Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.10.1997 № 155
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 № 741.



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 1997 г. № 155

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Рассмотрев документы и материалы, представленные постоянной комиссией по законности и общественной безопасности, заслушав доклад председателя комиссии г-на Ягутяна В.Р. о Положении "О порядке осуществления контрольной деятельности Тольяттинской городской Думы", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления контрольной деятельности Тольяттинской городской Думы" (приложение № 1) с учетом изменений и дополнений, внесенных постоянной комиссией по законности и общественной безопасности, депутатами городской Думы.

Мэр города
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 8 октября 1997 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом города Тольятти, регламентирует порядок осуществления контрольной деятельности городской Думы.

Статья 2

Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, а также за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящимися на территории города, решений, принятых Думой в пределах своей компетенции.

Статья 3

В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на участие комиссий органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и жителей города.

Статья 4. Основные принципы контрольной деятельности

Основными принципами контрольной деятельности городской Думы являются:
- законность;
- системность;
- объективность;
- гласность.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Область действия контрольных полномочий городской Думы

5.1. Контрольные полномочия городской Думы распространяются на деятельность исполнительно-распорядительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции.
5.2. На деятельность предприятий, учреждений, организаций, их союзов, ассоциаций и объединений вне зависимости от видов деятельности и форм собственности, действующих на территории города, контрольные полномочия городской Думы распространяются в части исполнения решений городской Думы, принятых в пределах ее компетенции и в рамках действующего законодательства.
5.3. На деятельность территориальных органов государственной власти контрольные полномочия городской Думы распространяются в части вопросов, относящихся к предмету совместного ведения государства и местного самоуправления.

Статья 6. Основные направления контрольной деятельности

6.1. Предмет ведения городской Думы в области контроля включает:
- вопросы местного значения;
- вопросы государственного значения, в которых участвует местное сообщество.
6.2. К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, определенные в соответствии со ст. 17 Устава г. Тольятти.
6.3. К вопросам государственного значения, в решении которых в соответствии со ст. 41 Закона Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области" принимает участие городская Дума - предметам совместного ведения - относятся:
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- защита прав национальных меньшинств;
- осуществление ценовой политики;
- осуществление статистического и бухгалтерского учета;
- природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры, не являющихся муниципальной собственностью;
- защита прав потребителей;
- вопросы комплексной организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и спорта;
- осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
- административное производство.
6.4. Контрольные полномочия городской Думы могут распространяться также на вопросы, не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
К предмету ведения городской Думы в области контроля относятся отдельные государственные полномочия, переданные законом органам местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок осуществления контроля за выполнением отдельных государственных полномочий определяется законами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 7. Контрольные функции Думы

В процессе реализации контрольных полномочий городская Дума:
- разрабатывает и утверждает нормативные документы, регулирующие порядок осуществления контрольных функций Думы;
- заслушивает отчеты и информацию исполнительных органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, руководителей и должностных лиц предприятий и организаций независимо от форм собственности о выполнении решений Думы, принимаемых в пределах ее компетенции;
- формирует планы проверок и обследований структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от вида деятельности и форм собственности в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством, если они получают, перечисляют и используют средства городского бюджета, используют муниципальную собственность либо управляют ею, имеют налоговые или иные льготы и преимущества (в части этих льгот и преимуществ), предоставленные органами местного самоуправления города, либо имеют задолженности по платежам в городской бюджет (в части этих задолженностей);
- дает поручения постоянным комиссиям, депутатам, органам, обеспечивающим исполнение контрольных функций, на проведение плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок и обследований по вопросам, находящимся в компетенции Думы;
- рассматривает результаты проводимых ревизий, тематических проверок и обследований, в случае необходимости направляет в адрес проверяемых учреждений, предприятий, организаций предложения об устранении выявленных нарушений, принимает иные меры воздействия, предусмотренные ст. 13 настоящего Положения;
- рассматривает и принимает решение о направлении депутатских запросов, заслушивает полученные на депутатские запросы ответы.

Статья 8. Финансовое, информационное и организационное обеспечение контрольной деятельности городской Думы

8.1. Финансовое обеспечение контрольной деятельности.
Средства на обеспечение контрольной деятельности городской Думы выделяются из городского бюджета и указываются отдельной строкой в смете расходов городской Думы.
8.2. Информационное обеспечение контрольной деятельности.
8.2.1. Мэр города и главы районных администраций направляют свои постановления в городскую Думу не позднее 5 дней со дня их подписания.
8.2.2. Органы местного самоуправления, а также расположенные на территории города органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица предоставляют по запросам Думы, ее контрольных органов и органов, осуществляющих и обеспечивающих исполнение контрольных функций Думы в пределах компетенции Думы, необходимую информацию и документацию в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
8.2.3. По обращению органа, обеспечивающего исполнение контрольных функций Думы, расчетно-кассовый центр города, коммерческие банки и иные финансово-кредитные учреждения предоставляют ему информацию, необходимую для исполнения решений Думы в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
8.3. Организационное обеспечение контрольной деятельности.
Организационную основу контрольной деятельности городской Думы образуют субъекты контрольной деятельности, осуществляющие контрольные функции Думы (депутаты, постоянные комиссии Думы, непосредственно Дума) и органы, обеспечивающие исполнение контрольных функций (структурные подразделения аппарата Думы и специальные органы, наделенные контрольными полномочиями: территориальные органы КРУ Министерства финансов РФ, налоговой инспекции, налоговой полиции, МВД и др.).
Органы, обеспечивающие исполнение контрольных функций и являющиеся структурными подразделениями аппарата Думы, действуют на основании решений Думы, в пределах компетенции, определяемой специальными Положениями, утвержденными в установленном порядке.

Раздел III. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 9. Организация и планирование контрольной деятельности

Планирование работы субъектов контрольной деятельности: постоянных комиссий Думы, депутатов и органов, обеспечивающих исполнение контрольных функций, осуществляются на основе текущих и перспективных планов городской Думы.
Проект текущего плана контрольной деятельности городской Думы рассматривается и утверждается Думой ежеквартально. Квартальный план включает все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества экспертов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Перспективный план контрольной деятельности разрабатывается на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, мэра города, органов, обеспечивающих исполнение контрольных функций.
Внеплановые проверки и обследования назначаются в случае необходимости распоряжением председателя городской Думы.

Статья 10. Виды контрольных действий городской Думы

При осуществлении основных направлений контрольной деятельности городской Думой применяются следующие виды контрольных действий:
1) Заслушивание - отчет (информация) на заседании Думы, постоянных комиссий Думы должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города, о работе по выполнению решений городской Думы, принятых в рамках ее компетенции.
2) Депутатский запрос - заявленное на заседании городской Думы обращение депутата или группы депутатов к территориальным органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам с предложением дать принципиальное разъяснение по вопросам их деятельности, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, имеющим общественное значение.
Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса, контроля за исполнением решений по депутатским запросам устанавливается Положением о депутатском запросе.
3) Обследование (в т.ч. юридическое) - оперативное выявление положения дел (экспертиза) по определенному вопросу, входящему в компетенцию городской Думы. Обследование проводится по запросу Думы, постоянной комиссии Думы, депутатов органом, обеспечивающим исполнение контрольных функций.
4) Проверка - определение законности и целенаправленности расходования выделенных бюджетных ассигнований и средств внебюджетных фондов, использования муниципальной собственности, земли, кредитов, займов, получаемых мэрией от финансовых организаций; размещение муниципальных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной, платной и безвозмездной основе, а также предоставления налоговых и иных льгот.
Комплексные и тематические проверки проводятся органом, обеспечивающим исполнение контрольных функций (в случае необходимости с привлечением на договорной основе негосударственных аудиторских фирм, отдельных специалистов и специалистов органов, наделенных контрольными полномочиями) в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

Статья 11. Оформление результатов проверок (ревизий) и обследований

11.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с установленными правилами проведения и оформления такого рода проверок документов отчетами, актами, в которых должны быть изложены конкретные данные по выявленным нарушениям действующего законодательства, причиненному ущербу.
11.2. Акт (отчет) подписывается должностными лицами, проводившими контрольные мероприятия, а также руководителем организации и главным бухгалтером проверяемого учреждения, организации.
Должностные лица органа, обеспечивающего исполнение контрольных функций, привлеченные к работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении поручаемых работ.
На основании представленных материалов, являющихся результатами контрольных функций, готовится проект решения городской Думы. Результаты проверок и обследований направляются в соответствии с установленной процедурой для включения в повестку дня заседания Думы.
По результатам проверок и обследований городской Думой принимается решение. В случае необходимости решение Думы публикуется в средствах массовой информации.
11.3. Результаты контрольной деятельности постоянных комиссий городской Думы оформляются решением комиссии. В случае необходимости решение комиссии выносится на рассмотрение Думы.
11.4 По итогам рассмотрения городской Думой в адрес органов местного самоуправления и руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций может направляться предложение для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещения причиненного городу ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

Статья 12

Постоянные комиссии Думы, депутаты, органы, обеспечивающие исполнение контрольных функций систематически анализируют итоги проводимых контрольных мероприятий и регулярно (но не реже одного раза в год) докладывают об их результатах на заседании городской Думы.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 13

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений Тольяттинская городская Дума может применять следующие меры воздействия:
- установить срок, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены;
- выразить недоверие;
- поставить вопрос о привлечении должностного лица к административной ответственности;
- направить материалы проверки в соответствующие компетентные органы для принятия решения по существу.
Ответственность виновных лиц наступает в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14

Основания для выражения недоверия и порядок выражения недоверия регламентируется Положением "О выражении недоверия", утверждаемым городской Думой.
В случае принятия решения Думой о выражении недоверия должностным лицам органов местного самоуправления и руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций мэр города обязан в месячный срок рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности лица, которому Думой выражено недоверие, и сообщить о принятых мерах.
Если решение о выражении недоверия принимается в отношении должностного лица, назначаемого на должность в ином порядке, данное решение направляется в организацию, назначившую должностное лицо, которая информирует городскую Думу о принятых мерах в порядке, установленном законом.

Раздел V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ОРГАНАМИ,
НАДЕЛЕННЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 15

Городская Дума при осуществлении своей контрольной деятельности взаимодействует с федеральными, губернскими органами, обмениваясь с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 16

При осуществлении контрольной деятельности городская Дума в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу в порядке, установленном Регламентом Тольяттинской городской Думы.

Статья 18

Изменения и дополнения в Положение вносятся решением Думы.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru