РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 27.12.1997 № 124
"О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НА 1998 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 2, 10.01.1998.
Вступил в силу с 1 января 1998 года (пункт 26 данного документа).
САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 1997 г. № 124
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НА 1998 ГОД
Заслушав и обсудив доклад первого заместителя главы Администрации города Борисевича А.В. "О проекте бюджета города на 1998 год", Самарская городская Дума решила:
1. Утвердить объем бюджета города на 1998 год по доходам в сумме 1864080 тыс. рублей и по расходам 1960089 тыс. рублей с предельным размером дефицита 96009 тыс. рублей, или 4,9 процента от суммы расходов бюджета города.
2. Установить, что доходы бюджета города на 1998 год формируются за счет:
2.1. Налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, в размере:
- 53 процентов налога на прибыль предприятий и организаций;
- 100 процентов госпошлины, за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым в судах;
- 100 процентов акцизов на прочую группу товаров (за исключением акцизов на нефть, бензин автомобильный, газ, автомобили);
- 50 процентов налога на имущество предприятий и организаций;
- 53 процентов подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями;
- 100 процентов подоходного налога с физических лиц, удерживаемого налоговыми органами с граждан, имеющих доходы от предпринимательской деятельности;
- 100 процентов транспортного налога, взимаемого в зависимости от фонда оплаты труда;
- 100 процентов платежей за пользование недрами;
- 100 процентов платы за воду;
- 20 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
2.2. Средств земельного налога и арендной платы за землю по нормативам, устанавливаемым органами государственной власти Российской Федерации.
2.3. 10 процентов налога на добавленную стоимость.
2.4. Местных налогов и сборов:
- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - по ставке 1,5 процента выручки от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставке 0,1 процента от инвентаризационной стоимости строений, помещений и т. д., на транспортные средства - в зависимости от мощности мотора;
- целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели - по ставке: для юридических лиц - 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда, для физических лиц - 3 процента от 12 установленных законом размеров минимальной оплаты труда;
- налога на рекламу - по ставке 5 процентов от стоимости работ и услуг по рекламе без налога на добавленную стоимость;
- лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями по ставке: для юридических лиц - 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, для физических лиц - 25 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- сбора за выдачу ордера на квартиру:1-комнатную - по ставке 1/3 установленного законом минимального размера оплаты труда,2-комнатную - 2/3 установленного законом минимального размера оплаты труда,3-комнатную - 3/4 установленного законом минимального размера оплаты труда;
- сбора за выигрыш на бегах - по ставке 5 процентов от суммы выигрыша;
- сбора с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме - по ставке 5 процентов от платы, установленной за участие в игре;
- сбора за открытие игорного бизнеса - по ставке 100 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - по ставке установленного законом минимального размера оплаты труда;
- сбора за право торговли - по ставкам, утвержденным Самарской городской Думой;
- сбора за парковку автотранспорта - по ставкам, дифференцированным по районам города.
2.5. Прочих налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Освободить на 1998 год от уплаты:
3.1. Налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города:
- предприятия городского пассажирского транспорта (кроме такси).
3.2. Налога на прибыль, образующуюся от операций с облигациями Самарского городского займа, в части, зачисляемой в бюджет города, - предприятия, учреждения и организации.
3.3. Налога на имущество предприятий в части, зачисляемой в бюджет города, - предприятия, учреждения и организации городского хозяйства (по перечню, утверждаемому администрацией города), жилищного и коммунального хозяйства (кроме гостиниц).
3.4. Целевого сбора на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, земельного налога в части сумм, остающихся в распоряжении бюджета города, сбора за право торговли продовольственными и прочими непродовольственными товарами, определяемыми решениями Самарской городской Думы - общественные организации инвалидов.
3.5. Налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевого сбора на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели - предприятия, учреждения и организации, финансируемые из бюджета города на 50 и более процентов их доходов (по перечню, утверждаемому администрацией города).
3.6. Земельного налога в части, остающейся в распоряжении бюджета города:
- предприятия, учреждения и организации городского хозяйства (по перечню, утверждаемому администрацией города).
3.7. Земельного налога в части, остающейся в распоряжении бюджета города, за участки, занятые объектами непроизводственного назначения:
- пенсионеров;
- граждан, имеющих на иждивении трех и более детей;
- граждан, имеющих на иждивении детей-инвалидов.
4. Предоставить на 1998 год целевую налоговую льготу по сбору за право торговли в виде установления следующей годовой базовой ставки за каждую торговую точку:
- акционерному обществу открытого типа "Роспечать" - 30 размеров минимальной месячной оплаты труда;
- предприятиям (юридическим лицам) бытового обслуживания населения, выполняющим ремонтные виды услуг - 25 размеров минимальной месячной оплаты труда;
- государственному предприятию "Самарский почтамт" - 15 размеров минимальной месячной оплаты труда;
- предприятиям розничной торговли, расположенным в отдаленных поселках и районах, осуществляющим продажу товаров первой необходимости - 25 размеров минимальной месячной оплаты труда;
- аптекам, занимающимся изготовлением лекарственных средств по рецептам врачей - 20 размеров минимальной месячной оплаты труда.
Администрации города заключить налоговые соглашения на 1998 год.
5. Предоставить на 1998 год целевую налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города, муниципальным учреждениям здравоохранения, имеющим доходы от предпринимательской деятельности, с направлением высвободившихся средств на развитие материально-технической базы этих учреждений при условии ведения раздельного учета доходов и расходов указанных средств.
Администрации города заключить налоговые соглашения на 1998 год.
6. Целевые льготы по налогам, зачисляемым в бюджет города, в 1998 году предоставляются решениями городской Думы. Общий объем целевых налоговых льгот не должен превышать 1 процента от доходов бюджета города на 1998 год.
7. Определить защищенными статьями бюджета города, подлежащими финансированию в полном объеме:
- расходы по заработной платы работников учреждений муниципальной социально-культурной сферы с учетом взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- расходы по выплате стипендий;
- расходы на питание в детских учреждениях общественного воспитания (детских домах, интернатах и домах ребенка) и дошкольных образовательных учреждениях;
- расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты;
- расходы по оплате коммунальных услуг учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты.
8. Утвердить в бюджете города на 1998 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах (тыс. руб.):
-------------------------------T------------T----------T-----------¬
¦ Наименование доходов ¦ Контингент ¦ Норматив ¦ Отчисления¦
¦ ¦ ¦ (%) ¦ ¦
+------------------------------+------------+----------+-----------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ 1810510 ¦
¦НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД) ¦ ¦ ¦ 746550 ¦
¦ПРИРОСТ КАПИТАЛА ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на прибыль (доход) ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий и организаций ¦ 623585 ¦ 53 ¦ 330500 ¦
¦Подоходный налог с ¦ ¦ ¦ ¦
¦физических лиц ¦ 785000 ¦ 53 ¦ 416050 ¦
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ¦ ¦ ¦ 468000 ¦
¦ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И ¦ ¦ ¦ ¦
¦РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на добавленную ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимость ¦3700000 ¦ 10 ¦ 370000 ¦
¦Акцизы ¦ ¦ ¦ 27950 ¦
¦Лицензионные и ¦ ¦ ¦ ¦
¦регистрационные сборы ¦ ¦ ¦ 70050 ¦
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 403740 ¦ 50 ¦ 201870 ¦
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ¦ ¦ ¦ 65410 ¦
¦Платежи за пользование ¦ ¦ ¦ ¦
¦недрами ¦ 1800 ¦ 100 ¦ 1800 ¦
¦Плата за пользование ¦ ¦ ¦ ¦
¦водными объектами ¦ ¦ ¦ ¦
¦(водный налог) ¦ 1060 ¦ 100 ¦ 1060 ¦
¦Земельный налог и арендная ¦ ¦ ¦ ¦
¦плата за землю ¦ ¦ ¦ 62550 ¦
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И СБОРЫ ¦ ¦ ¦ 328680 ¦
¦Государственная пошлина ¦ ¦ ¦ 11030 ¦
¦Транспортный налог ¦ 46000 ¦ 100 ¦ 46000 ¦
¦Налог на покупку иностранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежных знаков и платежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов, выраженных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦иностранной валюте ¦ 32350 ¦ 20 ¦ 6470 ¦
¦Целевой сбор с граждан и ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий, учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций на содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦милиции, на благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий, на нужды ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и другие цели ¦ ¦ ¦ 8040 ¦
¦Налог на рекламу ¦ ¦ ¦ 4445 ¦
¦Налог на содержание жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда и объектов социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦культурной сферы ¦ ¦ ¦ 250700 ¦
¦Прочие налоговые платежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сборы ¦ ¦ ¦ 1995 ¦
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ 53570 ¦
¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ 30900 ¦
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, ¦ ¦ ¦ ¦
¦НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ¦ ¦ ¦ ¦
¦И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ¦ ¦ ¦ 4100 ¦
¦ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И ¦ ¦ ¦ ¦
¦НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ¦ ¦ ¦ 3410 ¦
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И СБОРЫ ¦ ¦ ¦ 2050 ¦
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦
¦УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ 8550 ¦
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ 4560 ¦
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ ¦ ¦ 1864080 ¦
L------------------------------+------------+----------+------------
9. Утвердить расходы бюджета города на 1998 год по разделам и подразделам функциональной классификации в следующих суммах (тыс. руб.):
10. Предложить Главе города рассмотреть и утвердить:
10.1. Сметы расходов районов, согласовав их с депутатами городской Думы.
10.2. Смету общегородских расходов, выделив в них затраты на решение актуальных проблем избирательных округов по согласованию с депутатами городской Думы.
11. Расходы, предусмотренные п.5 Приложения № 2 Решения Самарской городской Думы № 63 от 20.03.97, но не профинансированные в полном объеме в 1997 году, включить в расходы соответствующих разделов бюджета города 1998 года.
12. Поручить Главе города вносить изменения в районные сметы расходов при возникновении и устранении расходов по причинам, не зависящим от деятельности администраций районов.
13. Администрации города Самары ежеквартально представлять в городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за 1998 год.
14. Поручить администрации города в соответствии с изменениями действующего законодательства вносить изменения в инструкции о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов, введенных решениями органов местного самоуправления города Самары.
15. Установить, что:
15.1. Нецелевое использование предприятиями средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе из бюджета города, служит основанием для взимания штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
15.2. За несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм финансовой поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей.
15.3. За просрочку уплаты процентов за использование средств, предоставленных на возвратной основе, взимается пеня в размере 0,15 процента от суммы невозвращенных средств за каждый день просрочки.
16. Нецелевое использование средств бюджета города, допущенное их получателями, как в текущем, так и в истекшие годы, влечет за собой следующие меры воздействия:
16.1. Зачет этих средств в счет последующего финансирования - по бюджетным организациям.
16.2. Восстановление этих средств или зачет их в счет последующего финансирования - по предприятиям и хозрасчетным учреждениям и организациям.
Определение расходования средств как нецелевого производится аналогично принципам, установленным законодательством Российской Федерации относительно средств федерального бюджета.
17. Предоставить Главе города право вносить в ходе исполнения бюджета города на 1998 год изменения в распределение расходов по показателям функциональной классификации - в пределах 10 процентов от объема расходов по указанным разделам.
18. Предоставить главе администрации города право осуществлять реструктуризацию задолженности предприятий по налоговым и другим обязательствам в бюджет города в виде предоставления отсрочки (рассрочки) платежей или оформления инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством.
19. Предоставить главе администрации города право по вновь предоставляемым с 1998 года отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других платежей в части, зачисляемой в бюджет города, взимать плату в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере до ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
20. Установить, что средства бюджета города, предоставленные на возвратной основе в предыдущие годы, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, подлежат возврату в бюджет города и направлению на покрытие дефицита.
21. Установить, что выделение средств из бюджета города в 1998 году на безвозвратной и безвозмездной основе хозяйствующим субъектам осуществляется только при условии участия города Самары либо увеличения доли ее собственности в уставном капитале таких предприятий и организаций путем передачи в муниципальную собственность по номинальной стоимости соответствующего пакета акций (паев) на сумму предоставленных из бюджета города средств.
22. Установить, что в 1998 году предоставление дополнительных льгот и проведение дополнительных расходов по затратам, не предусмотренным в бюджете города, осуществляется только при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет города или сокращения расходов по конкретным бюджетным статьям.
Реальность источника дополнительных поступлений доходов или сокращения расходов по конкретным статьям бюджета города на 1998 год подтверждается расчетом.
23. В целях обеспечения кассового исполнения бюджета предоставить главе администрации города право получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные кредиты в сумме, не превышающей 5 процентов объема расходной части бюджета города.
24. Долги жилищно-коммунального хозяйства на 1 января 1998 года погасить за счет взимания средств по договорам о совместном использовании и финансировании объектов жилищно-коммунального хозяйства.
25. Опубликовать настоящее Решение в газетах "Волжская заря" и "Самарская Газета".
26. Настоящее Решение вступает в действие с 1 января 1998 года.