ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 13.02.1998 № 67
"О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА САМАРЫ НА ПЕРИОД 1998 - 2003 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1998 г. № 67
О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА
САМАРЫ НА ПЕРИОД 1998 - 2003 ГОДЫ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 1087 от 02.11.1995 "О неотложных мерах по энергосбережению", Постановлений Главы города № 775 от 19.06.1995 "О внедрении приборов учета расхода водотеплоэнергоресурсов" и № 652 от 07.05.1997 "Об утверждении Программы энергосбережения города Самары на 1997 год", а также учитывая положения концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства РФ, постановляю:
1. Принять целевую Программу энергосбережению города Самары на период 1998 - 2003 годов (приложение).
2. Расходы на реализацию Программы по энергосбережению производить за счет средств, предусмотренных в городском бюджете по статьям "капитальный ремонт жилого фонда", "капитальный ремонт котельных и тепловых сетей", "убытки, возникающие при продаже теплоэнергии", а также за счет дополнительных инвестиционных источников (кредитов, ссуд, и т.д.).
3. Департаменту жилищно - коммунального хозяйства (Овсянников А.И.), комитетам по ЖКХ и обслуживанию населения администрацией районов города обеспечить установку, в период 1998 - 2003 годов, приборов учета на муниципальных котельных, насосных станциях, тепловых узлах и вводах холодного водоснабжения в муниципальном жилищном фонде и объектах жилищно - коммунального хозяйства, а также внедрение энергосберегающих технологий, согласно разработанной Программе с целью снижения бюджетных затрат на содержание объектов городского хозяйства и приведения нормативов потребления энергоресурсов к федеральным стандартам.
4. С целью безусловного обеспечения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, в частности на основе установки индивидуальных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов, начиная с 2001 года, считать основными направлениями по энергосбережению в г. Самаре внедрение приборов учета и регулирования расхода электрической, тепловой энергии и воды.
5. Структурным подразделением администрации города Самары в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета, начиная с 01.02.1998, в составе статей расходов смет указанных учреждений оформлять отдельной статьей расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоотведения и водоснабжения, а также на установку приборов учета и регулирования энергопотребления.
6. Департаменту ЖКХ города:
6.1. Разработать порядок использования условной экономии средств, полученной от внедрения энергосберегающих технологий и внести его на рассмотрение городской Думы.
6.2. Осуществлять координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и контроль за их реализацией с обязательной оценкой величины экономического эффекта, технологичности предложений, срока окупаемости мероприятий и предлагаемого объема внедрения.
6.3. В программах по переобучению и переподготовке работников в области энергообеспечения предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов.
6.4. Систематически проводить рекламную кампанию, с привлечением средств массовой информации, об экономических выгодах от применения новых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета энергии.
6.5. Совместно с отделами здравоохранения и образования в течение 1998 - 2000 годов выполнить модернизацию санитарно - технического оборудования в зданиях подведомственных организаций с установкой водосберегающей арматуры, регуляторов расхода воды и тепла и приборов учета.
6.6. Департаменту жилищно - коммунального хозяйства на основании комплексной Программы энергосбережения до 2003 года и с учетом сформированного бюджета на каждый год из рассматриваемого периода разрабатывать ежегодную Программу энергосбережения.
6.7. Начиная с 01.02.1998 организовать выпуск ежегодных аналитических обзоров по энергетике, эффективности использования и экономии топливно - энергетических ресурсов в городе Самаре.
6.8. До 01.04.1998:
- подготовить предложения по применению новых технических решений, обеспечивающих экономию потребления энергоресурсов и воды, при проведении капитального ремонта систем инженерного оборудования и объектов жилищного фонда;
- разработать временные правила расчетов потребления воды и тепла по показаниям групповых и индивидуальных счетчиков;
- определить положения материального стимулирования энергоснабжающих организаций и абонентов при фактическом осуществлении ими сбережения энергоресурсов;
- подготовить предложения по внедрению автономных источников теплоэнергоснабжения в городское хозяйство.
7. Программу энергосбережения города Самары на период 1998 - 2003 годы направить на утверждение в Самарскую городскую Думу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя Департамента жилищно - коммунального хозяйства Овсянникова А.И. и заместителя главы администрации города Соболеву Л.В.
Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ
Утверждено
Постановлением
Главы города Самары
от 13 февраля 1998 г. № 67
ПРОГРАММА
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ГОРОДА САМАРЫ
НА ПЕРИОД 1998 - 2003 ГОДЫ
Администрация города Самары отмечает, что в период 1994 - 1997 гг. был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение.
Ход выполнения указанных мероприятий рассматривался на оперативных совещаниях, и по их результатам принимались решения администрации.
В 1996 году создано специализированное предприятие по внедрению энергосберегающих технологий, разработана и претворялась Программа по установке на объектах жилищно - коммунального хозяйства города приборов учета тепловодопотребления, создан отдел по энергосбережению при Управлении жилищно - коммунального хозяйства администрации города. Начиная с 1997 года разрабатываются целевые Программы по энергосбережению и проекты демонстрационных зон высокой энергетической эффективности. Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокой доли в общем объеме муниципальных затрат, наблюдается недостаточное финансирование отмеченных Программ и отсутствие сколько-нибудь существенного снижения потребления энергоресурсов.
Предприятия, организации и население не проявляют конкретного интереса к энергосбережению, в основном, из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, продолжающегося спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей и производителей энергоресурсов, несовершенства тарифной политики.
К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих технологий, относится подход, который не связывает стоимость внедрения с последующими расходами на их эксплуатацию, т.е. определение эффекта от внедрения с учетом всего жизненного цикла внедряемых технологий.
Не способствуют широкому внедрению приборов учета утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года "Правила учета тепловой энергии и теплоносители", требующие, в частности, обязательную установку датчиков замера давления с архивацией показаний, что усложняет и удорожает работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии.
Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.
В связи с этим, основным направлением городской Программы является продолжение начатого в 1996 году направления по учету тепловодоснабжения муниципального жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры. Причем в первую очередь необходим учет и контроль наиболее крупной составляющей расходов на приобретаемую энергию от АО "Самараэнерго", на границе раздела ответственности, далее по отпускаемым теплу и горячей воде от малых муниципальных котельных, теплопунктов, насосных, а также по учету потребления энергоресурсов зданиями и сооружениями. Начиная с 1998 года это направление дополняется активным внедрением собственно энергосберегающих мероприятий, таких как установка теплорегулирующей автоматики, ограничителей тепловодопотребления, установкой экономичных светильников, автоматов включения освещения, частотно - регулируемых электроприводов, причем не только для жилого фонда, но и для объектов предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы (в дальнейшем - объектов соцкультбыта).
Последующие годы из рассматриваемого периода включают в себя также следующие энергосберегающие мероприятия:
- координацию и контроль организации производства самарскими предприятиями приборов учета тепловодопотребления, частотных регуляторов, ограничителей расхода воды, автоматов включения освещения и других приборов для Программы энергосбережения, с целью размещения муниципального заказа на предприятиях города Самары;
- проведение комплексной технико - экономической инвентаризации объектов жилищно - коммунального хозяйства и создание базы их паспортных данных, а также базы данных по энергосберегающим технологиям;
- разработка методик и внедрение приборов поквартирного учета тепловодопотребления;
- проведение широкомасштабной пропагандистской кампании по формированию у производителей и потребителей энергоресурсов заинтересованности в их экономии, а также организация выпуска ежегодных информационных бюллетеней по энергетике и энергоэффективности.
Изложенная Программа носит характер перспективной концепции и уточняется при формировании конкретной пообъектной Программы на каждый год, входящий в рассматриваемый период, с учетом складывающейся финансовой ситуации, анализа уже внедренных технологий и вновь поступившей информации.
Городская перспективная Программа с учетом указанных приоритетов и экономической целесообразности состоит из приведенных ниже разделов, изложенных в Приложениях 1-4.
Заместитель главы администрации
города, руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ
Приложение № 1
к Программе по энергосбережению
города Самары на период 1998 - 2003 гг.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
----T---------------------------------T------------T-------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Срок вы- ¦ Объемы финанси- ¦
¦п/п¦ ¦полнения ¦ рования, млн.руб. ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦ Департаменту жилищно - коммунального хозяйства: ¦
+---T---------------------------------T------------T-------------------+
¦1. ¦Создать городскую базу сервис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного обслуживания приборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета тепловодоснабжения ¦12.1998 ¦ 400.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦2. ¦Организовать координацию и кон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦троль за осуществлением произ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦водства приборов учета тепло- ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения на предприятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦города с целью размещения муни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального заказа ¦12.1998 ¦ 50.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦3. ¦Организовать координацию и ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за осуществлением про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводства автоматов включения ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения на предприятиях го- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рода с целью размещения муни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального заказа ¦12.1998 ¦ 50.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦4. ¦Организовать координацию к ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за осуществлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства частотных преобра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зователей бесступенчатого регу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лирования электроприводов ¦ ¦ ¦
¦ ¦насосов ¦12.1998 ¦ 50.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦5. ¦Создать автоматизированную ин- ¦ ¦ ¦
¦ ¦формационную систему ЖКХ горо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦да Самары. Ежегодное финанси- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рование работ в объеме 100 млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб., с вводом в строй первой ¦ ¦ ¦
¦ ¦очереди в 1998 г., второй оче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦реди в 2000 г. и завершение ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦создания в 2003 г. ¦ 12.2003 ¦ 100.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦6. ¦Организовать технико - экономи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческое обследование объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - коммунального хозяйства¦ ¦ ¦
¦ ¦города для определения пообъек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тных энергосберегающих меропри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий по районам города и созда- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния компьютерной базы паспорт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных данных объектов жилищно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального хозяйства города ¦ ¦ ¦
¦ ¦и базы данных по энергосбере- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гающим технологиям ¦12.1998 ¦ 300.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦7. ¦Разработать перечень демонстра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных проектов высокой энер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гетической эффективности с ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательной оценкой величины ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического эффекта, техно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦логичности предложений, срока ¦ ¦ ¦
¦ ¦окупаемости мероприятий и ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦предлагаемого объема внедрения ¦ 12.2003 ¦ 180.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦8. ¦Осуществить рекламную кампанию ¦ ¦ ¦
¦ ¦с привлечением средств массовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации с целью доведения до ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения экономических выгод ¦ ¦ ¦
¦ ¦от применения новых бытовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосберегающих приборов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, а также средств ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦учета энергии ¦ 12.2003 ¦ 50.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦9. ¦Совместно со СЦЭНЭФ организо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вать выпуск ежегодных аналити- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих обзоров по энергетике ¦ ¦ ¦
¦ ¦и эффективности использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦и экономии топливно - энергети- ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦ческих ресурсов в г. Самаре ¦ 12.2003 ¦ 30.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦10.¦Ежегодно формировать муници- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пальные заказы для предприя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий г. Самары на организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства и поставку при- ¦ ¦ ¦
¦ ¦боров учета и регулирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловодоснабжения и осущес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦твлять координацию и контроль ¦ ¦ ¦
¦ ¦за данными муниципальными ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦заказами ¦ 12.2003 ¦ 10.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦11.¦Организовать выпуск ежегодных ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистических обзоров по ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетике и эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления топлива, тепловой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и электрической энергии в ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦городе Самаре ¦ 12.2003 ¦ 20.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦12.¦С привлечением специализиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных организаций: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выполнить анализ потребления ¦ ¦ ¦
¦ ¦топливно - энергетических ресур- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов коммунальным хозяйством ¦ ¦ ¦
¦ ¦города и разработать технико- ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономические предложения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижению дотационной состав- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляющей из городского бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оплате за тепло АО "Сама- ¦ ¦ ¦
¦ ¦раэнерго" и ведомственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных; ¦05.1998 ¦ 150.0 ¦
¦ ¦- пересмотреть принципиальную ¦ ¦ ¦
¦ ¦схему теплоснабжения города и ¦ ¦ ¦
¦ ¦определить места целесообраз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного строительства муниципаль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных альтернативных источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦07.1998 ¦ 200.0 ¦
+---+---------------------------------+------------+-------------------+
¦ ¦Итого по разделу затрат: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодно - 390.0 млн. рублей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦за 1998 год - 1590.0 млн. рублей;¦ ¦ ¦
¦ ¦за период - 3540.0 млн. рублей. ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+------------+--------------------
Приложение № 2
к Программе по энергосбережению
города Самары на период 1998 - 2003 гг.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТА И РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ И ПРОГРАММ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
-----T-------------------------------T------------T-----------------¬
¦№ ¦ Наименование мероприятия ¦Срок вы- ¦Объемы финанси- ¦
¦п/п ¦ ¦полнения ¦рования, млн.руб.¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1. ¦Разработка типовых проектов: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.1.¦Узла учета тепла и горячего во-¦ ¦ ¦
¦ ¦доснабжения на вводах в жилые ¦ ¦ ¦
¦ ¦дома ¦ 12.1998 ¦ 50.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.2.¦Узла учета холодного водоснаб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения на вводах в жилые дома ¦ 12.1998 ¦ 20.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.3.¦Узла учета тепла и горячего во-¦ ¦ ¦
¦ ¦доснабжения на вводах в админи-¦ ¦ ¦
¦ ¦стративные здания, сооружения и¦ ¦ ¦
¦ ¦здания соцкультбыта ¦ 03.1998 ¦ 50.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.4.¦Узла учета холодного водоснаб- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения на вводах в администра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивные здания, сооружения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦здания соцкультбыта ¦ 02.1998 ¦ 20.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.5.¦Узла поквартирного учета водо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦снабжения ¦ 05.1998 ¦ 20.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦1.6.¦Узла поквартирного учета теп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лоснабжения ¦ 06.1998 ¦ 30.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦2. ¦Подготовить предложения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦применению новых технических ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений, обеспечивающих эконо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мию потребления энергоресурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и воды, при проведении капи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тального ремонта систем инже- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нерного оборудования и объек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов жилищного фонда ¦ 04.1998 ¦ 40.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦3. ¦Разработать курсы по переобу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чению и переподготовке работ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников в области энергообеспе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения, где предусмотреть ос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦новы эффективного использо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания энергетических ресурсов ¦ 06.1998 ¦ 60.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦4. ¦Разработать временные прави- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ла расчетов потребления воды ¦ ¦ ¦
¦ ¦и тепла по показаниям груп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦повых и индивидуальных счет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чиков ¦ 02.1998 ¦ 30.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦5. ¦Департаменту жилищно-комму- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального хозяйства, совмес- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тно с городским управлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики, разработать и ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвердить городскую форму ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистического наблюдения ¦ ¦ ¦
¦ ¦по эффективности использова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и экономии топливно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетических ресурсов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦городу Самаре ¦ 02.1998 ¦ 80.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦6. ¦Разработка ежегодных городских ¦ ¦ ежегодно ¦
¦ ¦Программ энергосбережения ¦ 12.2003 ¦ 80.0 ¦
+----+-------------------------------+------------+-----------------+
¦ ¦Итого по разделу затраты ¦ ¦ ¦
¦ ¦составляет 800.0 млн. рублей ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------+------------+------------------
Экономия по 1 и 2 разделам составит сумму порядка 10% ежегодно затрачиваемых на энергосбережение финансовых средств, за счет введения единой методической базы по энергопотреблению.
Приложение № 3
к Программе по энергосбережению
города Самары на период 1998 - 2003 гг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Тепловодоснабжение
1. Внедрение приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на ЦТП и насосных станциях города Самары на границе раздела с АО "Самараэнерго".
-------------------------------T----------T-----------T----------¬
¦ Наименование ¦1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Количество объектов ¦ 90 ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Затраты, млн. руб. ¦7200 ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Расчетная экономия, млн.руб. ¦7200 ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-----------+----------+
¦Расчетная экономия в ¦ ¦ ¦ ¦
¦последующие годы, млн. руб. ¦9200 ¦ - ¦ - ¦
L------------------------------+----------+-----------+-----------
Итого затрат 7200 млн. рублей.
Срок окупаемости 3 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 80.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 8 месяцев.
2. Внедрение приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на вводах в дома на границе раздела с АО "Самараэнерго"
-------------------------------T----------T-------------T---------¬
¦ Наименование ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦Количество объектов ¦ 350 ¦ 524 ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦Затраты, млн. руб. ¦ 7000 ¦ 10480 ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦Расчетная экономия, млн.руб. ¦ 7000 ¦ 10480 ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-------------+---------+
¦Расчетная экономия в ¦ ¦ ¦ ¦
¦последующие годы, млн.руб. ¦18690 ¦ 27982 ¦ - ¦
L------------------------------+----------+-------------+----------
Итого затрат 17480 млн. руб.
Срок окупаемости 3 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 197 года 20.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 8 месяцев.
3. Внедрение приборов учета вырабатываемой тепловой энергии на малых муниципальных котельных
Итого затрат 6240 млн. руб.
Срок окупаемости 6 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 60.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 7 месяцев.
4. Внедрение приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на вводах в здания соцкультбыта (горздрав, гороно, административные здания)
-----------------------------T---------T------¬
¦ Наименование ¦ 1998 ¦ 1999 ¦
+----------------------------+---------+------+
¦Количество объектов ¦ 800 ¦ 14 ¦
+----------------------------+---------+------+
¦Затраты, млн. руб. ¦ 48000.0 ¦ 280 ¦
+----------------------------+---------+------+
¦Расчетная экономия, млн.руб.¦ 48000.0 ¦ 280 ¦
+----------------------------+---------+------+
¦Расчетная экономия в ¦ ¦ ¦
¦последующие годы, млн.руб. ¦ 27.608 ¦ 748 ¦
L----------------------------+---------+-------
Итого затрат 48280 млн. руб.
Срок окупаемости 3 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 197 года 60.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 8 месяцев.
5. Внедрение приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на вводах в муниципальные жилые дома
Итого затрат 240000 млн. руб.
Срок окупаемости 6 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 20.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 8 месяцев.
Итого затрат 400000 млн. руб.
Срок окупаемости 15 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 2.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 4 месяца, в последующие годы 10 месяцев.
7. Организация закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения в жилых домах и на объектах соцкультбыта на базе пластинчатых теплообменников
Итого затрат 42900 млн. руб.
Срок окупаемости 3 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 65.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 8 месяцев.
8. Внедрение теплорегулирующей автоматики на жилых домах
Итого затрат 75000 млн. руб.
Срок окупаемости 12 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 62.5 млн. руб. Период наработки в год установки - 5 месяцев, в последующие годы 10 месяцев.
9. Внедрение теплорегулирующей автоматики с регуляторами на теплоприборах в зданиях соцкультбыта
Итого затрат 21504 млн. руб.
Срок окупаемости 12 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 102.4 млн. руб. Период наработки в год установки - 5 месяцев, в последующие годы 10 месяцев.
Итого по разделу затраты составляют 858604.0 млн. рублей.
2. Водоснабжение
1. Внедрение приборов учета холодного водоснабжения на малых муниципальных котельных.
Итого затрат 648 млн. руб.
Срок окупаемости 2 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 6.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 3 месяца, в последующие годы 7 месяцев.
2. Внедрение приборов учета холодного водоснабжения на вводах в жилые дома.
Итого затрат 48000 млн. руб.
Срок окупаемости 2 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 4.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев.
Итого затрат 3200 млн. руб.
Срок окупаемости 2 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 4.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев.
Срок окупаемости 17 месяцев. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 1.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев. Экономия в последующие годы составляет 40% от оплаты за холодную воду.
Итого затрат 33000 млн. руб.
Срок окупаемости 1 месяц. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 5.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев.
Итого по разделу затраты составляют 284848.0 млн. рублей.
3. Создание демонстрационных зон высокой
энергетической эффективности
1. Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности с внедрением комплекса энергосберегающих технологий в Красноглинском районе города Самары.
Итого затрат 18450 млн. руб.
Срок окупаемости 3 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 4.1 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев.
2. Внедрение частотных преобразователей для бесступенчатого регулирования электроприводов насосных станций.
Итого затрат 14600 млн. руб.
Срок окупаемости 3 месяца. Стоимость одного среднего узла в ценах 1997 года 40.0 млн. руб. Период наработки в год установки - 6 месяцев, в последующие годы 12 месяцев.
Итого затраты по разделу составят 33050.0 млн. рублей.
5. Децентрализация теплоэнергоснабжения
1. Реконструкция котельных с заменой котлового оборудования.