"РЕГЛАМЕНТ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(принят Решением Сызранской городской Думы от 15.01.1997 № 1)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы от 07.10.2004 № 5.
Утвержден
Решением
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
(в редакции Решения
от 27.06.2001 № 39)
РЕГЛАМЕНТ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
Статья 1.
Порядок деятельности Сызранской городской Думы (далее - Думы) определяется законами Самарской области, Уставом города Сызрани и настоящим Регламентом.
Статья 2.
Дума состоит из депутатов, избранных в 15 одномандатных округах в соответствии с Законом Самарской области, Уставом города.
Статья 3.
Возглавляет Думу Глава города, который входит в состав Думы с решающим голосом на правах председательствующего.
Статья 4.
На заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы избирается заместитель Главы города по работе Думы тайным голосованием большинством голосов. В голосовании должно участвовать не менее 2/3 списочного состава. Кандидатура на должность заместителя Главы города по Думе представляется Главой города. В случае, если кандидатура не получила поддержки большинства от избранного числа депутатов Думы, Глава города вправе предложить Думе другую кандидатуру или внести на повторное рассмотрение Думе отклоненную кандидатуру.
Статья 5.
По отдельным направлениям своей деятельности Дума из созыва своих депутатов формирует следующие постоянные комиссии:
1. Планово-бюджетная.
2. Нормотворческая.
3. По социальным вопросам (медицина, культура, образование, социальная защита).
4. По услугам жизнеобеспечения города (коммунальное хозяйство, транспорт, связь, капитальное строительство, торговля).
5. Контрольная.
Статья 6.
Дума работает по плану, который формируется по предложениям Главы города, депутатов Думы, ее комиссий, Совета специалистов, отделов, управлений, комитетов администрации, других заинтересованных организаций, учреждений и утверждается Постановлением Думы.
Статья 7.
Дума на своем заседании утверждает штатное расписание Думы.
II. Заседание Думы
Глава 1. Порядок подготовки заседания Думы
Статья 8.
Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Главой города - Председателем Думы - не реже 1 раза в месяц по квартальному плану.
Статья 9.
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети (5 депутатов) от установленного числа депутатов, Главы города не позднее чем в течение семи дней.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку дня заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
Статья 10.
Глава города не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, повестке дня, представляет проекты Постановлений, заключения комиссий по планируемым вопросам, другие документы и материалы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.
Статья 10.1.
Проект бюджета города на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях. Рассмотрение проекта бюджета в нервом чтении выносится на заседание Думы во внеочередном порядке не позднее 20 дней со дня его внесения.
Статья 11.
Депутаты в случае невозможности принятия участия в заседании Думы обязаны сообщить Главе города или его заместителю по работе Думы о причине неявки.
Статья 12.
Проекты Постановлений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, комитетами, управлениями, отделами администрации города, другими организациями по поручению Главы города представляются для рассмотрения соответствующих комиссий не позднее, чем за 10 дней до вынесения вопроса на заседание Думы.
Материалы должны быть подписаны авторами с указанием фамилии, инициалов, должности и места работы, если автор не является депутатом.
Комиссия делает заключение по рассматриваемому вопросу и предоставляет для ознакомления депутатам Думы за 5 дней.
Глава 2. Порядок проведения заседания Думы
Статья 13.
Первое заседание Думы нового созыва проводится в течение двух недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы по повестке дня, сформированной Главой города.
Статья 14.
Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется Главой города на основании квартального плана с учетом предложений, внесенных комиссиями Думы или группой в составе не менее 5 депутатов Думы.
Статья 15.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствует менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины (7 депутатов) от избранного числа депутатов Думы.
Статья 16.
Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Главой города или его заместителем по работе Думы.
Статья 17.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
Статья 18.
Заседание Думы начинается в 10 часов. Перерывы в заседании Думы делаются через каждые 1,5 часа на 15 минут, перерыв на обед - 1 час.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3-х минут, запросами, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 19.
Заседания Думы ведет Глава города, в его отсутствие заместитель Главы города по работе Думы. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание,
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента,
- предоставляет слово докладчикам, выступающим,
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты,
- дает поручения по Постановлению Думы постоянным комиссиям, депутатам,
- подписывает протокол заседания,
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 20.
Регистрация присутствующих депутатов, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на специалиста аппарата Думы.
Статья 21.
В повестку дня заседания Думы включаются вопросы, предусмотренные статьей 52 Устава города, а также вопросы об образовании и работе комиссий Думы, утверждение регламента работы Думы, внесение в него дополнений и изменений, информация о работе Думы между заседаниями, отчеты депутатов Думы об исполнении ими депутатских обязанностей, Постановлений, поручений комиссий.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов
повестки дня заседания Думы
Статья 22.
На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.
Статья 23.
Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений Думы
Статья 24.
Постановления Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Постановление о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 25.
Постановление Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. По другим вопросам Дума принимает Постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов. Решение по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, решение вопроса о проведении поименного голосования) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При равенстве голосов "за" и "против" голос Главы города, Председателя Думы является решающим.
Статья 25.1.
Проект Постановления Думы может рассматриваться в двух чтениях.
Статья 26.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное Постановление и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 27.
Голосование по проекту Постановления или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или "по пунктам, статьям", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие Постановления, против, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.
Статья 28.
Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту Постановления проводится после принятия внесенного текста проекта "за основу" в первом чтении. При одобрении только части проекта Постановления, а также при большом количестве поправок, Постановлением Думы может быть образована редакционная комиссия из числа депутатов и специалистов и установлен срок для его доработки и представления для повторного рассмотрения во втором чтении.
Статья 29.
Каждая поправка, дополнение к проекту Постановления и отдельным его положениям обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным его голосованием. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Приложение № 1
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ И РЕШЕНИЕ ДУМЫ
Статья 1.
На заседании Думы ведется протокол, аудиозапись. В протоколе указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва);
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих, число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
- перечень всех принятых Решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
Статья 2.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой Постановлений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании, ответы на них, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин), списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 3.
Протокол заседания Думы оформляется в двухнедельный срок и подписывается Главой города. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение времени созыва в общем отделе Администрации. По требованию депутатов предоставляется им для ознакомления. По истечении срока полномочий депутатов сдаются в архив постоянного хранения.
Статья 4.
Постановления и другие материалы заседаний Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется Постановлением Думы, либо Главой города или его заместителем.
Статья 5.
Постановление Думы доводится до исполнителей в течение двух недель после их принятия, но не позднее даты вступления решений в силу.
Статья 6.
Постановления Думы снимаются с контроля по докладу Главы города, его заместителя по работе Думы, председателей комиссий. Снятие вопросов с контроля оформляется Постановлением Думы.
Приложение № 2
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ (ВРЕМЕННЫХ) КОМИССИЯХ
СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
Статья 1.
Постоянные и временные комиссии образуются из числа депутатов городской Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним Постановлений Думы, а также для содействия реализации Постановлений Думы и контроля за их исполнением.
Статья 2.
В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Положением о Сызранской городской Думе и настоящим положением, утвержденным Думой.
Статья 3.
Комиссии Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.
Статья 4.
Временные комиссии Думы создаются на определенный срок для рассмотрения отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.
II. Полномочия комиссий
Статья 5.
Комиссия планово-бюджетная. Ее предметы ведения:
1. Местные налоги, сборы, пошлины и другие платежи.
2. Формирование городского бюджета, внебюджетных фондов.
3. Местные финансы, кредиты, займы, банковская деятельность.
4. Контроль и анализ исполнения бюджета.
5. Выработка рекомендаций по улучшению исполнения бюджета города.
6. Развитие промышленности и предпринимательства.
7. Разработка нормативных актов, повышающих эффективность функционирования экономической системы города.
8. Социально-экономическое прогнозирование развития города.
9. Подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации.
Статья 6.
Комиссия по нормотворчеству. Ее предметы ведения:
1. Разработка нормативно-правовых актов городского самоуправления.
2. Содействие соблюдению гражданских прав человека.
3. Охрана общественного порядка, разработка программ по борьбе с преступностью.
4. Участие жителей в местном самоуправлении, развитие территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии.
5. Правовая база городского самоуправления.
6. Муниципальная служба.
7. Административно-территориальные границы города.
8. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов.
9. Подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации.
Статья 7.
Комиссия по социальным вопросам. Ее предметы ведения:
1. Социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения.
2. Социальные аспекты безработицы.
3. Семья, материнство, детство.
4. Молодежная политика.
5. Опека и попечительство.
6. Наука, образование, культура, библиотечное и архивное дело.
7. Физкультура, спорт, туризм.
8. Зрелища, проведение досуга и отдыха.
9. Муниципальная система здравоохранения.
10. Санаторная и оздоровительная деятельность.
11. Природные ресурсы, имеющие медицинское применение.
12. Влияние на заболеваемость населения города Сызрани неблагоприятных факторов природной среды.
13. Подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации.
Статья 8.
Комиссия по услугам жизнеобеспечения города. Ее предметы ведения:
1. Планировка и застройка территории города.
2. Содержание и использование нежилых помещений.
3. Жилищное строительство, эксплуатация и ремонт жилого фонда, учет нуждающихся в жилье и распределение жилья.
4. Землеустройство и землепользование.
5. Использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
6. Развитие торговли; общественного питания и бытового обслуживания.
7. Благоустройство и озеленение города.
8. Утилизация и переработка бытовых отходов.
9 Ритуальные услуги, содержание мест захоронений.
10. Противопожарная безопасность, организация муниципальной пожарной службы.
11. Охрана окружающей среды.
12. Подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации.
Статья 9.
Контрольная комиссия. Ее предметы ведения:
1. Контролирует на территории г. Сызрани в пределах своей компетенции вопросы, относящиеся к ведению городской Думы: выполнение Устава г. Сызрани, выполнение Постановлений городской Думы органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями независимо от подчиненности и форм собственности; заслушивает по этим вопросам доклады сообщения соответствующих руководителей.
2. Контроль за использованием финансовых ресурсов города.
3. Контроль деятельности органов городского самоуправления и их должностных лиц (без вмешательства в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации).
4. Контроль за реализацией программ и планов социально-экономического развития города.
5. Контроль за ведением реестра и соблюдением порядка распоряжения муниципальным имуществом.
6. Подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации.
Статья 10.
Государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию председателей постоянных комиссий в пределах компетенции городской Думы безотлагательно представлять комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
Статья 11.
Комиссии выполняют поручения городской Думы и ее председателя - Главы города, проводят по поручению городской Думы, ее председателя - Главы города или по собственному плану депутатские слушания в пределах компетенции городской Думы и сообщают о полученных результатах, соответственно, городской Думе или ее председателю - Главе города.
Статья 12.
Постоянные комиссии вправе:
- дать заключение по проекту Постановления Думы в случае, если готовит его Администрация;
- привлекать специалистов соответствующих отделов, управлений Администрации города для подготовки и рассмотрения вопросов.
Статья 13. На заседаниях Думы заслушиваются отчеты о работе комиссий по предложению Председателя Думы - Главы города и его заместителя, депутатов Думы. Представитель комиссии имеет право выступать на заседаниях Думы, другой комиссии с докладами, сообщениями по вопросам, относящимся к ведению представляемой комиссии.
III. Порядок формирования постоянных комиссий
Статья 14.
Состав постоянной комиссии формируется в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя председателя Думы - Главы города о желании участвовать в работе соответствующей комиссии.
Статья 15.
Каждый депутат может являться членом не более чем 3-х постоянных комиссий Думы.
Статья 16.
В состав комиссий не может входить менее трех и более девяти депутатов; в случае, если на вхождение в состав комиссии претендует более девяти депутатов, формирование комиссии проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием.
Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может как тайным и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Проведение рейтингового тайного голосования осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающего степень их предпочтительности.
Проведение открытого голосование проводится по общему правилу поднятием руки.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Думой каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
Статья 17.
В состав комиссий не могут входить Глава города - председатель Думы, заместитель Главы города по работе Думы.
Статья 18.
Членами комиссий Думы могут быть только депутаты Думы; другие лица участвующие в работе комиссий либо приглашенные на заседание, не входят в состав комиссий за исключением случаев создания согласительных комиссий в соответствии со ст. 4 настоящего Положения.
Статья 19.
Участие депутата в работе комиссии прекращается Постановлением Думы по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов.
Статья 20.
Депутат, являющийся членом постоянной комиссии обязан посещать ее заседания, выполнять поручения председателя комиссии, отчитываться перед ним и комиссией о выполненной работе. Депутат, предложения которого были отклонены комиссией, имеет право вынести их на обсуждение городской Думы. Депутат, член постоянной комиссии, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
IV. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 21.
Постоянная комиссия работает в соответствии с планами работы городской Думы, собственным квартальным планом, утвержденным на ее заседании.
Статья 22.
Периодичность заседаний постоянной комиссии определяется самой комиссией, но не может быть реже одного раза в месяц.
Статья 23.
В заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты городской Думы, не являющиеся членами комиссии, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.
Статья 24.
По инициативе одной из комиссий, а также по поручению городской Думы, ее Председателя - Главы города, заместителя Главы города по работе Думы, могут проводиться совместные заседания нескольких постоянных комиссий.
Статья 25.
Комиссии могут вносить предложения в городскую Думу по проведению депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их компетенции или проводить их по поручению Думы.
Статья 26.
Для изучения и подготовки вопросов комиссии в пределах выделенных финансовых средств могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов.
Статья 27.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины состава комиссии. Все решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.
Статья 28.
Председатель постоянной комиссии избирается комиссией и утверждается Думой. При необходимости комиссия избирает заместителя председателя. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, что оформляется соответствующим решением постоянной комиссии.
Статья 29.
Председатель постоянной комиссии:
1. Организует подготовку и проводит заседания комиссии.
2. Представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями.
3. Информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений комиссии.
Статья 30.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Думы.
Статья 31.
Порядок подготовки материалов к заседанию постоянных комиссий городской Думы:
- для подготовки к проведению заседания комиссии председателем и членами комиссии составляется вопросник, который направляется в отделы администрации или другие организации, готовящие материалы; эти материалы должны быть представлены отделами администрации или другими организациями не позднее, чем за пять дней до проведения заседания комиссии;
- председатели комиссий назначают дату проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания;
- повестка дня заседания комиссий городской Думы, список приглашенных, порядок проведения представляются зам. Главы города по работе Думы не позднее, чем за два дня до проведения заседания.
Статья 32.
Решения и другие документы постоянной комиссии оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянной комиссии в течении трех дней.
Статья 33.
Комиссии информируют о своей деятельности городскую Думу, избирателей, общественность. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации и общественности.
Статья 34.
Председатель комиссии, его заместитель ответственны за выполнение настоящего Положения.
Приложение № 3
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ
Статья 1.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также Глава города.
Статья 2.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 3.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 4.
Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.
Статья 5.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование: фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, и при единственном кандидате, отзывы или выражение недоверия - такие слова "за" и "против".
Статья 6.
Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 7.
Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Статья 8.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 9.
Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 10.
Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Статья 11.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 12.
Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся:
- число депутатов избранных в Думу;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "ЗА", и число голосов, поданных "ПРОТИВ", за каждого кандидата или число голосов, поданных за недоверие (за отзыв), и число голосов, поданных против недоверия (отзыв);
- число бюллетеней, признанных недействительными. Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Приложение № 4
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 97 г. № 1
ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ
Статья 1.
Депутат Думы, как полномочный представитель своих избирателей и органа государственной власти города:
- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав города и области, настоящий Регламент, Закон "О статусе депутата Самарской области";
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Думу;
- не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не может использовать представленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Думы или комиссии Думы, или составляют тайну личной жизни гражданина либо иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
Статья 2.
В случае нарушения депутатом Думы депутатской этики к нему могут приниматься следующие меры воздействия:
а) рекомендация строго следовать правилам депутатской этики;
б) рекомендация принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
в) объявление депутату публичного порицания;
г) доведение фактов нарушения депутатом норм этики до сведения избирателей путем опубликования Постановлений Думы в средствах массовой информации. Долг депутата в случае неумышленного употребления в личном выступлении недостаточных фактов публично признать некорректность их высказываний и принести извинение тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.
Статья 3.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комиссий, членом которых он является. Список депутатов, отсутствующих на заседании Думы без уважительных причин, может быть опубликован в местной печати.
Приложение № 5
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДА ПО РАБОТЕ ДУМЫ
1. Представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями.
2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на заседание Думы (комплектует рабочие комиссии, подготавливает планы, вопросники по подготовке вопросов, дает задания комиссиям Думы, отделам, управлениям, Администрации, принимает участие в обобщении материалов и подготовке проектов решений).
3. Координирует деятельность постоянных комиссий Думы, дает им свои поручения.
4. Оказывает содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, в установлении контактов с отделами, управлениями, комитетами Администрации, в организации встреч, отчетов со своими избирателями.
5. Организует правовую учебу депутатов, обеспечивает их необходимой информацией.
6. Обеспечивает гласность, учет общественного мнения в работе Думы. Отвечает на письма, заявления, обращения трудящихся, адресованные Думе.
7. Руководит работой аппарата Думы, вносит свои предложения по назначению, освобождению его работников, организует их учебу, повышение квалификации, разрабатывает инструкции.
8. Координирует деятельность комитетов территориального общественного самоуправления, содействует их работе, обобщает и распространяет опыт лучших.
9. Выполняет функции председателя Думы при отсутствии Главы города в пределах своей компетенции. Подписывает протоколы заседаний Думы, а в отсутствии Главы города и Решения Думы.
10. Ведет прием граждан как один из руководителей Думы.
11. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой.
Приложение № 6
к Решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 1.
Депутат Сызранской городской Думы (далее депутат) может иметь одного помощника на договорной (контрактной) основе на полной ставке или двух помощников из расчета 0,5 ставки.
Статья 2.
Деятельность помощников регулируется законами Российской Федерации, настоящим Положением и Постановлениями Думы
Статья 3.
Руководство деятельностью помощников осуществляется непосредственно соответствующим депутатом.
Статья 4.
Депутат самостоятельно подбирает себе помощников.
Статья 5.
При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.
Статья 6.
Помощник депутата, работающий на договорной (контрактной) основе (далее - помощник), принимается на работу по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора (контракта) на срок, не превышающий полномочий депутата, и увольняется с работы также по представлению этого депутата в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7.
Помощник может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.
Статья 8.
Месячный фонд оплаты труда каждого помощника определяется городской Думой согласно штатному расписанию.
Статья 9.
По письменному представлению депутата помощнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 дня.
Статья 10.
Время работы в должности помощника включается в стаж работы.
Статья 11.
При выполнении своих служебных обязанностей помощник имеет право:
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;
- вести переговоры с руководителями и другими должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанными с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет;
- контролировать ход рассмотрения обращений населения;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов Постановлений Думы;
- выполнять другие поручения депутата.
Статья 12.
Помощник должен иметь удостоверение установленного образца, которое является его документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении помощника удостоверение помощника изымается соответствующим депутатом и сдается в организационно-правовой отдел администрации города.