ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.02.1998 № 152
"О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И ЦЕЛЕВЫХ НАЛОГОВЫХ СБОРОВ В 1998 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Введен в действие с 19 февраля 1998 года (пункт 16 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. № 152
О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
И ЦЕЛЕВЫХ НАЛОГОВЫХ СБОРОВ В 1998 ГОДУ
На основании Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1, Законов РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 и "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 и Указа Президента РФ "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляций" от 29.10.1992 № 1311, а также в целях качественного и своевременного проведения учета плательщиков и исчисления местных налогов и целевых налоговых сборов с юридических и физических лиц в 1998 году, постановляю:
1. Ввести на территории Волжского района Самарской области на 1998 год следующие местные налоги и целевые налоговые сборы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами:
а) налог на имущество с физических лиц уплачивают граждане (за исключением льготников), имеющие в собственности всякого рода строения, помещения и сооружения по ставке 0.1%, исходя из их инвентаризационной (государственной страховой) стоимости, по ценам сложившимся на 01.01.1998 с учетом повышающих коэффициентов с момента введения в действие объектов налогообложения;
б) земельный налог. Налог взимается согласно Постановления Главы Администрации № 414 от 21.04.1997 "Об утверждении ставки земельного налога на территории района";
в) регистрационный сбор с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью. Ставка сбора равна установленному законодательством размеру минимальной месячной оплаты труда на момент выдачи свидетельства о государственной регистрации. От уплаты регсбора освобождаются лица, занимающиеся скота, инвалиды I-II групп, матери-одиночки.
г) сбор за право торговли товарами и оказание услуг населению. Сбор взимается с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на территории Волжского района. Порядок исчисления сбора и предоставления льгот регулируется инструкцией ГосНИ по Волжскому району, утвержденной совместно с районной Администрацией (приложение 1 к настоящему Постановлению);
д) лицензионный сбор на право торговли подакцизными товарами. Сбор взимается с юридических и физических лиц, согласно инструкции ГосНИ, утвержденной совместно с районной Администрацией (приложение 2 к настоящему Постановлению);
е) целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели. Сбор взимается с юридических и физических лиц, на основании инструкции ГосНИ по Волжскому району, утвержденной совместно с районной Администрацией (приложение 3 к настоящему Постановлению);
ж) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Налог уплачивают все юридические лица, независимо от форм собственности, а также филиалы, другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Волжского района по ставке 1.5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и (или) от суммы разницы между покупной и продажной ценами товаров, полученной в результате торговой деятельности. Порядок исчисления налога, сроки перечисления и предоставления льгот регулируются инструкцией ГосНИ по Волжскому району, утвержденной совместно с районной Администрацией (приложение 4 к настоящему Постановлению);
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с отменой с 1 января 2005 года налога на рекламу Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ, которым признан утратившим силу Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1.
Виды налогов и сборов установлены статьями 12-15 части первой Налогового кодекса РФ.
з) налог на рекламу. Налог уплачивают расположенные на территории района предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие статус юридического лица, филиалы и другие обособленные структурные подразделения предприятий и организаций, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также юридические и физические лица - предприниматели, размещающие наружную рекламу (щиты, стенды) на территории района. Ставка налога 3% от стоимости услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Порядок исчисления налога регулируется инструкцией ГосНИ, утвержденной совместно с Администрацией (приложение 5 к настоящему Постановлению);
и) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор уплачивают физические лица при получении ордера на заселение квартиры в размере 75% установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда, действующей на момент получения ордера. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты возлагается на органы ЖКХ, которые обязаны вести учет поступления сбора в книге учета выдачи ордеров;
к) сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор взимается сельскими и поселковыми администрациями с юридических и физических лиц. Порядок исчисления сбора и предоставления льгот регулируется инструкцией ГосНИ по Волжскому району, утвержденной совместно с районной Администрацией (приложение 6 к настоящему Постановлению).
2. Налоги и целевые сборы: земельный налог с физических лиц, имущественный, разовый сбор за право торговли, сборы за уборку территории - зачисляются на текущие счета сельских и поселковых администраций при условии, если данные налоги и сборы с конкретными ставками введены постановлениями этих администраций. Вместе с тем, сельские и поселковые администрации могут устанавливать льготы по целевым налоговым сборам в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов (сборов) отдельных лиц или категорий плательщиков, понижения налоговых ставок или предоставления отсрочек взимания налогов, другие налоги и целевые сборы зачисляются в районный бюджет.
3. Расходы предприятий (организаций), а также расходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "б", "е", "ж", "з" и "к" пункта 1 настоящего Постановления, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и предпринимателей, остальные местные налоги и сборы уплачиваются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), либо за счет собственных средств предпринимателя.
4. На основании статьи 4 пункта 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и статьи 13 Закона РФ "О плате за землю" освободить от уплаты имущественного и земельного налогов хозяйства граждан, строения которых закрыты (забиты) и ни кто в них не проживает - до выяснения местонахождения владельца.
В случае запущенности земельного участка, а также длительного отсутствия владельца и его уклонения от налогообложения в течение 3 и более лет необходимо передавать земельный участок, строение и другое имущество на учет в налоговую инспекцию, как не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, для решения вопроса о признании имущества бесхозным и реализации (передаче) его в доход государства в судебном порядке.
5. Льготы по местным налогам могут применяться в соответствии с действующим законодательством. Предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер запрещается.
6. В отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, частными торговыми павильонами, а также используемых для сенокошения, пастьбы скота (за исключением земель гослесфонда) и на другие цели, закрепленных за конкретными физическими или юридическими лицами, согласно договоров аренды, рекомендовать сельским и поселковым администрациям установить и до 10.03.1998 довести до налоговой инспекции размеры арендной платы.
7. За несвоевременную уплату местных налогов и сборов физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
8. С целью получения дополнительной информации необходимой для проведения налогового учета, в части уточнения стоимости строений (помещений) и размеров земельных участков, а также правильности применения льгот по местным налогам, до 1 мая 1998 года представить в налоговую инспекцию следующие данные:
а) районному отделу соц. обеспечения (Гатилову Н.Е.) списки пенсионеров, инвалидов и чернобыльцев в разрезе населенных пунктов Волжского района.
б) районному военному комиссариату (Аликаеву С.А.) списки граждан, призванных на действительную военную службу в период осеннего 1997 и весеннего 1998 годов призывов, а также граждан, уволенных с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными сокращениями и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, участников ВОВ и приравненных к ним категорий граждан, военнослужащих, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действиях, а также семей погибших воинов;
в) АООТ Волжской государственный страховой фирме "Самара" (Синева Т.Ф.) и Кинельскому бюро технической инвентаризации (Паниной Е.А.) - сведения об оценке строений и сооружений, расположенных на территории сельских (поселковых) администраций и принадлежащих гражданам на праве собственности;
г) Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Волжского района (Масанову А.К.), а также руководителям сельскохозяйственных предприятий района, имевших, до реорганизации 1992 - 1994 гг., кооперативную форму собственности (колхозов) - данные о стоимости квартир или домов (с указанием, в каком году проведена оценка), перешедших в собственность физических лиц в порядке приватизации.
9. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волжского района (Бакаеву В.И.) представлять в районную налоговую инспекцию списки плательщиков земельного налога и арендной платы по формам в сроки, установленные в рекомендованных Роскомземом правилах ведения указанных списков, утвержденных на основании постановления Правительства РФ от 04.09.1995 № 876 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю".
10. Районному отделу архитектуры (Бирюлину В.П.) при выдаче разрешений на размещение рекламных щитов сообщать об этом в ГосНИ в течение 3 рабочих дней после выдачи разрешения.
11. Во исполнение настоящего Постановления поручить Главам сельских и поселковых администраций:
а) в месячный срок согласовать целесообразность введения конкретных налогов (сборов), подтвердить ранее утвержденные ставки и льготы по налоговым сборам, которые относятся к их компетенции и не позднее 10 апреля 1998 года предоставить соответствующие постановления в налоговую инспекцию для начисления и последующего контроля;
б) взять под личную ответственность состояние похозяйственного учета граждан, обязательным условиям которого должно быть четкое и правильное заполнение всех необходимых для налогообложения реквизитов книг похозяйственного учета, в частности: года рождения, места работы (учебы) для сезонно проживающих граждан (дачников) - адрес постоянного местожительства (прописки), телефон, наличие строений и сооружений на занимаемом участке, размеров приусадебных и других земельных участков, выделенных под огороды, бахчи, дачи, гаражи и закрепленных в собственность или в аренду.
в) назначить ответственных специалистов, которым до начала учета провести в соответствие похозяйственные и земельно-кадастровые книги с журналами учета выдачи свидетельств о праве собственности на землю, и на период с 1 июня по 30 июля текущего года в контакте с налоговой инспекцией обеспечить проведение учета плательщиков по имущественным налогам, плата за землю и целевым налоговым сборам с физических лиц с вручением плательщикам платежных извещений на уплату указанных платежей;
г) в срок до 10.06.1998 организовать обследование хозяйств граждан, испытывающих временные материальные затруднения, многодетных и малообеспеченных семей. В случае стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств обследование проводится в любое время года.
Материалы обследования с данными по ним заключениями о целесообразности предоставления льгот выносить на утверждение глав администраций для соответствующего решения в соответствии со статьей 4 п. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", статей 14 Закона РФ "О плате за землю", а также пунктами 2 - 5 настоящего Постановления и представлять в налоговую инспекцию для перерасчета по налогам (сборам).
12. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции", не допускать продажу ликеро - водочных изделий и пива с рук, в необорудованных и неприспособленных для хранения и продажи такой продукции помещениях, а также без соответствующих сертификатов качества, выданных предприятиями и их филиалами, осуществляющими производство, разлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции отечественного и импортного производства.
13. Государственной налоговой инспекции по Волжскому району обеспечить контроль за порядком введения в действие настоящего Постановления в части учета плательщиков и объектов налогообложения, а также правильности исчисления, предоставления льгот и применения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
14. Волжскому РОВД (Железняку С.П.) оказывать всестороннюю поддержку и содействие налоговым инспекторам, специалистам РЦ Госсанэпиднадзора и службе по защите прав потребителей при осуществлении ими контрольных функций.
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел прогнозирования социально-экономического развития, лицензирования и торговли Администрации Волжского района.
16. Настоящее Постановление вводится в действие и имеет юридическую силу с момента подписания на период до введения в действие соответствующего документа отменяющего данное.
17. В связи с введением настоящего Постановления считать утратившим силу постановление от 07.03.1997 № 227 "О введении местных налогов и целевых налоговых сборов в 1997 году".
Приложение: инструкции ГосНИ по Волжскому району N№ 1-6.
Глава Администрации
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ОТ 20 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА № 06-07/1
1. Плательщики сбора
1.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также физические лица - предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие розничную торговлю товарами и изделиями, за исключением подакцизных товаров, как через постоянные представительства и стационарные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определяемых Администрацией Волжского района или органами местного управления, а также юридические и физические лица, занимающиеся закупкой стеклотары у населения.
1.2. К числу плательщиков сбора за право торговли товарами не относятся:
- юридические и физические лица, торгующие на ярмарках;
- физические лица, осуществляющие распродажу плодово-овощной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (при наличии справки о наличии подсобного хозяйства на территории Российской Федерации);
- юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли вышеуказанными товарами;
- юридические и физические лица, торгующие с машин или в развоз плодово-овощной продукцией собственного производства (при наличии соответствующих документов) в период массовой заготовки продуктов на зиму.
1.3. Временные патенты или разовые талоны на право торговли выдаются физическим лицам при наличии у них свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, поэтому в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" они обязаны зарегистрировать свою деятельность в налоговой инспекции по месту постоянного местожительства (прописки), уплатив регистрационный сбор в местный бюджет.
Оплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли.
Указанный порядок не распространяется на физических лиц - граждан Российской Федерации, осуществляющих продажу выращенной в личном подсобном хозяйстве (включая садовые и огородные участки) продукции животноводства, пчеловодства, растениеводства и цветоводства в натуральном или переработанном виде и предъявивших справку сельской (поселковой) администрации или правления садового (огородного) товарищества о наличии подсобного хозяйства, садового или огородного участка, выдаваемую по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящей инструкции. Также к данной категории относятся граждане, торгующие продукцией, полученной от работодателей в счет натуроплаты при наличии подтверждающего документа, а также лица, торгующие бывшими в употреблении вещами или небольшим количеством штучных товаров, принадлежащих им на праве собственности. При выдаче разовых талонов на право торговли указанным категориям граждан не требуется наличие у них свидетельства о государственной регистрации предпринимателя.
2. Ставка сборов
2.1. Ставки годового сбора за право торговли и (или) прием стеклотары устанавливаются:
- для юридических и физических лиц, не зарегистрированных в Волжском районе, и имеющих стационарные торговые точки на его территории, в размере 50 кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- для юридических и физических лиц, зарегистрированных в Волжском районе и имеющих стационарные торговые точки в размере 25 кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- для торговых точек, торгующих молоком, хлебом, кулинарными изделиями, книгами, а также для столовых, сохраняющих профиль и объем основной продукции не ниже 60% и не торгующих акцизной группой товаров, для предприятий сферы бытового обслуживания населения и для юридических и физических лиц, торгующих с временных торговых точек (лотков, палаток, машин), - в размере 12 кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- для юридических и физических лиц при торговле с временных торговых точек, обслуживающих вечера, дискотеки, балы и др. массовые мероприятия - в размере половины установленного Законом минимального уровня месячной оплаты труда за каждый день торговли.
2.2. Однодневная ставка сбора (стоимость разового талона) утверждается органом местного самоуправления, на территории которого производится торговля, но не ниже следующих размеров:
- для юридических и физических лиц, не зарегистрированных в Волжском районе и имеющих стационарные торговые точки, - не менее 1/5 установленного законом размера минимального уровня месячной оплаты труда;
- для юридических и физических лиц, зарегистрированных в Волжском районе и имеющих стационарные торговые точки, - не менее 1/10 установленного законом размера минимального уровня месячной оплаты труда;
- для юридических и физических лиц, торгующих с временных торговых точек (лотков, палаток и машин) - не менее 1/20 установленного размера минимального уровня оплаты труда.
3. Порядок взимания сбора
3.1. Временные патенты на право торговли и закупку стеклотары (приложение № 2 к настоящей инструкции) выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений администрацией района сроком до одного квартала.
3.2. Разовые талоны на право торговли и закупку стеклотары (приложение № 3 к настоящей инструкции) выдаются юридическим и физическим лицам при предъявлении ими паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, соответствующими сельскими (поселковыми) администрациями сроком не более чем на один день.
3.3. Юридическое и физическое лицо обязано уплатить сбор за каждую торговую точку (включая временные), находящиеся на территории района, и получить соответствующее разрешение.
3.4. Действие временных патентов и разовых талонов распространяется только на территорию Волжского района в местах определяемых соответствующими администрациями.
3.5. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, обслуживающих вечера, дискотеки, балы и другие культурно-массовые мероприятия, получают в соответствующей (сельской, поселковой, районной) администрации района разрешения с указанием конкретных мест и дней реализации.
3.6. При получении в Администрации района временных патентов уплата сбора производится юридическими и физическими лицами по безналичному расчету через обслуживающие их учреждения банка или наличными через учреждения Сбербанка.
3.7. В случае отказа администрацией района в выдаче разрешения, сбор возвращается финансовым органам района на основании заявления о возврате и документа, подтверждающего оплату сбора.
3.8. Временные патенты выдаются сроком до трех месяцев с момента их выдачи. При получении патента необходимо представить в администрацию района документ об оплате сбора в размере 1/4 годовой ставки, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент оплаты. По истечении срока действия патенты подлежат возврату в районную администрацию и только в этом случае производится выдачи новых.
Просроченные патенты подлежат изъятию контролирующими органами.
Патенты размножению не подлежат. Копии недействительны.
При утере патента на право торговли юридическое или физическое лицо обязано в трехдневный срок сообщить в Администрацию. Восстановление утерянного патента производится в порядке, установленном для его получения.
3.9. Юридические и физические лица, нерегулярно занимающиеся торговой деятельностью, либо не успевшие получить временный патент в Администрации района, уплачивают сбор наличными по квитанции формы № 10 представителю сельской (поселковой) администрации при получении разового талона на право торговли.
3.10. В случае осуществления торговли, наряду с товарами народного потребления и товарами акцизной группы, юридические лица и предприниматели кроме уплаты сбора за право торговой деятельности, уплачивают лицензионный сбор на право торговли акцизными товарами (согласно инструкции, приведенной в приложении № 2 к постановлению Администрации от "___" __________ 1997 г. № ___.
3.11. Выданные разрешения должны постоянно находится в местах торговли и предъявляться по первому требованию представителей администрации, налоговых органов и органов МВД (физические лица должны предъявить разовый талон вместе с паспортом и свидетельством о предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено п. 1.3. настоящей инструкции).
Не предоставление патента на месте торговли проверяющему лицу в момент проверки считается отсутствием разрешения на торговлю с последующим применением штрафных санкций.
3.12. При невыполнении требований, изложенных в данной инструкции, контролирующие органы вправе изъять документы на право торговли и поставить вопрос перед соответствующими органами об их аннулировании.
3.13. В соответствии с п. 5. статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" расходы по оплате сбора за право торговли у юридических лиц относятся за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия, у физических лиц за счет собственных средств.
4. Льготы
4.1. Администрация Волжского района вправе устанавливать льготы в виде понижения ставок, отсрочек взимания сборов и освобождения от уплаты отдельных категорий плательщиков. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика патента (разового талона) на право торговли товарами является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - в виде взыскания годовой суммы за право торговли (по установленному Законом размеру минимальной месячной оплате труда на момент нарушения) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой же суммы.
5.3. Налоговая инспекция вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13 и 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5.4. Контроль за соблюдением правил торговли товарами, своевременностью и полнотой сбора за право торговли осуществляется администрацией района, а также органами местного самоуправления.
5.5. Контроль за правильностью начисления сбора за право торговли, соблюдением налогового законодательства и требований настоящей инструкции осуществляет налоговая инспекция.
5.6. Суммы сборов и штрафов зачисляются в доход местного бюджета.
Приложение: на 3 листах
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/1
Наименование местного
органа власти (правления садового,
садово-огородного товарищества) ________________________________
Вид документа __________________серия_________ номер _____________
кем и когда выдан документ _______________________________________
проживающему (ей) ________________________________________________
(указывается адрес места постоянного жительства)
в том, что он (она) имеет в наличии личное подсобное
хозяйство размером _______________________________________________
которое расположено ______________________________________________
(для юридического лица - наименование, адрес, номер расчетного
счета; для физического лица - Ф. И. О., домашний адрес, паспорт,
серия, номер, кем выдан)
(адрес)
Торговля разрешается при условии:
1. Соблюдение правил торговли.
2. Соблюдение санитарных норм и правил.
3. Соблюдение ассортиментного перечня товаров, утвержденного
актом администраций и соответствующего профилю предприятия.
4. Наличие товарно-транспортных документов и документов,
удостоверяющих качество товара.
Действие лицензии распространяется только на территорию,
подведомственную органу, выдавшему лицензию.
При невыполнении требований, изложенных в лицензии, она
аннулируется.
Лицензия действительна с "____" ________________ 199 ___ г.
по "____" ________________ 199 ___ г.
Глава Администрации
района ____________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. Главы
Администрации района)
М.П.
Приложение № 3
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/1
РАЗОВЫЙ ТАЛОН
НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ОТРЫВНОЙ КОРЕШОК ТАЛОНА ¦Самарская область РФ
на уплату сбора за право торговли¦район Волжский _________________
¦Серия _______________ № ________
Серия __________________________ ¦
№ ______________________ ¦ ТАЛОН
Период торговли: ¦на уплату сбора за право торговли
дней ____________________________¦
Сумма сбора _____________________¦________________________________
____________________________ руб.¦ (для юридического лица -
_________________________________¦________________________________
(подпись лица, купившего талон, ¦ наименование, адрес, номер
_________________________________¦________________________________
разборчиво его фамилия) ¦ расчетного счета;
¦________________________________
Сумма сбора _____________________¦ для физических лиц - Ф.И.О.
руб._____________ коп.___________¦________________________________
квитанция от ____________________¦ домашний адрес
Сберкасса № ____________ ¦________________________________
Дата выдачи талона ______________¦________________________________
Талон выдал _____________________¦________________________________
фамилия ¦паспорт, серия, номер, кем выдан)
_________________________________¦________________________________
роспись ¦________________________________
¦________________________________
¦(сведения о реализуемом товаре)
¦
¦на период ______________________
¦ (количество дней)
¦
¦с "____" ____________ 199 __ г.
¦по "____" ____________ 199 __ г.
¦
¦Сумма сбора ____________________
¦___________________________ руб.
¦
¦М.П. ___________________________
¦ (подпись лица, выдавшего талон)
¦________________________________
¦ (разборчиво его фамилия)
Приложение № 2
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ
ОТ 20 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА № 06-07/2
1. Плательщики сбора
1.1. Плательщиками сбора за право торговли подакцизными товарами являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также физические лица - предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие розничную торговлю подакцизными товарами как через постоянные представительства и стационарные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определяемых Администрацией Волжского района.
2. Ставки сборов
2.1. Ставки годового сбора за право торговли подакцизными товарами устанавливаются:
1) по винно-водочным изделиям и пиву:
- для юридических лиц 50 установленных законом размеров минимального уровня месячной оплаты труда;
- для физических лиц 25 установленных законом размеров минимального уровня месячной оплаты труда;
2) по табачным изделиям:
- для юридических и физических лиц 12 установленных законом размеров минимального уровня месячной оплаты труда.
При торговле юридическими и физическими лицами винно-водочными изделиями, пивом, табачными изделиями с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы и др. мероприятия, - половина установленного законом размера минимального уровня месячной оплаты труда за каждый день торговли.
3) по подакцизным товарам промышленной группы (приложение 1 настоящей инструкции):
- для юридических и физических лиц 50 установленных законом размеров минимального уровня месячной оплаты труда.
4) по новым легковым автомобилям отечественного производства (лицензионный сбор взимается также и за оптовую торговлю):
- для юридических и физических лиц 800 установленных законом размеров минимального уровня месячной оплаты труда.
5) по бензину:
для стационарных заправок
- для юридических лиц, зарегистрированных в Волжском районе, - 500 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда;
- для юридических лиц, не зарегистрированных в Волжском районе, - 800 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда;
с передвижных АЗС
- для юридических лиц, зарегистрированных в Волжском районе, - 300 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда;
- для юридических лиц, не зарегистрированных в Волжском районе, - 500 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда;
- для физических лиц, зарегистрированных в Волжском районе, - 100 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда;
- для физических лиц, не зарегистрированных в Волжском районе, - 300 установленных законом размеров минимального уровня оплаты труда.
3. Порядок взимания сбора
3.1. Лицензия на право торговли подакцизными товарами выдается юридическим и физическим лицам на основании их письменного заявления Администрацией района.
3.2. Юридическое и физическое лицо обязано уплатить сбор за каждую торговую точку, (включая временные) и получить в Администрации района на каждую торговую точку (включая временные), находящуюся на территории района.
3.3. Действие лицензии распространяется только на территорию Волжского района в местах определяемых Администрацией района для торговли.
3.4. В случае отказа Администрацией района в выдаче лицензии лицензионный сбор возвращается финансовым органом района на основании заявления о возврате и документа, подтверждающего оплату сбора.
3.5. Лицензия может выдаваться на срок более трех месяцев с момента ее выдачи. При получении квартальной лицензии необходимо сдать в Администрацию района документ об оплате сбора в размере 1/4 годовой ставки, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент оплаты. По истечении срока действия лицензии подлежат возврату в районную Администрацию, и только в этом случае производится выдача новых.
Просроченные лицензии подлежат изъятию контролирующими органами.
Лицензия размножению не подлежит. Копии не действительны.
В случае утери лицензии юридическое или физическое лицо должно в трехдневный срок уведомить Администрацию. Восстановление утерянных лицензий производится в порядке, установленном для ее получения.
3.6. Сельские (поселковые) администрации имеют право выдать разовую лицензию с уплатой лицензионного сбора в размере 1/365 годовой суммы сбора в следующих случаях:
- если у стационарной торговой точки, расположенной на территории данной администрации, имеется уведомление, заверенное должностным лицом районной администрации, уполномоченным производить выдачу лицензии соответствующим штампом администрации о том, что от плательщика приняты документы на оформление лицензии;
- если производится продажа подакцизных товаров продуктовой или промышленной группы (подпункты 2-4 п. 2.1 настоящей инструкции) в выходной или праздничный день и плательщик не успел получить лицензию в Администрации района.
В этих случаях сельской (поселковой) администрацией принимается по квитанции формы № 10 установленная сумма лицензионного сбора и выдается разовый талон с пометкой "Лицензия" с обязательным перечнем реализуемых подакцизных товаров.
3.7. Выданные патенты должны постоянно находится на местах торговли и предъявляться по первому требованию (физические лица предъявляют патенты вместе с паспортом и свидетельством о предпринимательской деятельности) представителей администрации, налоговых органов и органов МВД. Не предоставление лицензии на месте торговли проверяющему лицу считается отсутствием разрешения на право торговли подакцизными товарами с дальнейшим применением к торговцу финансовых санкций.
3.8. При невыполнении требований, изложенных в данной инструкции контролирующие органы вправе изъять документы на право торговли и поставить вопрос перед Администрацией района об аннулировании данных документов.
3.9. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю подакцизными товарами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, дискотеки, балы и др. культурно-массовые мероприятия, получают патенты с указанием конкретных мест и дней реализации.
3.10. Уплата сбора производится юридическими и физическими лицами, путем перечисления средств на счет местного бюджета платежным поручением или наличными через обслуживающие их учреждения банка, Сбербанка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов.
3.11. В соответствии с п. 5 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" расходы по оплате сбора за право торговли подакцизными товарами у юридических лиц относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, у физических лиц за счет собственных средств.
4. Льготы
4.1. Администрация Волжского района вправе устанавливать льготы в виде понижения налоговых ставок, отсрочек взимания сборов и освобождения от уплаты отдельных категорий плательщиков. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Осуществление торговли подакцизными товарами без уплаты лицензионного сбора и отсутствие у плательщика лицензии на право торговли вышеуказанными товарами является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю подакцизными товарами). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю подакцизными товарами без уплаты установленных платежей применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - в виде взыскания суммы за право торговли (по установленному Законом размеру минимальной месячной оплаты труда на момент нарушения) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении соответствующей суммы штрафа двойном размере этой же суммы.
5.3. Налоговая инспекция вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах и другие меры, предусмотренные ст. 13 и 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
5.4. Контроль за соблюдением правил торговли подакцизными товарами, своевременностью и полнотой уплаты лицензионного сбора осуществляет Администрация района, а также органы местного самоуправления.
5.5. Контроль за правильностью начисления лицензионного сбора, соблюдением налогового законодательства и требований настоящей инструкции осуществляет налоговая инспекция.
5.6. Суммы сборов и штрафов зачисляются в доход местного бюджета.
Приложение: на 2 листах.
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/2
Приложение № 2
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/2
г. Самара, ул. Дыбенко, 12б Администрация Волжского района
"____" _____________ 199 __ г.
ЛИЦЕНЗИЯ № __________
БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ ДРУГИМ ЛИЦАМ,
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ АКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ
I. Выдана ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование, адрес, номер р/счета,
наименование банка, ИНН; для физического лица - Ф. И. О.,
домашний адрес, паспорт - серия, номер, кем выдан и дата выдачи)
на право торговли _______________________________________________
в ________________________ по адресу _____________________________
(наименование района)
филиалы, или торговые точки, включая временные:
в ________________________ по адресу _____________________________
в ________________________ по адресу _____________________________
Режим торговли ___________________________________________________
Лицензия выдана _________________________________________________
(Ф.И.О. выдавшего, должность)
Владелец лицензии несет ответственность за качество
реализуемой продукции.
Лицензия действует с "___" ________________________ 199 __ г.
по "___" ________________________ 199 __ г.
Лицензия размножению не подлежит. Копии не действительны. При
утере не восстанавливается.
II. Лицензионный сбор произведен:
---------------T------T-------------------------T---------------------¬
¦Вид оплаты за ¦Всего ¦в том числе по кварталам ¦Фамилия проверившего ¦
¦какой период ¦сбор +-----T------T------T-----+правильность лицен- ¦
¦ ¦руб. ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦зионного сбора ¦
L--------------+------+-----+------+------+-----+----------------------
I. Первоначальный сбор ______________________________________
из расчета _______________________________________________
с _______________________ 199___ г.
по ______________________ 1999 ___ г.
II. Изменения в _____________________________________________
оплате за лицензию __________________________________________
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 3
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
ЦЕЛЕВЫХ СБОРОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ, НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ
ОТ 20 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА № 06-07/3
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция составлена в соответствии с подпунктом "Ж" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и на основании Постановления Главы Администрации Волжского района № 152 от 19 февраля 1998 года.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели являются:
- юридические лица, расположенные на территории Волжского района, включая предприятия с иностранными инвестициями;
- филиалы юридических лиц, расположенные на территории Волжского района;
- другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Волжского района отдельно от места регистрации юридического лица;
- физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Порядок исчисления и ставка целевых сборов на
содержание милиции, благоустройство территории, нужды
образования и другие цели
3.1. Ставка сборов за квартал устанавливается в размере 3% квартального фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимального уровня месячной оплаты труда численности работающих по штату. При подсчете среднесписочной численности не учитываются работающие по совместительству и договорам подряда.
3.2. Филиалы и другие обособленные структурные подразделения оплачивают сборы согласно среднесписочной численности филиала или подразделения.
3.3. Физические лица - предприниматели уплачивают сумму сбора из расчета 3% от 12 кратного установленного законом минимального уровня месячной оплаты труда на момент выдачи свидетельства о госрегистрации.
4. Сроки уплаты целевых сборов и порядок
представления расчетов
4.1. Плательщики целевых сборов (кроме предпринимателей без образования юридического лица) уплачивают начисленные суммы 1 раз в квартал в срок по 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом путем перечисления средств на счет местного бюджета платежным поручением, наличными через банки или другие кредитные учреждения.
4.2. Расчета по целевым сборам на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели согласно утвержденной формы (приложение 1) предоставляют в сроки предоставления бухгалтерской отчетности.
4.3. При совпадении последнего дня уплаты и предоставления расчетов с выходными днями и (или) праздничными днями, срок уплаты и срок предоставления расчета переносится на следующий день.
4.4. Сумма целевых сборов относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
4.5. Физические лица - предприниматели при поставке на налоговый учет вместе со свидетельством о регистрации предоставляют в ГосНИ квитанцию или другой платежный документ об оплате целевого сбора.
5. Льготы по уплате целевых сборов на содержание
милиции, благоустройство территории, нужды образования
и другие цели
5.1. От уплаты целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели освобождаются на 100% учреждения и организации внебюджетных фондов, бюджетные и общественные организации и подразделения УВД и ИТУ.
Данная льгота предоставляется при отсутствии предпринимательской деятельности.
От уплаты целевых сборов также освобождаются предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся пастьбой скота частного сектора, инвалиды I - II группы и матери-одиночки.
5.2. Администрация района вправе предоставлять льготы по уплате данных сборов другим категориям плательщиков. Предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, запрещается.
6. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность составления расчетов и своевременность перечисления начисленных сумм в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью начислений и своевременностью перечисления целевых сборов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Волжскому району согласно законодательству РФ о налоговой службе.
Приложение: на 2 листах
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/3
СПРАВКА
О СУММАХ НАЧИСЛЕННОГО И УПЛАЧЕННОГО ЦЕЛЕВОГО СБОРА
НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ,
НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ
ЗА _____________________________ 199 __ Г.
Руководитель предприятия __________________________________
МП
Главный бухгалтер _________________________________________
В ходе камеральной проверки внесены предложения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инспектор отдела ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"_____" ____________________ 199 __ г.
По данному расчету разнесено по лицевой карточке
__________________________________________________________________
(сумма)
Инспектор по учету __________________________________________
(подпись, Ф. И. О.)
"_____" ____________________ 199 __ г.
Приложение № 2
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/3
ПЛАТЕЖНОЕ ¦¦
ИЗВЕЩЕНИЕ ¦¦ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
№ ______ ¦¦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
¦¦
по налогам с ¦¦Республика, край, область,
физических лиц ¦¦автономное образование ______________________________________
на 19___ год ¦¦Город _______________________________________________________
_____________________¦¦Район _______________________________________________________
_____________________¦¦
_____________________¦¦ ПЛАТЕЖНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ № ________
(указываются виды ¦¦на уплату налогов с имущества земельного налога и налога
налога и суммы) ¦¦с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
¦¦ с физических лиц на 19____ год
¦¦
¦¦гр.(ке) _____________________________________________________
¦¦ (фамилия, имя и отчество плательщика)
Получил ¦¦проживающему (ей) ___________________________________________
"___"______ 199_г. ¦¦На основании действующего на территории Российской Федерации
_____________________¦¦налогового законодательства Вы должны уплатить:
(подпись плательщика)¦¦-----------------------T------T--------------------------------¬
¦¦Наименование налога ¦Сумма ¦ В том числе по срокам уплаты ¦
¦¦ ¦налога+---------T-------T--------------+
¦¦ ¦(руб.)¦ 15 ¦ 15 ¦ <*> ¦
¦¦ ¦ ¦сентября ¦ноября ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Налог со строений, ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦
¦¦сооружений и помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Налог на транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦
¦¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Земельный налог ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Налог с имущества, ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦¦переходящего в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦наследования и дарения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Недоимка за 19__ г. по ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦¦налогам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦Пеня на недоимку на ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦¦____________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦ (число, месяц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+--------------+
¦¦ ¦ ¦ х ¦ х ¦ ¦
¦+-----------------------+------+---------+-------+---------------
¦¦ ___________________________
¦¦<*> Сроки уплаты устанавливаются налоговым органом
¦¦
¦¦МП "___ _______________________ 19___ г.
¦¦
Приложение № 4
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ОТ 20 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА № 06-07/4
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция составлена в соответствии с подпунктом ч пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и на основании Постановления Главы Администрации Волжского района № 152 от 19 февраля 1998 года.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются:
- юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Волжского района, включая предприятия с иностранными инвестициями;
- филиалы юридических лиц, расположенные на территории Волжского района:
- другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Волжского района отдельно от места регистрации юридического лица.
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
3.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и (или) от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
4. Порядок исчисления, сроки уплаты налога на
содержание жилищного фонда и порядок представления расчетов
4.1. При исчислении суммы налога расходы предприятий и организаций (или расходы в порядке долевого участия) на содержание жилищного фонда и (или) объектов социально-культурной сферы, согласно норм на содержание вышеуказанных объектов, устанавливаемых Администрацией района, подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками данного налога.
4.2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят рассчитанный налога в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной платы, по согласованию между администрациями. Филиалы предприятий и организаций, другие обособленные структурные подразделения перечисляют налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы согласно расчета вышестоящей организации.
4.3. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия (кр.68 дб.80).
4.4. Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года и уплачивается ежеквартально по 30 число месяца следующего за отчетным кварталом.
4.5. Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы согласно утвержденной формы (приложение 1) представляются в налоговую инспекцию в сроки предоставления бухгалтерской отчетности.
4.6. При совпадении последнего дня уплаты и предоставления расчетов с днями отдыха и (или) праздничными днями срок уплаты и предоставления расчета переносится на следующий день.
5. Льготы по уплате налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
5.1. От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются на 100% учреждения и организации внебюджетных фондов, общественные и бюджетные организации.
Данная льгота предоставляется при отсутствии предпринимательской деятельности.
5.2. Администрация района вправе предоставлять льготы по уплате данного налога другим категориям плательщиков. Предоставление индивидуальных льгот запрещается.
6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность расчетов и своевременность перечисления начисленных сумм в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за полнотой, правильностью начислений и своевременностью перечисления налога осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Волжскому району согласно законодательству РФ о налоговой службе.
Приложение: на 1 листе
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/4
СПРАВКА
О СУММАХ НАЧИСЛЕННОГО И УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА НА
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ПО
___________________________________________________
(наименование предприятия, расчетный счет,
___________________________________________________
наименование банка)
за ________________ 199____ год
----T-------------------------------------------T-----------T------¬
¦N№ ¦ Показатели ¦Данные ¦Данные¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦ГосНИ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 1 ¦Фактическая выручка от реализации продукции¦ ¦ ¦
¦ ¦(товаров, работ, услуг) без налога на¦ ¦ ¦
¦ ¦добавленную стоимость, спецналога и акцизов¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 2 ¦Ставка налога в процентах ¦ 1,5% ¦ 1,5% ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 3 ¦Сумма налога (стр.1 х стр.2) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 4 ¦Фактически произведенные расходы¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия на содержание жилищного фонда и¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов социально-культурной сферы,¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся на балансе предприятия или¦ ¦ ¦
¦ ¦финансируемых им в порядке долевого¦ ¦ ¦
¦ ¦участия, в пределах норм, устанавливаемых¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией района. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 5 ¦Начислено в бюджет налога за предыдущий¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+------+
¦ 6 ¦Причитается в бюджет налога (стр.1 х стр.4¦ ¦ ¦
¦ ¦- стр.5) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------+-----------+-------
Главный бухгалтер
Приложение № 5
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
НАЛОГА НА РЕКЛАМУ
ОТ 20 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА № 06-07/5
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция составлена в соответствии с подпунктом "Ж" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и на основании Постановления Главы Администрации Волжского района № 152 от 19 февраля 1998 г.
1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка) имущества юридических и физических лиц.
1.3. Юридическое и физическое лицо, от имени которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
1.4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламоносителях, именуется рекламным агентом.
2. Плательщики налога на рекламу
2.1. Плательщиками налога на рекламу являются:
- юридические лица, расположенные на территории Волжского района, включая предприятия с иностранными инвестициями;
- филиалы юридических лиц, расположенные на территории Волжского района;
- другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории Волжского района отдельно от места регистрации юридического лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие деятельность на территории района;
- юридические лица, филиалы предприятий и организаций, другие обособленные структурные подразделения и физические лица - предприниматели, размещающие наружную рекламу (щиты, плакаты, световые газеты, настенные объявления и др.) на территории, подведомственной Администрации Волжского района.
3. Определение облагаемого оборота
3.1. Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Из объекта налогообложения исключаются суммы налога на добавленную стоимость.
4. Ставка налога на рекламу
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 3% от стоимости затрат, за исключением налога на добавленную стоимость рекламу продукции, работ, услуг предприятий, организаций, физических лиц.
4.2. Налог на рекламу товаров, работ, услуг, оплачиваемый в свободно конвертируемой валюте, пересчитывается в рублях по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
5. Льготы по налогу на рекламу
5.1. Освобождается от начисления налога на рекламу:
- реклама благотворительных мероприятий;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию связанную с выполнением возложенных на них функции.
6. Порядок исчисления,
сроки уплаты и представления расчетов
6.1. Налог на рекламу перечисляют рекламные агентства, зарегистрированные в ГосНИ по Волжскому району, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции. В случае выполнения работ по рекламе продукции собственными силами или рекламное агентство, производящее работы по рекламе, зарегистрировано в другом районе плательщик налога на рекламу - предприятие, организация и (или) физическое лицо, рекламирующее свою продукцию, перечисляет сумму начисленного налога на рекламу самостоятельно.
6.2. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчеты по налогу на рекламу, согласно утвержденной формы (приложение 1) в срок сдачи бухгалтерской отчетности.
6.3. Рекламодатели (юридические лица) вносят суммы налога на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица вносят стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сбербанка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При оплате стоимости работ по рекламе вместе с налогом на рекламу непосредственно в кассу агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
При выполнении работ по рекламе своей продукции (работ, услуг) собственными силами или через рекламное агентство, зарегистрированное в другом районе, рекламодатель обязан перечислить налог на рекламу в бюджет района по месту своей регистрации и представить расчет начисленных сумм налога на рекламу в Государственную налоговую инспекцию по утвержденной форме.
Рекламное агентство перечисляет накопленные суммы налога на рекламу в срок по 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
При выполнении работ по рекламе продукции (работ, услуг) собственными силами или через рекламное агентство, зарегистрированное в другом районе, рекламодатель перечисляет суммы начисленного налога в пятидневный срок с момента опубликования (установки, выхода в эфир) рекламы.
7. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления начисленных сумм в бюджет возлагается на юридические и физические лица, являющиеся плательщиками налога на рекламу, согласно действующему законодательству РФ.
При выявлении фактов неуплаты, несвоевременного и (или) внесения начисленных сумм налога на рекламу в неполном объеме, и не предоставления расчетов по налогу на рекламу, рекламное агентство и рекламодатель - юридические (а также их руководящие лица) и физические лица, несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью начислений и своевременностью перечисления налога на рекламу осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Волжскому району согласно законодательству РФ о налоговой службе.
Приложение: на 1 лист.
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ
Приложение № 1
к инструкции
ГосНИ по Волжскому району
от 20 января 1998 г. № 06-07/1
В ГосНИ по Волжскому району
Получено "____" ______________ 199 __ г.
________________________________________
Инспектор отдела ____________________________________________
(подпись, Ф. И. О.)
"______" ______________ 199 __ г.
По данному расчету разнесено по лицевой карточке
(сумма)
Инспектор по учету __________________________________________
(подпись, Ф. И. О.)
"______" ______________ 199 __ г.
Приложение № 6
к Постановлению
Администрации Волжского района
от 19 февраля 1998 г. № 152
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ СБОРОВ ЗА
УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ 20.01.1998 № 06-07/6
1. Общие положения
1.1. Данная инструкция разработана на основании подпункта х пункта 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 № 2118-1 с последующими изменениями и дополнениями, а также в соответствии с постановлением Администрации Волжского района № _________ от "___" _______________ 199__г.
2. Плательщики сборов за уборку территории
населенных пунктов
2.1. Плательщиками указанных сборов являются:
1) юридические лица или их филиалы и другие структурные подразделения, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также физические лица - предприниматели, имеющие офисы, магазины и стационарные торговые точки, расположенные на территории населенных пунктов Волжского района;
2) физические лица - владельцы строений, постоянно проживающие в данном населенном пункте;
3) юридические лица (их филиалы и подразделения) и физические лица, осуществляющие торговую деятельность с временных торговых точек на территории населенных пунктов Волжского района в местах, определенных местными органами власти, а также на рынках расположенных в непосредственной близости от границ данного населенного пункта.
3. Порядок исчисления и ставки сборов
3.1. Ставки сборов за уборку территории населенных пунктов и минирынков, а также категории льготников устанавливаются на сходах граждан соответствующих населенных пунктов, исходя из планируемых затрат по поддержке чистоты и санитарного порядка и утверждаются постановлениями сельских (поселковых) администраций.
3.2. Ставки сборов за уборку территории населенных пунктов могут устанавливаться в зависимости от специфики деятельности юридических лиц и их структурных подразделений, а также в зависимости от места расположения строений и помещений физических лиц, доступности техники, наличия поголовья домашнего скота и птицы и в других случаях.
3.3. Ставки сборов за уборку территории минирынка (торговой площадки) могут устанавливаться с одного квадратного метра занимаемой площади отведенного для торговли места, в том числе места припарковки автомашин, их грузоподъемности, характера груза и в зависимости от других обстоятельств.
4. Сроки уплаты и порядок исчисления и взимания платежей
4.1. Юридические и физические лица, указанные в п. п. 1 п. 2 настоящей инструкции уплачивают сбор за уборку территории населенных пунктов до 15.07.1998, согласно представляемых в бухгалтерию сельской (поселковой) администрации расчетов, путем перечисления средств на счет местного бюджета по платежному поручению или наличными средствами в кассу администрации.
Срок предоставления в бухгалтерию налоговых расчетов не позднее 1 июля.
4.2. Физическим лицам - владельцам строений, постоянно проживающим в данном населенном пункте, платежи предъявляются к уплате сельскими (поселковыми) администрациями, согласно платежных извещений установленного образца, вручаемых плательщикам до 1 августа. Прием платежей производится счетоводами-кассирами по квитанции формы 24 в помещениях администраций. По мере необходимости счетоводы-кассиры могут осуществлять прием платежей с выходом на предприятия либо в порядке подворного обхода.
Срок уплаты сбора за уборку территории не позднее 15 сентября 1998 года.
4.3. Юридические и физические лица, указанные в п. п. 3 п. 2 настоящей инструкции уплачивают сбор за уборку территории минирынка (торговой площади) наличными по квитанции ф.10 представителю сельской (поселковой) администрации в момент торговли.
5. Льготы
5.1. От уплаты сбора освобождаются отдельные категории физических лиц, а также юридические лица, выделяющие транспорт, технику и людей для уборки территории населенных пунктов, согласно заключенных в соответствующей администрацией договоров.
5.2. Сельские (поселковые) администрации утверждают принятые на сходах граждан льготы отдельным категориям плательщиков. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
6. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
6.1. Ответственность за правильность составления расчетов, своевременность их представления в бухгалтерскую администрацию, а также своевременность перечисления сборов в местный бюджет возлагается на плательщиков, указанных в п. п. 1 п. 2 настоящей инструкции и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сборов за уборку территории осуществляется органами местного самоуправления.
6.3. Контроль за правильностью начисления сборов и последующий контроль полноты и своевременности уплаты (меры принудительного взыскания) осуществляет налоговая инспекция.
6.4. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы и санкции в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе".
6.5. Сумма сборов и штрафных санкций зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Начальник ГосНИ
по Волжскому району
советник НС II ранга
В.Н.САМСОНОВ
Согласовано:
Глава Администрации
Волжского района
В.М.БРЫЗГАЛОВ