Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ПОХВИСТНЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.07.1996 № 13
"УСТАВ ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Постановления Похвистневской городской Думы Самарской области от 27.06.2005 № 52-225, утвердившего Устав городского округа Похвистнево Самарской области.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (статья 49 данного документа).



Зарегистрировано Самарской Губернской Думой 26 августа 1996 г. № 254
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города и его статус

Город Похвистнево, основанный как поселение в 1888 году и получивший в 1947 году статус города, является городом областного подчинения с 1963 года.
Город Похвистнево - муниципальное образование, являющееся частью территории Самарской области. Поселок Октябрьский входит в данное муниципальное образование.

Статья 2. Эмблема города

Эмблемой города является его герб, зарегистрированный соответствующим образом.

Статья 3. Границы города

1. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Городская черта установлена решением областного Совета № 127 от 29.06.1993.
3. Изменение границ города, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Самарской области и не допускается без учета мнения населения.
4. Порядок преобразования, упразднения, установление, изменение границ города определяется действующим законодательством.

Статья 4. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель к категориям: городской застройки, землепользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного и оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, занятых лесами, промышленного и иного индустриального назначения, в целях их соответствующего использования производится в соответствии с планом земельно-хозяйственного устройства, утверждаемым городской Думой по представлению Главы города.

Статья 5. Деление территории города в целях организации управления

1. Деление территории города в целях организации управления осуществляется по решению городской Думы. Проект территориального деления вносится Главой города.
2. Территория города подразделяется на количество микрорайонов (территориальных образований), соответственно равных территориям избирательных округов, в которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения (ТОС).
3. Границы территориальных образований определяются решением городской Думы.

Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению городского самоуправления

1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распределение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие.
5. Содержание и использование муниципального, жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территорий города.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории города.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории города.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации в городе.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории города.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Раздел 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 7. Принадлежность прав самоуправления населения города

1. Обладателем всех прав самоуправления в городе является его население в лице постоянных жителей города, имеющих избирательные права в соответствии с действующим законодательством РФ, Самарской области, настоящим Уставом, именуемых в дальнейшем избирателями.
2. Постоянным жителем города Похвистнево признается гражданин Российской Федерации, который на территории города проживает на жилой площади, принадлежащей ему на правах собственности или на условии договора найма (аренды), или в общежитии, или входит в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от срока проживания в городе, за исключением лиц, прибывающих в город с краткосрочными визитами по личным, деловым или служебным надобностям.

Статья 8. Формы осуществления самоуправления в городе

Население города осуществляет права самоуправления:
- посредством городских референдумов;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
- через выборные органы городского самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 9. Функции городского самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, и приостанавливать исполнение этих актов до принятия решения судом или арбитражным судом.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам.
5. Органы местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
6. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 10. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой по собственной инициативе или по требованию не менее 5% населения.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, то городская Дума обязана принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Порядок подготовки и проведения местного референдума должен соответствовать положению о местном референдуме.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, Главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Самарской области.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Самарской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 12. Собрания (сходы) граждан

1. На территории города (в кварталах, микрорайонах и т.д.), где созданы органы территориального общественного самоуправления, для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение решений, пределы его компетенции устанавливаются положением об общественном территориальном самоуправлении.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, предложенные населением, подлежат обязательному рассмотрению Думой с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

Раздел 3. Система местного самоуправления

Статья 14. Система органов местного самоуправления

1. Глава города является высшим должностным лицом города, возглавляет городскую Думу, осуществляет на принципе единоначалия руководство администрацией города, которая является юридическим лицом.
2. Систему органов местного самоуправления города составляют:
- представительный орган - Похвистневская городская Дума;
- исполнительный орган - администрация города Похвистнево и администрация пос. Октябрьский;
- органы территориального общественного самоуправления - общественные Советы.

Глава 3. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 15. Выборы Главы города

1. Глава города избирается гражданами РФ, обладающими избирательным правом на территории города Похвистнево, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Статья 16. Вступление в должность

1. Глава города вступает в должность с момента принесения торжественной присяги. Присяга приносится на первом после его избрания заседании городской Думы, но не позднее чем на 30-й день после его избрания.
Глава города приносит присягу:
"Вступая в должность Главы города, клянусь при осуществлении возложенных на меня обязанностей приложить все свои силы и знания на благо населения города, охранять права и свободы человека и гражданина, выполнять Конституцию и Законы РФ, Устав и Законы Самарской области и Устав города".

Статья 17. Полномочия Главы города

- обеспечивает защиту прав и свобод граждан города, территориальную целостность города, законность и правопорядок;
- представляет город во внутренних и международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени города Похвистнево;
- подписывает и обнародует нормативные акты, принятые городской Думой по г. Похвистнево;
- формирует администрацию города и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, в соответствии с настоящим Уставом;
- координирует деятельность всех органов, входящих в систему местного самоуправления;
- представляет на утверждение городской Думы проект бюджета города и отчет о его исполнении;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета города;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет и иные, кроме перечисленных, полномочия исполнительно-распорядительного характера для реализации своих функций;
- разрабатывает и утверждает структуру и схему управления отраслями муниципального хозяйства, социальной сферы;
- вносит на утверждение Думы кандидатуру первого заместителя Главы города;
- разрабатывает и вносит на утверждение Думы структуру исполнительных органов местного самоуправления, принимает постановления о создании и ликвидации комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации города, утверждает Положение о них;
- представляет интересы городской администрации, принимает меры по обеспечению защиты интересов территории, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, в государственных органах;
- решает другие вопросы, отнесенные к ведению Главы города федеральным и областным законодательствами.

Статья 18. Нормативные акты, издаваемые Главой города

1. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Уставом, Глава издает правовые акты (постановления и распоряжения).
2. Постановления и распоряжения Главы города, принятые в пределах его компетенции, обязательны для руководителей отделов городской администрации, а также обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города организациями, независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории города.
3. Правовые акты Главы города, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
4. Правовые акты, противоречащие законодательству, могут быть отменены Главой города или судом.

Статья 19. О передаче ценных бумаг в доверительное управление

1. Глава города на время работы в своей должности обязан передать в доверительное управление принадлежащие ему ценные бумаги, имущество, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов.

Статья 20. Прекращение полномочий

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно:
а) на основании письменного заявления об отставке;
б) при утрате гражданства Российской Федерации, а равно приобретении гражданства иного государства или при смене постоянного места жительства с выездом за пределы города;
в) в случае признания судом незаконными выборов Главы города;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города или в случае признания его недееспособным в установленном законом порядке.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия осуществляет первый заместитель.
Новые выборы Главы города проводятся не позднее 3-х месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.

Глава 4. ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 21. Полномочия городской Думы

1. Похвистневская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает Устав города, изменения и дополнения к нему, осуществляет толкование к нему;
б) утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
в) утверждает программы и планы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
г) устанавливает налоги, сборы, пошлины, тарифы, платежи, а также порядок их взимания, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
д) устанавливает порядок образования и расходования внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их использовании;
е) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, городского значения, порядок использования иных природных ресурсов в соответствии с федеральными и областными законами;
ж) устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок приватизации различных категорий ее объектов в соответствии с федеральными и областными законами;
з) назначает местный референдум в соответствии с действующим законодательством;
и) принимает общеобязательные правила по предметам ведения городского самоуправления;
к) принимает решения по организационным вопросам своей деятельности, разрабатывает и утверждает регламент городской Думы;
л) дает согласие на назначение и освобождение первого заместителя Главы администрации;
м) назначает выборы Главы города в соответствии с законодательством Самарской области;
н) Похвистневская городская Дума решает и другие вопросы, отнесенные к ее ведению.
2. Похвистневская городская Дума осуществляет контроль за:
а) выполнением программ и планов социально-экономического развития города;
б) соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
в) принятыми решениями и нормативными актами.

Статья 22. Городская Дума - представительный орган населения города

1. Городская Дума состоит из 9 депутатов и Главы города, являющимся председательствующим городской Думы с правом решающего голоса, избираемых на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом, и проживающий на территории города не менее одного года.
Депутаты избираются в одномандатных избирательных округах примерно с равным числом избирателей, с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10%, за исключением поселков Венера, Красные Пески и Октябрьский, где избирательный округ равен количеству избирателей, проживающих на территории этих поселков.
2. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
Деятельность городской Думы возглавляет Глава города, который осуществляет руководство и обеспечивает взаимодействие всех звеньев в системе городского самоуправления.

Статья 23. Депутат городской Думы

1. Депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Самарской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 1 раза в год.
2. Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе по решению Думы, являясь председателем территориального Совета. В случае невозможности осуществления депутатских полномочий на постоянной основе в территориальном Совете избирается председатель территориального общественного Совета из числа членов общественного Совета на срок депутатских полномочий.
3. Депутат городской Думы не вправе совмещать депутатскую деятельность с работой в исполнительном органе, кроме Главы администрации пос. Октябрьский.

Статья 24. Роль заседания городской Думы в осуществлении функций местного самоуправления

1. Заседания городской Думы являются основной формой работы.
2. Решения, принятые на заседании городской Думы, подписывает Глава города.
3. Решения городской Думы, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами города. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом порядке.

Статья 25. Проведение заседаний городской Думы

1. Очередные заседания городской Думы проводятся не менее 4 раз в год, созываются и проводятся Главой города.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городской Думы определяется Регламентом.

Статья 26. Порядок формирования постоянных комиссий

1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из состава депутатов может формировать постоянные комиссии.
2. Решения о формировании постоянных комиссий принимаются на заседаниях городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.

Статья 27. Функции и полномочия постоянных комиссий городской Думы, организация их работы

Функции и полномочия постоянных комиссий, организация их работы определяются Регламентом городской Думы.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 28. Полномочия администрации города Похвистнево

1. Администрация города Похвистнево осуществляет все полномочия, не отнесенные к полномочиям городской Думы, в соответствии с федеральным законом и законом субъекта, в том числе по вопросам:
а) планирования, бюджета, финансов, учета;
б) управления муниципальной собственностью и взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;
в) промышленной политики;
г) регулирования земельных отношений, использования земли и других природных ресурсов;
д) строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
е) охраны природы и природопользования;
ж) транспорта, дорожного хозяйства;
з) труда и занятости населения;
и) социальной защиты населения, здравоохранения;
к) образования, науки, культуры, спорта;
л) законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
м) иные полномочия, связанные с обеспечением жизнедеятельности города Похвистнево;
н) указанные полномочия администрация города осуществляет в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законом и законом субъекта.
2. Администрация города Похвистнево:
а) разрабатывает и осуществляет текущие и перспективные программы социально-экономического развития города, разрабатывает проект городского бюджета, определяет источники доходов и направления расходования внебюджетных фондов города, обеспечивает выполнение программ и бюджета;
б) в соответствии с законодательством управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
в) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы города, обеспечению занятости населения, охране труда и здоровья населения, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
г) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры, реализации государственной молодежной политики;
д) разрабатывает и реализует программы эффективного использования земель и повышения их плодородия;
е) осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, объектов коммунального хозяйства, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; принимает меры по защите прав потребителей;
ж) организует и обеспечивает своевременное финансирование строительства объектов за счет местного, областного и федерального бюджетов;
з) обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию города;
и) разрабатывает и реализует меры по защите прав и законных интересов города, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;
к) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению обороны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, выполнению законодательства о воинской обязанности;
л) осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
м) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.
3. Полномочия отделов и управлений администрации города определяются соответствующими положениями.

Статья 29. Вопросы государственного значения

1. К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии с законодательством принимают участие органы местного самоуправления, относятся:
а) защита прав и свобод человека и гражданина;
б) осуществление ценовой политики;
в) осуществление статистического и бухгалтерского учета;
г) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры,
не являющихся муниципальной собственностью;
д) защита прав потребителей;
е) вопросы комплексной организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и спорта;
ж) административное производство;
з) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 30. Структура администрации города

1. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления и действует под непосредственным руководством Главы города.
2. В структуру администрации города входит:
- Глава города и заместители Главы города;
- отделы, управления, комитеты и иные структурные подразделения администрации города;
- администрация поселка Октябрьский.

Статья 31. Глава города и заместители Главы города

1. Глава города осуществляет на принципе единоначалия руководство деятельностью администрации города.
2. Заместители Главы города, кроме первого, назначаются Главой города на контрактной основе на срок полномочий Главы города.
3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы города.

Статья 32. Органы и другие структурные подразделения администрации

1. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления городом структурные подразделения (отделы, комитеты, комиссии), обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом, их положениями.
2. Органы администрации могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
3. Управления, отделы администрации возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, которые назначаются Главой города.
4. Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении Главы города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
5. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов РФ, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений Думы и актов Главы города.
6. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов, управлений администрации утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления по согласованию с Главой города.

Статья 33. Глава администрации поселка Октябрьский

1. Глава администрации поселка назначается Главой города по согласованию с городской Думой.
2. Глава администрации поселка в пределах штатного расписания формирует и возглавляет администрацию.
3. Глава администрации поселка в пределах своей компетенции обеспечивает экономическое и социальное развитие поселка, руководит подведомственным ему жилищно-коммунальным хозяйством, объектами соцкультбыта. Обеспечивает выполнение решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города, других полномочий, делегированных Главой города.
4. Глава администрации поселка несет ответственность за:
- использование выделенных бюджетных средств;
- соблюдением земельного законодательства;
- отводом земельных участков под строительство;
- планировкой, застройкой и благоустройством;
- сроками и качеством строительства, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- состоянием и укреплением материально-технической базы объектов здравоохранения, культуры, образования, бытового обслуживания жителей поселка.
5. Глава администрации поселка назначает и увольняет специалистов администрации, руководителей подведомственных муниципальных организаций в пределах своих полномочий.
6. По вопросам своей компетенции глава администрации поселка принимает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселка организациями, независимо от организационно-правовой формы, а также должностными лицами и гражданами, проживающими на территории поселка.

Статья 34. Муниципальная служба в администрации города

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. В состав муниципальных служащих входят:
а) руководящие работники: Глава и его заместители и глава администрации поселка; председатели комитетов; начальники управлений, заведующие отделами и их заместители;
б) специалисты всех категорий.
Руководящие работники и специалисты являются должностными лицами администрации города.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством.
4. Прекращение трудовых отношений служащего администрации производится в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Аттестация служащих

1. Аттестация служащих администрации города проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста, согласно распоряжению Главы города.
2. Аттестация назначается в случаях:
- повышения в должности;
- повышения должностного оклада;
- по истечении срока контракта и его продлении;
- при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по контракту, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение контракта.
3. Служащие, относящиеся к техническому персоналу, аттестации не подлежат.
4. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом органов управления хозяйствующих объектов;
- быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий от юридических лиц и граждан подарки, услуги, иные вознаграждения;
- выезжать в связи с исполнением должностных полномочий за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок;
- принимать участие в забастовках.
5. Муниципальный служащий не может быть депутатом городской Думы.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА

Статья 36. Выборы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления в городе являются Советы общественности населения девяти избирательных округов, избираемые на срок полномочий городской Думы.

Статья 37. Состав территориального общественного самоуправления

1. Совет общественности состоит из 7 - 9 человек. В состав Совета могут входить:
- депутаты городской Думы;
- председатели домовых и уличных комитетов;
- представители общественных организаций, Советов ветеранов и инвалидов, должностные лица и другие граждане, достигшие совершеннолетия.

Статья 38. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

1. Совет общественности создается для осуществления деятельности по следующим направлениям:
- социальная поддержка малообеспеченных, престарелых граждан, охрана семьи, материнства и детства;
- укрепление правопорядка, профилактика правонарушений;
- благоустройство, санитарное содержание территорий жилой застройки;
- и другие.
2. Компетенция Совета общественности определяется положением о территориальном общественном Совете, решениями городской Думы.
3. Решения Совета общественности, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению гражданами, проживающими на данной территории, а также организациями, должностными лицами, которым они адресованы.

Раздел 4. Имущественные и финансовые основы
самоуправления в городе

Статья 39. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через представительные органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В исключительной собственности города находятся:
а) имущество органов самоуправления города;
б) предприятия, объекты, учреждения, организации, переданные в муниципальную собственность;
в) предприятия и организации, созданные органами самоуправления города, а также приобретенные в собственность города;
г) земельные участки и другие природные ресурсы, закрепленные в муниципальную собственность в установленном порядке;
д) средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы органов самоуправления города;
е) жилищный фонд и объекты нежилого фонда, переданные в собственность города в установленном порядке;
ж) нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
з) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты муниципальной собственности, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
и) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
к) имущество, переданное в собственность города безвозмездно на основе соглашений и договоров.
3. Органы самоуправления города в пределах своей компетенции вправе вносить в органы государственной власти Самарской области представления о передаче в собственность города предприятий и иных объектов государственной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность города.
4. В целях обеспечения жизнедеятельности города и удовлетворения потребностей ее населения органа самоуправления города на договорной основе с соответствующими собственниками вправе использовать объекты федеральной, государственной собственности, частной собственности юридических и физических лиц, собственности общественных организаций, совместных предприятий и другие объекты, не входящие в состав муниципальной собственности.
5. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляет администрация города в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 40. Права органов самоуправления города в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Органы самоуправления города вправе предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города в соответствии с порядком владения, пользования и распоряжения землей, регулируемым федеральными законами, нормативными правовыми актами Самарской области и города Похвистнево.
3. Органы самоуправления города в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целевым, эффективным, экологически безопасным использованием земель и природных ресурсов на территории города, независимо от их форм собственности, обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды.
4. Полномочия органов самоуправления города в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", земельным законодательством РФ, иными правовыми актами Самарской области.

Статья 41. Финансовые средства города

1. Финансовая система города включает средства городского бюджета, которые находятся в собственности города.
2. Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных и регулирующих доходов:
- поступлений от местных налогов;
- отчислений от федеральных, областных налогов, согласно законодательству;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
- от арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- из других законных источников.
3. Органы самоуправления города на территории города при формировании расходной части бюджета могут образовывать резервные и целевые фонды в пределах объема доходов своего бюджета.

Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды

Представительный орган местного самоуправления вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.

Статья 43. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Раздел 5. Гарантии городского самоуправления

Статья 44. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, запрещается.

Статья 45. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 46. Рассмотрение обращений граждан местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, в которые эти обращения направлены.

Раздел 6. Ответственность представительных
и исполнительных органов местного самоуправления
и контроль за их деятельностью

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о своей деятельности.
Глава города и другие должностные лица ежегодно отчитываются перед представительными органами и населением города о своей деятельности.
3. Население вправе выразить недоверие, потребовать прекращения полномочий должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, отзыва депутатов.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается на местном референдуме, который назначается по требованию не менее 10% избирателей города.
5. Отзыв депутата производится по инициативе не менее 10% избирателей данного избирательного округа в порядке, установленном законодательством.
6. Надзор за соблюдением законности органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой Российской Федерации.
7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

Раздел 7. Заключительные положения

Глава 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

Статья 48. Принятие Устава города

1. Устав города принимается на заседании городской Думы.
2. Для подготовки проекта создается комиссия по проекту.
3. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления.
Проект вносится в комиссию по подготовке проекта.
Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 49. Внесение изменений в Устав города

1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются на заседании городской Думы не менее 2/3 числа избранных депутатов.
2. Официальное толкование терминов, статей о применении отдельных положений Устава вправе давать только городская Дума.
3. Устав, принятый на заседании городской Думы, подлежит регистрации в Самарской Губернской Думе и вступает в силу с момента официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru