Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 24.05.1996 № 630
"О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Распоряжения Главы городского округа Самара от 02.07.2007 № 229-р, утвердившего новый Регламент Администрации городского округа Самара.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1996 г. № 630

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

В целях обеспечения эффективной работы по организационному и документационному обеспечению деятельности администрации города постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Самары (прилагается).
2. Аппарату администрации и структурным подразделениям осуществлять свою деятельность в соответствии с Регламентом администрации города и утвержденными инструкциями.
3. Главам администраций районов подготовить документы по организационному и документационному обеспечению деятельности администрации с последующим представлением в организационный отдел администрации города до 1 августа 1996 г.
При разработке документов руководствоваться Регламентом администрации города Самары.
4. Распоряжение главы администрации от 20.01.1993 № 37-р "О Регламенте работы аппарата администрации города Самары" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Симонова А И.

Глава города
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 24 мая 1996 г. № 630

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности администрации города.
1.2. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления г. Самары.
1.3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Самарской области, Уставом г. Самары, правовыми актами городской Думы и Главы города.
1.4. Администрацию города возглавляет Глава города, который является высшим должностным лицом - Главой администрации города.
В отсутствие Главы города его обязанности исполняет один из первых заместителей главы администрации города в соответствии о распоряжением Главы города.
1.5. Глава города в соответствии со своими полномочиями издает правовые акты - постановления и распоряжения, исполнение которых обязательно для всех структурных подразделений администрации города, администраций районов, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для жителей города.
1.6. Глава города ежегодно отчитывается перед городской Думой и населением о результатах деятельности системы городского самоуправления.
Отчет составляется из материалов, представленных структурными подразделениями администрации.
1.7. Информация о работе администрации города Самары, основополагающие организационно-распорядительные документы публикуются в местной печати, а также доводятся до сведения населения пресс-центром администрации с помощью других средств массовой информации.

2. Структура администрации города

2.1. В состав администрации города входят:
аппарат администрации города;
структурные подразделения (департаменты, управления, комитеты, отделы);
администрации районов города.
2.2. Структура администрации города определяется Главой города.
2 3. Аппарат администрации обеспечивает организационную, информационно-аналитическую, правовую, документационную, финансовую и хозяйственную деятельность администрации города.
Аппарат организует подготовку заседаний, совещаний Главы города и заместителей главы администрации, проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям, муниципальным предприятиям города, администрациям районов.
2.4. Структурные подразделения в своей работе руководствуются Положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах, утвержденными Главой города.
На основании Положения о департаменте, управлении, комитете, отделе руководитель совместно с главным специалистом по кадрам организационного отдела разрабатывает должностные инструкции работников подразделения.

3. Коллегия администрации

3.1. Для обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития и функционирования города в структуре администрации города образована коллегия, возглавляемая Главой города.
3.2. Коллегия администрации города является совещательным органом при Главе города и действует на основании распоряжения Главы города.
3.3. В состав коллегии по должности входят Глава города, заместители главы администрации, заведующий городским финансовым отделом и главы администраций районов. Персональный состав коллегии определяется распоряжением Главы города.
3.4. На заседаниях коллегии обеспечивается коллективное обсуждение и выработка принципиальных решений по наиболее актуальным вопросам деятельности администрации города.
3.5. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии определяются Главой города с учетом предложений членов коллегии и в соответствии с планом работы администрации города.
В заседаниях коллегии и обсуждении вопросов могут принимать участие приглашенные представители общественности, государственных и коммерческих организаций.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
3.6. На подготовку заседания отводится не менее 7 дней. Ответственные за подготовку не позднее чем за 3 дня до заседания представляют руководителю аппарата администрации проект постановления, согласованный о юридическим отделом.
3.7. Обеспечение членов коллегии и приглашенных материалами по рассматриваемым вопросам, определение порядка ведения заседания коллегии, оповещение членов коллегии осуществляет главный специалист протокольной части.
Оповещение приглашенных на заседание коллегии и их регистрацию обеспечивают помощники заместителей главы администрации, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
3.8. Для принятия решения коллегии может применяться процедура голосования.
3.9. По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, оформляются стенограммы в двух экземплярах.
Оформление стенограмм и обеспечение их сохранности организует главный специалист протокольной части.
3.10. Контроль по выполнению решений коллегии возлагается на руководителя аппарата администрации.
Решение коллегии, как правило, реализуется постановлением Главы города.

4. Планирование и организация работы администрации

4.1. Организующей основой деятельности администрации города являются планы работы, разрабатываемые на основании указаний Главы города, концепций, программ развития города с учетом планов работы департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также городской Думы.
4.2. Деятельность администрации города осуществляется на основании перспективного плана работы на год, планов работы на квартал и планируемых мероприятий на неделю.
4.3. Планы работы составляются организационным отделом с учетом предложений, поступивших от заместителей главы администрации.
4.4. В планы работы включаются:
вопросы, обсуждаемая на заседаниях городской Думы и коллегии;
контрольные вопросы, обсуждаемые на заседаниях коллегии и оперативных совещаниях с руководителями структурных подразделений;
общегородские мероприятия.
4.5. Предложения для включения в перспективный план работы на год направляются в организационный отдел до 20 декабря текущего года.
Предложения для включения в план работы на квартал направляются в организационный отдел до 25 числа последнего месяца квартала.
4.6. Контроль за выполнением перспективных и квартальных планов работы администрации осуществляет организационный отдел. Ежеквартально готовится обобщенная информация о выполнении планов работы администрации и представляется Главе города.
4.7. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений администраций города и районов, муниципальных предприятий и служб составляются мероприятия на неделю.
4.8. Мероприятия составляются организационным отделом на основе предложений заместителей главы администрации города и администраций районов.
4.9. Срок представления предложений по мероприятиям - четверг каждой недели.

5. Организация работы с кадрами

5.1. В целях обеспечения эффективности управления муниципальными службами и взаимодействия с администрациями районов администрация города проводит единую кадровую политику.
5.2. Основные направления кадровой работы в городе (концепции, программы, планы подготовки и переподготовки кадров, проведение их аттестации, оказание методической помощи в кадровой работе администрациям районов) по поручению Главы города осуществляет организационный отдел с учетом мнения соответствующих структурных подразделений.
5.3. Структурные подразделения администрации города с правами юридического лица ведут самостоятельно прием и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Заместители главы администрации, руководители департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации города назначаются на работу и освобождаются от нее распоряжением Главы города.
Остальные работники аппарата принимаются на работу распоряжением руководителя аппарата администрации по ходатайству руководителя структурного подразделения.
5.5. Учеба руководителей и специалистов администрации города, администраций районов, а также руководителей муниципальных служб проводится в соответствии с планом учебы кадров, утвержденным Главой города.
5.6. Для определения профессиональных и деловых качеств работников, их способности работать с людьми и соответствия занимаемой должности периодически проводится аттестация кадров.
5.7. Организация работы с кадрами в администрации города и ее структурных подразделениях определена соответствующей инструкцией.

6. Подготовка и проведение совещаний

6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности городских структур Глава города, заместители главы администрации города проводят совещания с руководителями департаментов, управлений, комитетов, отделов, с главами администраций районов, а также с представителями предприятий и организаций.
6.2. Главой города и заместителями главы администрации определяются должностные лица, ответственные за подготовку совещания, состав участников, время проведения и перечень обсуждаемых вопросов.
6.3. Порядок подготовки и проведения совещаний определен соответствующей инструкцией.

7. Организация работы по встрече зарубежных делегаций

7.1. Протокольные мероприятия администрации города по вопросам встречи зарубежных делегаций проводятся управлением международных связей.
7.2. Управление международных связей проводит следующие мероприятия:
комплексная организация приемов делегаций, прибывающих по приглашению администрации города;
организация встреч и бесед Главы города и заместителей главы администрации с иностранными делегациями и гражданами, прибывающими в город Самару по приглашению предприятий и организаций города, а также гражданами, прибывающими с частными визитами;
оказание содействия предприятиям и организациям города в приеме зарубежных делегаций;
организация подготовки документов для встреч и по результатам встреч с зарубежными делегациями.
7.3. Все заявки на встречи делегаций и иностранных граждан вместе с необходимой информацией направляются принимающими организациями в управление международных связей, которое по согласованию с Главой города определяет целесообразность встречи с делегациями.
7.4. Программа встреч осуществляется по плану, разработанному управлением международных связей и утвержденному Главой города.
7.5. Участие представителей средств массовой информации в беседах с зарубежными делегациями согласовывается с пресс-центром администрации и управлением международных связей.
7.6. Материально-техническое обеспечение приемов и встреч зарубежных делегаций администрацией города осуществляется финансово-хозяйственным отделом совместно с управлением международных связей в соответствии с утвержденной программой.

8. Общие требования к подготовке и оформлению документов.
Организация работы с документами

8.1. Документы, разрабатываемые в администрации города, должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения в соответствии с действующими требованиями.
8.2. Документы в администрации оформляются на бланках определенного образца, изготовленных типографским способом.
8.3. При составлении и оформлении документов должны соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую силу документа, способствующие оперативному исполнению и последующему использованию их в справочных целях.
8.4. При составлении документа текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно, кратко, грамотно в соответствии с правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
8.5. Ответственность за организацию делопроизводства в администрации, соблюдение правил и порядка работы с документами возложена на руководителя аппарата, а в структурных подразделениях - на руководителей.
8.6. Ответственность за исполнение документов возлагается на заместителей главы администрации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
8.7. Ответственность и контроль за соблюдением порядка прохождения входящих и исходящих документов в аппарате и структурных подразделениях администрации, соблюдением правил по составлению и оформлению документов, определением номенклатуры дел администрации по функциональным отделам, формированием дел и подготовкой документов к передаче в ведомственный архив, выполнением машинописных работ согласно установленным требованиях возлагается на заведующего организационным отделом.
8.8. Ответственность за соблюдение порядка подготовки и оформления распорядительных документов Главы города возложена на главного специалиста протокольной части организационного отдела.
Порядок подготовки и оформления распорядительных документов в администрации города определен соответствующей инструкцией.
8.9. Ответственность за организацию делопроизводства в приемных Главы города, заместителей главы администрации возложена на их помощников.
8.10. Ведение делопроизводства в приемных Главы города, заместителей главы администрации осуществляется секретарями-машинистками.
8.11. Организация делопроизводства в аппарате и структурных подразделениях администрации осуществляется ответственным за ведение делопроизводства, назначенным руководителем.
8.12. Организация работы с документами в администрации города и ее структурных подразделениях, порядок составления номенклатуры дел администрации, формирование дел, подготовка документов к последующему хранению и использованию определены инструкцией по делопроизводству в администрации г. Самары.

9. Организация контроля за исполнением документов

9.1. Организация системы контроля в администрации города, ее департаментах, управлениях, комитетах, отделах и администрациях районов направлена на обеспечение своевременного и качественного исполнения документов.
9.2. В администрации города на контроль в обязательном порядке ставятся постановления, распоряжения и другие документы, в которых определены конкретные задания, исполнители и сроки исполнения.
9.3. Необходимость контроля за исполнением документов определяется Главой города, заместителями главы администрации.
9.4. В случаях, когда исполнение документов возложено на нескольких заместителей главы администрации, ответственным является исполнитель, указанный в резолюции Главы города первым.
9.5. В администрации контролю подлежит исполнение:
документов вышестоящих органов власти и управления;
постановлений, распоряжений, поручений Главы города, заместителей главы администрации;
служебных документов;
обращений граждан;
планов работы администрации города.
9.6. Контроль исполнения включает:
контроль за сроками исполнения;
непосредственную проверку хода исполнения;
проверку качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнения.
9.7. Снятие документов с контроля производится после их полного исполнения и проверки качества исполнения.
Свидетельством исполнения является наличие подготовленного исполнителем документа или справки об исполнении.
9.8. Снять документ с контроля может только руководитель, определивший необходимость контроля.
9.9. Контроль за исполнением распорядительных документов осуществляет организационный отдел в соответствии с инструкцией по организации контроля за исполнением распорядительных документов в администрации г. Самары.
9.10. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет сектор делопроизводства организационного отдела в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации г. Самары.
9.11. Контроль за организацией личного приема руководителями, рассмотрением письменных и устных обращений граждан возложен на приемную по обращениям граждан и осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию г. Самары.
9.12. Оперативный контроль за выполнением распорядительных и служебных документов, планов работы, мероприятий, поручений, содержащихся в протоколах совещаний, рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляют помощники Главы города, заместителей главы администрации.
9.13. Координацию работы помощников по осуществлению контроля проводит заведующий организационным отделом.
9.14. Координацию работы по организации контроля в администрации города осуществляет руководитель аппарата.
9.15. Ответственность за исполнение документов в администрации возложена на заместителей главы администрации, в структурных подразделениях - на их руководителей.
9.16. В структурных подразделениях контроль за выполнением распорядительных и служебных документов, поручений, рассмотрением письменных и устных обращений граждан обеспечивает исполнитель, назначенный руководителем.

10. Организация работы с обращениями граждан

10.1. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в администрации города возложена на приемную по обращениям граждан.
10.2. Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации города определен соответствующей инструкцией.
10.3. Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям граждан осуществляется заведующим приемной по обращениям граждан с участием помощников Главы города, заместителей главы администрации.
10.4. Ответственность за состояние работы с письменными и устными обращениями граждан возложена на руководителя аппарата администрации, в структурных подразделениях - на их руководителей.
10.5. Ответственность за соблюдение установленного порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан возложена на заведующего приемной по обращениям граждан.
10.6. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в структурных подразделениях возложена на их руководителей.
10.7. Состояние работы с письменными и устными обращениями граждан постоянно анализируется и доводится до сведения Главы города.
10.8. Итоги работы за год с обращениями граждан обсуждаются на заседании коллегии.

11. Порядок внесения дополнений и изменений в Регламент

Предложения по изменению и дополнению Регламента администрации города вносятся постановлением Главы города.

12. Правовое обеспечение деятельности
администрации города

В целях обеспечения законности принимаемых администрацией города правовых актов юридический отдел осуществляет методическую и консультационно-правовую помощь в процессе их подготовки.
Юридический отдел непосредственно участвует в подготовке правовых актов, принимаемых администрацией города, в разработке положений. Подготавливает заключения и предложения по проектам документов.
Осуществляет непосредственную работу со структурными подразделениями по оказанию помощи в разработке ими правовых актов.
Осуществляет контроль за законностью издаваемых в структурных подразделениях правовых актов.
Принимает непосредственное участие в рассмотрении обращений граждан и организаций различных организационно-правовых форм.
Подготавливает заключения и предложения по проектам нормативных актов, направленных в администрацию из Государственной и губернской Думы.
Подготавливает предложения и запросы администрации города в государственные органы по фактам применения законов на местах.
Представляет интересы администрации в судах различных инстанций, в органах прокуратуры, антимонопольном комитете и других государственных структурах, а также осуществляет координацию взаимоотношений с ними и с общественными организациями.
Юридический отдел участвует в предварительной отработке договоров, заключаемых администрацией города либо ее структурными подразделениями, обладающими такими правами, при финансировании этих договоров за счет дополнительных средств, выделяемых из бюджета.
Юридический отдел вправе запрашивать в любой из служб администрации необходимые для рассмотрения исков и претензий документы, а также вправе требовать, чтобы руководитель соответствующей службы обеспечил участие в заседании суда своего исполнителя, для дачи необходимых разъяснений по вопросам, связанным с исковыми требованиями и входящим в компетенцию соответствующей службы.
Службы администрации города обязаны принимать участие в рассмотрении исков и заявлений, нести ответственность за подготовленные и представленные для рассмотрения материалы.
Порядок представления и рассмотрения документов в юридическом отделе определен соответствующей инструкцией.

Руководитель аппарата администрации
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru