социально-бытовых услуг;
- поощрение предприятий, расширяющих возможности для занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе для занятости в сфере оказания социально-бытовых услуг и обеспечения занятости в исправительно-трудовых учреждениях;
- создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, индивидуально-трудовой и предпринимательской деятельности безработных.
Средства фонда занятости направляются на создание рабочих мест на малых предприятиях на конкурсной основе, в соответствии с установленным порядком оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан.

10. Программа поддержки малых предприятий в
социально незащищенной среде

Программа предусматривает создание благоприятных условий для деятельности малых предприятий, использующих труд работников, имеющих устойчивые ограничения в осуществлении социально-трудовой деятельности. Средства выделяются на предпринимательскую деятельность, направленную на производство товаров народного потребления и оказание бытовых услуг населению, в том числе социально незащищенным слоям:

   ---------------------------------------------T--------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+--------------------------------------------+--------------------+
¦10.1. Фонд кредитной поддержки ¦ 500 млн. руб. ¦
¦ предпринимательских проектов ¦ (бюджет) ¦
¦ малых предприятий в социально незащи- ¦ ¦
¦ щенной среде, в том числе: ¦ ¦
¦ - производство швейных изделий ¦ 200 млн. руб. ¦
¦ - деревообработка и производство мебели ¦ 300 млн. руб. ¦
+--------------------------------------------+--------------------+
¦10.2. Фонд финансовой помощи ¦ 500 млн. руб. ¦
¦ малым предприятиям в социально ¦ (бюджет) ¦
¦ незащищенной среде ¦ ¦
L--------------------------------------------+---------------------


Предложения по кредитованию малых предприятий в социально незащищенной среде направляются в адрес Департамента органами социальной защиты населения области, общественными организациями инвалидов или органами местного самоуправления.
Средства фонда кредитной поддержки выделяются банком - агентом по представлению Департамента под 10 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации сроком до полутора лет.
Средства фонда финансовой помощи малым предприятиям выделяются в виде краткосрочных кредитов под 25 процентов ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации сроком от трех до девяти месяцев в размере не более 1000 минимальных оплат труда на пополнение оборотных средств малых предприятий.
П.п. 10.1, 10.2 - приоритетное при финансировании мероприятие, предусматривающее привлечение в настоящую программу средств федерального и местных бюджетов, а также средств банков и иных финансовых учреждений.

11. Программа поддержки предпринимательства
в научно-технической сфере

Программа направлена на создание благоприятных условий для формирования и повышения научно-технического и инновационного потенциала малых предприятий, освоение и внедрение новых наукоемких технологий с использованием патентов и лицензий:

   ---------------------------------------------T--------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+--------------------------------------------+--------------------+
¦11.1. Финансирование научно-технических ¦ 1150 млн. руб. ¦
¦ проектов малых предприятий ¦ (бюджет) <*> ¦
+--------------------------------------------+--------------------+
¦11.2. Конкурсный отбор научно-технических ¦ 50 млн. руб. ¦
¦ проектов и контроль за использованием ¦ (бюджет) ¦
¦ финансовых средств ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------------+
¦11.3. Создание инструментального ¦ Федеральный ¦
¦ обеспечения поддержки малых ¦ фонд<*> ¦
¦ предприятий системы информационно- ¦ ¦
¦ консалтинговых услуг и маркетинга ¦ ¦
L--------------------------------------------+---------------------


   -----------------------------

<*> - финансирование проектов осуществляется на паритетных началах с Федеральным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере через банк - агент на условиях, предусмотренных программой финансовой поддержки малых предприятий Раздела 2 настоящей Комплексной программы.

Основу механизма поддержки предпринимательства в научно-технической сфере в регионе составляет взаимодействие федерального фонда и департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области.
Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области осуществляет контроль за целевым использованием привлекаемых из фонда финансовых средств.
Средства предоставляются исходя из условий достаточности научно - технического потенциала малого предприятия и коммерческой значимости производимого продукта.

12. Программа создания банков данных инвестиционных
проектов и коммерческих предложений

Выполнение мероприятий данной программы направлено на привлечение иностранных инвестиций в малые предприятия Самарской области и расширение международных связей предпринимателей области с зарубежными партнерами путем создания банков инвестиционных проектов:

   ---------------------------------------------T----------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦12.1. Расширение банка данных ¦ ¦
¦ инвестиционных проектов Самарской ¦ 120 млн. руб. ¦
¦ области для иностранных инвесторов ¦ (бюджет) ¦
¦ и банков, кредитующих проекты ¦ ¦
¦ малых предприятий ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦12.2. Участие в создании банка данных ¦ ¦
¦ инвестиционных проектов, финансируемых¦ внутренние ¦
¦ в рамках реализации общеевропейских ¦ источники ¦
¦ программ "Тасис" и "Европартенариат" ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦12.3. Создание банка данных коммерческих ¦ ¦
¦ предложений по оборудованию, сырью ¦ 50 млн. руб. ¦
¦ и материалам для малых предприятий ¦ (бюджет) ¦
¦ в рамках ассоциации "Большая Волга" ¦ ¦
L--------------------------------------------+-----------------------


Банк инвестиционных проектов формируется за счет проектов, социальная значимость которых подтверждена органами местного самоуправления и финансирование которых предполагает размер кредитных средств более 5000 минимальных оплат труда.
Участие в создании банка данных инвестиционных проектов, финансируемых в рамках реализации общеевропейских программ, осуществляется путем внесения предложений по социально значимым для области проектам.
Создание банка данных коммерческих предложений по оборудованию, сырью и материалам для малых предприятий осуществляется совместно с координационным комитетом по предпринимательству ассоциации "Большая Волга".
П.12.1 - приоритетное при финансировании мероприятие, предусматривающее привлечение в настоящую программу средств федерального и местных бюджетов, а также средств банков и иных финансовых учреждений.

13. Программа поддержки предпринимательства на селе

Настоящая программа направлена на поддержку мелких сельхозпроизводителей, развитие комплексных фермерских и межфермерских хозяйств, реализующих конечную продукцию на территории Самарской области, формирования рыночных финансово-хозяйственных отношений на селе:

   --------------------------------------------T---------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦13.1. Фонд краткосрочной финансовой ¦ 5000 млн. руб. ¦
¦ помощи фермерским хозяйствам ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ и межфермерским объединениям, ¦ ¦
¦ производящим и перерабатывающим ¦ ¦
¦ сельскохозяйственную продукцию ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦13.2. Фонд кредитования проектов ¦ 5000 млн. руб. ¦
¦ межфермерской кооперации по ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ переработке сельхозпродукции ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦13.3. Создание страхового фонда ¦ 3000 млн. руб. ¦
¦ межбанковских гарантий, ¦ (бюджет)<*> ¦
¦ кредитующим сельхозпроизводителей ¦ ¦
L-------------------------------------------+----------------------


   ------------------------------

<*> - финансирование программы осуществляется отдельной строкой бюджета на развитие фермерских хозяйств.

Средства фонда краткосрочной финансовой помощи фермерским хозяйствам и межфермерским объединениям выделяются через банк - агент на пополнение оборотных средств.
Средства фонда кредитования проектов межфермерской кооперации выделяются банком - агентом исходя из условий платежеспособности фермерского хозяйства и его производственного профиля.
Средства страхового фонда используются на паритетное покрытие рисков банков, осуществляющих кредитование фермерских хозяйств.

14. Программа поддержки малых предприятий в
исправительно-трудовых учреждениях области

Настоящая программа направлена на поддержку малых предприятий в исправительно-трудовых учреждениях, обеспечивающих занятость в вышеназванных учреждениях и финансовые поступления, необходимые для нормального функционирования исправительно-трудовых учреждений:

   --------------------------------------------T---------------------¬

¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦14.1. Фонд кредитования проектов ¦ ¦
¦ малых предприятий в исправительно- ¦ бюджет <*> ¦
¦ трудовых учреждениях ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦14.2. Фонд краткосрочной финансовой ¦ ¦
¦ помощи малым предприятиям в ¦ бюджет <**> ¦
¦ исправительно-трудовых учреждениях ¦ ¦
+-------------------------------------------+---------------------+
¦14.3. Создание рабочих мест на малых ¦ ¦
¦ предприятиях в исправительно- ¦ Фонд занятости<***>¦
¦ трудовых учреждениях ¦ ¦
L-------------------------------------------+----------------------


   -----------------------------

<*> - финансирование осуществляется в счет п.5.1 программы финансовой поддержки малых предприятий.
<**> - финансирование осуществляется в счет п.5.2 программы финансовой поддержки малых предприятий.
<***> - финансирование осуществляется в счет п.9.4 программы создания рабочих мест на малых предприятиях.

Средства на реализацию данной программы выделяются по заявке управления внутренних дел Администрации области на условиях, предусмотренных п.5 и п.9 Комплексной программы, в том числе в части предоставления страховых гарантий по кредитам.

Заключительные положения

Настоящая Комплексная программа разработана департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области совместно с заинтересованными комитетами и управлениями Администрации области и реализуется в рамках бюджетных средств, направляемых на поддержку малых предприятий области.
Комплексная программа предусматривает как прямое финансирование, так и рефинансирование возвращаемых средств, полученных из бюджета по программам 1994 - 1995 годов:

   -----------------------------T----------T------------T------------¬

¦ Источники ¦ Возврат ¦ Возврат ¦ Бюджет ¦
¦ назначение ¦ 1994 г. ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦1. На реализацию программы ¦--- ¦----- ¦ 1965 ¦
¦ развития инфраструктуры ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ государственной поддерж- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ки малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (прямое финансирование) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦2. На реализацию функци- ¦--- ¦1700 млн. ¦ 2700 млн. ¦
¦ ональных программ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦
¦ поддержки малых предпри- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ятий (кредит), за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исключением пунктов 7, 8 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦3. На реализацию функци- ¦--- ¦---- ¦ 465 млн. ¦
¦ ональных программ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ поддержки малых предпри- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ятий, (прямое финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вание), пункты 7, 8 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦4. На реализацию совместных ¦1000 ¦---- ¦ 1150 млн. ¦
¦ программ поддержки малых ¦млн. ¦ ¦ руб. ¦
¦ предприятий (кредит) ¦руб. ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦5. На реализацию совместных ¦---- ¦----- ¦ 220 млн. ¦
¦ программ поддержки малых ¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ предприятий (прямое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирование) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------+------------+------------+
¦6. На реализацию программы ¦---- ¦----- ¦10000 млн. ¦
¦ поддержки предпринимате- ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ льства на селе (кредит), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по строке бюджета на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержку фермеров ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------+------------+-------------


Возвращаемые средств, получаемые в результате исполнения Комплексной программы 1996 года, наряду с бюджетными ассигнованиями программ 1994-1995 годов направляются на рефинансирование настоящей Комплексной программы.
Ответственность за реализацию настоящей Комплексной программы возложена на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области, в части исполнения бюджета - на комитет по экономике и финансам Администрации области, по разделу "Реализации совместных программ" - на соответствующие органы государственного управления.
Основными признаками эффективного выполнения Комплексной программы являются:
- количество созданных рабочих мест на малых предприятиях;
- рост объема выпущенной продукции малыми предприятиями;
- прирост налоговых поступлений от малых предприятий области за 1997-1998 годы не менее 20 млрд. рублей ежегодно.
В течение 1996-1997 годов должны быть созданы и реализованы основные формы и механизмы инфраструктуры государственной поддержки малых предприятий, обеспечивающие благоприятные условия для предпринимательской деятельности в экономической сфере на территории Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru