Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.02.1998 № 02-26/29
<О НЕСВОЕВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИЛИ НЕПРЕДСТАВЛЕНИИ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВЕ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 16 февраля 1998 г. № 02-26/29

В связи с многочисленными запросами Государственная налоговая инспекция по Самарской области на основании письма Госналогслужбы РФ от 04.02.98 № 13-0-16/30 сообщает.

Вопрос. Распространяется ли пункт 5 письма Госналогслужбы РФ от 05.01.96 № ПВ-4-13/3Н "О проверке правильности исчисления организациями налогооблагаемой базы" на бухгалтерскую отчетность предприятий за 1997 год? Какими должны быть действия налоговых органов в случае несвоевременного представления или непредставления аудиторского заключения в составе годовой отчетности?

Организации, отчетность которых подлежит согласно постановлениям Правительства РФ от 07.12.94 № 1355 и от 25.04.95 № 408 обязательной ежегодной аудиторской проверке в составе бухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения. Составление аудиторского заключения производится в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263, и Правилами (стандартами) аудиторской деятельности одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ протоколами № 1 от 09.02.96 № 6 от 25.12.96.
Госналогслужба России по согласованию с Минфином России в письме от 05.01.96 № ПВ-4-13/3Н "О проверке правильности исчисления организациями налогооблагаемой базы" указала, что при отсутствии в составе бухгалтерской отчетности аудиторского заключения отчетность должна быть принята с объяснением причин отсутствия аудиторского заключения и невыполнения постановлений Правительства РФ, указанных выше.
За уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки или препятствование ее проведению в соответствии с п.7 Временных правил аудиторской деятельности в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", установлена ответственность в виде штрафа, который должен взыскиваться на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, государственной налоговой службы и налоговой полиции:
- с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда;
- с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда.
Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Первый заместитель
начальника инспекции
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А.ЗУБКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru