Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.10.1996 № 291
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 18.12.2006 № 270.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1996 г. № 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 609, в целях совершенствования системы хозяйствования в государственных учреждениях культуры и искусства Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования государственных учреждений культуры и искусства Самарской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать и утвердить положения об основах хозяйственной деятельности и финансировании учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности.

Глава Администрации
области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Самарской области
от 2 октября 1996 г. № 291

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИНАНСИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования государственных некоммерческих учреждений культуры и искусства (далее имеются учреждения культуры):
- профессиональных театров (драматических, оперных, балетных, кукол и других), филармонии, цирка, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;
- библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально - культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно - методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно - досуговый и (или) научно - методический и информационный характер.
2. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования государственных учреждений культуры и искусства распространяется на учреждения культуры, находящиеся в государственной собственности Самарской области.
3. Под учреждением культуры понимается учреждение, созданное учредителями для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемое ими полностью или частично и пользующееся имуществом учредителей на праве оперативного управления.
4. Учреждение культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Учредителями государственных учреждений культуры в части их создания, определения уставных задач, принципов управления является управление культуры Администрации области; в части наделения создаваемых учреждений государственным имуществом - комитет по управлению имуществом Самарской области.
Руководитель учреждения культуры утверждается Главой Администрации области по представлению комитета по социальным вопросам и работает на контрактной основе.
Руководитель учреждения культуры без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты, и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
6. Учреждение культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
7. Деятельность учреждения культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно - правовыми актами Самарской области, настоящим Положением и уставом (положением) учреждения культуры.
8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, являются основной деятельностью учреждения культуры.
Помимо основной деятельности учреждение культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации, деятельность, предусмотренную его уставом (положением), в том числе предпринимательскую.
9. Государственные учреждения культуры вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.
Деятельность некоммерческих государственных учреждений культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данном учреждении на нужды обеспечения развития и совершенствования основной уставной деятельности.
В своей предпринимательской деятельности учреждение культуры приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности.
Учредители (либо орган, зарегистрировавший учреждение культуры) имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждения культуры.
10. Учреждение культуры самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением).
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально - творческую деятельность учреждения культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

2. Имущество учреждения культуры

11. В целях обеспечения уставной деятельности учреждение культуры обладает имуществом:
- закрепленным учредителями в установленном порядке;
- приобретаемым за счет имеющихся у учреждения культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;
- получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
12. Комитет по управлению имуществом Самарской области закрепляет за учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления является государственной собственностью Самарской области.
13. При осуществлении разрешенной, приносящей доходы деятельности учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от такой деятельности.
14. Учреждение культуры не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
15. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждения культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, и библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждением культуры - собственником исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом области.
Учреждение культуры, обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением).
17. Земельный участок, занимаемый учреждением культуры, предоставляется в безвозмездное пользование учреждению культуры на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Финансирование учреждения культуры

19. Финансовые средства учреждения культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм культурной деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Размеры бюджетного финансирования учреждений культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых учреждением культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данному учреждению культуры;
- содержание животных в зоопарке и цирке;
- комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно - методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
- оснащение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждения культуры;
- проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование управлению культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения культуры.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности учреждений культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения учреждением культуры дополнительного дохода.
22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждения культуры.
23. Финансирование учреждения культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы учреждения культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, регистрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.
25. Из средств общего дохода учреждение культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития учреждения культуры.
26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности учреждения культуры.
В фонд творческо - производственного и социального развития направляются также:
- бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
- средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
- целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо - производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие учреждения культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо - производственного и социального развития разрабатывается и утверждается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) учреждения культуры.
27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

4. Регулирование деятельности учреждения культуры

28. Управление культуры Администрации области ежегодно в установленном порядке доводит до учреждения культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета.
29. Учреждение культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
30. План включает в себя:
- мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально - технической базы и социальное развитие учреждения культуры;
- объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждения культуры и региональными условиями;
- объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально - творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
31. План утверждается руководителем учреждения культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности учреждения культуры является смета доходов и расходов учреждения культуры.
Планирование предпринимательской деятельности учреждения культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособлено.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
34. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий учреждение культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru