Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.02.1998 № А55-232/97-6
<ПО ИСКУ К ГОСНИ О ВОЗВРАТЕ ИЗ БЮДЖЕТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 февраля 1998 года Дело № А55-232/97-6


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ОАО "Самарарыба", г. Самара, к ГосНИ по Красноглинскому району, г. Самара, о возврате из бюджета излишне уплаченного налога 47 537 000 руб.
Истец просит обязать ответчика вернуть из бюджета излишне уплаченный за 1994 - 1996 годы налог на имущество в сумме 47 537 000 руб. (47 537 руб.).
Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, суд

УСТАНОВИЛ:

ОАО "Самарарыба" зарегистрировано постановлением Главы администрации Красноглинского района № 897 от 06.08.1996 и в соответствии с Уставом занимается закупкой, производством и реализацией товаров народного потребления и производственно-технического назначения, организацией оптовой и розничной торговли, оказанием различных услуг, выставок, строительства, аренды (ст. 3.2 Устава), в том числе является основным поставщиком рыбной продукции в Самарской области.
Так как при осуществлении этого вида деятельности истец получает, хранит в холодильниках и занимается переработкой рыбы, он считает, что на него распространяется льгота по оплате налога на имущество, предусмотренная п. "в" ст. 5 Закона "О налоге на имущество предприятий".
Истцом представлены документы, подтверждающие, что предприятие занимается переработкой поступившей от поставщиков рыбной продукции.
Ответчик, прося отказать в иске, считает, что льгота на истца не распространяется, т. к. к нему поступает уже переработанная продукция, а по смыслу Закона предприятие должно занимается "ловом и переработкой", а также ссылается, что истец льготу не декларировал и истек установленный для возврата сумм налогов годичный срок со дня их поступления в бюджет.
Суд, оценив доводы сторон и представленные истцом документы, считает, что для применения льготы по налогу на имущество оснований не имеется.
В соответствии со ст. 103 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" установил льготы: ст. 4 - освобождение от данного налога и в ст. 5 - уменьшение налога для предприятий по производству, переработке и хранению сельхозпродукции, выращиванию, лову и переработке рыбы (ст. 4 пп. "б", ст. 5 пп. "в") и соответственно для используемого в этих целях имущества. Аналогичные льготы установлены и в Инструкции Госналогслужбы РФ № 33 от 08.06.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (ст. 5,6).
Истец к перерабатывающим сельхозпродукцию предприятиям не относится. Льгота к нему может быть применена только как к рыбоперерабатывающему предприятию, но закон в данном случае ограничил сферу применения льгот только для предприятий, занимающихся "выращиванием, ловом и переработкой рыбы".
Мнение истца, что понятие "переработка рыбы" само является самостоятельным видом деятельности, дающим право на льготу, ссылкой на нормативный акт не подтверждено, и суд считает неправильной трактовой закона, т. к. в нем четко определены понятия "лов и переработка", что и является видом деятельности.
К тому же, как видно из представленных истцом договоров с поставщиками, приобретаемые ОАО "Самарарыба" " рыбные товары" являются свежемороженными рыбными продуктами, которые согласно общероссийскому классификатору ОК 005-93 (действует с 1 июля 1994 г.) относятся к продукции рыбной промышленности (код 926000), т.е. уже прошедшими переработку, а льгота по ст. 4,5 Закона РФ "О налоге на имущество" относится к лову и переработке рыбы (т. е. первичная переработка рыбы, а не рыбной продукции).
С учетом изложенного, суд не находит оснований для возврата налога из бюджета.
Руководствуясь ст. 11, 124 - 127, 135 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска о возврате из бюджета излишне оплаченных сумм налога на имущество отказать.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru