Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.06.1997 № 575
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ" И "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА, ПОЛУЧЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1997 г. № 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА, НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ" И "ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА,
ПОЛУЧЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ"

В соответствии с "Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года за № 937 и Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", в целях увеличения объемов жилищного строительства в городе постановляю:
1. Утвердить "Временное Положение о предоставлении работникам бюджетных организаций г. Сызрани, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" и "Временное Положение об условиях выдачи и возврата кредита, полученного за счет средств бюджета города на строительство или приобретение жилья работникам бюджетных организаций с учетом выделенных субсидий" (Приложение № 1 и № 2).
2. Отделу по учету и распределению жилой площади (Шигонов В.В.) осуществлять подготовку документов по предоставлению очередникам безвозмездных субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья.
3. Городскому финансовому отделу (Молебнова Н.А.) заключить договор с АКБ "Земский банк" по субсидированию и кредитованию жилищного строительства или приобретению жилья работниками бюджетных организаций.
4. Управлению капитального строительства администрации (Родинов Ю.Ф.) в срок до 10 июня 1997 г. открыть счет в АКБ "Земский банк" для осуществления операций по субсидированию и кредитованию жилищного строительства.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Плетнева А.В.

Глава администрации
В.Г.ЯНИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 5 июня 1997 г. № 575

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДА СЫЗРАНИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 2 и 25 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства РФ от 3.08.1996 № 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" и определяет порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города.
1.2. Субсидия предоставляется работникам бюджетных организаций, финансируемых из бюджета города.
1.3. Субсидия предоставляется в форме платежей, перечисляемых через уполномоченный банк по решению администрации города и в соответствии с указанием получателя субсидии, при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья его продавцу.
1.4. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
на приобретение жилья по их выбору;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70%).
1.5. Субсидия может быть предоставлена только один раз.
1.6. В случае получения безвозмездной субсидии заявитель и его члены семьи исключаются из очереди на улучшение жилищных условий.
1.7. Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты за счет собственных средств недостающую (сверх выделенной ему субсидии) часть стоимости строительства или приобретения жилья.

2. Порядок предоставления субсидий

2.1. Работу по предоставлению субсидий в соответствии с настоящим положением организует отдел по учету и распределению жилой площади г. Сызрани.
2.2. Заявление на получение субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета граждане подают в отдел по учету и распределению жилой площади.
2.3. С заявителями проводится собеседование, задачами которого являются: проверка документов, подтверждающих право на получение субсидий, ориентировочное определение возможного размера субсидий, разъяснения заявителю, что следствием использования субсидий является снятие с учета по улучшению жилищных условий.
2.4. На основе предварительной оценки возможного размера безвозмездной субсидии заявитель должен оценить ориентировочную сумму дополнительных средств, необходимых для приобретения жилья, и наметить в предварительном порядке возможные источники этих средств за счет кредитов банков или кредитов, полученных за счет средств бюджетов.
2.5. Администрация города составляет список заявителей на получение субсидий из городского бюджета с учетом степени их нуждаемости в улучшении жилищных условий, материального положения и времени пребывания на учете по улучшению жилищных условий.
Субсидии на строительство или приобретение жилья выделяются при условии согласия всех совершеннолетних членов семьи. Если отдельные совершеннолетние члены семьи не согласны на получение субсидии, то подобное несогласие учитывается при определении размера предоставляемой субсидии.
2.6 Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70% средней стоимости приобретаемых в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади для семьи, получающей субсидию, а также потребительским качествам.
Указанный размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от величины совокупного дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего безвозмездную субсидию, времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с таблицей (приложение № 1) для определения размера субсидии (в процентах) от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии.
2.7. Размер предоставляемой безвозмездной субсидии должен соответствовать социальной норме площади жилья, эквивалентной минимальному размеру предоставления жилых помещений, определенному постановлением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профсоюзов от 10.02.1988 № 56 "О частичном изменении и дополнении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Куйбышевской области" и в соответствии с постановлением Главы администрации области от 11.04.1994 № 155 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Самарской области" (пункт № 2).
2.8 Для определения конкретного размера безвозмездных субсидий администрация города определяет на начало года среднюю стоимость строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами, дифференцировано по квартирам в многоэтажных (многоквартирных домах) и в индивидуальных жилых домах на начало года с учетом индексов - дефляторов цен на соответствующий год, доводимых комитетом по экономике и финансам администрации области.
2.9. Владельцы приватизированных квартир и частных домов получают безвозмездную субсидию в размере, соответствующем социальной норме площади жилья за вычетом площади жилья своей приватизированной квартиры или частного дома.
2.10. По результатам рассмотрения поступивших заявлений администрация города принимает решение:
- либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера;
- либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа.
2.11. Заявителю может быть отказано в предоставлении безвозмездной субсидии при явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной безвозмездной субсидии либо при невозможности ее использования по назначению. Отказ в выдаче субсидий не влечет исключения из списков очередности на улучшение жилищных условий и возможности повторного обращения за ее получением.
Решение об отказе в выделении безвозмездной субсидии может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
2.12. Решению о предоставлении безвозмездной субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии цифрами и словами, а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по безвозмездной субсидии, номер счета и реквизиты банка, через которые будут осуществляться платежи, порядок выплат.
Решение о предоставлении безвозмездной субсидии гражданам администрацией города направляется в уполномоченный банк и городской финансовый отдел.
2.13. Уполномоченный банк осуществляет работу по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города в частности: получение, регистрация, рассмотрение документов на предоставление субсидий, прием, проведение собеседований с гражданами, оформление необходимых договорных и платежных документов.
Денежные средства, направленные на безвозмездные субсидии для строительства или приобретения жилья не могут использоваться уполномоченным банком на другие цели, не оговоренные в договоре между администрацией города и уполномоченным банком.
2.14. Заявитель обязан предоставить пакет всех необходимых документов, требуемых уполномоченным банком.
2.15. Оплата услуг уполномоченного банка за работу с клиентами по выдаче безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оформление необходимых документов с заемщиками, изготовление бланков производится за счет средств заявителя.
2.16. Уполномоченный банк перечисляет средства субсидии одновременно или после внесения получателем субсидий собственных и заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.
При этом заявитель вправе привлечь дополнительные собственные средства для приобретения жилой площади сверх нормы, желаемой этажности и района, улучшенного выполнения отделочных работ на основе договора, заключенного с инвестиционной компанией.

Заведующий отделом по учету
и распределению жилой площади
при администрации города
В.В.ШИГОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации города
от 5 июня 1997 г. № 575

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА, ПОЛУЧЕННОГО
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом положений Закона Российской Федерации "Об основах жилищной Федеральной политики", Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах" и определяет условия и порядок выдачи и возврата кредита, полученного за счет средств бюджета города на строительство или приобретение жилья работниками бюджетных организаций с учетом выделенных субсидий.
1.2. Преимущественное право в получении кредита для строительства или приобретения жилья работниками бюджетных организаций определяется с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, материального положения и пребывания на учете по улучшению жилищных условий, размера получаемой безвозмездной субсидии.
1.3. Финансовая помощь в приобретении жилья может оказываться гражданам при использовании ими собственных средств, в пределах стоимости жилья, в виде предоставления кредитов через уполномоченный банк на договорной основе, при соблюдении принципов нулевой направленности, обеспеченности, срочности, платности, возвратности, в размере до 70% стоимости жилья и не выше 40% при условии получения субсидии.
1.4. При решении вопроса о предоставлении кредита должно учитываться материальное положение заемщика, его возможность полностью в установленный срок возвратить полученный кредит. Срок кредита устанавливается в зависимости от цели (объекта) кредитования: строительства или приобретения жилья, размера кредита и платежеспособности заемщика, но не более 10 лет.
1.5. Кредиты выдаются работникам бюджетных организаций, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, из средств бюджета города в пределах объемов, направляемых на финансирование жилищного строительства в городе, на основании кредитных договоров, заключенных между заемщиком и банком.
1.6. Данное Положение распространяется на оказание финансовой помощи заемщикам, строящим или приобретающим жилье.
1.7. Банк принимает в качестве обеспечения своевременного возврата кредита залог, поручительство (гарантию) и обязательства в других формах, принятых банковской практикой.
1.8. За пользование кредитами заемщик уплачивает проценты банку в размерах, установленных администрацией города в зависимости от сроков, категории и социального положения населения на весь период кредитования, с учетом маржи банка.
Процентная ставка указывается в кредитном договоре.
1.9. Средства, возвращаемые в счет погашения кредита и процентной ставки по нему, направляются на пополнение кредитных ресурсов за счет средств бюджета и распределения на последующий год с учетом объемов определяемых администрацией города на эти цели.

2. Порядок предоставления кредита

2.1. Условием предоставления кредита является нахождение заемщика на учете в городской администрации на улучшение жилищных условий.
2.2. Основанием для рассмотрения возможности предоставления кредита на приобретение жилья является обращение заемщика в администрацию города с заявлением об оказании финансовой помощи (кредита) на строительство или приобретение жилья.
2.3. На основании постановления главы администрации города городской финансовый отдел перечисляет денежные средства на специальный счет уполномоченного банка на кредитование строительства или приобретение жилья с учетом безвозмездных субсидий.
2.4. Администрация города вправе привлечь средства на кредитование строительства или приобретение жилья за счет внебюджетных источников.
2.5. Основанием для заключения кредитного договора между заемщиком и уполномоченным банком являются постановления администрации города об оказании финансовой помощи заемщику.
2.6. Кредит предоставляется сроком от одного года до десяти лет.
2.7. Уполномоченные банки заключают с каждым заемщиком в установленном порядке кредитный договор, обуславливающий целевое использование выделенных средств и обеспечивающий их возвратность.
2.8. Для оформления кредитного договора заемщик предоставляет уполномоченному банку следующие документы:
- паспорт или другой заменяющий его документ;
- заявление на получение кредита с нотариально удостоверенным согласием всех совершеннолетних членов семьи;
- справку с места работы ссудозаемщика с указанием получаемого дохода (среднемесячного заработка) и размера производимых из него удержаний;
- документы, необходимые для определения платежеспособности клиента;
- справки из БТИ о наличии у заемщика строений;
- справку из домоуправления или ЖКО о составе семьи заемщика;
- копию документа, подтверждающего право гражданина на льготное кредитование;
- договор залога имущества;
- копию договора заемщика с заказчиком на строительство или приобретение жилья;
- копию решения органа, предоставляющего кредит, с указанием его размера, процентной ставки и сроках возврата кредита;
- на покупку индивидуального жилья - справку из бюро технической инвентаризации о техническом состоянии покупаемого строения или при отсутствии справки бюро технической инвентаризации - справки органа Госстраха о страховой стоимости строений;
- по кредитам на покупку частного жилья оформляется гарантийное письмо на имя продавца о перечислении на его вклад или счет суммы получаемого покупателем кредита после оформления в установленном порядке купли-продажи дома или квартиры;
- иные документы, необходимые банку для принятия решения о выделении кредита.
2.9. Банки ежемесячно представляют сведения о выданных заемщикам кредитах администрации в соответствии с заключенными договорами.

3. Порядок погашения кредита

3.1. Погашение задолженности по кредитам и процентов по ним производится заемщиком в сроки, установленные срочными обязательствами в рамках условий кредитного договора, заключенного между заемщиком и банком.
3.2. Срок платежа должен устанавливаться в зависимости от способа платежа таким образом, чтобы обеспечивалось поступление его в банк до 15 числа платежного месяца или первого месяца квартала при квартальных платежах.
3.3. Первый срок платежа по кредитам устанавливается не позднее чем через три месяца после получения кредита или первой его части, если кредит выдается частями.
3.4. По кредитам устанавливаются, как правило, месячные сроки платежей, при этом погашение процентов по кредитам может производиться следующим образом:
а) путем погашения заемщиком фактической суммы процентов за время пользования кредитом и выплаты равного ежемесячного платежа основного долга удержание процентов за пользование кредитами, предоставленными индивидуальным заемщиком, производится одновременно с поступлением от них платежей в уплату основного долга;
б) путем взимания равных ежемесячных платежей в погашение основного долга и процентов по кредитам.
В этом случае размер ежемесячного платежа по кредитам определяется путем деления суммы за весь период пользования кредитом на время пользования процентов им, исчисленное в период пользования кредитом, на время пользования им, исчисленное в месяцах. За сумму процентов всего пользования принимается их величина исчисления исходя из условий сроков платежей через равный период времени.
Размер ежемесячного платежа основного долга определяется путем деления суммы кредита на время пользования им по договору, исчисленное в месяцах.
По желанию заемщика может быть предусмотрена возможность досрочного погашения по кредитам.
3.5. Погашение задолженности по кредитам и процентов по ним может производиться заемщиками через учреждения банка наличными деньгами, переводами через предприятия связи либо перечислением со счетов по вкладам, а также путем удержания из заработной платы, стипендии, пенсии на основании поручения заемщика бухгалтерии по месту работы (учебы) или органу, назначившему пенсию.
3.6. В случае выбытия заемщика на новое место жительства задолженность может быть перечислена другому банку по новому месту жительства заемщика на основании временной письменной договоренности другого банка и уполномоченного банка, с переоформлением кредитного договора, обязательств заемщика и других документов.
По кредитам, выданным на строительство или приобретение жилья, перечисление задолженности может производиться только после обращения взыскания на имущество, оставленное на прежнем месте жительства.
3.7. В случае смерти заемщика задолженность по кредитам может быть переоформлена на трудоспособного члена его семьи, наследникам с согласия последних.
3.8. Если сумма долга по кредиту не покрывается стоимостью заложенного имущества, банк в течение 6 месяцев со дня открытия наследства должен предъявить иск к наследникам, принявшим наследство, в пределах действительной стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.

4. Ответственность за целевое использование и
несвоевременный возврат кредита

4.1. За несвоевременный возврат кредита заемщик уплачивает пени в размере 2% от невозвращенной суммы за каждый месяц просрочки.
4.2. Заемщик:
до полного погашения полученного кредита и процентов по нему не имеет права без письменного согласия кредитующего продать залоговое имущество или переуступить право на него третьему лицу;
при приобретении жилья (квартиры, дома) за счет полученного кредита обязан передать в залог банку в обеспечение возвратности кредита получаемое жилье взамен имущества, оформленного в залог при получении кредита.
4.3. Контроль за правильным и целевым использованием инвестиционно-строительными компаниями кредитных средств заемщиков, индивидуальных заемщиков осуществляется банком путем истребования отчетов и других документов, подтверждающих целевое их использование, согласно кредитного договора, а также инспектирование документов на местах.
4.4. Проверка оформляется актом, который подписывают проверяющие и проверяемые.
4.5. При выявлении нецелевого использования кредита, полученного на приобретение жилья, банк имеет право досрочно взыскивать выданный кредит согласно условий кредитного договора.
4.6. При выявлении нецелевого использования кредитных средств инвестиционными компаниями, индивидуальным застройщиком перечисление средств прекращается, предъявляется иск согласно положения об ответственности сторон, определенной Договором.
4.7. Контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в счет погашения кредитов и процентов по ним в городской бюджет осуществляется городским финансовым отделом путем истребования от уполномоченного банка отчетов и других документов, подтверждающих целевое их использование.

Заведующий отделом по учету
и распределению жилой площади
при администрации города
В.В.ШИГОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru