ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.08.1997 № 1182-1/08-97
"О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 28.09.2006 № 8844-1/п.
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 1997 г. № 1182-1/08-97
О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" от 08.05.1993 № 643 и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях выполнения задач гражданской обороны постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Состав городской эвакуационной комиссии (приложение № 1).
1.2. Положение о городской эвакуационной комиссии (приложение № 2).
1.3. Перечень сборных эвакуационных пунктов (приложение № 3).
2. Председателю городской эвакуационной комиссии г-же Лышовой О.А. совместно с начальником штаба по делам ГО и ЧС г. Тольятти полковником Ореховым Н.Н. в срок до 01.11.1997 определить функциональные обязанности членов городской эвакуационной комиссии и начальников сборных эвакуационных пунктов.
3. Считать утратившим силу приложение № 4 Постановления администрации г. Тольятти от 18.05.1995 № 683.
4. Главам администраций районов в срок до 01.11.1997 привести структуру и распределить задачи районных эвакокомиссий в соответствии с настоящим Постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
5. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
Мэр
С.Ф.ЖИЛКИН
Приложение № 1
к Постановлению
мэра г. Тольятти
от 29 августа 1997 г. № 1182-1/08-97
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ ЭВАКОКОМИССИИ (ГЭК)
Председатель комиссии:
Лышова Заместитель мэра
Ольга Александровна
Заместитель председателя комиссии:
Воробьев Директор
Валентин Николаевич транспортно-эксплуатационного
муниципального учреждения
"Пассажиртранс"
Ответственный секретарь:
Волкова Светлана Павловна Главный специалист орготдела
мэрии
Члены комиссии:
Забродина Лидия Антоновна Инженер по эвакотранспортным
вопросам штаба по делам ГО и ЧС
города
Осипова Мария Ивановна Начальник цеха телефонного
обслуживания ГУЭС
Гарпанович Иван Александрович Старший инженер ПАТК службы
безопасности
Яковлева Нина Ивановна Начальник АЗС № 48, 49, 74
Владинос Валерий Дмитриевич Заместитель начальника ГАИ УВД
Щетинина Валентина Алексеевна Специалист по кадрам Управления
здравоохранения
Суминов Заместитель начальника ж/д
Александр Константинович станции "Жиг. Море" по грузовой
и коммерческой работе
Троерин Александр Владимирович Инспектор несамоходного флота
речного порта г. Тольятти
Матков Сергей Васильевич Начальник 4-го отделения
Центрального РВК
Алешкин Александр Евгеньевич Ведущий специалист отдела
непрерывного образования мэрии
Савельева Екатерина Анатольевна Заведующая
административно-хозяйственным
отделом мэрии
Колесник Антонина Александровна Начальник информационного отдела
городского Управления статистики
Члены оперативной группы:
Балашов Николай Алексеевич Заведующий отделения по учету
и распределению жилой площади
мэрии
Завьялова Татьяна Арнольдовна Заведующая канцелярией мэрии.
Председатель городской
эвакуационной комиссии
О.А.ЛЫШОВА
Председатель городской
эвакуационной комиссии
О.А.ЛЫШОВА
Приложение № 2
к Постановлению
мэра г. Тольятти
от 29 августа 1997 г. № 1182-1/08-97
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Городская эвакуационная комиссия создается Постановлением мэра города и в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.05.1993 № 643 "О гражданской обороне Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Самарской области, мэра города Тольятти, другими руководящими и нормативными документами по гражданской обороне, а также настоящим Положением.
2. Городская эвакуационная комиссия создается в мирное время, является рабочим органом мэрии города, осуществляющим руководство и координацию по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций <*>, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями в мирное время, и выполнения эвакуационных мероприятий в военное время.
--------------------------------
<*> Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпизоотиями и эпидемиями, применение возможным противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.
3. Городская эвакуационная комиссия объединяет и координирует работу районных эвакуационных комиссий, осуществляет планирование эвакомероприятий на территории города во взаимодействии с органами исполнительной власти, эвакоорганами районов города, штабами по делам ГО и ЧС городских районов, области, службами города и другими заинтересованными органами.
4. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности.
5. Эвакомероприятия планируются, организуются и осуществляются по территориально-производственному принципу при угрозе возникновения и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период.
II. Основные функции городской
эвакуационной комиссии
1. Контроль подготовки и уровень готовности районных эвакуационных комиссий города.
2. Организация выполнения всего комплекса мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения и всестороннее обеспечение этих мероприятий.
3. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные планами гражданской обороны сроки и в определенных объемах, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления районов.
4. Организация взаимодействия между службами гражданской обороны города и районных эвакуационных комиссий в ходе решения задач гражданской обороны.
III. Задачи городской эвакуационной комиссии (ГЭК)
Основными задачами городской эвакуационной комиссии (далее ГЭК) при планировании рассредоточения и эвакуации населения являются:
1. Организация выполнения эвакомероприятий в сжатые сроки с максимальным использованием имеющихся сил и средств.
2. Руководство созданием, функционированием, дальнейшим развитием штатной структуры и совершенствованием деятельности подчиненных органов.
3. Планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, согласно расчетам служб гражданской обороны и объектов экономики, контроль и оказание помощи районным эвакуационным органам.
4. Организация практических мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Практическое выполнение эвакуационных мероприятий предусматривает:
- оповещение штабов гражданской обороны, мэра города, глав администраций районов, руководителей предприятий, организаций, учреждений, научных и учебных заведений о начале и порядке проведения рассредоточения и эвакуации населения;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- заполнение и выдачу эвакуационных удостоверений, сбор и подготовку к отправке населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- подачу в пункты посадки поездов, автоколонн и судов; посадку населения и отправку его в безопасную зону (в соответствии с планами эвакоперевозок);
- организацию подвоза и вывоза рабочих смен предприятий, продолжающих работу в городе;
- обеспечение пеших колонн;
- организация взаимодействия городских служб гражданской обороны по вопросам обеспечения эвакомероприятий, а также районных эвакуационных и сельских эвакоприемных комиссий по вывозу (выводу) населения в загородную зону, его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах эвакуации;
- организация и осуществление совместно с ГО всестороннего обеспечения эвакомероприятий, включающих разведку, оперативную маскировку, транспортное и техническое, материальное и гидрометеорологическое обеспечение;
- разработка и внесение на рассмотрение мэрии города проектов постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования системы эвакуации, сокращения сроков ее проведения, улучшения организации работы эвакоорганов.
IV. Порядок работы ГЭК
В зависимости от обстановки существуют три режима деятельности эвакокомиссии:
1) Режим повседневной готовности.
2) Режим повышенной готовности.
3) Чрезвычайный режим.
1. В режиме повседневной деятельности ГЭК
- Разрабатывает планы эвакуации населения совместно со штабами ГО и ЧС и ежегодно их уточняет;
- Разрабатывает планы обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществляет контроль (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами;
- Разрабатывает, корректирует и уточняет планы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- Контролирует создание, комплектование личным составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
- Проводит заседания по вопросам планов эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планов приема и размещения эваконаселения, проведения проверок планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
- Организует взаимодействие с органами военного командования по использованию транспортных средств;
- Осуществляет практические проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения;
- Разрабатывает варианты действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для города;
- Осуществляет взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных, культурных и других ценностей;
- Осуществляет контроль готовности служб гражданской обороны и обеспечения проведения эвакуации населения, вывоза материальных ценностей, проводит заслушивание начальников служб ГО по этим вопросам;
- Осуществляет взаимодействие с эвакуационной комиссией Ульяновской области, с районами Самарской области по вопросам эвакуации и размещения эвакуируемого населения;
- Организует и контролирует подготовку эвакуационных комиссий районов путем проведения занятий, учений, сборов, тренировок и проверок;
- Проводит заседания комиссии по вопросам планирования, подготовки и оценки уровня готовности комиссии, заслушивает по этим вопросам представителей городских и районных эвакоорганов.
2. В режиме повышенной готовности
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций городская эвакуационная комиссия принимает на себя руководство подчиненными комиссиями и организует:
- Оповещение и сбор состава комиссии;
- Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий районов города;
- Уточнение категории и численности эваконаселения; контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакоорганах;
- Организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (в дальнейшем СЭП), контроль за ходом их развертывания;
- Контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения, промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам населения, материальных, культурных и других ценностей;
- Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки;
- Организацию и проведение (при необходимости) частичной эвакуации определенных групп населения из опасных районов города;
- Уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в районах отселения;
- Уточнение совместно с Транспортным управлением порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов города и промежуточных пунктов эвакуации в безопасные районы размещения.
3. В чрезвычайном режиме (полная готовность)
При получении распоряжения начальника гражданской обороны города на проведение эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей эвакокомиссия организует:
- Работы по рассредоточению и эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, бедствиями и в случае применения вероятным противником средств поражения;
- Обеспечение сбора, учета и анализа информации о ходе эвакуации населения из районов города и размещении его в загородной зоне, своевременное представление донесений и предложений начальнику гражданской обороны города;
- Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- Руководство работой подчиненных эвакокомиссий, сборных эвакуационных пунктов (СЭП) по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения совместно с соответствующими службами гражданской обороны;
- Контроль и оказание помощи городским районам по вывозу эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), при необходимости выделения для этих целей городского автомобильного транспорта, освободившегося от перевозок эвакуируемого населения.
V. Структура городской эвакуационной комиссии
ГЭК возглавляется заместителем мэра города.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются мэром города.
Председатель ГЭК назначается постановлением мэра города из числа его заместителей, является первым заместителем начальника гражданской обороны города по вопросам рассредоточения и эвакуации населения и от его имени имеет право отдавать распоряжения на организацию эвакомероприятий, обязательных для выполнения исполнительной властью и местным самоуправлением, объектами экономики в границах области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
В состав ГЭК назначаются ответственные работники служб аппарата мэра города, планирующих органов, представители городских служб гражданской обороны, транспортных организаций, органов образования, статистики, управления (отдела) внутренних дел, представители начальников военных комиссариатов.
Для ведения делопроизводства эвакокомиссии и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников мэрии города.
VI. Права и обязанности городской
эвакуационной комиссии
1. Городская эвакуационная комиссия имеет право:
1.1. Осуществлять контроль состояния и готовности к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения, эвакуационных и эвакоприемных комиссий городских районных служб ГО, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты подразделений мэрии города, глав администраций районов, руководителей учреждений, управлений, предприятий и других организаций, расположенных на территории города, по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и других ценностей, подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Принимать, в пределах своих полномочий, решения по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения комитетами, службами, мэрией города, районными администрациями, управлениями, объединениями, организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (решения могут оформляться распоряжением мэра города).
1.4. Привлекать в установленном порядке транспорт, силы и средства организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для проведения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Получать от органов исполнительной власти города, ведомств и организаций необходимую для ее деятельности информацию.
2. Члены городской эвакуационной комиссии в пределах своих функциональных обязанностей по занимаемым штатным должностям обязаны:
2.1. Принимать непосредственное участие в организации планирования и проведения эвакомероприятий в мирное и военное время.
2.2. Иметь разработанные документы по профилю своей основной деятельности, позволяющие решать задачи по эвакуации, приему, размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
2.3. Готовить свои предложения по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, подготовки и обучения эвакоорганов, обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения.
2.4. Постоянно корректировать документы и расчеты на эвакуацию и размещение населения, материальных, культурных и других ценностей в загородной зоне.
VII. Управление и готовность
1. В целях совершенствования уровня подготовки состава комиссии города и эвакоорганов районов ГЭК совместно с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города ежегодно планирует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и проверки.
2. Повседневная деятельность ГЭК осуществляется в соответствии с годовым планом работы комиссии.
3. В целях подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени проводятся плановые заседания комиссии, которые оформляются протоколами.
4. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений.
5. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в зависимости от их масштаба и вида комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии. Место сбора и работы эвакуационной комиссии определяется председателем ГЭК.
6. В зависимости от складывающейся обстановки и продолжительности "Особого периода", эвакомероприятия проводятся в сжатые сроки - непрерывно, с максимальным использованием всех видов транспорта, согласно графику эвакуации или в более продолжительные сроки - раздельно, по группам населения без нарушения действующих в мирное время графиков работы транспорта.
VIII. Обеспечение эвакомероприятий
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка;
- безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- оповещения и связи;
- разведке, совместно с ГО;
- вещевому и производственному.
1.1. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок: автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
1.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление жесткого пропускного режима;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- охрана объектов, общественного порядка;
- регулирование дорожного движения;
- сопровождение автоколонн;
- и т.д.
1.4. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
1.5. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие управления и отделы ГО ЧС.
Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.
1.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств (в ходе эвакуации), снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, вещами и продовольствием, водой и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на соответствующие службы.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется ГЭК совместно с управлением и отделами ГО ЧС и соответствующими службами.
1.7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов (СЭП), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу оповещения и связи города.
1.8. Вещевое и продовольственное снабжение эвакуируемого населения возлагается на органы исполнительной власти, службу торговли и питания.
2. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, вывозу в загородную зону материальных, культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется отдельными распоряжениями и постановлениями мэра города Тольятти.
Председатель городской
эвакуационной комиссии
О.А.ЛЫШОВА
Приложение № 3
к Постановлению
мэра г. Тольятти
от 29 августа 1997 г. № 1182-1/08-97
ПЕРЕЧЕНЬ
СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ
(СЭП) Г. ТОЛЬЯТТИ НА 01.01.1997