РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.03.1997 № 18
"РЕГЛАМЕНТ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 17.06.2004 № 26.
Утвержден
Решением
Новокуйбышевской городской Думы
Самарской области
от 13 марта 1997 г. № 18
РЕГЛАМЕНТ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1. Новокуйбышевская городская Дума (далее Дума) - представительный орган местного самоуправления города Новокуйбышевска.
Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом города Новокуйбышевска, федеральным и региональным законодательством и настоящим регламентом.
Регламент Новокуйбышевской городской Думы является нормативно-правовым актом, устанавливающим порядок работы городской Думы.
Регламент утверждается и изменяется городской Думой.
Городская Дума избирается из жителей города Новокуйбышевска в количестве 9 человек, по 1 от каждого городского избирательного округа.
Городская Дума избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, тайным голосованием, сроком на 4 года.
Из числа депутатов образуются 3 комиссии:
- по бюджету, финансам и налогам;
- по социальной политике, здравоохранению, образованию;
- контрольно-правовая.
2. Нормативно-правовые акты, принятые Думой в пределах ее компетенции, имеют прямое действие и подлежат государственной защите на территории города, как и законы РФ.
3. По инициативе Думы наиболее важные вопросы жизни города могут выноситься на референдум. Порядок проведения референдума, его правовые последствия определяются Уставом города Новокуйбышевска, Положением о референдуме.
4. Дума работает в соответствии с перспективным планом. План разрабатывается Думой на основе предложений депутатов, комиссий, Главы города, структурных подразделений Администрации города и утверждается на заседании Думы.
Внеочередному рассмотрению на Думе подлежат:
- послания и обращения Главы города;
- проекты решений и постановлений, внесенные в качестве срочных Администрацией города, комиссиями, отдельными депутатами;
- проекты городского бюджета;
- дополнения и изменения в регламент и решения Думы.
Другие вопросы могут рассматриваться большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
5. Дума, для обеспечения собственной деятельности, может использовать соответствующие структурные подразделения Администрации города (организационный отдел, юридическая служба и т.д.), а в случае необходимости привлекает на договорной основе специалистов.
6. Работа Думы проходит в здании городской Администрации. Дума вправе проводить выездные заседания.
Администрация города обеспечивает Думу рабочими помещениями, средствами связи, транспортом.
Дума является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, фирменный бланк, расчетный счет.
2. Порядок работы Думы
7. Основной организационно - правовой формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся не менее одного раза в месяц, каждый третий четверг.
Дума собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после выборов,2/3 от установленного числа депутатов Думы Главой города.
Первое заседание открывает и ведет председатель городской избирательной комиссии или избранный ранее Глава города, который сообщает об итогах выборов. Дума принимает решение о признании результатов выборов и подтверждении полномочий депутатов.
8. Председатель Думы (Глава города) не позднее чем за 5 дней до начала заседания извещает депутатов о месте и времени его проведения, повестке дня, представляет проекты решений, другие документы и материалы.
Вопросы для обсуждения на заседаниях Думы, предложения о замене вопросов, включенных в план работы Думы, или уточнения их формулировок направляются председателю Думы в письменной Форме не позднее чем за 7 дней до заседания.
9. Заседание Думы правомочно при участии в нем не менее 2/3 от установленного числа депутатов (6). В случае отсутствия кворума заседание переносится на другое время, которое доводится до сведения всех депутатов и приглашенных.
Если в работе повторного заседания примет участие менее 2/3 депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее 1/2(5) депутатов. Решение считается принятым при большинстве от обычного кворума (т. е. 4 депутатов).
10. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе 1/3(3) депутатов либо председателя Думы не позднее чем в трехдневный срок.
Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю в письменном виде с указанием предлагаемых для обсуждения вопросов и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить председателю не позднее чем за день до его проведения.
11. Проекты решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, подготавливаются комиссиями, депутатами, соответствующими структурными подразделениями городской Администрации и представляются в Думу за 7 дней до их рассмотрения.
Проект должен быть завизирован авторами с указанием Ф.И. О., а также должности и места работы, телефона, если автор не депутат.
12. Заседания Думы начинаются в 15.00 с перерывами на 10 - 15 минут, через каждые 1,5 часа работы. По согласованию с депутатами Думы может быть установлено иное время проведения заседаний.
13. Заседание Думы может проходить в несколько этапов, а также может быть прервано по решению, принятому большинством из присутствующих депутатов. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
14. Работа в Думе ведется на русском языке.
15. Заседания Думы проводятся гласно, носят открытый характер. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению Главы города либо трети от установленного числа депутатов (3).
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
Данные о содержании закрытых заседаний могут быть использованы депутатами только для деятельности Думы и не подлежат разглашению.
На заседаниях Думы независимо от их характера имеет право присутствовать Прокурор города.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытых заседаниях только с разрешения Думы.
16. На заседаниях Думы имеют право присутствовать по приглашению: представители средств массовой информации, общественных объединений, политических партий и движений, граждане.
Разовые приглашения на заседания Думы выдаются по указанию председателя. Постоянные приглашения выдаются председателем по согласованию с Думой.
17. Время для докладов, содокладов, информаций, сообщений и их обсуждение оговаривается особо на каждом заседании Думы. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Депутат выступает с места, как правило, и только после предоставлении ему слова председательствующим. Заявления о предоставлении слова могут подаваться в письменной или устной форме на имя председательствующего.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово после прекращения прений.
18. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справок, ответов на вопросы, даче разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Вопросы докладчику направляются как в устной, так и в письменной форме.
Председательствующий на заседании Думы вправе получить слово для выступления вне очереди по любому обсуждаемому вопросу.
В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов со справками, заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
19. В случае грубых, оскорбительных выступлений, призывов к незаконным действиям со стороны выступающего председательствующий вправе предупредить последнего.
После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
20. Организационно-техническое обеспечение Думы возлагается на организационно-кадровый отдел Администрации:
- ведение и оформление протокола (согласно требованиям государственной системы документационного обеспечения), магнитофонной записи заседания, запись желающих выступить, регистрация обращений депутатов, вопросы, справки, заявления и сообщения депутатов и приглашенных;
- передача председательствующему списка выступающих, другой информации, необходимой для проведения заседания;
- обеспечение своевременной подготовки материалов к заседанию Думы;
- сообщение депутатам и населению информации о вопросах повестки дня, времени и месте проведения заседаний Думы;
- заблаговременная рассылка депутатам приглашений и необходимых материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы.
3. Председательствующий на заседании Думы
21. Заседание Думы ведет председатель (Глава города), в его отсутствие - секретарь Думы, а при его отсутствии - депутат, избираемый большинством голосов присутствующих.
22. Председатель городской Думы:
- Глава города входит в состав городской Думы в качестве председателя с правом решающего голоса;
- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, учреждениями, предприятиями и организациями, общественными объединениями;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время, место проведения и повестку дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- имеет право корректировки повестки дня в зависимости от степени готовности вопросов и других обстоятельств;
- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
- подписывает решения и другие документы Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- обеспечивает организацию городских референдумов, обсуждение населением города проектов важнейших решений Думы, а также вопросов областного и федерального значения, организует в Думе прием граждан депутатами, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него федеральным или областным законодательством;
- во время заседания председательствующий воздерживается от комментариев по поводу выступлений депутатов. В конце каждого заседания информирует депутатов о состоянии дел в городе, регионе, отвечает на вопросы депутатов, о ходе выполнения решений Думы.
23. Председательствующий Думы может образовывать из числа депутатов и специалистов временные и постоянные комиссии, задачи которых определяются при их образовании.
24. Секретарь городской Думы:
- избирается большинством голосов на первом заседании Думы из числа депутатов нового созыва;
- организует и координирует работу депутатов в период между заседаниями.
4. Полномочия Новокуйбышевской городской Думы
25. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации городская Дума имеет следующие полномочия на:
- утверждение регламента Думы:
- утверждение, внесение изменений и дополнений в Устав города;
- установление обязательных правил по предметам ведения на территории города;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов, порядка их взимания, предоставления по ним льгот, отмены;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- установление общего порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, иных природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
- установление льгот по налогам и сборам (не местным) в части средств, поступающих в местный бюджет;
- другие полномочия в соответствии с Уставом города.
26. Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
27. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно на основании городского референдума, в случае принятия решения о самороспуске и в других случаях, установленных законами Российской Федерации и Самарской области.
28. Выборы в городскую Думу в указанном случае проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы.
29. Выборы не проводятся, если до истечения полномочий осталось 6 месяцев. В течение этого периода полномочия городской Думы осуществляет Глава города.
30. Дума вправе заслушать Главу города о работе в период между заседаниями, сообщения и отчет депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Думы.
31. Комиссии, депутаты вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации или отчета о работе любого органа, должностного лица, учреждений, организаций, расположенных на территории города, требовать любые документы и материалы в пределах компетенции Думы и в соответствии с действующим законодательством.
32. За ненадлежащее исполнение решений Думы, непринятие мер по запросам депутатов должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
33. Депутаты Думы обязаны вести прием избирателей, направлять запросы в городские организации и должностным лицам, требовать принятия соответствующих мер; порядок и время приема избирателей определяется городской Думой.
34. Депутаты городской Думы пользуются правом бесплатного проезда в городском, пригородном и междугородном общественном транспорте.
5. Порядок рассмотрения и принятия городской Думой
решений и других нормативно-правовых актов
35. Решения городской Думы принимаются простым большинством состава Думы.
Решение о самороспуске принимается тремя четвертями от установленного числа депутатов Думы.
Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города принимается двумя третями от состава Думы.
36. Решения по вопросам, вносимым на обсуждение Думы, принимаются открытым, а в случае необходимости - тайным голосованием.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
37. Перед началом голосования председатель называет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет каждую формулировку, напоминает о порядке голосования, предоставляет слово по мотивам голосования.
38. Голосование по проекту решения может проводиться по решению Думы в целом либо по пунктам постатейно, а потом в целом.
39. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту решения проводится после принятия внесенного текста за основу.
При одобрении только части проекта может быть установлен срок для его доработок и представления на повторное рассмотрение.
40. Поправки, дополнения, предложения об исключении тех или иных пунктов вносятся в проект решения Думы как устно, так и в письменном виде при условии предварительного ознакомления депутатов с проектом.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления. Если вносится несколько поправок в проект решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие которых или отклонение их позволит решить вопрос о других поправках.
41. Протокол заседания Думы оформляется в недельный срок, подписывается председателем и секретарем. Протоколы заседаний при использовании магнитофонной записи хранятся в организационно-кадровом отделе Администрации и могут быть представлены депутатам для ознакомления в любое время. По истечении срока полномочий депутатов документы сдаются на хранение в архив.
42. Решения и другие материалы Думы публикуются в средствах массовой информации.
43. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение 5 дней после их принятия, но не позднее даты вступления решения в силу.
Решение, предусматривающее персональную ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через 10 дней после его опубликования, если иное не предусмотрено самим решением.
44. Дума непосредственно осуществляет контроль за исполнением принятых решений.
45. Решения городской Думы или другие нормативно-правовые акты, принятые городской Думой, подписываются Главой города и передаются для опубликования в средства массовой информации в пятидневный срок. Если Глава города не подписывает решения Думы, то оно вступает в силу по истечении 5 дней с момента принятия.
46. Правовые акты, касающиеся бюджета, налогов, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, принимаются при наличии заключения Администрации города.
При непредставлении заключения Администрации в установленный Думой срок Дума вправе обратиться к независимой организации для дачи заключения или принять решение без заключения Администрации.
47. В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов городская Дума вправе принять решение при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этих случаях в соответствующих избирательных округах проводятся новые выборы. Однако, если до истечения полномочий осталось шесть месяцев и менее, Дума вправе принимать решения в оставшемся составе, а решения о самороспуске - тремя четвертями от оставшегося состава.
48. Решения городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, должны быть опубликованы в городской газете "Вестник".
Решения городской Думы, подлежащие опубликованию, вступают в силу с момента их опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.
В случае если решение городской Думы не подлежит опубликованию и в нем не предусмотрена дата вступления в силу, то такое решение вступает в силу с момента его принятия.
49. Городская Дума, комиссии, депутаты могут принимать обращения, заявления.
6. Этика и ответственность депутата Думы
50. Депутат городской Думы - полномочный представитель избирателей в органах местного самоуправления:
- обязан неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, региональное законодательство, настоящий регламент;
- обязан воздерживаться от действий, заявлений и поступков, порочащих его самого, избирателей и Думу;
- не использовать для личной выгоды свой депутатский статус во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не использовать служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не разглашать сведения, полученные на закрытом заседании Думы либо составляющие личную тайну гражданина и доверенные депутату при условии неразглашения;
- на заседаниях Думы вести себя корректно по отношению ко всем присутствующим, способствовать деловому, конструктивному обсуждению стоящих на повестке дня вопросов.
51. В случае нарушения депутатом Думы депутатской этики к нему могут быть применены меры воздействия:
- рекомендация строго соблюдать депутатскую этику;
- предложение принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- объявление депутату на заседании Думы публичного порицания;
- доведение фактов нарушения депутатом норм этики до сведения избирателей, по решению Думы, через средства массовой информации.
52. В случае неумышленного использования в публичном выступлении неподтвержденных факторов, депутат обязан признать некорректность своих утверждений и принести извинения потерпевшей стороне.
53. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы. Список депутатов, не посещающих заседания по неуважительной причине, может быть опубликован по решению Думы в средствах массовой информации.
54. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий, он имеет право потребовать обсудить этот вопрос на ближайшем заседании Думы.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в
регламент Новокуйбышевской городской Думы
55. В действующий регламент могут вноситься изменения и дополнения по предложению председательствующего, группы депутатов (3). Для их принятия и внесения в регламент требуется согласие более половины установленного числа депутатов.
56. В регламент могут быть внесены изменения и дополнения по мере выхода соответствующих федеральных и региональных законодательных актов.