Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.05.1996 № 116
"О ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 1996 г. № 116

О ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ГОТОВНОСТИ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с "Планом основных мероприятий Всероссийской службы медицины катастроф на 1996 год", утвержденным заместителем Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, в сентябре 1996 года, комиссией Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" будет проведена проверка состояния готовности областной службы медицины катастроф.
Основные цели проверки:
- оценка результатов работы органов управления службой по прогнозированию и оценке медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях, планированию медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принятию обоснованных решений по управлению силами и средствами СМК, согласованным действиям с другими службами РСЧС;
- определение реальности планирования мероприятий по медицинскому обеспечению населения в соответствии с прогнозируемой обстановкой при вероятных чрезвычайных ситуациях, соответствия подготовленных сил и средств службы их потребности, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом прогнозируемой обстановки, а также степени готовности сил и средств к решению задач в установленном для них объеме с учетом сроков решения этих задач;
- оценка качества организации и проведения подготовки органов управления, учреждений и формирований СМК, в том числе ведомственного подчинения;
- оценка состояния защиты персонала и больных в учреждениях здравоохранения при возникновении ЧС;
- разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в состоянии готовности СМК и повышения степени готовности органов управления, сил и средств службы к решению поставленных задач в период повседневной деятельности, при введении повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации.
К проверке привлекаются:
- областной центр медицины катастроф;
- областная больница им. Калинина;
- областное бюро судебно-медицинской экспертизы;
- областная станция переливания крови;
- фармацевтический отдел ГУЗО;
- база спец. медснабжения;
- АО "Фармбокс";
- АО "Самарский аптечный склад";
- кафедра скорой медицинской помощи ФПП Самарского медицинского университета;
- органы управления (штабы МСГО), учреждения и формирования службы медицины катастроф гг. Самары, Новокуйбышевска, а также Безенчукского, Кинельского и Красноярского районов;
Кроме перечисленных служб и объектов здравоохранения, возможна внезапная проверка медицинских служб других городов и районов области, а также отдельных учреждений экстренной медицинской помощи.
Оценка состояния готовности указанных медицинских учреждений и служб будет определяться по наличию:
- приказов о создании штаба МСГО (ГО), формирований СМК и работе органа управления (учреждения) в чрезвычайных ситуациях;
- плана-задания по службе медицины катастроф;
- плана работы в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- плана работы в военное время;
- функциональных обязанностей руководящего состава (органа управления, учреждения, формирования);
- инструкций дежурно-диспетчерскому персоналу;
- схем оповещения руководящего состава и специалистов, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи;
- приказа об итогах подготовки и задачах на новый учебный год;
- учетной и отчетной документации по проведенным занятиям, тренировкам, учениям;
- оснащения выездных медицинских бригад укладками с имуществом и средствами индивидуальной защиты;
- резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.
Основными формами проверки могут быть:
- изучение имеющихся документов;
- оценка практической работы при имевших место ЧС;
- собеседование с руководящим составом;
- изучение условий размещения органов управления, их обеспеченность средствами связи и оповещения, средствами индивидуальной защиты, транспортом;
- решение ситуационных задач и проведение тренировочных занятий (учений);
- практическая проверка оповещения и сбора должностных лиц в рабочее и нерабочее время.
В целях повышения уровня готовности органов управления и учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях, а также подготовки к предстоящей проверке приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением г. Самары и Новокуйбышевска, Безенчукского, Кинельского и Красноярского районов своими приказами определить привлекаемые к проверке учреждения и формирования службы медицины катастроф, включив в их число станции (отделения) скорой медицинской помощи и 1-2 ведущих учреждения, оказывающих экстренную квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению.
2. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения, подлежащих проверке, разработать планы подготовки к проверке и организовать их выполнение.
3. Принять меры по безусловному выполнению требований Приказа управления здравоохранения Администрации области № 530 от 15.11.90 г. в части, касающейся создания и поддержания в готовности медицинских сил и средств, предназначенных для оказания медицинской помощи при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и массовых заболеваниях.
Возложить на руководителей медицинских учреждений - формирователей персональную ответственность за наличие и сохранность укладок медицинских бригад быстрого реагирования и неснижаемых запасов медикаментов и имущества, созданных в 1990 г. для использования в чрезвычайных ситуациях. В случаях, когда названное имущество было использовано в иных целях, обеспечить его восполнение до нормативной численности за счет средств учреждений, формирующих неснижаемые запасы.
4. Утвердить структуру "Плана медицинского обеспечения населения города (района) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и массовыми заболеваниями".
5. Начальникам управлений здравоохранения гг. Самары, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевска, главным врачам областных медицинских учреждений, главным врачам городов и районов области:
5.1. С 1.06.96 г. ввести в действие "Планы работы медицинских учреждений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и массовыми заболеваниями", разработанные в соответствии с директивными указаниями управления здравоохранения Администрации области от 26.07.95 г. № 930.
5.2. Руководителям территориального здравоохранения, кроме того, в соответствии с утвержденной структурой (приложение 1), в срок до 01.09.96 г., разработать, согласовать с директором областного центра медицины катастроф и представить на утверждение главам местной администрации "План медицинского обеспечения населения города (района) в чрезвычайных ситуациях".
6. Директору областного центра медицины катастроф Демьяненко В.А. обеспечить методическую помощь органам управления и учреждениям здравоохранения при разработке планирующей документации и подготовке к предстоящей проверке.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления В.А.Мжавия.

Начальник управления
Р.А.ГАЛКИН





Приложение
к приказу ГУЗО
Администрации Самарской области
от 27 мая 1996 г. № 116

ПЛАН
МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА (РАЙОНА)
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ВЫЗВАННЫХ АВАРИЯМИ, КАТАСТРОФАМИ, СТИХИЙНЫМИ
БЕДСТВИЯМИ И МАССОВЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМ

Откорректировано по состоянию на:
"__"__________199 г. _______________
"__"__________199 г. _______________
"__"__________199 г. _______________
"__"__________199 г. _______________
"__"__________199 г. _______________
дата Ф. И. О., подпись

Раздел 1. Краткая характеристика города (района)

1.1. Географическая, демографическая и медицинская характеристика.
а) климато-географическое описание города, района (климат, рельеф, гидрография);
б) административное деление (для городов, имеющих районное деление), населенные пункты (для сельских районов), численность населения, его структура и плотность размещения;
в) краткая характеристика транспортных коммуникаций, промышленности, экологического состояния внешней среды;
г) медико-географическое описание города (района):
- влияние природных условий и техногенных причин на здоровье населения;
- санитарно-эпидемиологическое состояние, природно-очаговые заболевания;
- структура и состояние здравоохранения административной территории при повседневной работе (количество и возможности медицинских пунктов, выездных бригад скорой мед. помощи, лечебно-профилактических учреждений, учреждений медицинского снабжения).
1.2. Краткая оценка возможной обстановки на территории города (района) при возникновении техногенных катастроф и стихийных бедствий.
а) возможные медико-санитарные последствия (поражающие факторы, площади поражения, санитарные потери) наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
- аварий с выбросом СДЯВ на производственных объектах;
- аварий с выбросом СДЯВ на транспорте;
- аварий со взрывами, пожарами в жилом секторе, на промышленных объектах, транспортных коммуникациях;
- взрывов, пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей (медицинские, оздоровительные, культурно-просветительные и др. общественные учреждения);
- аварий на магистральных трубопроводах;
- аварий на энергосетях и других инженерных коммуникациях;
- авиатранспортных катастроф;
- железнодорожных катастроф;
- катастроф на водном транспорте;
- крупных автодорожных катастроф;
- локальных радиоактивных загрязнений территории;
- аварий на объектах атомной энергетики, действующих на сопредельных территориях;
б) возможные медико-санитарные последствия стихийных бедствий и массовых заболеваний:
- катастрофических затоплений и наводнений;
- лесных пожаров;
- ураганов;
- снежных заносов;
- массовых бытовых отравлений;
- вспышек карантинных инфекций.
1.3. Характеристика сил и средств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
а) наличие, степень оснащения, медицинской подготовки, специализация и дислокация спасательных формирований, наличие условий для их оперативного выезда и средств механизации ведения спасательных работ;
б) характеристика и дислокация станций (отделений) скорой медицинской помощи, число основных и резервных бригад (формируемых в ЧС из отдыхающих смен скорой мед. помощи), их возможности;
в) численность, возможности и дислокация врачебно-сестринских бригад (в том числе со степенью готовности Ч+1), расчет на комплектование в ЧС дополнительных ВСБ (предельные возможности учреждений);
г) численность, возможности и дислокация специализированных медицинских бригад, их профиль и задачи (в том числе бригад постоянной готовности);
д) дислокация, характеристика, число коек, выделяемых в ЧС и резервные возможности медицинских стационаров первой очереди;
ж) перечень медицинских стационаров второй очереди и их резервные возможности;
з) наличие и резервные возможности медицинских учреждений в сопредельных районах, ближайших городах;
е) предварительный расчет распределения пострадавших по стационарам города (района) и других административных территорий (при отсутствии возможности справиться своими силами);
к) наличие резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества на случай чрезвычайных ситуаций;
л) условия для эвакуации пострадавших и больных, маневра медицинскими силами и средствами:
- автотранспортный парк здравоохранения города (района), эвакоемкость транспортных средств, возможности экстренного привлечения в различное время суток дополнительного пассажирского и грузового транспорта из других организаций, располагающих транспортными средствами;
- воздушный транспорт (наличие посадочных площадок пригодных для использования в ЧС, их характеристика, состояние в различное время года, эвако-транспортная характеристика авиационных средств доставки для использования в данной местности, наличие местных авиационных средств пригодных для транспортировки пострадавших и больных в ЧС);
- водный транспорт, наличие, дислокация и степень оснащения спасательных станций, состав и эвако-транспортные возможности плавсредств пригодных для использования в ЧС;
- железнодорожный транспорт, наличие и дислокация восстановительных и пожарных поездов, эвако-санитарных летучек.

Раздел 2. Мероприятия по предупреждению медицинских
последствий чрезвычайных ситуаций на территории
города (района)

2.1. Организация и осуществление наблюдения за состоянием внешней среды и обстановкой на потенциально-опасных объектах:
а) службы осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль, предмет их деятельности, юридическая основа, компетенция контрольных органов, пропускная способность лабораторной службы, санитарные нормы (ПДК) и реальное (фоновое) содержание химических соединений, используемых на промышленных предприятиях города (района), в воде водоемов и питьевой воде, воздухе, почве, естественная радиоактивность объектов внешней среды, фоновые значения уровня радиации;
б) обеспеченность лечебно-профилактических учреждений токсикометрической и радиометрической аппаратурой, степень их участия в радиационном и химическом наблюдении за состоянием окружающей среды, возможности по организации дозиметрического контроля.
2.2. Планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:
а) по организации медицинской защиты населения при авариях на ядерных энергетических установках, расположенных на сопредельных территориях (расчет потребности радиопротекторов, наличие и места хранения, порядок выдачи);
б) по организации общей и специфической профилактики, дезинфекционных мероприятий при вспышках инфекционных заболеваний (контингенты прививаемых, расчет потребности прививочных материалов, антибиотиков, доз. средств), порядок введения режимно-ограничительных мероприятий при ООИ.
2.3. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования медицинских учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций:
а) наличие в органах управления и учреждениях здравоохранения электронных средств оповещения, связи, управления, сбора и обработки информации, их характеристика, устойчивость (автономность) их функционирования.
б) наличие в медицинских учреждениях города (района) аварийных систем электро-, тепло-, водоснабжения, а также систем канализации, обеспечивающих дезинфекцию, отстой и дезактивацию сточных вод;
в) обеспеченность медицинского персонала индивидуальными средствами защиты и порядок их использования;
г) наличие в медицинских учреждениях систем вентиляции, обеспечивающих подбор воздуха в помещениях;
д) обеспеченность медицинского персонала и больных коллективными средствами защиты (убежищами и противорадиационными укрытиями), инженерно-техническое состояние убежищ и порядок их использования.
2.4. Планирование экстренной эвакуации персонала и больных из медицинских учреждений при угрозе их поражения при авариях с выбросом СДЯВ, загрязнении территории области радионуклидами, пожарах, террористических актах:
- критерии для принятия решения на эвакуацию;
- наличие систем тревожного оповещения персонала и больных в медицинских учреждениях;
- наличие средств экстренной эвакуации персонала и больных из зданий;
- порядок привлечения эвакотранспортных средств для вывоза персонала и больных в рабочее и нерабочее время суток, сроки подачи автотранспорта, его количество;
- порядок эвакуации больных (наименование и место расположения медицинских учреждений, способных разместить тяжелобольных, общественных зданий для временного размещения больных, находящихся в стабильном состоянии);
- наличие решения администрации района (города) о приписке автотранспортных средств для экстренной эвакуации персонала и больных при чрезвычайных ситуациях, а также общественных зданий, необходимых для временного размещения больных.
Примечание: При планировании мероприятий по экстренной эвакуации медицинских учреждений при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях не следует рассчитывать на возможность использования формирований ГО (автотранспортных отрядов) и общественных зданий загородной зоны, предназначенных для развертывания больниц МСГО, в силу больных временных затрат на приведение их в готовность.

Раздел 3. Мероприятия, проводимые органами управления
здравоохранения города (района) при угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций

3.1. При угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
а) организация оповещения руководителей учреждений и специалистов, привлекаемых к оказанию экстренной медицинской помощи о введении режима повышенной готовности;
б) прогнозирование возможного развития медико-санитарной обстановки и подготовка предложений руководителю здравоохранения города, района;
в) организация выполнения органами управления, силами и средствами службы мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
г) проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;
д) проверка и выдача персоналу медицинских учреждений средств индивидуальной защиты;
е) пополнение (при необходимости) и проверка готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
ж) уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в обеспечении деятельности службы медицины катастроф;
з) усиление дежурно-диспетчерской службы, создание, при необходимости, оперативных групп управления, обеспечение их средствами связи и доставки.
и) приведение в готовность транспорта для эвакуации больных и пострадавших.
3.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
а) организация оповещения личного состава и органов управления, сил и средств службы медицины катастроф о возникновении чрезвычайной ситуации;
б) организация медицинской разведки в районе чрезвычайной ситуации и прогнозирование обстановки;
в) предоставление информации в соответствии с критериями оценки масштаба чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы управления службой медицины катастроф и органы исполнительной власти;
г) организация выдвижения в район чрезвычайной ситуации сил и средств службы медицины катастроф;
д) организация выдвижения в район чрезвычайной ситуации оперативной группы управления или выделение представителей медицинской службы города (района) в состав оперативной группы управления областной службы медицины катастроф, установление постоянной связи группы с пунктом управления службой;
ж) организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавшего населения (медицинская разведка очага, сортировка пострадавших, оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженных и больным, предэвакуационная подготовка, эвакуация и порядок их распределения по стационарам, квалифицированная и специализированная помощь, порядок перевода пострадавших и больных в медицинские учреждения других районов, городов, областного центра);
з) организация медицинского обеспечения непострадавшего населения:
- оставшегося проживать в зонах слабых и средних разрушений и загрязнений (медицинский патронаж, активное выявление легкопострадавших и больных, развертывание сети медицинских и аптечных пунктов);
- эвакуированного из районов чрезвычайных ситуаций (развертывание медицинских и аптечных пунктов в местах временного компактного расселения);
е) организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных;
к) организация психотерапевтической помощи и системы психологической реабилитации пострадавших, родственников, ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций;
л) организация (совместно с центрами госсанэпиднадзора) санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций, в местах массового размещения людей, в медицинских учреждениях, госпитализировавших пострадавших;
м) организация финансового, медицинского и материально-технического снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф;
н) организация забора донорской крови у населения и ее переработки;
о) организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
п) организация информационного обеспечения населения (сбор, систематизация и анализ сведений о пострадавших, выдача справок родственникам, административным и следственно-правовым органам, работа со средствами массовой информации санитарно-просветительная работа и др.).
р) особенности ликвидации медицинских последствий:
- аварий с разливом СДЯВ на производственном объекте;
- аварий с разливом СДЯВ на транспорте;
- аварий со взрывами, пожарами на промышленных объектах;
- обрушений, взрывов, пожаров в общественных зданиях с массовым скоплением людей;
- авиатранспортных катастроф;
- железнодорожных катастроф;
- катастроф на водном транспорте;
- крупных автодорожных катастроф;
- локальных радиационных аварий;
- аварий на ядерных энергетических установках;
- катастрофического затопления;
- ураганов;
- массовых бытовых отравлениях;
- вспышек карантинных инфекций.

Раздел 4. Организация управления
медицинскими силами и средствами города (района)
в чрезвычайных ситуациях

4.1. Орган управления силами и средствами службы (штаб медицинской службы города, района), его состав, пункт управления, его оснащенность, контактные телефоны.
4.2. Дежурно-диспетчерские службы здравоохранения города (района), их задачи в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. Оперативная группа управления медицинскими силами и средствами в районе бедствия, ее состав, задачи и возможности.
4.4. Организация оповещения и сбора руководящего состава, сил, средств службы медицины катастроф и порядок представления донесений и обмена информацией.
4.5. Организация учета и отчетности о выполнении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

Начальник управления здравоохранения
города _____________________________
(главный врач________________района) ______________________
подпись, ФИО

Исп.________________

____________________
Ф.И.О. НШ МСГО

Приложения к плану

1. Карта города (района) с возможной обстановкой при возникновении чрезвычайных ситуаций.
На карту наносятся:
а) места расположения радиационно-, химически- взрыво-, пожароопасных объектов, с возможными зонами заражения (поражения населения), для районов, кроме того, нефте-, газо-, продуктопроводы, компрессорные станции, нефтеперекачивающие станции;
б) плотины с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления;
в) численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозируемые потери (таблица);
г) медицинские учреждения, попадающие в зоны поражения, маршруты их эвакуации, места временного размещения больных.
2. Календарный план основных мероприятий, проводимых органами управления здравоохранением по предупреждению и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
3. План оповещения, связи и организации управления медицинскими силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на карте города (района) с пояснительной запиской).
На карту наносятся:
а) медицинские формирования и учреждения, предназначенные для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС, в том числе ведомственного подчинения, а также учреждения медицинского снабжения, учреждения по заготовке и переработке донорской крови;
б) пункты управления медицинскими формированиями и учреждениями города (района);
в) схемы связи (с указанием видов связи, какими средствами они обеспечиваются, время готовности связи);
В пояснительной записке указывается:
а) предназначение, порядок оповещения и приведения в готовность пунктов управления медицинской службой города (района), а также формирований и учреждений медицины катастроф;
б) организация (схема) оповещения руководящего состава здравоохранения города (района) и специалистов, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным;
в) организация связи со взаимодействующими службами (Ф. И. О. руководителей служб, организаций и пр. должностных лиц, место их нахождения, рабочие и домашний телефоны);
б) порядок и критерии представления информации о ЧС в вышестоящие органы здравоохранения.
В приложения, кроме того, могут быть вынесены данные из текстовой части плана (в виде таблиц, схем, графиков), справочные материалы, необходимые для организации медицинского обеспечения населения в условиях катастроф, а также планы взаимодействия медицинской службы города (района) с оперативными и другими службами, обеспечивающими деятельность территориального здравоохранения или участвующими в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций:
- с территориальными, ведомственными и добровольными спасательными формированиями и службами;
- со службой охраны общественного порядка (милицией, ГАИ);
- со службой пожаротушения;
- со службами материально-технического снабжения;
- со службами, располагающими транспортными средствами для доставки медицинских сил и средств в зоны ЧС и для эвакуации пострадавших и больных (автотранспортные предприятия, военные и гражданские авиационные подразделения, речные порты и др.);
- с организациями, учреждениями, предприятиями, выделяющими медицинским учреждениям, в качестве младшего медицинского и вспомогательного персонала, санитарный актив;
- с санитарно-эпидемиологической службой, а также, с формированиями и учреждениями медико-санитарных служб ведомств, расположенных на территории города (района):
- военно-медицинской службы ПриВО;
- медико-санитарной службы Куйбышевской железной дороги;
- медицинской службы гражданской авиации;
- медико-санитарной службы Средневолжского речного бассейна.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru