Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.03.1997 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 1997 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Заслушав и обсудив информацию председателя нормотворческой комиссии городской Думы Сетежева В.П. "О Положении о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани", принятом "за основу" решением городской Думы № 13 от 19.02.1997, учитывая замечания, предложения депутатов, правоохранительных органов, юриста администрации, Сызранская городская Дума решила:
1. "Положение о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани" принять в целом с учетом замечаний и предложений.
2. Принять приложения к основному документу "Положению о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани" Положения об органах ТОС (комитете микрорайона, собрании представителей микрорайона, квартальном комитете, домовом (уличном) комитете, старшем по дому (подъезду), ревизионной комиссии), Положение о выборах в органы ТОС "за основу".
3. Поручить нормотворческой комиссии с привлечением необходимых специалистов, представителей комитетов микрорайонов доработать Положения об органах территориального общественного самоуправления, о выборах в органы ТОС в срок до 23 апреля 1997 г.

Глава города, председатель
городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение
к решению
Сызранской городской Думы Самарской области
от 26 марта 1997 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это добровольная организация граждан по месту жительства, объединившихся на основе общности их интересов для решения непосредственно (общее собрание, сход, конференция, опрос) или через избираемые ими комитеты микрорайонов вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
1.2. ТОС, зарегистрированное в установленном порядке, является юридическим лицом.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

2.1. Правовую основу ТОС составляют законодательство Российской Федерации, законодательство субъекта Российской Федерации, Устав города Сызрани, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, настоящее Положение, а также положения соответствующих ТОС.
2.2. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством.

Статья 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

3.1. Любой житель соответствующей территории имеет право на участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения.

Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления

4.1. ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос населения;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего города;
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 5. Система территориального общественного самоуправления населения

5.1. Система ТОС населения включает в себя:
- общие собрания, сходы или конференции граждан, местный опрос;
- органы ТОС - комитеты микрорайонов;
- иные органы самоуправления населения по месту жительства - комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.
5.2. Границы территорий, на которых действуют органы ТОС, устанавливаются городской Думой, исходя из социально - экономической целостности микрорайона с учетом предложений населения и границ избирательных округов. Изменение границ территорий производится в том же порядке.

Статья 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления населения с органами местного самоуправления

6.1. ТОС служит реализации принципов народовластия на территории города Сызрани и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантии реализации прав и свобод граждан.
6.2. Органы местного самоуправления:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- оказывают помощь инициативным группам ТОС в проведении общих собраний, сходов, конференций, опросов населения и принимают в них участие;
- разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют в разработке положений органов ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;
- вправе передавать ТОС на договорной основе часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
- представляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
- оказывают содействие в организации положения ТОС;
- заключают договора с органами ТОС;
- способствуют выполнению решений общих собраний, сходов, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение населения, полученное ТОС методом опроса;
- приостанавливают действие органов ТОС в случаях превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Органы ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
6.4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Статья 7. Формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении

7.1. ТОС осуществляется населением через непосредственное волеизъявление граждан, общие собрания, сходы, конференции, опросы;
- органы ТОС - собрания представителей микрорайона;
- комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, домов;
- старших по домам, подъездам и т.п.

Статья 8. Экономическая и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления и его полномочия

8.1. Компетенция ТОС определяется положением о нем, а также решением органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории.
8.2. Органы ТОС для осуществления задач и обязательств имеют следующие основные полномочия:
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
- заключать договора с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- созывать общие собрания, сходы, конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
- принимать решения о платных должностях в органах ТОС;
- выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.

Статья 9. Передача территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления

9.1. Орган местного самоуправления, с учетом возможностей ТОС и местных условий, может своими решениями, с согласия данного ТОС, передавать ему свои полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением вопросов, связанных с принятием нормативных актов) с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов.
9.2. Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для ТОС осуществляется на договорной основе.

Статья 10. Правовой режим территориального общественного самоуправления

10.1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории в лице органа ТОС. Положение о ТОС может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению общего собрания, схода, конференции граждан.
10.2. Общей собственностью населения, в лице органа ТОС, являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций всех форм собственности.
10.3. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов, утвержденных общими собраниями.
Годовые отчеты об исполнении смет рассматриваются и утверждаются общими собраниями, сходами, конференциями граждан.
10.4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС.
10.5. В случае ликвидации или приостановления деятельности комитета микрорайона или других органов ТОС органы местного самоуправления создают ликвидационную комиссию.

Статья 11. Общие собрания, сходы, конференции граждан и опрос населения

11.1. Общие собрания, сходы, конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
11.2. В работе общих собраний, сходов, конференций принимают участие граждане, достигшие 18-ти лет и проживающие на соответствующей территории.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общего собрания, сходов, конференций с правом совещательного голоса.
11.3. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимает участие не менее 25% представителей квартир жителей соответствующей территории.
Конференции правомочны при участии не менее половины представителей от жителей соответствующей территории.
11.4. К компетенции общих собраний, сходов, конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
- принятие положений ТОС;
- избрание органов ТОС;
- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
- обсуждение и рассмотрение программ деятельности ТОС;
- оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
- избрание ревизионной комиссии ТОС;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
11.5. Решения общих собраний, сходов, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решение на общем собрании, сходе, конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, сходов, конференций, и принятые на них решения). Решения общих собраний, сходов, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
11.6. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 18-летнего возраста.
Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросные листы. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя, отчество опрашиваемого и адрес места его проживания. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон), или зарегистрирован органом местного самоуправления или органом ТОС.
Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории, должен пройти не более чем в течение 10 дней.

Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления

12.1. Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов ТОС населения проводятся на общих собраниях, сходах или конференциях граждан по месту их жительства.
Органы ТОС избираются сроком на 4 года.
12.2. Органы местного самоуправления по предложению инициативных групп граждан согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС.
Подготовка и проведение выборов органов ТОС населения осуществляются открыто и гласно.
12.3. Органы ТОС, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на:
- собрание представителей микрорайонов;
- комитеты микрорайонов;
- объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК и т.д.);
- квартальные, уличные, домовые и т.п. комитеты;
- ревизионные комиссии.
12.4. Органы ТОС определяют свою структуру самостоятельно.
12.5. Комитет микрорайона избирается на общем собрании, сходе или конференции граждан соответствующей территории и может обладать правом юридического лица по решению общего собрания, схода или конференции граждан в соответствии с законодательством.
Порядок избрания комитета, организация его работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяются "Положением о комитете микрорайона".
12.6. Кандидатура председателя утверждается на заседании городской Думы.
12.7. Вознаграждение выплачивается из городского бюджета.
Размер вознаграждения определяется договором комитета микрорайона ТОС с органами местного самоуправления.
12.8. Объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК) могут обладать правами юридического лица и организуются на общем собрании собственников жилья в соответствии с законодательством.
12.9. Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет избирается на общем собрании, сходе или конференции граждан или из старших по домам.
Порядок избрания комитета, организация его работы, основные полномочия определяются "Положением о квартальных, уличных, домовых комитетах".

Статья 13. Старший по дому, старший по подъезду

13.1. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обладает правами юридического лица и избирается на общем собрании, сходе жителей дома.
Порядок избрания старшего по дому, старшего по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются "Положением о старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома".

Статья 14. Положение территориального общественного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления

14.1. Положение ТОС (органа ТОС) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, предъявляемым на регистрацию в соответствии с законодательством.
14.2. Отказ от регистрации Положения ТОС, органа ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
14.3. В положении ТОС (органа ТОС) могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции этого общественного объединения (органа общественного объединения) по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам.

Статья 15. Гарантии территориального общественного самоуправления

15.1. Решения органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
15.2. Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующими ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей, кроме аварийных ситуаций.
15.3. Юридические лица и граждане несут перед органами ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений органов ТОС, в соответствии с законодательством.
15.4. Органы ТОС имеют право предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС в соответствии с законодательством.
15.5. Решения и действия органов ТОС могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством.
15.6. Полномочия комитета микрорайона могут быть приостановлены досрочно в случаях:
- по решению собрания представителей микрорайона;
- в случае самороспуска;
- по решению городской Думы и Администрации города, если нарушены Конституция, права и свободы граждан, игнорируются при этом требования компетентных органов по приостановлению незаконных действий, невыполнения в течение года своих полномочий.
15.7. Право роспуска комитета микрорайона принадлежит:
- собранию представителей микрорайона;
- комитет микрорайона может быть распущен по инициативе органов местного самоуправления.

Статья 16. Реорганизация комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов

16.1. Решение о прекращении деятельности комитета ТОС принимается собранием представителей микрорайона, городской Думой.
16.2. Процедура реорганизации (ликвидации) КТОС осуществляется комиссией, в состав которой должны входить представители городской Думы, ревизионной комиссии, специалисты.
16.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с КЗоТ РФ.
16.4. При реорганизации имущество передается комиссией по передаточному акту правопреемнику КТОС.
16.5. Один экземпляр передаточного акта направляется в городскую Думу.





Приложение № 1
к Положению
о территориального общественного
самоуправления г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ г. СЫЗРАНИ

I. Общие положения

1. Органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС образуются по инициативе депутатов, ЖСК, общественных, домовых, квартальных, уличных комитетов, некоммерческих общественных организаций граждан по месту жительства, инициативных групп граждан.
2 Порядок проведения выборов в органы ТОС регламентируется Положением о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани и настоящим Положением.
3. Подготовка, проведение выборов ТОС осуществляется открыто и гласно.

II. Регистрация инициативной группы

1. Для организационной работы по выборам органов ТОС создается инициативная группа в количестве не менее 15 человек, которая регистрируется в городской Думе.
2. Для регистрации инициативной группы в городскую Думу представляется заявление на имя главы администрации города по установленной форме (приложение № 1).
Городская Дума регистрирует инициативную группу в недельный срок со дня подачи заявления и выдает ее членам удостоверения единого образца (приложение № 2).
Городская Дума может отказать в регистрации инициативной группы в случае нарушения законодательства о самоуправлении при формировании инициативной группы.
Регистрация инициативной группы может быть отменена городской Думой, главой города в случае нарушения членами инициативной группы законодательства о местном самоуправлении.
3. Инициативная группа разрабатывает и согласовывает с городской Думой порядок, нормы представительства, сроки проведения выборов, совместно с городской Думой организует выборы делегатов на собрание представителей по выборам органов ТОС и проводит собрание по выборам органа ТОС.

III. Порядок выборов органа ТОС

1. Орган ТОС избирается на собрании представителей микрорайона открытым голосованием сроком на 4 года.
Порядок проведения собрания утверждается ее участниками.
2. Участники собрания делегируются жителями домов, подъездов, улиц на общем собрании жителей голосованием или путем голосования по петиционному листу (сбор подписей) (приложение № 3).
- Порядок голосования с помощью петиционного листа определяется инициативной группой совместно с городской Думой.
- Избранными на собраниях по петиционному листу считаются кандидаты, набравшие более 50% голосов от числа присутствующих (более 50% подписей жителей дома, достигших 18-летнего возраста).
- Результаты голосования оформляются протоколами, которые передаются инициативной группе.
3. Собрание представителей правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 от числа избранных делегатов, проживающих в пределах ТОС.
На собрании избирается президиум и ведется протокол.
4. В собрании представителей могут принимать участие с правом совещательного голоса представители администрации, предприятий, учреждений, расположенных на данной территории, а также депутаты.
5. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании.
Регистрация представителей собрания ведется по протоколам выдвижения или петиционным листам.
6. При отсутствии кворума назначается повторное собрание с той же повесткой дня, не ранее одного месяца со дня созыва первого собрания.
7. Собрание избирает Комитет ТОСа.
8. Количество членов Комитета ТОС устанавливается собранием представителей. Членами Комитета ТОС могут быть избраны граждане, как правило, постоянно проживающие на территории ТОС.

IV. Регистрация комитета ТОС

1. Регистрация Комитета ТОС производится в установленном порядке после рассмотрения данного вопроса в городской Думе.
2. Для регистрации Комитета ТОС в администрацию города председателем Комитета предоставляются следующие документы:
2.1. Протокол собрания представителей микрорайона.
2.2. Заявление председателя Комитета ТОС о регистрации органа ТОС.
2.3. Протокол заседания Комитета об избрании председателя Комитета ТОС.





Приложение № 1
к Положению о выборах в
органы ТОС г. Сызрани

Главе администрации города
__________________________
__________________________
__________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим зарегистрировать инициативную группу для
организационной работы по выборам органа ТОС на территории
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в границах _______________________________________________________
__________________________________________________________________
В составе:
1. ___________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, адрес, паспортные данные, место работы)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата подачи заявления:
Подписи:





Приложение № 2
к Положению о выборах в
органы ТОС г. Сызрани

УДОСТОВЕРЕНИЕ N__

Выдано _______________________________________________________
Ф.И.О.
в том, что он(а) является членом инициативной группы по выборам
органа территориального общественного самоуправления на
территории________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись Дата выдачи___________________
М.П. Действительно до______________
по предъявлению паспорта.





Приложение № 3
к Приложению о выборах в
органы ТОС г. Сызрани

ПЕТИЦИОННЫЙ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПО ВЫБОРАМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОБРАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА
_________________

Мы, нижеподписавшиеся, жители дома (квартала) по
адресу____________________________________________________________
избираем представителем собрания:_________________________________
(Ф.И.О, год рождения, адрес)
__________________________________________________________________

   ----T-----------T--------T----------T-----------T-------T-------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦Паспортные¦ Домашний ¦Телефон¦Личная ¦
¦п/п¦(полностью)¦рождения¦ данные: ¦ адрес ¦ ¦подпись¦
¦ ¦ ¦ ¦ серия, ¦(полностью)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ номер, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выдачи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+----------+-----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+--------+----------+-----------+-------+--------


Подписи удостоверяем: Члены инициативной группы





Приложения № 2
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

I. Общее положение

1.1. Собрание представителей микрорайона является высшим представительным органом территориального общественного самоуправления на данной территории.
В собрание представителей входят не менее 2 постоянных представителей от каждого квартального комитета. Состав собрания обновляется через каждые четыре года. Отдельные члены собрания могут заменяться по решению квартального комитета.
1.2. Городская Дума по предложению инициативных групп населения принимает решение о созыве первого собрания представителей микрорайона.
Каждое очередное собрание представителей микрорайона созывается по инициативе Комитета ТОС.
Внеочередное собрание созывается по инициативе не менее 25% представителей квартальных комитетов, 10% жителей микрорайона, по предложению органов местного самоуправления. Положение о созыве собрания представителей микрорайона должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
1.3. Собрание представителей микрорайона правомочно при участии не менее 50% представителей квартальных комитетов.
1.4. Первое собрание представителей микрорайона ведет представитель городской Думы, последующие собрания - председатель собрания представителей микрорайона, избранный открытым голосованием на каждом собрании.
1.5. О времени созыва и месте проведения собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель комитета микрорайона доводит до сведения жителей не менее чем за 5 дней.
1.6. По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, принимается решение открытым голосованием простым большинством голосов.
1.7. Во время заседания собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем, избранными из числа участников собрания.
1.8. Решения собраний в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.

II. Полномочия собрания представителей микрорайона

2.1. Собрание представителей решает следующие вопросы:
2.1.1. Избрание председателя, членов Комитета ТОС, ревизионной комиссии.
2.1.2. Вывод членов Комитета ТОС из его состава до истечения срока полномочий по их заявлению или представлению Комитета ТОС.
2.1.3. Самороспуск.
2.1.4. Освобождение председателя Комитета ТОС по согласованию с городской Думой.
2.1.5. Принятие предложений по социально-экономическому развитию микрорайона на год.
2.1.6. Заслушивание отчетов Комитета ТОС, ревизионной комиссии, квартальных комитетов о проделанной работе.
2.1.7. Отмена решений Комитета ТОС в случае их противоречия законодательству либо ущемления прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Городская Дума вправе отменить решение собрания представителей микрорайона, если оно противоречит действующему законодательству.





Приложение № 3
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Общее положение

1.1. Комитет ТОС является исполнительным органом территориального общественного самоуправления. Комитет ТОС имеет право юридического лица, свой расчетный счет и печать. Он призван активно содействовать местным органам самоуправления в широком привлечении граждан к участию в решении вопросов местного и общественного значения.
1.2. Комитет ТОС подотчетен собранию представителей микрорайона, городской Думе и городской администрации, которые координируют его работу.
1.3. Комитет ТОС, используя тесную связь с населением и организуя общественную активность масс, проводит в жизнь решения местных органов самоуправления по хозяйственному и социально-культурному развитию города, по благоустройству и содержанию территорий, улучшению культурно-бытовых условий жизни населения, наведению общественного порядка.
1.4. Председатель, заместитель, члены Комитета ТОС избираются, как правило, из числа жителей микрорайона сроком на 4 года открытым голосованием на собрании представителей микрорайона большинством голосов от числа присутствующих на собрании. Председатель Комитета ТОС утверждается городской Думой.
1.5. Комитет ТОС определяет направление деятельности данного члена комитета.
1.6. Заседания Комитета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и правомочны при наличии не менее половины состава.
1.7. Комитеты ТОС работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
1.8. Заседание Комитета ТОС является открытым. Все вопросы решаются простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании.
По решению Комитета ТОС может проводиться закрытое заседание. Протоколы заседания подписываются председателем и секретарем.
1.9. Комитет ТОС не реже 1 раза в год отчитывается перед избравшим его собранием, регулярно информирует о своей работе население микрорайона через средства массовой информации и др. способами.

II. Основные задачи Комитета ТОС

2.1. Изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития территории Комитета ТОС.
2.2. Отстаивание законных интересов жителей микрорайона, выход с предложениями в различные инстанции по вопросам, имеющим важное общественное значение для жителей данной территории.
2.3. Развитие инициативы и привлечение всех жителей к решению вопросов по улучшению эксплуатации, ремонту, благоустройству и санитарному содержанию жилых домов, придомовых территорий и территорий КТОС.
2.4. Забота о пожилых и одиноких людях, ветеранах войны, инвалидах и других социально незащищенных слоях населения.
2.5. Организация общественной работы по укреплению правопорядка на территории, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди населения, координация усилий в этом направлении коллективов предприятий, учреждений, организаций.
2.6. Контроль за эксплуатацией и техническим содержанием инженерной инфраструктуры.
2.7. Создание временных общественных комиссий для осуществления проверок предприятий всех форм собственности по выявлению фактов нарушения прав жителей данной территории и оказанию им практической помощи в решении возникших проблем.
2.8. Подготовка предложений по социально-экономическому развитию микрорайона на год, предоставление их собранию представителей микрорайона, в городскую Думу, администрацию города.
2.9. Обеспечение выполнения добровольно взятых на себя задач по благоустройству территории, содержанию и ремонту жилого фонда, спортивных площадок, клубов, создавая для этого фонд за счет средств, выделенных органам местного самоуправления, заработанных на субботниках, полученных от оказания услуг населению, а также добровольных взносов граждан, предприятий и других поступлений.
2.10. Выявлять неиспользуемые жилые и нежилые помещения, находящиеся на территории КТОС, и вносить предложения в администрацию города о рациональном их использовании.
2.11. Содействовать воспитанию молодежи, развитию физической культуры, организации досуга населения.
2.12. Проводить мероприятия по обеспечению правопорядка по месту жительства, привлекая к этой работе население, содействовать организации пунктов охраны общественного правопорядка, ДНД, женсоветов, товарищеских судов, координировать их деятельность.
2.13. Рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, вести прием населения.
2.14. Оказывать содействие депутатам в организации их встреч с избирателями, приеме граждан и проведении другой работы в избирательных округах.
2.15. Координировать работу квартальных, домовых комитетов на данной территории.

III. Права и полномочия Комитета ТОС

3.1. Осуществлять общественный контроль за работой местных социально-культурных учреждений и предприятий сферы обслуживания населения, вносить предложения об улучшении их работы и об изменении графика работы.
3.2. Вносить предложения городской администрации по устранению нарушений земельного законодательства и охраны окружающей среды, привлечению лиц к ответственности за эти нарушения.
3.3. Вносить на рассмотрение городской Думы и городской администрации предложения по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению этих органов, участвовать в обсуждении и принимать по ним решения.
3.4. По поручению депутатов городской Думы заслушивать на своих заседаниях отчеты, сообщения руководителей предприятий всех форм собственности о выполнении решений городской Думы, администрации города.
3.5. Вносить представления в городскую администрацию и в правоохранительные органы о принятии мер к должностным лицам, незаконные действия которых нарушают интересы и права граждан.
3.6. Заключать договора с городской администрацией, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и гражданами, а также с другими Комитетами ТОС на выполнение работ по развитию микрорайона.
3.7. Выступать с ходатайством перед городской Думой, городской администрацией об отмене или изменении принятых решений, если исполнение этих решений в силу местных условий является нецелесообразным.
3.8. По согласованию с городской администрацией определять порядок использования и содержания территории и осуществлять общественный контроль.
Предприятия, организации всех форм собственности, юридические лица и отдельные граждане обязаны согласовать с Комитетом ТОС размещение своих объектов, строений, производство ремонтно-монтажных, вскрышных работ, кроме случаев аварийных ситуаций.
3.9. Составлять акты по фактам выявленных нарушений и представлять в соответствующие комитеты и службы города для принятия мер административного воздействия или применения штрафных санкций по решению администрации города.
3.10. Принимать решения о платных должностях в органах территориального общественного самоуправления и порядке оплаты труда работников.
3.11. Выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.
3.12. Полномочия Комитета ТОС могут быть приостановлены в случаях:
- по решению городской Думы и администрации города, если нарушены Конституция, права и свобода граждан, игнорируются при этом требования компетентных органов по приостановке незаконных действий, невыполнения в течение 1 года своих полномочий;
- самороспуска.
Право на приостановление деятельности или роспуска Комитета ТОС принадлежит собранию представителей микрорайона, местным органам самоуправления.

IV. Экономическая основа и финансирование КТОС

4.1. Экономической основой деятельности Комитета ТОС является имущество и финансовые средства, полученные в результате безвозмездного труда и взносов населения, добровольного финансового участия общественных организаций, предприятий различных форм собственности, трудовых коллективов, отдельных граждан, доходов от собственной хозяйственной и предпринимательской деятельности.
Администрация города имеет право перечислять Комитетам ТОС часть средств городского бюджета по целевому назначению.
4.2. Для создания экономической и финансовой основы при осуществлении своих прав и полномочий Комитет ТОС может:
- заключать договоры с предприятиями всех форм собственности и физическими лицами по решению социально-экономических задач на данной территории;
- выступать заказчиком по работам, осуществляемым за счет собственных и привлеченных средств;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.

V. Правовой режим имущества Комитета ТОС

5.1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы Комитета ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории в лице органа комитета.
Имущество, приобретенное или переданное Комитетам ТОС органами местного самоуправления, используется по согласованию с ними. Другое имущество и средства используются по решению Комитетов ТОС.
5.2. Распоряжение дополнительно привлеченными финансовыми средствами осуществляется Комитетом ТОС на основе соответствующих финансовых документов. Годовые отчеты об использовании финансовых средств рассматриваются и утверждаются собранием представителей микрорайона.
5.3. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам Комитета ТОС.
5.4. В случае ликвидации или приостановления деятельности Комитета ТОС местные органы самоуправления создают ликвидационную комиссию.





Приложение № 4
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАРТАЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Общее положение

1.1. Квартальные комитеты являются органами территориального общественного самоуправления без права образования юридического лица.
1.2. Основным методом работы квартального комитета является массово-разъяснительная работа и практическое привлечение населения к работе по благоустройству своего квартала и решению социально-бытовых вопросов.
Квартальные комитеты участвуют в проведении общегородских мероприятий и кампаний, ведут культурную и разъяснительную работу среди населения своих участков, добиваясь сознательного и бережного отношения к созданному имуществу, соблюдения норм и правил общежития и активного участия в осуществлении всех мероприятий по жилищно-коммунальному строительству, улучшению бытовых условий жителей.

II. Порядок организации квартальных комитетов

2.1. Районы деятельности квартальных комитетов определяются Комитетом ТОС.
2.2. Формирование квартальных комитетов производится путем направления в них представителей домовых (уличных) комитетов, расположенных на их территории, сроком на 4 года.
2.3. Из состава сформированного квартального комитета на его первом заседании избираются председатель, заместитель, секретарь комитета и не менее 2 членов в состав собрания представителей микрорайона.
2.4. Председатель квартального комитета руководит всей работой комитета, дает поручения отдельным членам комитета, созывает и проводит заседания комитета.
2.5. Секретарь квартального комитета готовит материалы к заседанию комитета, ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, несет ответственность за хранение дел комитета.
2.6. Квартальный комитет организует свою работу в соответствии с планами Комитета ТОС.
2.7. Заседания квартального комитета созываются по мере необходимости.
Протоколы заседаний комитета подписываются председателем и секретарем соответствующего комитета.
2.8. Квартальный комитет не реже 1 раза в год информирует жителей о проделанной работе.

III. Основные задачи и полномочия квартальных комитетов

3.1. Содействуют претворению в жизнь решений органов местного самоуправления, КТОС.
3.2. Оказывают помощь органам местного самоуправления в проведении общегородских, хозяйственных и иных мероприятий.
3.3. Следят за исправным состоянием объектов общего пользования и вносят предложения в соответствующие органы о производстве ремонта.
3.4. Следят за содержанием домовладений и придомовых территорий.
3.5. Организуют силами населения своих участков посадку деревьев и декоративных кустарников на улицах и во дворах, устройство газонов и уход за ними.
3.6. Организуют и проводят субботники среди населения по санитарной очистке дворов и улиц, жилого фонда.
3.7. Участвуют в проведении организационных работ по ремонту жилых домов, в приемке качества и полноты их выполнения.
3.8. Содействуют органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей и др.
3.9. Организуют спортивные и детские игровые площадки.
3.10. Оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и др. объектов, расположенных на территории деятельности Комитета.
3.11. Проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей, и др. категориях жителей.
3.12. Содействуют органам милиции в поддержании общественного порядка.
3.13. Оказывают содействие депутатам в организации их встреч с населением.

IV. Права квартальных комитетов

4.1. Квартальные комитеты подчиняются Комитетам ТОС в своей деятельности.
4.2. Квартальные комитеты координируют работу домовых (уличных) комитетов на данной территории.
4.3. Квартальные комитеты вправе обращаться по вопросам, относящимся к их компетенции, в органы местного самоуправления, на предприятия всех форм собственности, учреждения ОВД и др.
4.4. Квартальные комитеты имеют право составлять акты по фактам выявленных нарушений и представлять в соответствующие комитеты службы города для принятия мер административного воздействия, применения штрафных санкций по решению администрации города.
4.5. Право на приостановление деятельности или роспуска квартального комитета принадлежит Комитету ТОС.





Приложение № 5
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВЫХ (УЛИЧНЫХ) КОМИТЕТАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Домовые (уличные) комитеты являются органами местного территориального общественного самоуправления. Вопрос о необходимости создания домового комитета и порядок выборов решается жителями дома (улицы).
1.2. Домовые (уличные) комитеты имеют своей задачей создание актива из населения, объединение усилий жителей на благоустройство домов, придомовых территорий, улиц и содержание их в надлежащем порядке, обеспечение нужд и запросов населения своего участка, организацию досуга жителей дома.
1.3. Домовые (уличные) комитеты не являются юридическими лицами.

II. Порядок организации домовых (уличных) комитетов

2.1. В состав домового (уличного комитета может быть избран любой совершеннолетний житель дома, не лишенный избирательного права. Кандидат в члены комитета считается избранным, если за него проголосовало большинство жителей, принявших участие в голосовании.
2.2. Домовой (уличный) комитет избирается на 4 года в составе 3-9 человек. Выборы считаются состоявшимися, если в них принимало участие не менее 25% представителей квартир (домов).
2.3. Для повседневного руководства работой домового (уличного) комитета на собрании жителей избирается председатель.
2.4. Председатель домового (уличного) комитета руководит всей работой комитета, дает поручения отдельным членам, созывает заседания.
2.5. Заседания домового (уличного) комитета созываются по мере необходимости.
2.6. Домовые (уличные) комитеты не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед общими собраниями жильцов и выполняют их решения.
2.7. Работу домового (уличного) комитета координирует Комитет ТОС.

III. Основные полномочия домовых (уличных) комитетов

- Защита и представление интересов жителей дома в государственных органах, органах местного самоуправления и др. организациях;
- решение вопросов благоустройства дома и придомовой территории, улучшения культурно-бытовых условий жителей.

IV. Права домовых (уличных) комитетов

4.1. Домовые (уличные) комитеты имеют право:
- участвовать в обследовании квартир, домов и придомовой территории, составлять акты о нарушениях, представлять их в Комитеты ТОС и другие органы, требовать от соответствующих лиц и органов их устранения;
- участвовать в приеме качества и полноты выполненных ремонтно-монтажных работ дома и придомовой территории;
- проводить собрания жителей совместно с представителями жилищно-эксплуатационных участков;
- принимать участие в заседаниях квартальных комитетов.





Приложение № 6
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАРШЕМ ПО ДОМУ, СТАРШЕМ ПО ПОДЪЕЗДУ
МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА

I. Общие положения

1.1. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома является представителем органов местного территориального общественного самоуправления. Вопрос о необходимости избрания старшего по дому, старшего по подъезду многоквартирного жилого дома и порядок выборов решается жителями дома.
1.2. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома имеют своей задачей создание актива из жителей, объединение их усилий на благоустройство дома, подъезда.

II. Порядок избрания старшего по дому,
старшего по подъезду многоквартирного жилого дома

2.1. Старшим по дому, старшим по подъезду многоквартирного жилого дома могут быть избран совершеннолетний житель дома, подъезда, не лишенный избирательного права.
Старший по дому, старший по подъезду считаются избранными, если за них проголосовало большинство жителей, принявших участие в голосовании.
2.2. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома избираются сроком на 4 года. Выборы считаются состоявшимися, если в них принимало участие не менее 25% представителей дома, подъезда.
2.3. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не реже 1 раза в год отчитываются о своей работе перед собраниями жильцов и выполняют их решения.
2.4. Работу старшего по дому, старшего по подъезду многоквартирного жилого дома координирует домовой и квартальный комитеты.

III. Основные полномочия старшего по дому,
старшего по подъезду многоквартирного жилого дома

- защита и представление интересов жителей дома, подъезда в государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях;
- решение вопросов благоустройства дома, подъезда и придомовой территории, улучшения культурно-бытовых условий жителей.

IV. Права старшего по дому, старшего по подъезду
многоквартирного жилого дома

4.1. Старший по дому, старший по подъезду имеют право:
- участвовать в обследовании квартир, дома, придомовой территории, составлять акты о нарушениях, представлять их в домовые комитеты и другие органы территориального общественного самоуправления, требовать от соответствующих лиц и органов их устранения;
- участвовать в приеме качества и полноты выполнения ремонтно-монтажных работ дома и придомовой территории;
- проводить собрания жителей совместно с представителями жилищно-эксплуатационных участков;
- принимать участие в заседаниях домовых, квартальных комитетов.





Приложение № 7
к Положению
о территориальном общественном
самоуправлении г. Сызрани

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

I. Правовой статус ревизионной комиссии
территориального общественного самоуправления

1.1. Ревизионная комиссия (комиссия) является составной частью органа территориального общественного самоуправления, осуществляющей функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью Комитета ТОС и его подразделений.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, подзаконными актами органов государственного управления, Уставом г. Сызрани, Положением о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани, настоящим Положением и прочими документами, относящимися к деятельности комиссии и ее членов.

II. Состав ревизионной комиссии

2.1. Комиссия избирается собранием представителей жителей микрорайона сроком на 4 года.
2.2. Обсуждение состава комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре. Согласие члена комиссии на работу в контрольном органе обязательно.

III. Функции ревизионной комиссии

3.1. Комиссия осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Комитета ТОС не реже 1 раза в год.
Внеплановые ревизии комиссия проводит по мере необходимости.
3.2. При выполнении своих функций комиссия осуществляет следующие виды работ:
- проверка финансовой документации Комитета ТОС;
- проверка законности заключаемых Комитетом договоров, совершаемых сделок, расчетов;
- анализ составления, ведения бухгалтерского и статистического учета по существующим нормативным Положениям;
- проверка соблюдения финансово-хозяйственной деятельности.

IV. Права и полномочия ревизионной комиссии

4.1. Комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
- получать от органов территориального общественного самоуправления все затребованные документы и материалы, необходимые для работы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям комиссии;
- требовать от полномочных лиц созыва заседания Комитета ТОС, собрания представителей в случаях, когда выявленные нарушения требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции органов территориального общественного самоуправления;
- требовать личного объяснения от председателей, членов Комитетов ТОС по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
4.2. Члены комиссии имеют право участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса.

V. Обязанности ревизионной комиссии

5.1. При проведении проверок члены комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены комиссии несут ответственность по закону РФ.
5.1. Ревизионная комиссии обязана своевременно доводить до сведения собрания представителей комитета ТОС результаты осуществленных ревизий и проверок в форме отчетов, докладных записок.

VI. Заседание ревизионной комиссии

6.1. Комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания комиссий проводятся по утвержденному плану.
6.2. Акты и заключения комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании не менее 50% ее членов.
6.3. Комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря:
- председатель созывает и проводит заседания, организует текущую работу комиссии, представляет ее на заседаниях комитетов микрорайона, подписывает документы, выходящие от ее имени;
- секретарь комиссии организует ведение протоколов заседаний ревизионной комиссии, доводит до адресатов результаты заседания комиссии.
6.4. Все документы, выходящие от имени комиссии, должны иметь подписи председателя и секретаря.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru