Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.01.1997 № 8
"О СБОРАХ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


-->примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 № 117-ФЗ.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 января 1997 г. № 8

О СБОРАХ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ

В соответствии с действующим законодательством, с учетом внесенных дополнений и изменений Сызранская городская Дума решила:
1. Инструкцию "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за право торговли товарами, не облагаемыми акцизами", утвердить (Приложение 1).
2. Инструкцию "О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами", утвердить (Приложение 2).
3. Положение о розничной торговле алкогольной продукцией на территории г. Сызрани утвердить (Приложение 3).
4. Предоставить право администрации города вносить дополнения и изменения в данное решение согласно вновь вводимым законодательным актам правительства.
5. Опубликовать данное решение с приложениями в газете "Волжские вести".

Глава города
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 8

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В
БЮДЖЕТ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ,
НЕ ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ НА 1997 ГОД

1. Плательщики сбора

1.1. Сбор за право торговли уплачивается юридическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние предприятия и филиалы, физическими лицами Российской Федерации и других государств, реализующими продовольственные, непродовольственные товары через постоянные торговые точки и в порядке свободной торговли с рук, лотков, автомашин в местах, определенных администрацией города.
1.2. Юридическими и физическими лицами, осуществляющими оптовую торговлю. (Кроме юридических лиц, осуществляющих реализацию товаров по взаимозачетам.)

2. Ставки сбора

2.1. Годовая ставка сбора за право торговли устанавливается:
С юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в розницу:
промышленными и продовольственными товарами в зависимости от наличия рабочих мест в данной торговой точке:
от 1 до 2 рабочих мест - 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
от 3 до 5 рабочих мест - 15 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
от 6 до 10 рабочих мест - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
свыше 10 рабочих мест - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
2.2. Предприятия общественного питания уплачивают сбор за право торговли в размере 5 установленных минимальных месячных оплат труда в год за каждую торговую точку.
2.3. С юридических лиц, осуществляющих торговлю запасными частями, в т.ч. номерными агрегатами, мотоциклами:
50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
По временным патентам - 20% минимальной месячной оплаты труда в день.
С физических лиц, осуществляющих торговлю запасными частями к автомобилям:
25 установленных законом размеров минимальных месячных оплат труда в год.
По временным патентам: 15% минимальных месячных оплат труда в день.
2.4. Оптовая продажа товаров с юридических и физических лиц 15 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год.
2.5. Однодневная ставка сбора за право торговли (временный патент) за каждый день торговли устанавливается:
За реализацию продовольственных и непродовольственных товаров с юридических лиц г. Сызрани и Сызранского района:
- 20% установленной месячной оплаты труда,
с иногородних юридических лиц - 30% установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
С физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателя:
- г. Сызрани и Сызранского района - 3% установленной месячной минимальной оплаты труда,
- иногородних - 5% установленной минимальной месячной оплаты труда,
- иностранных - 10% установленной минимальной месячной оплаты труда.

3. Льготы по оплате

От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
3.1. Юридические и физические лица, торгующие на специализированных рынках и сельскохозяйственных ярмарках сельскохозяйственной и животноводческой продукцией собственного производства (с собственных подсобных хозяйств), кроме иностранных юридических и физических лиц, общественные распространители газетно - журнальной продукции.
3.2. Физические лица, осуществляющие продажу товаров, бывших в употреблении (с явными признаками износа), продажу изделий собственного изготовления.
3.3. Предприятия общественного питания, обслуживающие детские дошкольные учреждения, школы, средние специальные и высшие учебные заведения, медицинские учреждения за столовые в этих учреждениях.
3.4. Юридические и физические лица, торгующие на общегородских массовых культурно-зрелищных мероприятиях (ярмарках, спортивных мероприятиях), на пляжах города в летний период.
3.5. Юридические и физические лица, реализующие исключительно безалкогольные и прохладительные напитки в розлив, согласовав условия реализации с ЦСЭН.
3.6. Муниципальные предприятия по оказанию ритуальных услуг населению за реализацию продовольственных товаров в буфетах при банях на территории города Сызрани.
3.7. Общественные объединения инвалидов, находящиеся в их собственности предприятия и организации с численностью работающих инвалидов 50% и более от общей численности работающих.
3.8. Юридические лица за торговлю лекарственными препаратами и газетно - журнальной продукцией, знаков почтовой оплаты производят уплату сбора за право торговли в размере одной ставки минимальной месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку. (При условии, что доля продажи лекарственных препаратов и газетно-журнальной продукции в товарообороте данной торговой точки составляет не менее 50%).
3.9. Юридическим лицам, осуществляющим обслуживание на закрытых территориях (военных городках), в отдельных гарнизонах, патент выдается без уплаты сбора за право торговли.

4. Порядок выдачи патента (временного патента) на право
осуществления торговой деятельности

4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, а также осуществляющие оптовую торговлю, приобретают патент на право торговли, юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на мини-рынках с лотков, автомашин, приобретают временный патент.<*>

   --------------------------------

<*> Лоток - необорудованная, временная, нестационарная точка, расположенная вне торгового помещения в местах, отведенных для торговли администрацией города (мини - рынки, городские ярмарки) для реализации штучных, фасованных и других товаров, не требующих особых условий хранения и реализации.
Постоянная торговая точка располагается в стационарном помещении на основании свидетельства собственности, договора аренды (субаренды), архитектурного паспорта, имеющая специальное оборудование, в том числе контрольно-кассовую машину (за исключением торговой палатки типа "ракушка".

4.2. Патент выдается юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений установленного образца, администрацией города по предъявлении документа об оплате.
4.3. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента. При этом сбор платится за каждую торговую точку, как постоянную, так и временную.
4.4. Вопрос о выдаче патента рассматривается в течение 15 дней со дня подачи документов.
4.5. Юридические и физические лица, реализующие товары на рынках города, уплачивают сбор за право торговли путем приобретения временного патента в кассах мини-рынков города по предъявлении документов, подтверждающих личность (принадлежность к предприятию):
физическими лицами - регистрационного свидетельства и паспорта,
юридическими лицами - доверенности предприятия, накладной (паспорта продавца)
Сбор за право торговли уплачивается в кассу рынка.
Временный патент является бланком строгой отчетности и выдается комитетом потребительского рынка под отчет директорам мини-рынков города.
4.8. При выдаче временных патентов следует вести реестр движения патентов с указанием номера, даты выдачи, кому выдан (фамилия, имя, отчество), на какой срок выдан, номера и серии регистрационного свидетельства (для физических лиц), доверенности предприятия, его наименования (для юридических лиц), юридического или домашнего адреса, суммы, внесенной в кассу мини-рынка.
4.9. При использовании на рынках города моделей ККМ перечень моделей согласовывается с комитетом потребительского рынка и ГосНИ по г. Сызрани, вместо временных патентов выдается кассовый чек (только юридическим и физическим лицам Российской Федерации, иностранным юридическим и физическим лицам выдается временный патент), который действителен на срок, указанный в чеке.
4.10. Физические лица, граждане государств, торгующие продовольственными товарами на специализированных рынках после приобретения временного патента обязаны сделать отметку об уплате налога с предполагаемого дохода в органах ГосНИ г. Сызрани.
4.11. Сбор за право торговли по временным патентам перечисляется администрацией рынков на счет городского бюджета (01130201 р.12 параграф 74) ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца.
4.12. Юридические и физические лица, получившие патент (временный патент) имеют право осуществлять торговую деятельность в течение срока, указанного в патенте (временном патенте), считая со дня выдачи.
4.13. Патент на осуществление торговой деятельности выдается до конца текущего года.
4.14. В случае торговли юридическими и физическими лицами наряду с прочими товарами подакцизной группы, кроме патента на право торговли приобретается лицензия на право торговли подакцизными товарами.
4.15. Патент является бланком строгой отчетности, выдается в единственном экземпляре, имеет серию, номер. При утере патента выдается справка на основании официального запроса, подтверждающая факт приобретения патента в администрации города. За оформление и выдачу справки установить оплату в размере 0,5 установленного действующим законодательством минимального месячного размера оплаты труда.
4.16. При изменении названия, адреса, банковских реквизитов, организационно-правовой формы предприятия патент переоформляется комитетом потребительского рынка (без оплаты). Для чего предоставляются копии документов, подтверждающие произошедшие изменения.
4.17. При изменении владельца (собственника) предприятия патент оформляется на общих основаниях.
4.18. Уплата сбора за право торговли производится юридическими лицами только по платежным поручениям через учреждения банка. Физические лица уплачивают сбор по квитанциям установленного образца через учреждения банков либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов, а также через кассу мини-рынков и перечисляются на счет городского бюджета (01130201 р.12 параграф 74).

5. Контроль и ответственность

5.1. Выданные юридическим и физическим лицам патенты или временные патенты должны постоянно находиться на видном месте (для торговых точек), у физических лиц патент или временный патент должен находиться на руках и предъявляться по первому требованию контролирующих органов вместе с паспортом и регистрационным свидетельством.
5.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю без патента или при его просрочке подвергаются финансовой санкции в виде взыскания суммы стоимости патента и штрафа в размере этой суммы. При повторном нарушении - стоимости патента и штрафа в двойном размере этой суммы. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю без временного патента или при его просрочке, подвергаются финансовой санкции в виде взыскания квартальной стоимости временного патента (за 90 календарных дней) и штрафа в размере этой суммы.
При повторном нарушении - суммы квартальной стоимости и штрафа в двойном размере этой суммы.
5.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю без патента (временного патента) или при их просрочке, помимо финансовых санкций, могут нести административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При отсутствии патента на момент проверки у юридического или физического лица платежные поручения, квитанции или кассовый чек с уплатой сбора за право торговли не является основанием для освобождения от административной ответственности по законодательству РФ.
5.5. Контроль за соблюдением правил торговли, соблюдением условий, изложенных при выдаче патента, осуществляет комитет потребительского рынка администрации города, государственные органы, осуществляющие контроль за правилами торговли.
5.6. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора за право торговли осуществляет ГосНИ по г. Сызрани.
5.7. Суммы сбора и финансовые санкции зачисляются в доход городского бюджета.
5.8. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, оставшейся после налога на прибыль, физических лиц - за счет собственных средств.





Приложение № 2
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 8

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
В БЮДЖЕТ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ,
ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ НА 1997 ГОД

1. Плательщики сбора

1.1. Плательщиками сбора за право торговли подакцизными товарами являются юридические лица всех организационно-правовых форм и физические лица, реализующие подакцизные товары в розницу.
1.2. Плательщиками сбора являются также юридические и физические лица, осуществляющие оптовую торговлю подакцизными товарами.
(Кроме юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию товаров по взаимозачетам).
1.3. Юридические и физические лица осуществляют торговлю подакцизными товарами в местах, специально отведенных администрацией города.

2. Лицензионный сбор

2.1. Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами устанавливается:
На винно-водочные изделия и пиво (в розницу):
- с юридических лиц - 50 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год.
2.2. На табачные изделия:
с юридических и физических лиц - 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
2.3. На новые легковые автомобили:
с юридических и физических лиц в розницу - 800 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
2.4. На легковые автомобили, бывшие в употреблении:
с юридических и физических лиц - 400 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
2.5. На бензин автомобильный всех марок:
с юридических и физических лиц в розницу - 800 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
с юридических и физических лиц оптом - 800 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
2.6. На ювелирные изделия:
с юридических и физических лиц - 350 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.

3. Льготы по оплате

3.1. Муниципальные предприятия, осуществляющие комиссионную торговлю автомототранспортными средствами, имеющие право производить оценку автомототранспортных средств, лицензию на право торговли приобретают без уплаты лицензионного сбора.
3.2. Муниципальные автотранспортные предприятия за реализацию бензина автомобильного бюджетным организациям лицензию на право торговли приобретают без уплаты лицензионного сбора.
3.3. Юридические лица, осуществляющие обслуживание на закрытых территориях (военных городках), в отдаленных гарнизонах, производят уплату лицензионного сбора за торговлю табачными изделиями в размере 5 ставок минимальной месячной оплаты труда в год за каждую торговую точку.

4. Порядок выдачи лицензий

4.1. Лицензия на право торговли подакцизными товарами выдается юридическим и физическим лицам комитетом потребительского рынка на основании их письменных заявлений, по предъявлении документа об оплате лицензионного сбора.
4.2. Уплата сбора за право торговли производится за каждую торговую точку, включая и временные, после чего получается лицензия на каждую торговую точку на территории города.
4.3. Лицензирование торговли подакцизными товарами осуществляет комитет потребительского рынка администрации города, который:
- рассматривает заявление субъектов лицензирования,
- выдает лицензии или мотивированный отказ,
- носит предложения о лишении или приостановлении действия лицензии,
- ведет реестр получивших лицензии.
4.4. При изменении названия, адреса, банковских реквизитов, организационно-правовой формы предприятия лицензии переоформляются комитетом потребительского рынка (без оплаты).
4.5. При изменении владельца (собственника) предприятия лицензия переоформляется вновь на общих основаниях.
4.6. Для переоформления лицензий в комитет потребительского рынка предоставляются копии документов, подтверждающих произошедшие изменения.
4.7. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами (в случае реализации только подакцизных товаров) сбор за право торговли не взимается.
4.8. В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается налоговыми органами при предъявлении письменного отказа администрации города и документа об уплате.
4.9. Выданные лицензии должны постоянно находиться на видном месте (для торговых точек), у физических лиц - вместе с паспортом и регистрационным свидетельством, и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.
4.10. Лицензии на право торговли новыми автомототранспортными средствами выдаются при условии:
- наличия площадей для размещения автомототранспортных средств, для свободного доступа покупателей к их осмотру,
- наличия пунктов предпродажной подготовки, позволяющих осуществлять объемы работы, предусмотренных изготовителем,
- осуществления гарантийного обслуживания продаваемых автомототранспортных средств, а также только при предъявлении акта обследования данного торгового предприятия органами ОБЭП и МРЭО ГАИ и заключения о возможности осуществления данного вида деятельности.
4.11. Лицензия на право торговли бензином автомобильным выдается при условии представления в комитет потребительского рынка:
- заявления установленного образца,
- копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа,
- сведения о наличии емкостей для хранения нефтепродуктов, необходимого автозаправочного оборудования, а также документы, подтверждающие соответствие объекта лицензирования действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности (акт - заключение комиссии),
- сведений о профессиональной подготовке работников нефтебазы или автозаправочной станции.
4.12. Лицензии на право торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (бриллиантов) выдаются юридическим и физическим лицам, имеющим регистрационное удостоверение инспекции пробирного надзора РФ или ее регистрационного объединения.
4.13. Лицензии на право торговли подакцизными товарами юридическим и физическим лицам выдаются поквартально.
4.14. Патент на право торговли винно-водочными изделиями выдается на основании генеральной лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, определяющей условия ее реализации.
4.15. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим несколько видов деятельности (в розницу и оптом) лицензия на право торговли выдается на каждый вид деятельности.
4.16. Лицензия является бланком строгой отчетности, выдается в единственном экземпляре, имеет серию, номер.
При утере лицензии на основании официального запроса выдается справка, подтверждающая факт приобретения в администрации города. За оформление справки установить оплату в размере 0,5 установленной действующим законодательством минимальной месячной оплаты труда.
4.17. Уплата сбора за право торговли производится юридическими лицами только по платежным поручениям через учреждения банка. Физическими лицами - по квитанциям установленного образца через учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов, и перечисляется на счет городского бюджета (01130201 р.12 параграф 74).

5. Контроль и ответственность

5.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю без лицензий или при их просрочке, подвергаются финансовой санкции в виде взыскания суммы квартальной стоимости лицензии и штрафа в том же размере - для физических лиц, в виде взыскания годовой стоимости лицензии и штрафа в том же размере - для юридических лиц. Повторное в течение года подобное нарушение влечет за собой ответственность в виде взыскания суммы квартальной стоимости лицензии и штрафа в двухкратном размере этой суммы - для физических лиц, суммы годовой стоимости лицензии штрафа в двукратном размере этой суммы - для юридических лиц.
5.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю подакцизными товарами без лицензий или при ее просрочке помимо финансовых санкций могут нести административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При невыполнении требований, изложенных в лицензии, данной инструкции, нарушении правил торговли, в том числе торговле винно-водочными и табачными изделиями без акцизных и специальных марок, торговле по копии (ксерокопии) лицензии и других нарушений, администрацией города принимается решение о прекращении действия лицензии на право торговли подакцизными товарами путем их аннулирования.
При аннулировании или приостановлении действия генеральной лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией автоматически прекращает действие и патент на право продажи винно-водочных изделий.
5.4. При устранении нарушений юридические и физические лица приобретают лицензию на общих основаниях.
5.5. Контроль за соблюдением правил торговли подакцизными товарами, соблюдением лицензионных условий осуществляет администрация города, другие контролирующие органы.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты лицензионных сборов осуществляет ГосНИ г. Сызрани.
5.6. Суммы сборов и финансовые санкции зачисляются в доход городского бюджета.
5.7. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли подакцизными товарами осуществляются за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль, физических лиц - за счет собственных средств.





Приложение № 3
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ О РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ

1. Настоящее положение разработано на основании Указа Президента "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и других законодательных актов РФ. Положение определяет условия и порядок розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Сызрани.
2. К алкогольной продукции в настоящем Положении относятся водка, ликеро-водочные, коньяки, вина и другие алкоголесодержащие напитки с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Под розничной торговлей алкогольной продукцией следует понимать реализацию организациями или индивидуальными предпринимателями указанной продукции покупателям по договору купли-продажи.
4. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательными актами РФ и настоящим Положением на основании лицензии, выдаваемой комитетом потребительского рынка администрации г. Сызрани в порядке, установленном действующим законодательством с учетом настоящего Положения.
5. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдения правил торговли и настоящего Положения). Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
6. Для получения лицензии заявитель представляет в комитет потребительского рынка:
6.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка,
- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства),
- перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность,
- вида лицензируемой деятельности,
- срока действия лицензии,
- места расположения торгового помещения.
6.2. Копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов.
6.3. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
6.4. Характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь).
6.5. Заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям.
6.6. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
6.7. Справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа.
6.8. Справку о наличии контрольно-кассовой машины.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются комитетом потребительского рынка.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель комитета потребит. рынка принятия решения в выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю.
При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляет заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию,
для юридических лиц - наименование и юридический адрес,
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства),
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия,
срок действия лицензии,
условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией,
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном и речном транспорте, лицензия выдается в единственном экземпляре.
Перечень объектов, где осуществляется деятельность, указывается в протоколе, прилагаемом к лицензии, согласно представленной лицензиатом дислокации.
Лицензиат делает копии с генеральной лицензии и протокола и обеспечивает наличие копии лицензии и протокола, заверенных собственной печатью и подписью для (предпринимателей - подписью) в каждом объекте, согласно дислокации.
При изменении перечня объектов, на которых осуществляется деятельность, лицензиат подает заявление с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.4, 6.5, 6.6 настоящего Положения. На основании которых выдается дополнительный протокол.
Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 1\10 минимального размера оплаты труда.
За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
Плата за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий поступает в доход городского бюджета.
Бланки лицензий являются документом строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет комитет потребительского рынка.
10. При ликвидации юридического лица или при прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии (копия заявления), а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения (справки), выданной органом лицензирования.
Аннулируется лицензия или приостанавливается ее действие в случае:
- подачи лицензиатом соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписания или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством РФ;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- по представлению контролирующих органов о нарушениях, допущенных лицензиатом, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет потребительского рынка в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы ГосНИ.
Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия комитетом потребительского рынка соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы ГосНИ.
Комитет потребительского рынка ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В соответствии с Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории города Сызрани запрещена реализация алкогольной продукции:
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающей территорией считать зону, ограниченную ограждением учреждения, при отсутствии такового - санитарную зону в радиусе 20 метров от основного здания.
Данное ограничение не распространяется на стационарные торговые помещения - магазины, павильоны.
Запрещена розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта более 12% на вокзалах, объектах военного назначения, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, лотках, киосках, павильонах, не приспособленных для продажи этой продукции помещениях.
Прилегающей территорией считать подведомственную территорию согласно архитектурным и землеотводным документам.
Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляет комитет потребительского рынка администрации города, органы ГосНИ, УВД и другие контролирующие органы в пределах своей компетенции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru