Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.10.1997 № 57
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 17.11.2005 № 140



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 1997 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В Г.
НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом (Чиркова М.И.) и рассмотрев предложенный проект "Положения о порядке предоставлении в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества в городе Новокуйбышевске", руководствуясь п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение О порядке предоставления в аренду нежилых помещений н иного муниципального имущества в городе Новокуйбышевске" и ввести его в действие с 1 января 1998 года.
2. До конца 1997 года действуют "Положение о предоставлении в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества в г. Новокуйбышевске", утвержденное решением Новокуйбышевской городской Думы от 31 октября 1996 г. № 154, и другие документы, изданные органами местного самоуправления в части регулирования арендных отношений, связанных с арендой муниципального имущества, которые утрачивают силу с момента вступления Положения, указанного в п. 1 настоящего решения.
3. В целях реализации надлежащего исполнения Положения о порядке предоставлении в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества в городе Новокуйбышевске в срок до 1 января 1998 г. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска разработать с соответствующими службами Администрации города пакет документов, обеспечивающий эффективную работу в данном направлении.
4. Нормативные документы Городской Думы, Главы города, структур Администрации по вопросам арендных отношений с момента принятия Положения, указанного в п. 1, действуют в части, не противоречащей данному Положению.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска Чиркова М.И.

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 30 октября 1997 г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Новокуйбышевска правила предоставления в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества, размеры арендной платы и иные условия предоставления муниципального имущества в аренду, обязательные для исполнения Арендодателем (Комитетом по управлению муниципальным имуществом города), Балансодержателями и Арендаторами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и иными органами, вступающими в правоотношения по аренде муниципального имущества.
1.2. Решения о передаче в аренду нежилых помещений и иного муниципального имущества принимаются Комитетом по управлению имуществом города путем оформления и заключения договоров аренды с конкретными арендаторами.
1.3. Арендодателем муниципального имущества в городе является Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
Арендодателем муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, являются сами предприятия с предварительного согласия о сдаче в аренду Комитета по управлению имуществом.
Движимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, последние распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
Муниципальные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом. Однако с согласия Комитета они могут сдавать в аренду недвижимое имущество, приобретенное ими от разрешенной самостоятельной коммерческой деятельности. Движимым имуществом, приобретенным учреждениями от разрешенной самостоятельной коммерческой деятельности, последние распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
Порядок предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями находящегося у них в хозяйственном ведении и закрепленного на праве оперативного управления имущества определяется Комитетом по управлению имуществом.
1.4. Арендные отношения возникают между Комитетом и заявителем на предоставление в пользование нежилых зданий, помещений, иного имущества вследствие получения заявителем права на аренду нежилого помещения путем:
- целевого выделения;
- коммерческого конкурса;
- коммерческого инвестиционного конкурса;
- аукциона;
- в иных случаях, установленных законом и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Решение о сдаче в аренду нежилых помещений в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, места общего пользования) в необходимых случаях может быть принято только после согласования с жильцами, с товариществом нанимателей владельцев приватизированного жилья в виде протокола общего собрания либо подписного листа (не менее 2/3 жителей дома).
1.6. Недвижимое имущество сдается в аренду вместе с земельным участком, на котором оно расположено, либо частью земельного участка пропорционально арендуемой доли помещения (помещений), здания или сооружения.
1.7. Размер участка, передаваемого Арендатору со сдаваемым в аренду недвижимым имуществом, а в случае необходимости - ограничения пользования им и иные условия использования участка определяются Комитетом по данным Управления архитектуры и градостроительства, а также Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Данные, представленные указанными выше органами, если они не противоречат действующему законодательству, являются обязательными для Комитета по управлению имуществом.
1.8. Передаче и включению в ставку арендной платы по договору аренды здания или сооружения подлежит та часть земельного участка, которая непосредственно занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случае передачи по договору аренды нежилого помещения в здании, его части (части здания, сооружения) в оплату стоимости пользования земельным участком, если невозможно определить его границы, включается сумма оплаты за пользование земельным участком пропорционально арендуемой доли недвижимости.
Аренда дополнительной площади земельного участка, который непосредственно не занят арендуемой недвижимостью, решается Арендатором в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по отдельному договору аренды. Порядок отвода земли в этом случае определяется иными нормативными актами органов местного самоуправления города.

2. Формы сдачи в аренду имущества

2.1. Целевым назначением (с возможным проведением некоммерческого конкурса) выделяется имущество в аренду под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением помещения.
Право на целевое выделение нежилых помещений и иного муниципального имущества в первую очередь имеют предприятия, организации, учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, общественные организации, муниципальные предприятия, юридические лица иной организационно-правовой формы, а также физические лица - предприниматели, чья деятельность связана с выполнением работ или оказанием услуг по реализации программ городского развития. В последнем случае договор аренды заключается после оформления соответствующего соглашения.
Договор аренды при целевом выделении заключается, как правило, на один год (но не более 5-ти лет) и может пролонгироваться при условии соблюдения указанных выше соглашений.
При целевом выделении нежилых помещений в аренду для других целей договор заключается, как правило, на срок до одного года, но более 3-х лет. В исключительных случаях по решению Главы города договор аренды может быть заключен на более длительный срок.
2.2. Коммерческий конкурс-способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, представивший на публичных торгах (или закрытом тендере) наивысшую цену сверх определенной комиссией стартовой цены при выполнении перечисленных в заранее подготовленных комиссией конкурсных условиях. Стартовая цена конкурса устанавливается равной 1/2 суммы годовой арендной платы.
Договор аренды заключается сроком до пятнадцати лет. При полном выполнении конкурсных условий и договора аренды последний решением Комитета может пролонгироваться на следующий срок,
2.3. Коммерческий инвестиционный конкурс-способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, представивший на публичных торгах наивысшую цену сверх определенной комиссией стартовой цены, при этом на конкурс выставляются жилые и нежилые здания и сооружения с процентом износа более 60%, а основными условиями являются отселение жильцов и (или) реконструкция здания. Договор заключается на срок до 15 лет.
2.4. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, предложившего на публичных торгах наивысшую сверх определенной комиссией ставку арендной платы и внесшего сумму, дающую право участия в аукционе, равную 1/2 годовой суммы арендной платы, при этом проигравшему указанный взнос возвращается за вычетом специального сбора, взыскиваемого с участников при проведении конкурсов и аукционов.
Размер специального сбора устанавливается Комитетом.
Договор аренды заключается сроком до 15 лет.

3. Порядок рассмотрения заявок на
получение права аренды

3.1. Заявки на получение права аренды оформляются в письменном виде по установленной Комитетом форме с приложением следующих документов, а именно:
- технико-экономическое обоснование потребности в помещении;
- действующий договор аренды или справка от балансодержателя с характеристикой помещения или иного имущества;
- документы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Управления архитектуры и градостроительства, обосновывающие размер и иные условия, необходимые для определения ставки арендной платы в части оплаты стоимости аренды земельного участка в пределах арендуемой недвижимости;
- в случае необходимости письменное согласие СЭН и Госпожнадзора;
- справка от балансодержателя о произведенном расчете за коммунальные и эксплуатационные услуги в предыдущем году.
Заявка, поданная не по установленной форме и без приложения соответствующих документов, рассмотрению не подлежит.
В случае перезаключения либо продления договора аренды на следующий срок указанные в настоящем пункте документы (часть документов) по усмотрению Комитета могут не предоставляться.
3.2. Все письменные заявки поступают в Комитет по управлению имуществом.
3.3. Комитет организует рассмотрение заявок в месячный срок и по результатам принимает решение о формах и порядке получения права аренды. Решение оформляется в 3-х экземплярах, один передается балансодержателю, второй - заявителю, третий хранится в Комитете.
В случае заключения (перезаключения, продления) договора аренды недвижимого имущества на срок более одного года последний оформляется в количестве экземпляров, необходимом для сторон и органа, регистрирующего сделки с недвижимостью, а в предусмотренных законом либо соглашением сторон случаях - для предоставления в соответствующую нотариальную контору для его удостоверения.

4. Оформление договора аренды

4.1. По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с решением о целевом выделении нежилых помещений Комитет заключает договор аренды, неотъемлемой частью которого является приложение в виде договора на коммунальное и техническое обслуживание с эксплуатационной организацией. Указанный договор оформляется Комитетом по жилищному и коммунальному хозяйству (далее - КЖКХ).
Договор аренды может содержать непосредственно отношения сторон по коммунальному и техническому обслуживанию нежилого помещения, сданного в аренду, если указанное обслуживание осуществляется Балансодержателем - Комитетом по жилищному и коммунальному хозяйству г. Новокуйбышевска (далее - КЖКХ). В этом случае дополнительный договор между сторонами не заключается.
Договор аренды является единственным документом на право вселения и использования нежилого помещения. Он определяет круг взаимоотношений сторон на период аренды и вступает в силу с момента подписания Комитетом.
4.2. Договор аренды иного имущества заключается на условиях и в порядке, определенных Комитетом по управлению имуществом.

5. Порядок определения размера арендной платы

5.1. Арендная плата за арендуемое нежилое помещение устанавливается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в денежной форме на основании утвержденной Коллегией Администрации города Методики и Расчета базовой ставки арендной платы нежилых помещений на соответствующий год. Методика исчисления арендной платы за арендуемые нежилые помещения, относящиеся к муниципальной собственности города, состоит из двух составляющих: арендная плата за аренду нежилых помещений и арендная плата за аренду земельного участка, передаваемого в пользование вместе с арендуемым объектом.
5.2. Порядок исчисления арендной платы за арендуемые нежилые помещения (здания, сооружения) и порядок исчисления арендной платы за пользование земельным участком, передаваемым в пользование вместе с арендуемым объектом, определяются на основании составных частей, предусмотренных в оговоренной выше Методике.
Предложения по определению ставки арендной платы за пользование земельным участком представляются в Комитет по управлению имуществом Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Новокуйбышевска, который в обобщенном варианте направляет пакет указанных документов в Коллегию Администрации города для их утверждения.
Совместно с Методикой утверждается Расчет базовой ставки арендной платы нежилых помещений и пользования земельным участком, передаваемым вместе с арендуемым объектом, на соответствующий год.
5.3. Указанные Методика и Расчет, утвержденные Коллегией Администрации города на соответствующий год, являются обязательными для сторон по договорам аренды недвижимого имущества, относящегося к объектам муниципальной собственности, и применяются сторонами по договорам аренды со дня, определенного постановлением Главы города, утверждающим данные документы. Арендатор извещается об изменении ставки арендной платы направлением ему Арендодателем нового расчета, который является официальным сообщением изменения ставки арендной платы по договору аренды.
5.4. Методика и Расчет пересматриваются Коллегией Администрации города ежегодно по предложению Комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.5. Арендная плата за отдельные нежилые помещения, а также за аренду некоторых иных объектов муниципальной собственности по распоряжению Главы города может определяться на коммерческой основе.
5.6. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды. Условия и сроки внесения коммунальных и иных платежей указываются в соответствующем договоре с эксплуатационной организацией либо в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 4.1 настоящего Положения, непосредственно в договоре аренды, одной из сторон по которому наряду с Арендодателем выступает Балансодержатель - КЖКХ.

6. Регулирование отношений, связанных с арендой
муниципального имущества

6.1. Общие условия передачи муниципального имущества в аренду.
6.1.1. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества муниципальных предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений, относящихся к муниципальной собственности на территории города Новокуйбышевска, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 1230 принадлежат исключительно Комитету, который также является правопреемником по договорам аренды, в том числе с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 3 июля 1991 г.
6.1.2. Договоры аренды, в том числе с правом выкупа, заключенные до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", должны быть переоформлены в соответствии с действующим законодательством между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с Гражданским кодексом.
6.1.3. Переоформление договора аренды осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного договора, если законодательством не установлен иной порядок переоформления.
Для заключения дополнительного соглашения арендаторы представляют в Комитет документы по расчетам за коммунальные услуги за предыдущие периоды.
Дополнительное соглашение должно быть заключено в двухнедельный срок со дня обращения арендаторов в Комитет по управлению имуществом.
6.1.4. При переоформлении договоров аренды не допускается пересмотр условий этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением сторон.
6.1.5. Решение о заключении договора аренды принимается Комитетом на основании представленных документов (заявление, паспорт БТИ и др.).
6.1.6. Сдача в аренду объектов муниципального имущества (кроме недвижимого), закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, на срок не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с Комитетом.
6.1.7. Договоры аренды, заключаемые Комитетом либо предприятиями, в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество, не могут содержать условий о переходе права собственности на арендуемое имущество (выкуп имущества).
6.1.8. Договоры аренды, заключенные с нарушением установленного порядка, считаются недействительными.
6.1.9. Признание договоров аренды незаключенными и недействительными осуществляется заинтересованными лицами через соответствующий судебный орган.
6.1.10. Порядок определения величины и сроков внесения арендной платы за муниципальное имущество, сданное в аренду, определяется договором в соответствии с действующим законодательством, а в отношении нежилых помещений - на основании Методики расчета ставки арендной платы за пользование нежилой площадью и Расчета базовой ставки арендной платы нежилых помещений на соответствующий год, утвержденных Коллегией Администрации г. Новокуйбышевска.
6.2. Передача муниципального имущества в аренду по целевому назначению.
6.2.1. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в порядке выполнения распоряжений и постановлений Главы города, а также по решению Комитета:
а) конкретному арендатору под определенный вид деятельности;
б) организациям и учреждениям, финансируемым из городского (областного) бюджета (школа, больница, детский сад и т.п.), в соответствии с функциональным назначением помещения;
в) в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
6.2.2. При целевом назначении для бюджетных организаций соблюдаются следующие ограничения:
- целевое выделение объекта нежилого фонда осуществляется на срок не более пяти лет;
- при целевом выделении объектов их сдача другим арендаторам в субаренду разрешается в исключительных случаях.
6.2.3. При целевом назначении для коммерческих организаций соблюдаются следующие правила:
- целевое выделение объекта нежилого фонда осуществляется на срок не более трех лет;
- сдача объектов в субаренду возможна только с разрешения Комитета.
6.2.4. При целевом назначении в качестве вклада в Уставный капитал акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью ставка арендной платы определяется Комитетом.
6.2.5. Предложения о целевом выделении объектов направляются в Комитет в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Сдача в аренду муниципального имущества на аукционной основе и посредством коммерческого конкурса.
6.3.1. Предоставление муниципального имущества на основе аукциона осуществляется по правилам, изложенным Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе с учетом особенностей, изложенных в настоящем Положении.
Срок аренды при сдаче муниципального имущества по коммерческому конкурсу не может превышать 15 лет.
6.3.2. Предоставление муниципального имущества по конкурсу осуществляет по правилам, изложенным Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу с учетом особенностей, изложенных в настоящем Положении.
6.4. Порядок сдачи и приемки муниципального имущества при заключении договора аренды, его расторжении и возвращении по истечении срока.
Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды, его расторжении и окончании срока производится в соответствии с условиями договора в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта, в котором указываются:
- место и дата составления акта;
- наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены защищать интересы сторон;
- номер и дата подписания договора аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка муниципального имущества;
- техническое состояние передаваемого муниципального имущества;
- сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей;
- подписи представителей, заверенные печатями сторон;
- акт сдачи-приемки составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

7. Недействительность сделок,
противоречащих настоящему Положению

7.1. Недействительна сделка, не соответствующая требованиям законодательства и настоящего Положения.
7.2. Несоблюдение формы, порядка и условий, требуемых настоящим Положением, влечет за собой недействительность сделки. В этом случае каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законодательными актами.
7.3. Общие требования, относящиеся к участникам сделки, урегулированной настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, которое устанавливает также другие основания и последствия недействительности сделок.
7.4. Споры, возникающие из правоотношений, урегулированных настоящим Положением, рассматриваются соответствующим судебным органом по искам сторон, участвующих в указанных в настоящем пункте правоотношениях, иным правомочным органом в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

8.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Положении, следует руководствоваться действующим законодательством.
8.2. Разрешение вопросов, возникающих в процессе исполнения соответствующими органами местного самоуправления настоящего Положения, разрешаются Главой города Новокуйбышевска.
8.3. Настоящее Положение утверждается решением Новокуйбышевской городской Думы.
8.4. Настоящее Положение в период срока его действия может быть изменено и (или) дополнено. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, имеют юридическую силу при условии их утверждения Новокуйбышевской городской Думой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru