ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.09.1996 № 285
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 05.03.2001 № 61.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1996 г. № 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 07.05.1996 № 116 "О Концепции развития здравоохранения Самарской области на 1996 - 2000 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении здравоохранения Администрации Самарской области.
2. Постановление Главы Администрации области от 05.06.1995 № 204 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Самарской области" признать утратившим силу.
Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 26 сентября 1996 № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Главное управление здравоохранения Администрации Самарской области (в дальнейшем Главное управление здравоохранения) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением на территории области.
1.2. Главное управление здравоохранения является государственным учреждением, структурным подразделением Администрации Самарской области.
1.3. Главное управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) и другими законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. Главное управление здравоохранения финансируется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Главное управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Главное управление здравоохранения имеет самостоятельный баланс, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках; печать со своим полным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.
1.6. Место нахождения Главного управления здравоохранения: 443010, г. Самара, улица Чапаевская, дом 181.
2. Основные задачи Главного управления здравоохранения
2.1. Разработка концепции и стратегии Администрации области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации.
2.2. Обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с минимальными социальными стандартами в области здравоохранения и государственными целевыми программами здравоохранения.
2.3. Проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Формирование и развитие конкурентной среды на рынках медицинских и фармацевтических услуг.
2.6. Осуществление совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.7. Координация взаимодействия субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.8. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.9. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения.
2.10. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории области.
3. Функции Главного управления здравоохранения
Главное управление здравоохранения в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает областную программу обязательного медицинского страхования.
3.2. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения (в т.ч. направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи), профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.3. Разрабатывает и устанавливает (в пределах определенной законами Российской Федерации компетенции) порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающий особенности области, контролирует их соблюдение.
3.4. Организует лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью; утверждает состав областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и лиц, занимающихся медицинской деятельностью; выдает диплом целителя.
3.5. Представляет Администрацию области в Комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования населения области.
3.6. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинских колледжах, училищах и других медицинских образовательных учреждениях области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.7. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан.
3.8. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.9. Вносит предложения комитету по социальным вопросам Администрации области по кандидатурам руководителей учреждений, организаций государственной системы здравоохранения области, представляемым на утверждение Губернатору области; согласовывает прием на работу и увольнение руководителей органов управления здравоохранения (учреждений, выполняющих функции органов управления здравоохранением) системы здравоохранения области.
3.10. Разрабатывает и утверждает порядок функционирования организаций, учреждений государственной системы здравоохранения и медицинских образовательных учреждений (кроме частных медицинских образовательных учреждений), совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.11. Организует методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по организации медицинской помощи населению.
3.12. Оказывает на договорной основе организационно-методические, консультативные и информационные услуги юридическим лицам, не входящим в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения; осуществляет специализированную издательскую деятельность.
3.13. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.14. Выступает соучредителем государственных учреждений здравоохранения области, медицинских образовательных и научно - исследовательских учреждений, утверждает их уставы, согласованные с комитетом по управлению имуществом Самарской области.
3.15. Совершенствует экономические методы управления в организации медицинской помощи населению.
3.16. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций; выступает государственным заказчиком областных прогнужд области на цели здравоохранения в рамках других областных программ.
3.17. В пределах выделенных Администрацией области средств субсидирует органы и учреждения здравоохранения городов и районов с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
3.18. Организует работу по ведению отраслевого статистического учета и отчетности в системе здравоохранения области.
3.19. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности; подготавливает предложения финансовому управлению комитета по экономике и финансам Администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации по их совершенствованию; рассматривает бухгалтерские отчеты учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
3.20. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской помощи населению.
3.21. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских работников.
3.22. Осуществляет межрегиональное м международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в вопросах охраны здоровья и медицинской помощи.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.24. Формирует временные творческие коллективы и рабочие группы, работающие на договорных условиях, для выполнения задач, стоящих перед Главным управлением здравоохранения.
3.25. Координирует материально - техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласовывает приобретение государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения области особо дорогостоящего оборудования.
3.26. Вносит предложения и дает заключения комитету по управлению имуществом Самарской области по вопросам аренды, передачи во временное пользование, изъятия, списания и продажи имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, относящимся к государственной системе здравоохранения области.
3.27. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.28. Контролирует и анализирует обеспеченность населения и учреждений здравоохранения жизненно необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4. Права Главного управления здравоохранения
Для выполнения возложенных на него задач Главное управление здравоохранения имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Самарской области.
4.2. Вносить предложения руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Самарской области, о приостановлении или отмене их приказов и распоряжений касающихся вопросов, отнесенных к компетенции органов здравоохранения, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.
4.3. Проводить проверку работы организаций, предприятий, учреждений, независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления здравоохранения, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.
4.4. Заслушивать отчеты и доклады комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений Администрации области, организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области.
4.6. Принимать участие в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.7. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.
4.8. Получать у комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений Администрации области, юридических и физических лиц необходимую для осуществления возложенных на Главное управление здравоохранения задач информацию на безвозмездной основе.
5. Организация работы Главного управления здравоохранения
5.1. Главное управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором (Главой Администрации) области по представлению комитета по социальным вопросам Администрации области.
Начальник Главного управления здравоохранения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление здравоохранение задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник Главного управления здравоохранения:
5.2.1. Руководит деятельностью Главного управления здравоохранения, координирует деятельность органов, учреждений, организаций системы здравоохранения области.
5.2.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления здравоохранения.
5.2.3. Осуществляет функции распорядителя кредитов, предусмотренных в бюджете области для государственной системы здравоохранения области, и внебюджетных средств Главного управления здравоохранения (централизованный фонд развития, благотворительные взносы и т.п.).
5.2.4. Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Главного управления здравоохранения в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления здравоохранения, определяет их права, обязанности и устанавливает степень их ответственности.
5.2.6. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, организаций относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.2.7. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления здравоохранения, обязательные для всех учреждений здравоохранения, учреждений, предприятий, организаций, объединений и других юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организует проверку их исполнения.
Начальник Главного управления здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные приказы и инструкции.
5.3. В Главном управлении здравоохранения образуется коллегия в составе начальника Главного управления здравоохранения (председатель коллегии), заместителей начальника (по должности), руководящих работников органов и учреждений здравоохранения, иных лиц.
Состав коллегии Главного управления здравоохранения утверждается Губернатором области по представлению начальника Главного управления здравоохранения.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья населения области.
Решения коллегии исполняются приказами начальника Главного управления здравоохранения.
В случае разногласий между начальником Главного управления здравоохранения и коллегией начальник Главного управления здравоохранения проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях Губернатору области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, которые принимают окончательное решение.
6. Имущество Главного управления здравоохранения
Имущество Главного управления здравоохранения составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Имущество Главного управления здравоохранения, находящееся в государственной собственности области, закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом Самарской области по договору на оперативное управление.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Главного управления здравоохранения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.