РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 26.08.1996 № 251
"О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ГОРОДА ОТРАДНОГО"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента опубликования в печати (статья 99 данного документа).
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 1996 г. № 251
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ГОРОДА ОТРАДНОГО
Рассмотрев Устав города Отрадного, принятый Отрадненской городской Думой 12 июля 1996 года и представленный для регистрации в Самарскую Губернскую Думу 13 августа 1996 года, руководствуясь пунктами 1, 4, 6 статьи 5 Закона Самарской области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Самарской области", Самарская Губернская Дума решила:
1. Зарегистрировать Устав города Отрадного.
2. Направить решение о регистрации Устава Главе города Отрадного Роккелю А.И. для опубликования его и Устава города Отрадного.
Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ
Принят
решением
Отрадненской Городской Думы
от 12 июля 1996 г. № 77
УСТАВ
ГОРОДА ОТРАДНОГО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1996 ГОД
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. Общие положения
Глава 1. Правовой статус города Отрадного
Глава 2. Основы местного самоуправления
Глава 3. Предметы ведения городского самоуправления
РАЗДЕЛ 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в управлении городом
РАЗДЕЛ 3. Система местного самоуправления
Глава 4. Общие положения
Глава 5. Городская Дума
Глава 6. Глава города
Глава 7. Администрация города
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление в городе
РАЗДЕЛ 4. Экономическая основа самоуправления города
РАЗДЕЛ 5. Гарантии городского самоуправления
РАЗДЕЛ 6. Ответственность органов местного самоуправления
РАЗДЕЛ 7. Заключительные положения
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА
Статья 1.
Город Отрадный основан в 1956 году, является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.
Статья 2.
Город Отрадный является муниципальным образованием - городским поселением областного подчинения, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Город имеет муниципальную собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления. Городская черта установлена в соответствии с решениями областного Совета народных депутатов и постановлениями Администрации Самарской области об изменении границ г. Отрадного № 26 от 03.02.1995.
Статья 3.
Административно-территориальное устройство города регулируется законодательством Самарской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения города Отрадного.
Статья 4.
Устав города обладает большой юридической силой по отношению к другим правовым актам органов городского самоуправления и действует на всей территории города.
Глава 2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5.
Источником власти в городе является народ города, граждане Российской Федерации, который осуществляет местное самоуправление как непосредственно, участвуя в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходках), конференциях, в деятельности территориальных органов местного самоуправления, так и через своих представителей в органах городского самоуправления.
Статья 6.
Жители города, граждане Российской Федерации, имеют право на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе, на обращение к органам и должностным лицам местного самоуправления.
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7.
В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные ему органами государственной власти Самарской области.
Органы городского самоуправления участвуют в формировании и реализации на территории города федеральных и областных целевых программ.
Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяется соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти.
Статья 8.
Органы городского самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, привлекаются к осуществлению отдельных федеральных и областных государственных программ с передачей средств, необходимых для реализации программ или выполнения государственных полномочий. Перечень вопросов государственного значения, в решении которых могут принимать участие органы городского самоуправления, определяется федеральными законами и законами Самарской области.
Статья 9.
Органы городского самоуправления и органы государственной власти Самарской области вправе заключать договора (соглашения) о разграничении предметов ведения и делегировании полномочий, взаимных обязательств и ответственности в случаях и порядке, определяемом законом Самарской области.
Статья 10.
В ведении города Отрадного находятся следующие вопросы:
1. В области организации местного самоуправления:
- принятие и внесение изменений в Устав города;
- установление системы органов местного самоуправления, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
- управление учреждениями и организациями, унитарными муниципальными предприятиями, определение их статуса и полномочий.
2. В области защиты прав и свобод человека и гражданина:
- реализация прав граждан на местное самоуправление;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- гражданская оборона в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение пожарной безопасности города;
- организация работы органов записей актов гражданского состояния муниципальных архивов;
- наложение в пределах компетенции, установленной законодательством, административных взысканий за совершение административных правонарушений;
- присвоение почетных званий, установленных органами местного самоуправления.
3. В области управления имуществом, финансами:
- владение имуществом, находящимся в собственности города;
- организация управления муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды и отчуждения собственности;
- организация муниципальных предприятий, учреждений, организаций, участие в долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий (учреждений, организаций), вхождение в ассоциации, союзы;
- содействие созданию предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на обслуживание населения;
- регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- контроль за размещением производств на территории города в соответствии с действующим законодательством;
- разработка и исполнение комплексных программ социально-экономического развития городского хозяйства;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов (в т.ч. резервный и экологический фонды);
- установление местных налогов, арендной платы, сборов и льгот по ним, другие финансовые вопросы местного значения;
- организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
4. В области использования земли, природных ресурсов, экологии:
- организация разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства города;
- предоставление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков, регистрация прав на землю, изъятие земельных участков;
- осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита прав землевладельцев и землепользователей;
- организация работы по землеустройству, ведению земельного кадастра;
- организация работы по охране окружающей среды, гигиенических и санитарных мероприятий;
- организация экологической экспертизы, проектов строящихся объектов, информирование населения об экологической обстановке, принятие необходимых мер в случаях стихийных и экологических бедствий;
- осуществление полномочий, предоставленных Земельным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
5. В области строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства:
- разработка и осуществление генерального плана и проекта планировки и застройки города, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства, градостроительных норм и правил;
- организация жилищного, коммунального и социально-культурного строительства;
- организация транспортного обслуживания населения, обеспечение транспортными услугами общего назначения, услугами связи;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, дорожного строительства и содержание дорог местного значения, благоустройство, озеленение города, утилизация и переработка бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6. В области социальной политики:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования и культуры;
- обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- осуществление молодежной политики в городе;
- обеспечение федеральных стандартов народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения, поддержка слабозащищенных групп горожан;
- содействие развитию государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения;
- организация работы по охране материнства и детства;
- сохранение памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города.
Регулирование вопросов, отнесенных к ведению города, осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
Город вправе принимать к своему ведению и другие вопросы, не отрегулированные законодательством, исходя из нужд и потребностей города и местного самоуправления.
Раздел 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК и ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ
Статья 11.
Жители города Отрадного, граждане Российской Федерации, выражают свою волю непосредственно на местном референдуме, свободных выборах органов и должностных лиц городского самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и других формах прямого волеизъявления населения.
Высшим выражением власти населения являются городской референдум и свободные выборы.
Статья 12.
Городской референдум - голосование жителей города, обладающих избирательным правом по вопросам местного значения, входящим в ведение города.
На городской референдум могут выноситься важнейшие вопросы местного значения, за исключением:
- замещения и освобождения должностей в органах городского самоуправления, не являющихся выборными;
- принятия и изменения городского бюджета, введения, изменения или отмены городских налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;
- ограничивающих или отменяющих конституционные права и свободы граждан.
Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного понимания вопроса и ответа на него.
Статья 13.
Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении и действует с момента опубликования итогов референдума.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется дополнительный правовой акт, орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязаны в течение 15 дней со дня вступления решения референдума в силу определить срок издания соответствующего нормативного акта.
Статья 14.
Выборы депутатов Городской Думы, Главы Администрации города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан.
Статья 15.
Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законами Самарской области.
Статья 16.
Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления как коллективно, так и индивидуально. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан в течение одного месяца.
Коллективное обращение может иметь своей целью:
- внесение в Городскую Думу или Главе города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Городской Думы или Администрации города.
Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению, соответственно, Городской Думой или Главой города, и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение.
Статья 17.
Порядок посещения заседаний Думы жителями города регулируется регламентом Городской Думы.
Статья 18.
Каждый житель вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Городской Думой, ее постоянными комиссиями (комитетами) в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ подготовкой вопросов, различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
Статья 19.
Наиболее важные для населения решения и постановления органов местного самоуправления публикуются в городских средствах массовой информации.
По решению Городской Думы и Главы Администрации города в средствах массовой информации могут проводиться массовые обсуждения важных вопросов городской жизни.
Статья 20.
Жители города имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения путем внесения в органы городского самоуправления проектов правовых актов.
Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем 5% жителей, обладающих избирательным правом, путем опросных листов, должны быть официально опубликованы в городских средствах массовой информации.
Не позднее чем в месячный срок со дня внесения указанные проекты подлежат рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа самоуправления с участием представителей инициаторов проектов, а результаты рассмотрения проектов - официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 21.
Жители города получают информацию о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц (Администрации города), а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах через средства массовой информации или прямых отчетов.
Статья 22.
Жители города имеют право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления.
Статья 23.
Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления, в любых иных формах, не запрещенных федеральными законами, законами Самарской области и настоящим Уставом.
Статья 24.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия реализации прав граждан в местном самоуправлении.
Раздел 3. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25.
В систему городского самоуправления входят:
1. Органы местного самоуправления:
- Городская Дума - выборный представительный орган городского самоуправления, - возглавляемая Главой Администрации города;
- Глава местного самоуправления - Глава Администрации города Отрадного - выборное должностное лицо;
- Администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, - возглавляемая Главой Администрации города.
2. Территориальное общественное самоуправление.
Глава 5. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 26.
Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, избирается населением города в соответствии с законодательством Самарской области сроком на четыре года. Городская Дума состоит из 7 депутатов. Кроме депутатов, в состав Городской Думы входит по должности Глава Администрации города с правом решающего голоса.
Статья 27.
Депутатом Городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города не менее одного года, обладающий правом быть избранным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Депутат Городской Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Депутат Городской Думы может осуществлять свои полномочия и на постоянной основе с освобождением от основной трудовой деятельности в соответствии с решением Думы и не может при этом выполнять за плату иную работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 28.
Депутат Городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов.
Статья 29.
Полномочия депутатов Городской Думы прекращаются досрочно в соответствии с Законом "О статусе депутатов Самарской области".
Статья 30.
Порядок отзыва депутата, иные вопросы реализации избирателями права на отзыв выборных лиц определяется Положением, принимаемым Городской Думой в соответствии с законами Российской Федерации и Самарской области.
Статья 31.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городской Думы не позднее чем в трехмесячный срок должны быть проведены довыборы депутата вместо выбывшего. Довыборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы осталось не более шести месяцев.
Статья 32.
Права, обязанности и гарантии деятельности депутата Городской Думы определяются Законом Самарской области о статусе депутатов в Самарской области.
Статья 33.
Первое заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленной численности. Открывает и ведет первое заседание председатель избирательной городской комиссии либо Глава Администрации города, избранный ранее.
Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Городской Думы, образование постоянных и иных комиссий, их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации и работы Городской Думы определяются принимаемым ею Регламентом.
Регламент Городской Думы считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Основные вопросы, отнесенные к ведению Городской Думы, решаются на его заседаниях, которые проводятся открыто, за исключением случаев, установленных законодательством, решением Думы.
Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов.
Очередные заседания Городской Думы созываются Главой Администрации города.
Внеочередные заседания Городской Думы созываются по инициативе не менее одной трети депутатов Городской Думы в соответствии с Регламентом не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве заседания должно содержать перечень вносимых на его обсуждение вопросов.
Статья 34.
Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение Городской Думы, Городская Дума может образовывать постоянные и временные комиссии (комитеты), постоянные и временные депутатские группы.
Статья 35.
Глава Администрации города входит в состав Городской Думы с правом решающего голоса на правах председательствующего.
Статья 36.
В исключительную компетенцию Городской Думы входят следующие вопросы:
- утверждение Устава города, внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение Регламента Городской Думы;
- толкование Устава;
- утверждение программ и планов социально-экономического развития города;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- установление и отмена городских налогов, сборов, порядка их взимания, представления по ним льгот;
- установление порядка управления муниципальной собственностью;
- установление общих правил по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи; других правил и положений, исходя из нужд и потребностей города, в пределах полномочий;
- установление системы органов городского самоуправления;
- назначение городского референдума;
- формирование территориальных избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
- установление границ территориального общественного самоуправления, структуры и порядка деятельности органов общественного самоуправления;
- осуществление контроля за деятельностью городской Администрации в пределах ее компетенции;
- утверждение генерального плана города, названий улиц, площадей и других городских территорий.
Статья 37.
По вопросам своей компетенции Городская Дума принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами, государственными органами и органами территориального общественного самоуправления.
Статья 38.
Решение Городской Думы должно соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу.
Городская Дума несет ответственность за принятые решения в порядке, установленном законодательством.
Статья 39.
Решение Городской Думы подписывается Главой Администрации города и публикуется в течение 10 дней со дня принятия решения.
Статья 40.
Деятельность Городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.
Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТРАДНОГО
Статья 41.
Глава Администрации города является выборным должностным лицом, возглавляющим систему органов местного самоуправления города.
Статья 42.
Глава Администрации города избирается гражданами города в соответствии с законодательством Самарской области сроком на 4 года.
Главой Администрации города может быть избран гражданин города, достигший 21-летнего возраста и постоянно проживающий на момент выдвижения на территории города не менее одного года.
Статья 43.
Глава Администрации города не позднее двух недель после выборов вступает в должность с момента принесения присяги перед Городской Думой следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы города неуклонно выполнять Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав и Законы Самарской области, Устав города Отрадного и другие акты городского самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые меры для всестороннего развития и процветания города Отрадного".
Статья 44.
Глава Администрации города:
- обеспечивает законность и правопорядок в городе;
- представляет город в государственных органах Самарской области и Российской Федерации, в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени города;
- возглавляет Городскую Думу, обладая правотворческой инициативой;
- назначает на должности заместителей и освобождает их от должностей заместителей Главы; руководителей структурных подразделений Администрации, предприятий и организаций муниципального подчинения, а также принимает меры поощрения и дисциплинарных взысканий к ним;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета;
- представляет на утверждение Городской Думы проекты программ и планов социально-экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города;
- организует работу по формированию городских внебюджетных фондов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
- создает и упраздняет структурные подразделения Администрации, утверждает Положения о них;
- организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений Администрации, приостанавливает или отменяет акты руководителей структурных подразделений в случаях противоречия их законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений;
- обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственных органов и органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию городского самоуправления;
- утверждает штатное расписание Администрации города; определяет функции ее органов и полномочий должностных лиц; устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты к ним;
- осуществляет мероприятия по обеспечению обороны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны, выполнению законодательства о воинской обязанности;
- назначает проведение проверок деятельности предприятий, независимо от формы их собственности, и предпринимателей.
Статья 45.
По вопросам своей компетенции Глава Администрации издает постановления нормативного характера и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом.
Постановления и распоряжения, издаваемые Главой Администрации города в пределах компетенции, являются обязательными для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами города Отрадного, независимо от формы собственности.
Статья 46.
Полномочия Главы Администрации города могут быть прекращены досрочно на основании личного заявления об отставке, при утрате гражданства Российской Федерации, перемене постоянного места жительства с выездом за пределы города, признания судом выборов Главы Администрации города незаконными, при вступлении в силу обвинительного судебного приговора, отзыва избирателями.
Статья 47.
Глава Администрации города может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном законом области.
Статья 48.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации города новые выборы назначаются Городской Думой не позднее 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации города функции высшего должностного лица городской Администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы Администрации.
Статья 49.
Заместители Главы Администрации назначаются Главой Администрации города. Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяются распоряжением Главы Администрации.
По вопросам своего ведения заместители издают распоряжения, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОТРАДНОГО
Статья 50.
Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления. В структуру городской Администрации входят Глава Администрации города, его заместители, комитеты, комиссии, отделы и управления, территориальные подразделения Администрации, иные подразделения.
Статья 51.
Администрация города является юридическим лицом. В судебных спорах представляет город в качестве истца, ответчика, третьего лица.
В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации Глава Администрации города вправе создавать структурные, в том числе территориальные, подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать их.
Статья 52.
Администрация города осуществляет все полномочия, не отнесенные к полномочиям Городской Думы, в том числе:
- разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития и бюджет города и обеспечивает их исполнение;
- определяет источники дохода и направления использования внебюджетных и валютных фондов (в том числе резервные и экологический);
- проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечения занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
- осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, принимает меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики;
- разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей;
- осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;
- обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы;
- обеспечивает рациональное размещение производительных сил;
- разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе;
- осуществляет в пределах полномочий, представленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
- содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления;
- осуществляет иные исполнительные функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 53.
Органами Администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом отделы, управления, комитеты и другие самостоятельные структурные подразделения Администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Статья 54.
Отделы, управления, комитеты и другие подразделения Администрации города могут обладать правом юридического лица. В этом случае они имеют смету расходов, открывают счета в банках, несут ответственность за договорную, претензионно-исковую работу.
Статья 55.
Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям Городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы Администрации города могут быть отменены Главой Администрации города или судом.
Статья 56.
Функции и полномочия органов Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утверждаемых Главой Администрации города или по его поручению соответствующим заместителем Главы Администрации города.
Статья 57.
Должностные инструкции для сотрудников комитета, отделов и управлений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления.
Статья 58.
Муниципальными служащими являются лица, зачисленные в штат органов и структурных подразделений органов городского самоуправления.
Правовая регламентация происхождения муниципальной службы, в том числе требований к должностям, статус и гарантии служащего устанавливаются законами Российской Федерации, Самарской области, настоящим Уставом.
Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ
Статья 59.
Органы территориального общественного самоуправления являются одной из форм народовластия, обеспечивающих населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Статья 60.
Компетенция, порядок формирования территориальных органов самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Статья 61.
Форма общественного самоуправления на территории определяется населением самостоятельно.
Статья 62.
Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя домовые и квартальные комитеты и комитеты микрорайонов, собрания представителей жителей микрорайона.
Статья 63.
Органы городского самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих функций, заключать с ними договоры (соглашения), если это не противоречит законодательству.
Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 64.
Экономика города базируется на многообразии форм собственности.
Статья 65.
В собственности города находятся:
- имущество органов городского самоуправления;
- предприятия, объекты, учреждения и организации, переданные в муниципальную собственность города органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области либо приобретенные в собственность органами городского самоуправления;
- земельные участки и другие виды природных ресурсов, закрепленные законодательством;
- средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы органов городского самоуправления;
- объекты, находящиеся за пределами города, являющиеся собственностью города в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с законодательством.
Статья 66.
Права собственника муниципального имущества от имени города осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим Уставом компетенцией.
Статья 67.
Органы городского самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества.
Порядок использования и отчуждения городского имущества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами органов городского самоуправления.
Статья 68.
Органы городского самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества.
Порядок использования и отчуждения городского имущества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского самоуправления.
Статья 68.
Органы городского самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества, контролируют в пределах своих полномочий целевое и эффективное его использование.
Статья 69.
Муниципальная собственность охраняется наравне с другими формами собственности.
Статья 70.
Органы городского самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать унитарные муниципальные предприятия, учреждения и организации, принимать участие в создании и деятельности предприятий, не находящихся в городской собственности.
Органы городского самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют контроль за их деятельностью, регулируют цены и тарифы на продукцию унитарных муниципальных предприятий.
Права по управлению унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями могут быть переданы отдельным юридическим и физическим лицам.
Статья 71.
Имущество, закрепленное собственником за унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, может находиться у них на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.
Статья 72.
Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии города, привлекать предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города, проведению мероприятий.
Статья 73.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид услуг, продукции, необходимых для обеспечения жизненных потребностей населения и устойчивого развития города.
Статья 74.
Для обеспечения функций самоуправления город имеет собственный бюджет.
Формирование и исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией города. Городская Дума утверждает данный бюджет.
Статья 75.
Город в соответствии со своим статусом:
- выполняет свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью;
- получает из федеральных и областных бюджетов и фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы;
- пользуется централизованными кредитными ресурсами в банке, в том числе льготными;
- привлекает внешние и внутренние займы банков;
- формирует состав и структуру бюджетной системы города;
- принимает нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции.
Статья 76.
Финансовая система города включает бюджет города, внебюджетные (в том числе резервный и экологический фонды) и валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов, финансирующих свои мероприятия на территории города, иностранные инвестиции.
Статья 77.
Взаимоотношения между звеньями финансовой системы и в целом функционирование каждого звена регулируется федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов городского самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности, целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций.
Статья 78.
В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от продажи муниципального имущества, сдачи его в аренду, часть прибыли от муниципальных предприятий и организаций, платы за пользование природными ресурсами, дотации, субвенции, трансфертные платежи, доходы от местных займов и лотерей, дивиденды на имеющиеся у города акции и другие средства, образующиеся от деятельности органов городского самоуправления.
Статья 79.
Город имеет право требовать установления нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах обеспечения минимально необходимых расходов городского бюджета, определяемых не ниже минимальных государственных социальных стандартов.
В целях совместного финансирования городских либо региональных программ и проектов город вправе объединять на договорной основе свои финансовые ресурсы с финансовыми ресурсами других муниципальных образований и другими предприятиями, независимо от формы собственности, Самарской области, Российской Федерации.
Кассовое обслуживание бюджета города осуществляется Центральным банком Российской Федерации, его расчетно-кассовым центром.
При недостаточности бюджетных средств или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Администрация города может получать процентные или беспроцентные ссуды из них бюджетов, а также по решению Городской Думы в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.
Администрация города вправе получать долгосрочные и краткосрочные кредиты коммерческих банков.
Статья 80.
Расходы городского бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на текущие расходы и расходы развития.
Статья 81.
Органы городского самоуправления при оформлении расходной части бюджета могут образовывать резервные и целевые фонды в пределах объема доходов своего бюджета.
Статья 82.
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникающее в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируется органами. Решения органов государственной власти реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 83.
Местные налоги и сборы, перечень которых определяется законодательством, а также льготы и порядок их уплаты устанавливаются Городской Думой.
Статья 84.
Органы городского самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Статья 85.
Обязательства города, как муниципального образования, обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом.
Статья 86.
В случае утверждения бюджета в неустановленный срок Администрация города имеет право расходовать бюджетные средства в размере 1/12 объема предыдущего года с учетом индексации в течение каждого месяца.
В процессе исполнения бюджета Городская Дума вправе вносить в него изменения.
Администрация города осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетного фонда.
Жители города непосредственно путем массового референдума либо на собраниях жителей могут предусматривать разовые добровольные внесения своих средств для формирования отдельных проектов и программ местного значения.
Статья 87.
Город вправе самостоятельно определять уполномоченные банки, которые в соответствии с разработанной денежно-кредитной политикой действуют по их поручению.
Статья 88.
Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.
Раздел 5. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 89.
Решения, принятые на референдуме или органами городского самоуправления, в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности.
Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местных сообществ и их органов, в том числе принимать акты, ограничивающие их компетенцию, закрепленную законодательством.
Статья 90.
Граждане и юридические лица несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный городскому самоуправлению в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления.
Административная ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления устанавливается законами Самарской области.
Местное самоуправление в городе Отрадном гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, ущерба (в том числе морального), возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсаций ущерба в случаях его нанесения на территории местного самоуправления ее населению, природной среде в результате производственной или иной деятельности предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности.
Ущерб, причиненный местному сообществу неправомерными действиями или решениями органов государственной власти возмещаются ему на основании решения суда либо добровольно по требованию органов местного самоуправления.
Статья 91.
Официальные обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, которым они направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан ответ в месячный срок, если не оговорен иной срок.
Статья 92.
Самостоятельность местного бюджета гарантируется:
- наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;
- правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств;
- запретом на изъятие свободных остатков городского бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
- возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти;
- правом отказа от выполнения решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы, если не обеспечена их предварительная компенсация;
- правом отказа от выполнения переданных государственных полномочий, от участия в осуществлении федеральных и региональных программ, если они не обеспечены достаточными ресурсами.
Правовые гарантии местного самоуправления, не оговоренные в данном Уставе, обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, законодательными и правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и города Отрадного.
Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 93.
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением города.
Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и Законов Российской Федерации, Устава и законов Самарской области.
Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава о местном самоуправлении, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.
Статья 94.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам, отзыва депутата Городской Думы, Главы Администрации города, досрочного прекращения полномочий Городской Думы или Главы Администрации города.
Принятие органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, а также иное действие или бездействие органа или должностного лица может быть обжаловано в судебном порядке.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается добровольно либо на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.
Органы и должностные лица самоуправления города несут также ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 95.
Надзор за исполнением законодательства органами городского самоуправления осуществляется органами прокуратуры.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 96.
Устав города Отрадного принимается Городской Думой не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов Городской Думы. Изменения и дополнения к Уставу принимаются в том же порядке.
Предварительно Устав города, дополнения и изменения к нему публикуются в средствах массовой информации для обсуждения населением города.
В случае если нормы Устава города придут в противоречие с принятыми в последующем законами прямого действия, эти нормы приводятся в соответствие с законодательством в 3-месячный срок.
Статья 97.
Нормативные акты органов городского самоуправления, принятые до утверждения настоящего Устава, считаются действующими и далее в той части, в которой они не противоречат Уставу.
Статья 98.
Городская Дума и Глава местного самоуправления, выполняющие свои обязанности на момент вступления в силу Устава города продолжают выполнять свои обязанности до проведения, соответствующих выборов, назначаемых в соответствии с законом Самарской области.
Статья 99.
Устав города Отрадного регистрируется в порядке, установленном законом Самарской области, и вступает в силу с момента его опубликования в печати.