Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 09.10.1997 № 1198
"ОБ ОТМЕНЕ ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ ОТ 15.03.94 № 391 "О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ" И УТВЕРЖДЕНИЮ НОВОЙ ЕГО РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 1997 г. № 1198

ОБ ОТМЕНЕ ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ ОТ 15.03.94 г. № 391
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ:
ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ"
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ ЕГО РЕДАКЦИИ"

В связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда РФ" от 23.12.92 и от 11.08.94 № 26-ФЗ, принятием Федерального Закона "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 г. № 72-ФЗ, введением Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь приказом Министерства Российской Федерации от 20.08.96 г. № 17-113 "Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве", постановляю:
1. Отменить Приложение № 2 Положения "О системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание" к Постановлению администрации г. Самары от 15.03.94 г. № 391.
2. Утвердить новую редакцию Приложения к Постановлению администрации от 15.03.94 № 391 "Положение о системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание" (согласно Приложению).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Овсянникова А.И.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации г. Самары
от 9 октября 1997 г. № 1198

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Общая система договорных отношений

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с целью обеспечения населения нормальными условиями проживания.
Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления) непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками по договорам на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм выполняют функции подрядчиков по договорам на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставлению услуг потребителям.
1.2. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства заключаются службой заказчика на конкурсной основе с привлечением организаций-подрядчиков различных организационно-правовых форм.
1.3. Система договорных отношений включает в себя следующие основные договоры:
- договоры на обслуживание между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, собственниками жилищного фонда или объектов коммунального назначения;
- договоры между собственниками жилищного фонда и нанимателями жилых помещений;
- договоры между организациями различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- договоры между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и юридическими лицами.
1.4. Примерные условия заключения договора:
- гарантированный уровень качества, надежности и экологической безопасности работ и услуг, соответствующий требованиям стандартов, санитарных норм и правил;
- объем работ (услуг);
- сроки и способ расчетов по оплате работ (услуг);
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора;
- ответственность исполнителей за нарушение порядка, условий и качества предоставления услуг, включая санкции за нарушение условий договора.

2. Организация договорных отношений между
органами местного самоуправления и
организациями ЖКХ различных форм собственности

2.1. Органы местного самоуправления непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками на обслуживание объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности, заключая на конкурсной основе договоры на работы с организациями различных форм собственности.
Основные функции службы заказчика следующие:
- заключать на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;
- формировать муниципальный заказ;
- контролировать качества работ и услуг;
- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно-коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных обязательств;
- обеспечивать оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами;
- участвовать в отборе объектов жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в приемке работ по их завершению;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству;
- аккумулировать средства населения, организаций-потребителей в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также ассигнования из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
В тех случаях, когда служба заказчика является юридическим лицом, ей могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление основные фонды объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
Органы местного самоуправления передают организациям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального назначения.
2.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов жилищно-коммунального назначения, а также предоставлению услуг.
Для обеспечения выполнения договорных обязательств организации жилищно-коммунального хозяйства:
- непосредственно осуществляют деятельность по оказанию услуг потребителям;
- обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно-коммунального назначения, обеспечивая необходимую надежность, устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;
- обеспечивают сбор, передачу, накопление и анализ оперативной информации о ходе технологических процессов и состоянии основных фондов;
- организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах;
- участвуют в подготовке и реализации процессов развития, реконструкции и технического перевооружения объектов жилищно-коммунального хозяйства.
На основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры подряда на обслуживание жилых домов с организациями любых форм собственности, имеющими лицензию на выполнение работ, независимо от их территориального расположения.
2.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг потребителям должны содержать следующие взаимные обязательства сторон:
- организация-подрядчик гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и объемы предоставляемых услуг, соответствующие объективным возможностям;
- собственник или служба заказчика гарантирует оплату услуг в соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания, контролирует выполнение договорных обязательств и определяет размер санкций за нарушение показателей качества, которые не должны быть ниже минимального уровня качества, утвержденного установленным порядком.
2.4. Служба заказчика заключает с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание, договоры на выполнение следующих видов работ и оказание услуг:
- жилищно-коммунальное обслуживание потребителей (обслуживание муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение и др.);
- в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда заключаются заказчиками с каждой самостоятельной организацией (ремонтно-эксплуатационной, водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки города и др.).
2.6. В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда на предоставление услуг с рядом организаций с разграничением состава работ, зон ответственности каждого и оплаты работ каждой из организаций.
2.7. Тарифы на услуги предприятий и организаций муниципальной собственности утверждаются органами местного самоуправления.
2.8. Договорные отношения соответствующей системы контроля и оценки качества обслуживания потребителей должны отражать систему оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества.
В случае снижения уровня качества хотя бы по одному из его параметров, зафиксированных в договоре, к организациям применяются штрафные санкции за нарушение каждого из показателей.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работы по жилищно-коммунальному обслуживанию принимается на уровне процента за банковский кредит.

3. Организация договорных отношений граждан,
юридических лиц, товариществ-собственников жилья,
имеющих объекты жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, обязаны заключать договоры на их обслуживание.
3.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков.
3.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями заключаются исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов, и величины средств, направляемых на их оплату.
3.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник.
3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащих на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства по договору:
- непосредственно с собственниками жилых помещений;
- с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
- со службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при передаче собственниками жилых помещений им этих функций.

4. Договоры между собственниками жилого фонда
и нанимателями жилых помещений

4.1. Отношения между гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде и не являющимися собственниками жилых помещений и собственниками жилищного фонда, регулируются договором найма.
Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, заключают договор социального найма.
4.2. Договор социального найма должен отвечать требованиям ГК РФ и Постановления Главы города Самары № 853 от 19.06.97 г.

5. Организация договорных отношений между
организациями различных видов деятельности
жилищно-коммунального хозяйства

5.1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, установленных органами местного самоуправления.
5.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и другие виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
5.3. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполняемых работ перед организациями-подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.

6. Организация договорных отношений между
организациями жилищно-коммунального хозяйства
различных форм собственности и юридическими лицами

6.1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций-потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, ремонт здания) регламентируется договорами между предприятиями.
6.2. Договоры на предоставление услуг организациям-потребителям заключаются исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.
6.3. Договоры на предоставление услуг организациям-потребителям заключаются напрямую с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru