Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.07.1996 № 150
"УСТАВ ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА"
(Зарегистрировано Самарской Губернской Думой 26.08.1996 № 253)

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 12, 1996 г.


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Октябрьской городской Думы от 16.06.2005 № 127.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования в печати (статья 121 данного документа).



Зарегистрировано Самарской Губернской Думой 26 августа 1996 г. № 253
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ГОРОДА ОКТЯБРЬСКА

Принят
решением
Октябрьской городской Думы
от 24 июля 1996 года № 150

Раздел I. Общие положения

Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА

Статья 1

Город Октябрьск образован в 1956 году. Октябрьск является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.

Статья 2

Город Октябрьск - муниципальное образование, т.е. населенная территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление. Официальным документом, фиксирующим границы города, является проект городской черты с картографическим материалом в соответствии с действующим законодательством об административно-территориальном устройстве Самарской области.

Статья 3

Административно-территориальное устройство города регулируется законодательством Самарской области с учетом мнения органов городского самоуправления и настоящим Уставом.

Статья 4

На момент утверждения Устава города в состав территории Октябрьска входят, помимо непосредственной городской территории, территории поселка Междуреченска городского типа, села Переволоки.

Статья 5

По решению городской Думы территория города может быть разбита на микрорайоны с образованием территориальных органов общественного самоуправления.

Статья 6

Герб города. Герб города утвержден решением исполкома Октябрьского городского Совета народных депутатов в 1986 году. Он представляет собой щит, в центре серо-голубым изображен движущийся локомотив, обрамленный окружностью красного цвета в форме фрезы. Они символизируют союз труда железнодорожников и рабочих промышленных предприятий. Ярко-голубой фон - прямоугольник с заостренной по центру нижней стороной - олицетворяет слияние их помыслов и стремлений в едином потоке русской реки Волги.

Статья 7

Правовой статус города определен федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом. Статус города может быть изменен по взаимному согласию города и Самарской области с учетом волеизъявления большинства населения города, обладающим избирательным правом.

Глава II. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8

Городское самоуправление представляет собой форму законной самоорганизации населения города для самостоятельного решения вопросов городского значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города, исходя из интересов населения, его исторических, культурных и других особенностей.

Статья 9

Источником власти в г. Октябрьске является народ. Граждане управляют городом как непосредственно в форме прямого волеизъявления путем референдума, муниципальных выборов, собраний граждан, участия в деятельности территориальных органов местного самоуправления, так и через своих представителей в органах управления городом.

Статья 10

Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории города, имеют право на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы самоуправления, право обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления, на полную информацию о деятельности органов самоуправления.

Статья 11

Местное самоуправление строится на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Самарской области, настоящего Устава, нормативных актов местного самоуправления.

Статья 12

Устав города обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам города и действует на всей территории.

Глава III. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13

В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяются соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти.

Статья 14

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей средств, необходимых для их выполнения. Перечень вопросов государственного значения, в решении которых могут принимать органы городского самоуправления, определяется федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 15

Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления вправе заключать договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и делегирования полномочий, взаимных обязательств и ответственности в случаях и порядке, определяемых законом Самарской области.

Статья 16

К ведению города Октябрьска относятся следующие вопросы:
1. В области организации городского самоуправления:
- принятие и внесение изменений в Устав города;
- установление системы органов местного самоуправления;
- управление учреждениями и организациями городского подчинения, определение их статуса и полномочий.
2. В области защиты прав и свобод человека и гражданина:
- реализация прав граждан на местное самоуправление;
- обеспечение законности, охрана общественного порядка;
- обеспечение пожарной безопасности города;
- осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
- наложение в пределах компетенции, установленной законодательством, административных взысканий за совершение административных правонарушений.
3. В области управления имуществом, финансами:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- содействие созданию предприятий разных форм собственности, деятельность которых направлена на благополучие населения;
- регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- разработка и исполнение комплексных программ социально-экономического развития городского хозяйства;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов, установление местных налогов, сборов и другие финансовые вопросы местного значения.
4. В области использования земли, природных ресурсов, охраны природы:
- организация разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства города;
- предоставление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков;
- регистрация права на землю, изъятие земельных участков;
- осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита права собственников земли, землевладельцев и землепользователей;
- организация ведения земельного кадастра;
- установление и соблюдение правил пользования водными ресурсами;
- организация на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
- организация проведения экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, информация населения об экологической обстановке, принятие соответствующих мер в случае стихийных бедствий.
5. В области строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства:
- организация разработки и осуществления генерального плана и проекта планировки и застройки города;
- осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального и социально-культурного строительства;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за работой объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения и канализации, содержание дорог, благоустройство и озеленение города;
- организация обслуживания населения транспортными услугами общего назначения, услугами связи;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6. В области социальной политики:
- организация, содержание и развитие в городе учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения и культуры;
- обеспечение деятельности учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- организация проведения молодежной политики в городе;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- оказание помощи социально не защищенным слоям населения;
- организация работы по охране материнства и детства;
- сохранение памятников истории, культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города.
К ведению органов городского самоуправления относятся иные вопросы местного значения, не входящие в компетенцию государственных органов.

Раздел II. Организация самоуправления
в городе Октябрьске

Глава IV. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ

Статья 17

Городской референдум.
Референдум - всенародное голосование граждан города, обладающих избирательными правами по вопросам местного значения.
1. На городской референдум могут выноситься вопросы:
- административного деления города и организации местного самоуправления в городе;
- приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности города;
- застройки города;
- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;
- одобрения городских программ;
- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.
2. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 18

Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума, производятся за счет бюджета города.

Статья 19

Инициатива проведения референдума принадлежит не менее 5% населения города, обладающего избирательным правом, городской Думе, главе местного самоуправления.

Статья 20

1. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой.
2. Отказ о назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ.

Статья 21

Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.

Статья 22

Выборы членов городской Думы, главы администрации города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан.

Статья 23

Порядок подготовки и проведения выборов определяются законами Самарской области.

Статья 24

Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяются Положением о выборах этих органов, утвержденным городской Думой.

Статья 25

Жителям города обеспечивается право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращение граждан в течение одного месяца.

Статья 26

1. Коллективное обращение может иметь своей целью:
- внесение в городскую Думу или главе администрации предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городской Думы или администрации города;
- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата городской Думы;
- возбуждение в установленном порядке отзыва главы администрации;
- внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета городской Думы или главы администрации, соответственно о работе Думы и администрации города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению соответственно городской Думой или главой администрации, и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение. Если под обращениями имеются подписи не менее чем трехсот жителей города, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания городской Думы или разрешен по существу главой администрации, либо созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада.
Правила внесения и рассмотрения обращения, связанного с отзывом депутата городской Думы или главы администрации, определяются статьей данного Устава.

Статья 27

Граждане имеют право присутствовать на заседании городской Думы. Доступ на заседание Думы свободный, кроме случаев, когда Дума проводит закрытое заседание.

Статья 28

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, ее постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих общественный интерес.

Статья 29

Житель города имеет право быть выслушанным городской Думой или должностным лицом, компетентным принять решение по его заявлению, жалобе, связанным с нарушением его законных прав и интересов на территории города.

Статья 30

Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления в любых формах, не противоречащих федеральным законам, законам Самарской области и настоящему Уставу.

Глава V. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Часть I. Общие положения

Статья 31

Систему органов местного самоуправления составляют:
городская Дума - выборный представительный орган, возглавляемый главой администрации города;
глава местного самоуправления - глава администрации города, возглавляющий администрацию города, выборное должностное лицо;
администрация города;
территориальное общественное самоуправление.

Статья 32

Администрация города является юридическим лицом, имеет в собственности и оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки, расчетные, текущие, валютные счета в банковских учреждениях.

Статья 33

Октябрьская городская Дума - представительный орган местного самоуправления - избирается населением города в соответствии с законодательством Самарской области сроком на четыре года. Численный состав городской Думы - 7 человек.

Статья 34

Депутатом может быть избран гражданин России, достигший 18-летнего возраста и проживающий на территории города не менее одного года.

Статья 35

Депутат городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 36

Депутат городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти, государственным и муниципальным служащим.

Статья 37

Права, обязанности и гарантии деятельности депутата городской Думы определяются законами Самарской области о статусе депутата Самарской области.

Статья 38

Порядок работы городской Думы, принятие решений определяются Регламентом работы, утвержденным городской Думой.

Статья 39

Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы. Порядок формирования, работы и полномочия комиссий определяются Положением, утвержденным городской Думой.

Статья 40

Возглавляет городскую Думу и входит в ее состав с правом решающего голоса глава администрации города.

Статья 41

Городская Дума осуществляет следующие полномочия:
утверждает Устав города, изменения и дополнения к нему;
утверждает программы и планы социально-экономического развития города;
утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
устанавливает налоги, сборы, установление которых законодательством отнесено к компетенции городского самоуправления, порядок их взимания и льготы по местным налогам и сборам;
устанавливает порядок образования и использования внебюджетных и валютных фондов города, заслушивает отчеты по их выполнению;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения городской собственностью, ее приватизации;
устанавливает порядок представления, использования и изъятия земельных участков;
устанавливает правила по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства в пределах полномочий, представленных законодательством органам местного самоуправления;
устанавливает систему органов городского самоуправления;
дает согласие на назначение или освобождение первого заместителя главы администрации;
назначает выборы главы администрации города в соответствии с законодательством Самарской области;
назначает городской референдум;
принимает участие в формировании избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает границы территориального общественного самоуправления, структуру и порядок их деятельности, с учетом мнения населения.

Статья 42

Городская Дума осуществляет контроль за вопросами, входящими в ее компетенцию.

Статья 43

Решения городской Думы, принятые в пределах своей компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан в установленном законом порядке.

Статья 44

Решение городской Думы подписывается главой администрации города в течение 10 дней со дня принятия решения.
В случае отклонения решения главой местного самоуправления решение возвращается в городскую Думу с письменным обоснованием отклонения и своими предложениями для повторного рассмотрения.
Городская Дума может преодолеть вето главы администрации повторным голосованием не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, согласиться с предложением главы либо создать согласительную комиссию.

Статья 45

Нормативные акты органов городского самоуправления подлежат государственной защите так же, как государственные законодательные акты.

Статья 46

Деятельность городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска.
Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 47

Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в соответствии с Законом Самарской области "О статусе депутата Самарской области".

Статья 48

В случае выбытия из состава городской Думы она в течение 3 месяцев принимает решение о проведении выборов депутата в соответствующем округе.

Часть III. Исполнительный орган
местного самоуправления

Статья 49

Исполнительным органом местного самоуправления является администрация города.

Статья 50

В систему администрации города входят глава администрации, его заместители, комитеты, отделы и управления, территориальные подразделения.

Статья 51

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации глава администрации вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, также реорганизовывать и ликвидировать их.

Статья 52

Территориальные органы администрации образуются в соответствии с установленной городской Думой системой городского самоуправления. На момент утверждения Устава города в систему управления входит администрация поселка Междуреченска.

Статья 53

Администрация города осуществляет все полномочия, не отнесенные к полномочиям городской Думы, в том числе:
разрабатывает и осуществляет выполнение текущих и перспективных программ социально-экономического развития и бюджет города, определяет источники доходов и направление использования внебюджетных и валютных фондов;
разрабатывает и осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в городе, осуществляет меры по развитию предпринимательства, управляет и распоряжается городской собственностью, содействует укреплению банковской, денежной систем;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечению занятости населения, росту благосостояния, охране труда и здоровья населения, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики;
осуществляет мероприятия по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания, защите прав потребителей;
осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы;
обеспечивает рациональное размещение производительных сил;
разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе;
осуществляет в пределах своих полномочий законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности; осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления;
осуществляет иные исполнительные функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

Статья 54

Глава администрации города является высшим должностным лицом в системе органов городского самоуправления, возглавляет администрацию города.

Статья 55

Глава администрации избирается жителями города в соответствии с законодательством Самарской области на 4 года.

Статья 56

Главой администрации города может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и проживающий на момент выдвижения на территории города не менее одного года.

Статья 57

Глава администрации города не позднее двух недель после выборов вступает в должность с момента принесения присяги перед городской Думой следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы администрации города неуклонно выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Самарской области, Устав города Октябрьска и другие акты городского самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые меры для всестороннего развития и процветания города Октябрьска".

Статья 58

Глава администрации города:
возглавляет городскую Думу, обладает в ней правом законодательной инициативы;
назначает членов территориальных избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59

Глава администрации города, осуществляя руководство исполнительным органом, на принципах единоначалия выполняет следующие функции:
- формирует администрацию города и руководит ее деятельностью;
- назначает и освобождает от должности первого заместителя с согласия Думы;
- назначает и освобождает от должностей заместителей главы, руководителей структурных подразделений административных, унитарных муниципальных предприятий и организаций;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета;
- представляет на утверждение городской Думы проекты программ и планов социально-экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города;
- организует работу по формированию городских внебюджетных и валютных фондов, обеспечивает контроль за их использованием по целевому назначению;
- создает и упраздняет структурные подразделения администрации, утверждает Положения о них;
- предъявляет в случае, предусмотренном законодательством, в судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций.
Нормативные акты, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения. Глава администрации несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством:
организует проверку деятельности структурных подразделений администрации в соответствии с законодательством;
приостанавливает или отменяет акты руководителей подразделений, если они противоречат законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений;
обеспечивает взаимодействие и координацию государственных органов, расположенных на территории города, между собой и органами городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию городского самоуправления.

Статья 60

Глава администрации города по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.

Статья 61

Полномочия главы администрации города могут быть прекращены досрочно:
на основании личного заявления об отставке;
при утрате гражданства Российской Федерации;
перемене постоянного места жительства с выездом за пределы города;
в случае признания судом выборов главы администрации незаконными;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;
отзыва избирателями.

Статья 62

Порядок отзыва главы администрации города аналогичен порядку отзыва депутата городской Думы.

Статья 63

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации новые выборы назначаются городской Думой не позднее 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 64

В случае прекращения полномочий главы администрации функции высшего должностного лица городской администрации переходят к его Первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового главы администрации.

Статья 65

Заместители главы администрации назначаются главой администрации. Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяются распоряжением главы администрации. По вопросам своего ведения заместители издают распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами.

Статья 66

Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Органы администрации города состоят на городском бюджете.

Статья 67

Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, открывать счета в банках, имеют смету расходов. Имущество органов администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления актами главы администрации, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 68

Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий.

Статья 69

Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

Статья 70

В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественное советы. Их рекомендации в случае необходимости оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положениях об управлениях городской администрации или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений, отделов по согласованию с главой администрации.

Статья 71

Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Комитеты, отделы и управления не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

Статья 72

Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на использование законов, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства РФ, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений и актов главы администрации.
По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы и управления подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

Статья 73

Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации, могут быть отменены главой администрации.

Статья 74

Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления.

Статья 75

Функции и полномочия органов администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми их руководителями по согласованию с главой администрации или его соответствующим заместителем.

Статья 76

Муниципальными служащими признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений органов городского самоуправления. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус и гарантии служащего устанавливаются законом Самарской области, настоящим Уставом и другими законодательными актами.

Статья 77

К территориальным органам администрации относится администрация поселка Междуреченска. Структура, порядок формирования и компетенция этого органа определяются Положением о территориальных органах администрации, утвержденным главой администрации города.

Статья 78

Руководитель территориального органа администрации назначается главой администрации города по согласованию с Городской Думой.

Статья 79

При образовании на территории поселка органов территориального общественного самоуправления комитеты микрорайонов не образуются, а их Функции выполняет администрация соответствующего населенного пункта.

Часть IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ

Статья 80

Органы территориального общественного самоуправления являются звеном в системе местного самоуправления на территории города и представляют собой форму самоорганизации граждан для решения через указанные органы вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей соответствующей территории.

Статья 81

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются городской Думой, исходя из социально-экономической целостности микрорайона, с учетом предложений населения. Изменение границ проводится в том же порядке.

Статья 82

Органами территориального общественного самоуправления на территории города являются домовые и квартальные комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, собрания жителей микрорайона.

Статья 83

Порядок образования, компетенция, форма работы органов территориального общественного самоуправления определяются настоящим Уставом, законодательством Самарской области и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным городской Думой.

Раздел III. Экономическая основа города Октябрьска

Статья 84

Экономика города базируется на многообразии форм собственности.

Статья 85

В собственности города находятся:
- муниципальная собственность:
- имущество органов городского самоуправления;
- предприятия, объекты, учреждения и организации, переданные в городскую собственность органами государственной власти Федерации и Самарской области, а также приобретенные в собственность органами городского самоуправления;
- земельные участки и другие виды природных ресурсов, закрепленные законодательством в собственности города;
- средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие Финансовые активы органов городского самоуправления;
- объекты, находящиеся за пределами города, являющиеся собственностью города в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с законодательством.

Статья 86

Разграничение объектов собственности на федеральную, областную и городскую производится на основании действующего законодательства.

Статья 87

Органы городского самоуправления вправе вносить в органы государственной власти представления о передаче в собственность объектов федеральной и областной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Статья 88

В целях обеспечения жизнеспособности города и удовлетворения потребностей его населения органы местного самоуправления на договорной основе могут использовать объекты, принадлежащие на праве собственности федеральным, областным органам, другим юридическим лицам и гражданам.

Статья 89

Управление и распоряжение объектами городской собственности осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим Уставом компетенцией.

Статья 90

Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества. Порядок пользования и отчуждения городского имущества определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами органов городского самоуправления.

Статья 91

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием городского имущества.

Статья 92

Городская собственность охраняется равным образом с государственной.

Статья 93

Органы местного самоуправления вправе создавать унитарные муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, принимать участие в деятельности предприятий различных форм собственности. Органы местного самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности унитарных муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют контроль за их деятельностью, регулируют цены и тарифы на продукцию унитарных муниципальных предприятий.
Права по управлению унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями могут быть переданы отдельным юридическим и физическим лицам.

Статья 94

Имущество, закрепленное собственником за муниципальным предприятием, учреждением и организацией, может находиться у них на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Статья 95

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии города, объединять средства на Финансирование программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города.

Статья 96

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид деятельности, направленной на обеспечение жизненных потребностей населения и устойчивого развития города.

Статья 97.
Местное самоуправление имеет свой бюджет. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета осуществляется органами городского самоуправления.

Статья 98

Город в соответствии со своими конституционными полномочиями и обязанностями:
выполняет свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью;
получает из областных бюджетов дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы;
пользуется централизованными кредитными ресурсами банков, в том числе льготными;
привлекает внешние и внутренние займы под гарантии банков;
формирует состав и структуру бюджетной системы города;
принимает нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции.

Статья 99

Финансовая система города включает: бюджет города, внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов, финансирующих мероприятия на территории города, иностранные инвестиции.

Статья 100

Взаимоотношения между звеньями финансовой системы и в целом функционирование каждого звена регулируются федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов городского самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности, целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций.

Статья 101

Бюджет города включает в себя бюджет города. В бюджете города предусматриваются расходы на содержание территориальных органов общественного самоуправления.

Статья 102

В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе: финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий поступления от продажи городского имущества, сдаче его в аренду, части прибыли от муниципальных предприятий и организаций, платы за пользование природными ресурсами, дотации, субсидии, трансфертные платежи и другие средства, образующиеся от деятельности органов городского самоуправления.

Статья 103

Город имеет право требовать установления нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах обеспечения минимально необходимых расходов городского бюджета, определяемых на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов.

Статья 104

Расходы городского бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на текущие расходы и расходы развития.

Статья 105

Органы городского самоуправления при формировании расходной части бюджета могут образовывать резервные и целевые фонды в пределах объема доходов своего бюджета.

Статья 106

Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются этими органами. Решения органов государственной власти реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 107

Местные налоги и сборы, перечень которых определяется законодательством, а также льготы и порядок их уплаты устанавливаются городской Думой. Население города или части его путем референдума, на собрании граждан, городская Дума, или орган территориального общественного самоуправления с учетом мнения населения могут организовать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования целевых программ и решения других вопросов местного значения.

Статья 108

Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Статья 109

Обязательства города как муниципального образования обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом.

Статья 110

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять уполномоченные банки, которые в соответствии с разработанной денежно-кредитной политикой действуют по их поручению.

Статья 111

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.

Раздел IV. Гарантии местного самоуправления

Статья 112

Граждане и юридические лица несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный местному самоуправлению в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 113

Официальное обращение органов и должностных лиц местного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению теми государственными органами, которым они направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан ответ в срок, установленный законодательством.

Статья 114

Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Губернской Думе.

Статья 115

Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
наличием свободных бюджетных доходов и достаточным уровнем укрепленных доходов;
правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств;
запретом на изъятие свободных остатков городского бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти;
правом отказа от выполнения решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы, если не обеспечена их предварительная компенсация;
правом отказа от выполнения переданных государственных полномочий, от участия в осуществлении федеральных и региональных программ, если они не обеспечены достаточными ресурсами.

Раздел V. Ответственность органов
местного самоуправления

Статья 116

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением города. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Самарской области. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.

Статья 117

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата городской Думы, досрочное прекращение полномочий городской Думы или главы администрации. Неправомерное решение органа или должностного лица местного самоуправления, а также их действие или бездействие могут быть обжалованы в судебное порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 118

Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры.

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 119

Устав города Октябрьска принимается городской Думой не менее чем 2/3 голосов от установленного числа, депутатов городской Думы. Изменения и дополнения к Уставу принимаются в том же порядке. Предварительно Устав города, дополнения и изменения к нему публикуются в средствах массовой информации для обсуждения населением города. В случае, если нормы Устава города придут в противоречие с принятыми в последующем законами прямого действия, эти нормы приводятся в соответствие с законодательством в месячный срок.

Статья 120

Городская Дума и глава местного самоуправления, выполняющие свои обязанности на момент вступления в силу Устава города, продолжают выполнять свои обязанности до проведения соответствующих выборов, назначаемых в соответствии с законом Самарской области.

Статья 121

Устав города Октябрьска вступает в силу с момента его опубликования в печати.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru