Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.07.1997 № 127
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 1997 г. № 127

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ТОЛЬЯТТИ

Заслушав вопрос о Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти, городская Дума решила:
1. Информацию о ходе выполнения Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти принять к сведению.
2. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тольятти в новой редакции.
Положение о территориальном общественном самоуправлении, утвержденное Решением городской Думы № 132 от 05.07.1995, считать утратившим силу.
3. Рабочей группе, созданной Распоряжением председателя городской Думы № 100 от 07.04.1997, продолжить работу по изучению и обобщению опыта деятельности ТОС на территории г. Тольятти и в срок до конца II квартала 1998 года представить информацию о проделанной работе на заседание городской Думы.
4. Предложить мэру г. Тольятти решить вопрос об упорядочении финансового и материального обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления. Срок - до 01.09.1997.
5. Контроль за выполнением Решения возложить на председателя контрольной комиссии г-на Поплавского В.Н.

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
от 16 июля 1997 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ТОЛЬЯТТИ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Самарской области, Закона Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области", Устава города Тольятти и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в г. Тольятти.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города (района, микрорайона, квартала и иных территорий) для самостоятельного, под свою ответственность, осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно либо через создаваемые органы - органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
1.2. ТОС является составной частью системы местного самоуправления.
1.3. ТОС осуществляется на принципах:
- соблюдения законности;
- защиты и обеспечения свобод, прав и охраняемых законом интересов граждан;
- волеизъявления народа непосредственно через референдумы, общие собрания, сходы, конференции, опрос населения;
- выборности и подотчетности населению органов ТОС;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов жителей соответствующей территории и интересов жителей города;
- гласности и учета мнения жителей;
- социальной направленности;
- коллегиальности принятия решений в пределах своей компетенции;
- самостоятельности и независимости органов ТОС в пределах их компетенции.
1.4. ТОС осуществляется населением, проживающим на соответствующей территории, самостоятельно через:
а) непосредственное участие в решении вопросов местного значения путем участия в референдумах, общих собраниях (сходах) граждан, конференциях;
б) органы ТОС: общественные советы микрорайонов, кварталов, поселков;
в) первичные органы самоуправления по месту жительства: уличные, домовые комитеты.
1.5. Территории, на которых действуют органы ТОС населения, устанавливаются городской Думой с учетом предложений граждан и администраций районов в городе в интересах управляемости территорий, исходя из исторических, культурных, социально - экономических и иных признаков целостности территорий.
Территория, на которой действует орган ТОС, является частью территории района в городе, и ее границы не могут выходить за границы территории района.
1.6. Изменение границ территорий, на которых действуют органы ТОС населения, осуществляется в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
1.7. Деятельность органов ТОС на территории г. Тольятти осуществляется на основе взаимодействия с органами местного самоуправления в г. Тольятти, а также иными юридическими и физическими лицами.
1.8. Выборы органов ТОС населения и их деятельность регламентируется настоящим Положением.

2. Цели и задачи осуществления ТОС

2.1. Основной целью ТОС является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению ТОС.
2.2. Исходя из основной цели, ТОС выполняет следующие задачи:
а) изучение социально - экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка предложений по их реализации;
б) формирование заявок на муниципальный заказ;
в) участие в выполнении муниципальных заказов;
г) участие в консультативных общественных советах, создаваемых в качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов органов местного самоуправления;
д) осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территорий, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;
е) оказание помощи в создании товариществ собственников жилья;
ж) оказание содействия в охране общественного правопорядка;
з) участие в оказании социальной помощи малоимущим гражданам;
и) участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего населения;
к) организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;
л) участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
м) участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями;
н) участие в массовых обсуждениях вопросов городской жизни;
о) участие в подготовке предложений при формировании бюджета города.

3. Формы участия населения в ТОС

3.1. ТОС осуществляется населением через:
- непосредственное волеизъявление граждан - общие собрания (сходы), конференции, опросы, местный референдум;
- первичные органы ТОС.
Местный референдум проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения. Порядок проведения местного референдума определяется на основании Положения о референдуме г. Тольятти, утвержденного городской Думой.
Опросы населения проводятся на основании Положения об опросе населения г. Тольятти, утверждаемого городской Думой.
3.2. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан в количестве не менее 1/10 жителей, проживающих на территории, на которой действуют органы ТОС.
3.3. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
а) утверждение проектов программ деятельности органов ТОС по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
б) оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
в) избрание ревизионной комиссии органа ТОС, утверждение отчета ревизионной комиссии;
г) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, исходя из задач ТОС и компетенции органов ТОС.
3.4. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов ТОС правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей, проживающих на соответствующей территории, а конференции по тем же вопросам - при участии не менее 2/3 представителей первичных органов ТОС.
3.5. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 16 лет и проживающие на соответствующей территории.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.
3.6. Предложения о созыве общего собрания (схода), конференции граждан и вопросов, подлежащих рассмотрению на них, могут вноситься в соответствующий орган ТОС гражданами, органами общественных организаций, органами управления предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующих территориях ТОС, органами местного самоуправления, а также депутатами городской Думы.
3.7. Общее собрание (сход), конференция избирает из своего состава председателя собрания (схода) и секретаря в порядке, определяемом собранием (сходом), конференцией.
3.8. Ход общего собрания (схода), конференции и решения, принятые ими, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания (схода), конференции.
Протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан или представителей первичных органов ТОС, имеющих право принимать решения на общем собрании (сходе), конференции, количество жителей или представителей первичных органов ТОС, принявших участие в работе общих собраний (сходов), конференций и принятые на них решения.
3.9. Все решения общего собрания (схода), конференции принимаются простым большинством голосов от числа принимавших участие в работе граждан.
3.10. Решение общего собрания, поступившее в соответствующий орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения информируется соответствующий орган ТОС.

4. Первичные органы общественного самоуправления
и порядок их формирования

4.1. Первичными органами территориального общественного самоуправления населения (в дальнейшем по тексту Положения - первичные органы) являются уличные, домовые комитеты самоуправления.
4.2. Первичные органы образуются по месту жительства населения на основании решения собрания (схода), организованного инициативной группой не менее 5 человек.
4.3. Первичные органы избираются на общем собрании граждан, проживающих на территории соответствующего Первичного органа, открытым голосованием. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории. Срок полномочий Первичного органа - 4 года.
4.4. Избранными в состав Первичного органа считаются лица, получившие более половины голосов граждан, принимавших участие в работе собрания.
4.5. Члены Первичного органа из своего состава избирают большинством голосов председателя, который одновременно является членом органа ТОС соответствующей территории. Выборы председателя первичного органа оформляются протоколом за подписью наблюдателя от администрации района.
Первичные органы в своей деятельности подотчетны гражданам, проживающим на соответствующей территории.
4.6. Первичные органы могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично). Перевыборы производятся в порядке, определяемом п. 4.3 - 4.4 настоящего Положения.
4.7. Первичные органы регистрируются в органах ТОС соответствующей территории, а в случаях, когда органы ТОС еще не образованы, - в районной администрации в заявительном порядке на основании протокола выборов.
4.8. Компетенция первичных органов общественного самоуправления определяется настоящим Положением и Положением о домовых и уличных комитетах, утверждаемым городской Думой.
4.9. К компетенции первичных органов общественного самоуправления районов относится:
а) созыв и проведение общих собраний граждан, проживающих на соответствующей территории, по вопросам общественного самоуправления;
б) выборы председателя первичного органа;
в) разработка проектов планов развития и благоустройства соответствующей территории и привлечение населения к реализации этих планов;
г) доведение до населения решений, принимаемых органами ТОС и иными органами местного самоуправления г. Тольятти;
д) заслушивание отчетов председателя первичного органа о проделанной работе;
е) оформление и хранение документации, касающейся деятельности первичного органа;
ж) осуществление иных функций, переданных органами ТОС.

5. Формирование органов ТОС, порядок регистрации и
деятельности органов ТОС

5.1. Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
5.2. Орган ТОС формируется из председателей первичных органов общественного самоуправления. Председатели первичных органов являются членами органа ТОС.
5.3. Формирование органа ТОС осуществляется после избрания не менее двух третей председателей всех первичных органов соответствующей территории. Дата, время и место проведения первого организационного заседания может определяться районной администрацией.
5.4. Количественный состав членов органов ТОС определяется по числу первичных органов соответствующей территории.
5.5. Срок полномочий сформированного органа ТОС - 4 года со дня регистрации.
5.6. Члены органа ТОС избирают из своего состава сроком на 4 года президиум органа ТОС. Количественный состав президиума определяется по норме 1/4 от всех членов органа ТОС. По истечении срока полномочий проводятся новые выборы в президиум органа ТОС. Компетенция президиума органа ТОС определяется настоящим Положением.
5.7. Члены органа ТОС избирают из своего состава на срок полномочий органа ТОС председателя и заместителя председателя органа ТОС.
5.8. Выборы президиума, а также председателя и заместителя председателя органа ТОС проводятся тайным или открытым голосованием (по усмотрению органа ТОС) большинством голосов от числа членов органа ТОС.
5.9. Протоколы о результатах выборов подписываются председательствующим на заседании органа ТОС и секретарем заседания. Первые экземпляры протоколов хранятся в делах органа ТОС, а вторые экземпляры в семидневный срок направляются в районную администрацию по месту нахождения органа ТОС.
5.10. Работу органа ТОС организует его председатель. Председатель органа ТОС осуществляет свои полномочия, как правило, на постоянной основе.
5.11. Председатель органа ТОС подотчетен органу ТОС и может быть в любое время отозван путем голосования на его заседании либо решением собрания (схода), конференции. Предложение об освобождении от должности председателя органа ТОС может быть внесено группой членов органа ТОС в количестве не менее 1/3 всего состава, а также мэром города или главой районной администрации.
Добровольное сложение председателем органа ТОС своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных членов органа ТОС.
В случае непринятия органом ТОС отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х недель после подачи заявления.
5.12. Председатель органа ТОС:
а) представляет орган ТОС в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, органами местного самоуправления и органами государственной власти;
б) созывает заседания органа ТОС, доводит до сведения членов органа ТОС и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания органа ТОС и вопросов, вносимых на рассмотрение органа ТОС;
г) ведет заседания органа ТОС в соответствии с регламентом, принимаемым органом ТОС;
д) докладывает органу ТОС о положении дел на подведомственной ему территории;
е) подписывает решения органа ТОС, протокол заседаний органа ТОС (совместно с секретарем заседания) и другие документы органа ТОС;
ж) руководит работниками органа ТОС;
з) заключает от имени органа ТОС гражданско-правовые договоры на проведение отдельных работ;
и) координирует деятельность постоянных и иных комиссий органа ТОС;
к) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе органа ТОС;
л) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
м) рассматривает в соответствии с законодательством и решениями органа ТОС вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий членов органа ТОС;
н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета органа ТОС в банках и является распорядителем по этим счетам;
о) от имени органа ТОС подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
п) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории органа ТОС;
р) распоряжается имуществом органа ТОС;
с) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений органа ТОС;
т) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены органом ТОС или возложены законодательством.
Полномочия, указанные в подпунктах "ж", "з", "н" - "р" настоящего пункта, не распространяются на председателей органов ТОС, не являющихся юридическими лицами.
5.13. Заместитель председателя органа ТОС выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом органа ТОС, выполняет поручения председателя органа ТОС, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
Заместитель председателя подотчетен органу ТОС и может быть в любое время отозван путем голосования на заседании.
Процедура добровольного сложения заместителем председателя своих полномочий аналогична, что и у председателя органа ТОС.
5.14. Орган ТОС образует на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению органа ТОС.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании органа ТОС.
В состав постоянной комиссии органа ТОС не могут быть избраны председатель органа ТОС и его заместитель.
Орган ТОС может организовывать временные комиссии. Задачи, объемы и сроки полномочий временных комиссий определяются органом ТОС при их образовании.
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в органы ТОС специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Постоянные и временные комиссии ответственны перед органом ТОС и ему подотчетны.
5.15. Постоянные комиссии органа ТОС:
а) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, смет расходов, решений органа ТОС по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
б) подготавливают по поручению органа ТОС, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений органа ТОС;
в) контролируют в пределах компетенции органа ТОС соблюдение действующего законодательства и выполнение решений органа ТОС предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории органа ТОС независимо от подчиненности и форм собственности;
г) выполняют поручения органа ТОС и председателя органа ТОС;
д) обращаются с предложениями в орган ТОС или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них органом ТОС.
5.16. Органы местного самоуправления могут по решению мэра города наделяться правами юридического лица.
Органы ТОС приобретают права юридического лица и несут обязанности с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Органы ТОС, наделенные по решению мэра правами юридического лица, подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, регулирующим регистрацию юридических лиц.
Документом, определяющим создание и деятельность органа ТОС с правами юридического лица, являются Устав органа ТОС и протокол общего собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории и изъявивших желание создать такой орган.
Деятельность органов ТОС, не наделенных правами юридического лица, осуществляется на основании Положения об этом органе, утверждаемого главой администрации района, на территории которого осуществляется деятельность органа ТОС.
5.17. Основной формой работы органа ТОС (президиума органа ТОС) является заседание, на котором орган ТОС (президиум органа ТОС) решает вопросы, отнесенные к его ведению настоящим Положением.
Порядок проведения заседаний и принятия решений определяется Уставом (Положением) органа ТОС и его Регламентом, принимаемым органом ТОС.
5.18. Заседание органа ТОС является правомочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 членов органа ТОС.
Заседание президиума органа ТОС является правомочным, если в его работе принимает участие не менее 3/4 членов президиума.
5.19. Деятельность ревизионной комиссии осуществляется на основании Положения о ревизионной комиссии органа ТОС.

6. Компетенция органов ТОС

6.1. К компетенции органов ТОС относится:
а) разработка проектов правовых актов местного значения, внесение предложений в планы и программы социально - экономического развития территории;
б) заслушивание отчетов руководителя органа ТОС;
в) внесение в комитет по управлению имуществом города предложений о приватизации муниципальной собственности и имущества, расположенных на территории органа ТОС;
г) внесение предложений о переименовании улиц и площадей;
д) внесение предложений по организации рынков и ярмарок на территории, контроль за деятельностью и ответственность за их санитарное состояние;
е) осуществление общественного контроля за соблюдением предприятиями, организациями и гражданами, находящимися на территории органа ТОС, правил торговли, общественного питания, благоустройства, бытового и иного социального обслуживания населения соответствующей территории;
ж) привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территории;
з) организация отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий на своей территории;
и) содействие внедрению бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
к) внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
л) принятие решения о предъявлении от имени органа ТОС требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций;
м) разработка предложений и мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
н) организация адресной помощи населению, проживающему на подведомственной территории;
о) согласование выделения и изъятия земельных участков на территории органа ТОС;
п) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Самарской области.
При необходимости, по вопросам компетенции и обязанностям органов ТОС разрабатываются нормативно - правовые акты, утверждаемые городской Думой.
6.2. Компетенцию, указанную в подпунктах "в" - "о" пункта 6.1 настоящего Положения, вправе осуществлять также президиум органа ТОС.
6.3. Орган ТОС обязан:
а) учитывать мнение населения при принятии решений;
б) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед населением соответствующей территории на собрании с участием представителей администрации района, УЖКХ, правоохранительных органов;
в) ежегодно представлять мэру г. Тольятти или в иной уполномоченный мэром орган местного самоуправления отчет о деятельности органа ТОС по установленной форме;
г) ежеквартально представлять в соответствующую администрацию отчет о целевом использовании бюджетных средств по установленной форме;
д) организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
е) в случае необходимости проводить опросы населения соответствующей территории на основании Положения об опросах жителей г. Тольятти органами ТОС; решения о проведении опросов принимаются органом ТОС или президиумом органа ТОС на основании заявления жителей или других заинтересованных лиц.

7. Экономическая деятельность и финансовые
ресурсы органов ТОС

7.1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями.
7.2. При формировании бюджета города и районов предусматривать отдельной строкой финансирование деятельности ТОС.
7.3. Органы ТОС вправе:
а) выступать заказчиком на выполнение целевых программ, утвержденных соответствующей администрацией, с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов при условии, что орган ТОС обладает статусом юридического лица;
б) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
7.4. Хозяйственные отношения органов ТОС с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности строятся на договорной основе.
7.5. Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые и иные ресурсы в соответствии с целевыми программами социально-экономического развития соответствующих территорий, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, и уставными целями органов ТОС.

8. Взаимодействие органов ТОС
с органами местного самоуправления

8.1. Взаимоотношения органов ТОС с городской Думой:
а) городская Дума содействует органам ТОС в осуществлении их полномочий;
б) представители органов ТОС имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы;
в) городская Дума в своей контрольной деятельности опирается на участие органов ТОС.
8.2. Взаимоотношения органов ТОС с мэрией и районными администрациями:
а) мэрия и районные администрации оказывают содействие органам ТОС, в том числе - в организации учебы, предоставлении информации в рамках компетенции ТОС;
б) мэрия и районные администрации по согласованию с органами ТОС вправе делегировать им на договорной основе часть своих полномочий с передачей соответствующих финансовых и материальных средств;
в) мэрия и районные администрации рассматривают и обобщают предложения собраний (сходов), конференций населения и органов ТОС по вопросам социально-экономического развития территорий, включают их при необходимости в перспективный план или текущий план работы.

9. Взаимоотношения органов ТОС с предприятиями,
учреждениями и общественными объединениями

9.1. Взаимоотношения органов ТОС с предприятиями, организациями различных форм собственности и общественными объединениями граждан строятся на договорной основе.
9.2. Общественные объединения имеют право вносить в органы ТОС предложения по разработке планов и программ развития соответствующей территории.

10. Гарантии прав и ответственность органов ТОС

10.1. Орган ТОС вправе:
а) предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права органа ТОС - при наделении правами юридического лица с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством;
б) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров и нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка - по согласованию или поручению органа местного самоуправления.
10.2. Споры и разногласия между органами ТОС и органами местного самоуправления рассматриваются в следующем порядке:
а) имущественные споры между органами ТОС и органами местного самоуправления рассматриваются арбитражным судом - при наделении органов ТОС правами юридического лица с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством;
б) иные разногласия между органами ТОС и органами местного самоуправления могут рассматриваться согласительной комиссией с участием в ней представителей городской Думы, спорящих сторон и иных лиц; решения, принятые согласительной комиссией, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
10.3. Органы ТОС несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

11. Досрочное прекращение полномочий органов ТОС

11.1. Полномочия органов ТОС прекращаются досрочно в случаях:
а) неоднократного нарушения законодательства Российской Федерации, Устава города Тольятти, настоящего Положения и Устава органа ТОС. Полномочия прекращаются решением городской Думы по представлению администрации соответствующего района.
Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий органа ТОС может быть обжаловано в суде;
б) самороспуска;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Группа избирателей, насчитывающая не менее 1/10 граждан, проживающих на соответствующей территории органа ТОС, вправе внести в администрацию района мотивированное предложение о выражении недоверия органу ТОС.

12. Заключительные положения

12.1. В случае принятия федерального закона либо закона субъекта Российской Федерации, регулирующего вопросы территориального общественного самоуправления, настоящее Положение приводится в соответствие с законом в месячный срок.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru