Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЖИГУЛЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.06.1997 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30.11.2006 № 126.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с принятием Постановления Жигулевской городской Думы Самарской области от 29.12.2003 № 37.



ЖИГУЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 1997 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ"

Рассмотрев представленный проект Положения "О внебюджетном городском экологическом фонде", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О внебюджетном городском экологическом фонде".

Мэр города Жигулевска
С.Г.БАЛАХОНОВ





Утверждено
решением
городской Думы
от 20 июня 1997 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ГОРОДСКОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

I. Общие положения

1.1. Положение о внебюджетном городском экологическом фонде (далее - фонд) разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области", Закона РСФСР "Об охране окружающей среды" в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 2.06.93 г. № 5076-1.
1.2. Основной целью создания фонда является экономическая мотивация и финансирование природоохранной деятельности на территории гор. Жигулевска, мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий, программ и исследований.
1.3. Городской экологический фонд входит в единую систему внебюджетных государственных экологических фондов.

II. Источники образования средств фонда

2.1. Фонд образуется за счет:
- средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных физических и юридических лиц в виде платы за загрязнение природной среды, размещение отходов и другие виды загрязнения, а также платы за сверхлимитное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
- средств, полученных по искам в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде и природным ресурсам, и штрафов за экологические правонарушения;
- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, влияющих на состояние природной среды;
- части средств от платы за природные ресурсы в соответствии с решением городской Думы;
- штрафов за нарушение природоохранительного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- отчислений на природоохранительные мероприятия из республиканского и местных бюджетов;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, передачи в аренду приборов контроля и оборудования, от участия средств фонда в деятельности предприятии, ассоциаций, обществ и других юридических лиц и кредитов;
- доходов от предоставления юридическим лицам кредитов на проведение природоохранительных мероприятий;
- доходов от издательской и хозяйственной деятельности;
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте по курсу рубля, конвертируемому Центральным банком Российской Федерации на основе спроса и предложения на валютном рынке.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, вносят платежи в рублях и в валюте пропорционально объему реализованной продукции внутри страны и за рубежом, совместные предприятия вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде данного предприятия.
2.3. В фонд направляются также средства, указанные в п. 2.1, взыскиваемые другими государственными контролирующими органами в сфере охраны окружающей среды, в доле, определяемой решением городской Думы.

III. Основные направления использования средств фонда

3.1. Средства фонда могут использоваться (не подменяя других источников финансирования) на обеспечение осуществления природоохранной деятельности, мероприятий и программ по направлениям, определяемым природоохранительным законодательством РФ, другими нормативными актами в области охраны окружающей среды, в том числе на:
- разработку и реализацию городских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития заповедника, национального парка и сохранения памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
- формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");
- участие в развитии материально-технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Средства фонда направляются предприятиям, организациям на финансирование конкретных природоохранительных мероприятий в соответствии с утвержденной сметой на основании договоров между инспекцией по охране природы города и предприятиями (организациями) как на безвозвратной, так и возвратной основе.
3.3. Предприятия (организации), администрации поселков, администрация города используют полученные из фонда средства только на цели, предусмотренные договорами и сметами, и несут ответственность за нецелевое использование полученных средств. Использованные не по назначению средств фонда в бесспорном порядке возвращаются в фонд предприятиями (организациями) в размерах, кратных индексу оптовых цен в промышленности за период между получением и возвратом указанных средств.

IV. Права фонда

4.1. Неиспользованные в отчетном году средства фонда переходят на следующий год, изъятию и налогообложению не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4.2. Фонд может выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
4.3. Использование средств фонда осуществляется в соответствии со сметами расходов, разрабатываемыми городской инспекцией по охране природы и утвержденными мэром города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru