Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 16.07.1997 № 130
"ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В Г. ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думой от 31.10.2001 № 296.



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 1997 г. № 130

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В Г. ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Тольятти", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Тольятти" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением вышеназванного Положения возложить на бюджетно-экономическую комиссию (г-н Алешкин П.Д.).

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
от 16 июля 1997 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В Г. ТОЛЬЯТТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Соответствие Положения нормативно-правовым актам

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса области", Уставом г. Тольятти и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетная система

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджета города и бюджетов районов города.

Статья 3. Бюджет

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Статья 4. Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов, включающий в себя городской бюджет и бюджеты районов, входящих в состав города.

Статья 5. Основные понятия

Бюджетное устройство - это построение и организация бюджетов и межбюджетных отношений.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за исполнением бюджетов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций.
Собственные доходы - виды доходов, закрепленные за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе, в соответствии с действующим законодательством.
Регулирующие доходы - виды налогов и других платежей, передаваемых на определенный срок, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты другого территориального уровня.
Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
Бюджетные поступления - доходы бюджета и средства заимствований бюджетов.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов государственной власти разного уровня, органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов, при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов.
Взаимные расчеты - операции по передаче средств из одних бюджетов в другие, вызванные изменениями в налоговом и бюджетном законодательствах, передачей полномочий по финансированию тех или иных расходов, не учтенных при утверждении бюджетов, а также возникновением условий для бюджетных компенсаций.
Бюджетные полномочия - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса.
Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная заявка - документ, формализующий запрос на выделение бюджетных ассигнований.
Минимальные социальные государственные нормативы - основанные на социальных стандартах расчетные показатели, используемые на всех уровнях бюджетной системы в процессе определения бюджетных показателей и контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Бюджетный кредит - особая форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной основе.
Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок в пределах бюджетного года.

Раздел II. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 6. Структура бюджетной системы города

1. На территории г. Тольятти различаются бюджеты двух уровней:
- городской бюджет;
- районные бюджеты.
2. Главным распорядителем городского бюджета является мэр г. Тольятти, который:
- распределяет бюджетные средства между бюджетополучателями и осуществляет контроль в части обеспечения целевого их использования.
3. Распорядителями районных бюджетов являются главы администраций районов, которые:
- распределяют бюджетные средства между бюджетополучателями и осуществляют контроль в части обеспечения целевого их использования.

Статья 7. Принципы построения бюджетной системы города

Бюджетная система города основывается на принципах единства, равенства бюджетных прав, разграничения бюджетных полномочий, разграничения доходов и расходов между бюджетами, самостоятельности бюджетов.

Статья 8. Единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня на другой для составления консолидированного бюджета города, единством принципов бюджетного процесса.

Статья 9. Равенство бюджетных прав

Принцип равенства бюджетных прав означает единство для всех субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления всех муниципальных образований установленных государством обязательных норм и правил, определяющих компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса.

Статья 10. Разграничение бюджетных полномочий

Принцип разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней означает разграничение предметов ведения, прав и обязанностей в области бюджетных отношений органов местного самоуправления и администраций административно-территориальных единиц, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 11. Разграничение доходов и расходов между бюджетами

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами означает закрепление на долговременной основе соответствующих видов доходов (полностью или частично) и расходов (в соответствии с возложенными на них полномочиями).

Статья 12. Самостоятельность бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных (закрепленных) источников доходов, доходов бюджета каждого уровня, а также законодательное закрепление регулирующих источников доходов;
- право органов местного самоуправления на изменение ставок по местным налогам и сборам, а также по закрепленным за городом федеральным налогам, поступающим на территории города, в пределах полномочий установленных законодательством РФ;
- право органов местного самоуправления представлять в соответствии с действующим законодательством отсрочки по платежам в их бюджеты;
- право определять источники финансирования дефицита бюджета;
- доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат;
- потери в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других уровней за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 13. Стадии бюджетного процесса

1. Стадии бюджетного процесса - это:
- стадия составления проекта бюджета;
- стадия рассмотрения проекта бюджета;
- стадия утверждения бюджета;
- стадия исполнения бюджета;
- стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Составление проекта консолидированного бюджета, исполнение консолидированного бюджета, а также составление отчета об исполнении бюджета производится мэрией города.
3. Рассмотрение проекта консолидированного бюджета, утверждение и контроль за исполнением консолидированного бюджета производится городской Думой.

Статья 14. Составление проекта бюджета

1. Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения своих функций органами местного самоуправления города.
2. Решение о начале работы над составлением проекта консолидированного бюджета на очередной финансовый год принимает мэр города не позднее 1 мая текущего года.
3. Проект бюджета составляется на основе:
- прогноза социально-экономического развития города;
- решений городской Думы;
- бюджетных заявок, основанных на социальных стандартах с учетом изменения цен и тарифов;
- целевых программ;
- дефляторов изменений доходов и расходов на предстоящий год.
4. Прогноз социально-экономического развития города и целевые программы разрабатываются мэрией города.
5. Прогноз социально-экономического развития города должен содержать раздел основных приоритетных направлений бюджетной политики.
6. Финансовые органы мэрии города осуществляют разработку проекта консолидированного бюджета в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями вышестоящего бюджета.
7. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Городской Думой устанавливается предельный размер дефицита бюджета и утверждаются источники его покрытия.
Покрытие дефицита бюджетов различных уровней осуществляется за счет выпуска муниципальных займов, использования кредитных ресурсов банков и иных источников дохода в соответствии с действующими нормативными актами.
8. Органы местного самоуправления вправе вносить в областные и федеральные органы власти свои предложения по изменению установленных соответствующим органом власти показателей.
9. Проект консолидированного бюджета г. Тольятти включает:
- перечень доходов;
- перечень расходов;
- предельный размер дефицита;
- перечень защищенных статей;
- перечень целевых программ;
- перечень цен и тарифов на социально-значимые товары и услуги;
- поквартальное распределение доходов и расходов бюджета;
- проекты решений по предлагаемым налоговым льготам, подготовленные мэрией.
В проекте консолидированного бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в планируемом финансовом году.
10. Доходы.
10.1. Доходы являются обезличенными за исключением случаев, согласованных с городской Думой.
10.2. К доходам бюджетов относятся следующие источники:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- регулирующие доходные источники по нормативам, установленным вышестоящим представительным органом;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно городской Думой в рамках законодательства Российской Федерации.
10.3. При недостаточности регулирующих доходов или при их отсутствии для сбалансирования бюджетов из бюджета вышестоящего территориального уровня могут в соответствии с законодательством выделяться дотации и субвенции.
Дотации выделяются при недостаточности доходных источников для обеспечения расходной части бюджета данной территории.
Субвенции выделяются на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующих территорий.
В случае, если субвенции расходуются не по назначению, их выделение прекращается, а неиспользованные субвенции возвращаются в бюджет, из которого они были выделены.
10.4. Городская Дума утверждает местные налоги, сборы и льготы по их уплате.
11. Расходы
11.1. Расходы бюджета включаются в бюджет текущих расходов и в бюджет развития.
11.2. Средства консолидированного городского бюджета выделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджет текущих расходов включает в себя ассигнования по заработной плате, начислениям на заработную плату, текущему содержанию учреждений, питанию, медикаментам, стипендиям, приобретению мягкого инвентаря и другие расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности (капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования и инвентаря и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства).
11.3. Расходы бюджета группируются:
- по функциональному принципу;
- внутри функциональных разделов по ведомственному принципу;
- внутри ведомственных разделов по экономическому принципу.
11.4. Для осуществления неотложных расходов, возникающих в процессе исполнения консолидированного бюджета города, создается резервный фонд в размере 2% от общего объема расходов.
11.5. Для покрытия временных кассовых разрывов городской Думой утверждается объем оборотной кассовой наличности.
Максимальный размер кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета.

Статья 15. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета

1. Мэр города до 15 октября текущего года представляет в городскую Думу для утверждения бюджетное послание, в которое входит:
- оценка исполнения бюджета и социально-экономического положения в текущем году;
- прогноз социально-экономического развития города на предстоящий год;
- основные приоритеты бюджетной политики города на предстоящий финансовый год;
- перечень целевых программ, финансируемых из городского бюджета, из бюджетов других уровней и из внебюджетных фондов.
2. Проект консолидированного бюджета на предстоящий год представляется мэром города после утверждения бюджетного послания, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. До утверждения бюджета бюджетно-экономическая комиссия городской Думы должна провести постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и подготовить проект решения "О консолидированном бюджете города на предстоящий год".
4. Решение "О консолидированном бюджете города на предстоящий год" утверждается городской Думой по докладу мэра города или уполномоченного им должностного лица и содокладу председателя бюджетно-экономической комиссии городской Думы.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
6. Принятие бюджета в первом чтении означает принятие основных направлений социально-экономического развития города на предстоящий год и основных показателей бюджета:
- распределение налогов и сборов между городским и районными бюджетами;
- доходы в разрезе классификации доходов по видам;
- дефицит бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;
- расходы бюджета в целом.
7. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении городская Дума передает проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей мэрии и городской Думы.
8. Принятие бюджета во втором чтении означает:
- утверждение доходов по статьям и разделам бюджета;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет местного бюджета;
- принятие перечня защищенных статей бюджета;
- принятие верхнего предела расходов по защищенным статьям бюджета в процентах к расходам бюджета в целом.
9. В третьем чтении бюджет принимается в целом.
10. Проекты бюджетов внебюджетных фондов, не консолидированных в местном бюджете, в том числе доходы и расходы внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением расходов консолидированного бюджета во втором чтении.
11. Городская Дума утверждает бюджет не позднее 30 декабря текущего года.
12. В случае непринятия бюджета до первого января бюджетного года Дума принимает решение о расходовании средств по неутвержденным ассигнованиям в размере не более 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем израсходованных бюджетных ассигнований по неутвержденным статьям бюджета не должен превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий бюджетный год.

Статья 16. Исполнение бюджета

1. Исполнение консолидированного бюджета города осуществляется на основании решений городской Думы "О консолидированном бюджете города на предстоящий год".
2. Бюджеты исполняются на основе единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджетов на соответствующий единый счет и осуществление с него предусмотренных в соответствующих бюджетах расходов.
3. После утверждения бюджета мэрия обеспечивает:
- реализацию мер по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет в соответствии с принимаемым городской Думой решением о бюджете;
- исполнение бюджетов города и районов в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета;
- финансирование всех запланированных по бюджету расходов.
4. Корректировка бюджета производится городской Думой по представлению мэра города.
5. Городская Дума имеет право контролировать исполнение бюджета и целевое использование средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям как самостоятельно, так и совместно с мэрией в соответствии с их компетенцией.
6. Решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Дума в пределах своей компетенции, принимает только при определении источников, компенсирующих данное уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета.
7. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, то городская Дума принимает решение о введении механизма секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося периода текущего финансового года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав защищенных статей расходов определяется при утверждении бюджета.

Статья 17. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. В течение финансового года ежеквартально, не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, мэр города представляет в городскую Думу отчет об исполнении консолидированного бюджета за отчетный квартал.
2. Отчет об исполнении бюджета составляется по всем основным показателям доходов и расходов с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.
5. Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, мэр г. Тольятти представляет Думе отчет об исполнении консолидированного бюджета за прошедший финансовый год.
6. Городская Дума после рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимает решение о его утверждении или неутверждении.

Статья 18. Внебюджетные фонды

1. Внебюджетные фонды не консолидируются в бюджете.
2. Внебюджетные фонды используются для развития или материальной поддержки специфических социально-экономических, культурных сфер города, осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Источники формирования внебюджетных фондов обособлены от источников формирования консолидированного бюджета.
4. Создание и функционирование внебюджетных фондов, а также отвлечение средств во внебюджетные источники, приводящее к сокращению доходной базы бюджета, запрещается.
5. Внебюджетные фонды формируются из следующих источников:
- добровольные взносы и платежи юридических и физических лиц;
- доходы от муниципальных займов, денежно-вещевых лотерей и аукционов;
- штрафы за административные правонарушения;
- штрафы за нарушение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб;
- штрафы за нарушение законодательства об охране объектов историко-культурного наследия, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб.
Данный перечень не является исключительным.
6. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно целевому назначению каждого образованного внебюджетного фонда.
7. Мэрия города осуществляет контроль за правильностью использования средств внебюджетных фондов.
8. Отчеты о поступлении и расходовании средств внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются городской Думой одновременно с отчетом об исполнении консолидированного бюджета за год.

Раздел IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТОЛЬЯТТИ С СУБЪЕКТАМИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19. Займы, кредиты, другие долговые обязательства

1. Выпуск займов и другие долговые обязательства определяются Положением о займах, утверждаемым решением городской Думы.
2. Выпуск займов и другие долговые обязательства должны полностью обеспечиваться финансовыми ресурсами и имуществом города.
3. Выплата процентов по займам обеспечивается за счет городского бюджета.

Статья 20. Муниципальный заказ

1. Отношения мэрии с субъектами хозяйственной деятельности на территории города осуществляются в форме муниципального заказа.
2. Муниципальный заказ реализуется в связи с производством хозяйствующими субъектами товаров и услуг для удовлетворения общественных нужд и потребностей города.
3. Муниципальный заказ включается в расходную часть бюджета города.
4. Сумма каждого муниципального заказа на текущий финансовый год утверждается решением городской Думы.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Контроль

1. Контроль за исполнением консолидированного бюджета города и расходованием средств внебюджетных фондов возлагается на городскую Думу или по ее поручению на исполнительные органы.
2. Тольяттинская городская Дума, постоянные комиссии, депутаты, органы, обеспечивающие контрольную деятельность Думы, вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от мэрии города, администраций районов, их финансовых и других органов, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных фондов.

Статья 22. Ответственность

Ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств бюджета города несут распорядители и получатели бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru