РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 15.07.1997 № 383
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ"
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ
Рассмотрев материалы, представленные Губернатором Самарской области по вопросу об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997 - 1998 года, и в соответствии со статьей 88 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997 - 1998 годы.
2. Включить областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1997 - 1998 годы в Перечень областных целевых программ на 1998 год.
Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ
Приложение
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 15 июля 1997 г. № 383
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ
Паспорт
областной целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних" на 1997 - 1998 годы
Наименование Программы - Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Наименование, дата и - поручение Главы Администрации
номер решения о области от 09.09.1996
разработке Программы
Государственный Заказчик - Администрация области
Программы
Головной исполнитель - комитет по вопросам семьи, материнства
и детства Администрации области
Основные разработчики - управление внутренних дел Администрации
Программы области;
Главное управление образования
Администрации области;
Главное управление здравоохранения
Администрации области;
комитет по вопросам семьи, материнства
и детства Администрации области
Цель и задачи Программы - повышение эффективности профилактики
безнадзорности и правонарушений детей
и подростков на территории Самарской
области;
формирование государственной системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
детей и подростков;
совершенствование нормативно-правовой
базы системы профилактики
безнадзорности и правонарушений;
оснащение учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений,
социально-реабилитационную работу с
детьми и подростками с девиантным
поведением, необходимым оборудованием
и автотранспортом;
разработка научно-методических
рекомендаций профилактики
безнадзорности и правонарушений детей
и подростков в современных условиях;
кадровое обеспечение системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений детей и подростков
Сроки реализации Программы - 1997 - 1998 годы
Исполнители основных - комитет по вопросам семьи, материнства
мероприятий и детства Администрации области;
управление внутренних дел Администрации
области;
Главное управление образования Администрации
области;
Главное управление здравоохранения
Администрации области;
департамент Федеральной службы занятости
населения по Самарской области;
комитет по делам молодежи Администрации
области
Объемы и источники - 2 млрд. рублей из федерального и 12
финансирования млрд. 35 млн. рублей из областного
бюджетов
Ожидаемые конечные - создание условий для поэтапного снижения
результаты реализации детской безнадзорности и
Программы правонарушений
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет комитет по социальным
вопросам Администрации области.
Исполнители мероприятий Программы
несут ответственность за их качество
и своевременное выполнение, рациональное
использование выделяемых на их
реализацию финансовых средств
Содержание проблемы
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Защита прав несовершеннолетних, профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди детей и подростков - приоритетные направления областной социальной политики.
В Самарской области проживает более 875 тысяч детей и подростков. На учете в отделах профилактики предупреждений правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних при администрациях городов и районов области состоит 10500 детей. Структура административных и уголовных правонарушений несовершеннолетних характеризуется увеличением доли корыстных и насильственных преступлений.
Количество преступлений среди несовершеннолетних за 1996 год увеличилось на 9% по отношению с 1995 годом. Обострилась за последние годы проблема общественно полезной занятости детей и подростков. Противозаконное поведение состоящих на учете, освобожденных из мест лишения свободы и других категорий социально
дезадаптированных несовершеннолетних превращается в один из основных источников существования. Сокращение рабочих мест на предприятиях и в организациях привело к уменьшению возможностей трудоустройства на работу подростков. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ввиду своей малочисленности и слабой материально-технической базы не обеспечивают эффективной профилактики. Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации. Решение этих проблем на региональном уровне требует программно-целевого подхода.
Цель и задачи Программы
Программа ставит целью формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации всех субъектов государственной системы профилактики;
создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
осуществление на региональном уровне мер стимулирования развития на местах социально-реабилитационных учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Основные направления реализации Программы
Предусматриваются мероприятия, направленные на повышение роли каждого из субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков в решении проблем поэтапной ликвидации безнадзорности несовершеннолетних, стабилизации и последующего снижения числа совершаемых ими противоправных действий.
Предлагается создать сеть учреждений специализированной помощи подросткам, употребляющим наркотики, решить вопросы занятости, организации досуга детей и подростков как во внеурочное время, так и по месту жительства.
Предусматривается создание на территории области дополнительных учреждений, осуществляющих социально-реабилитационную работу с детьми и подростками, оснащение таких учреждений необходимым медицинским и бытовым оборудованием. Предполагается обеспечение этих учреждений автотранспортом для различных нужд: перевозка больных к лечебным учреждениям, организация культурно-массовых мероприятий, бесперебойное снабжение продуктами питания.
Предполагается разработать концептуальные модели новых видов учреждений, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, экспериментально апробировать современные формы и методы профилактической и социально-реабилитационной работы, подготовить цикл теле- и радиопередач по проблемам детской безнадзорности и правонарушений.
Это позволит удовлетворить имеющиеся потребности в помещении безнадзорных детей и подростков-правонарушителей в государственные социально-реабилитационные учреждения, улучшить условия содержания, воспитания и реабилитации детей.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, введение в учебных заведениях новых курсов повышения квалификации специалистов.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Могут привлекаться и другие внебюджетные источники финансирования. Расходуемые средства на выполнение Программы могут уточняться, исходя из возможностей бюджетов различных уровней.
Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств может уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать условия для поэтапного снижения детской безнадзорности, обеспечения защиты прав и законных интересов детей и подростков;
сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия;
создать комплексную государственную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ
1. Разработка и внедрение научно-методических
и практических мероприятий формирования основ
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, повышение квалификации
специалистов, обеспечение занятости