Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.02.1998 № А55-242/97-6
<ПО ИСКУ К УПРАВЛЕНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ СУММ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН И ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 1998 года Дело № А55-242/97-6


(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ТОО "Реквием", г. Самара, к Управлению ценовой политики при Комитете по экономике и финансам Администрации Самарской области о признании недействительным решения № 12 от 23.06.1997.
Истец просит признать недействительным решение Управления ценовой политики № 12 от 23.06.1997 об изъятии сумм, полученных в результате нарушения гос. дисциплины цен, - 8 350 000 руб. и финансовые санкции.
Ответчик в иске просит отказать, доказывая, что нарушение цен фактически имело место, что изложено в справке по проверке и отзыве (л. д. 23).
Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, в том числе представленные на обозрение в судебном заседании квитанции истца, книга учета, суд

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки правильности применения цен за оказываемые услуги в ТОО "Реквием" госинспецией Управления ценовой политики за период II полугодие 1996 г. и январь - февраль 1997 г., были выявлены нарушения, в том числе получение с населения за услуги "рытье могилы" суммы от 235 тыс. руб. до 330 тыс. руб., хотя в соответствии с письмом Управления ценовой политики Администрации области от 14.06.1996 № 10/256 "О ценах на ритуальные услуги" стоимость этой услуги - 200 тыс. руб., факты нарушения подробно изложены в справке от марта 1997 г. (л.д. 37) и в соответствии с решением № 12 от 23.06.1997 с истца взыскивается излишне полученная сумма 8 350 000 руб. и финансовые санкции в этом размере (л.д. 16).
Истец, оспаривая данное решение, считает, что его вина в нарушении цен отсутствует, т.к. "рытье могил" это не его услуги, а конкретного кладбища, деньги получены его агентами по прейскуранту кладбищ и полностью им переданы, что подтверждается предоставленными в судебное заседание подлинными квитанциями, следовательно, в его действиях нет нарушений п. 1.4, 1.5 Порядка применения экономических санкций за нарушение гос. дисциплины цен.
Суд не может принять доводы истца по следующим мотивам:
В соответствии с Уставом ТОО "Реквием" (п. 2.2) в перечне оказываемых им услуг - "заказ и оформление могилы". Истец, приступая к выполнению этих услуг, должен был знать, что в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и разработанным на его основе "Порядком погребения и ведения похоронного дела на территории Самарской области" (утв. постановлением Администрации области от 08.04.1996 № 86) стоимость
данных услуг относится к государственным регулируемым ценам.
В п. 2.4 "Порядка погребения..." указано, что предельный уровень стоимости услуг... определяется Управлением ценовой политики. В соответствии с чем, ответчик письмом от 14.06.1996 № 10/256 установил стоимость услуг, в том числе "рытье могилы" - 200,0 тыс. руб. (л. д. 25).
То, что истец, получая от населения деньги за данные услуги, передавал их непосредственно в бухгалтерию соответствующих кладбищ, не освобождает от ответственности, т. к. прейскуранты кладбищ, утвержденные в установленном порядке отсутствуют, а завышенную стоимость сообщал населению именно истец.
В п. 1.5 "Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" предусмотрена ответственность предприятий, допустивших при реализации услуг нарушения гос. дисциплины цен и получившие в результате этого излишние суммы. Оба этих признака в данном случае присутствуют, а факты передачи сумм на кладбища, могут быть только основанием для предъявления им со стороны истца регрессного иска, но не освобождением от ответственности.
Истец ссылается, что им оказаны в данном случае "агентские услуги". Однако, в соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по, сделке, совершенной агентом с третьим лицом (в данном случае кладбище) от своего имени, но за счет поручителя, приобретает права и становится обязанным агент. Т.е. даже если исходить из оценки правоотношений, данной истцом, он отвечает за результаты своих действий.
Однако, суд считает, что в данном случае отношения истца с населением по оказанию услуг характеризуются как публичный договор, а в соответствии с п. 2 ст. 426 Гражданского кодекса РФ цена... услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, в данном случае нормативными актами установлена одна цена, а даже в приведенной справке ответчика видно, что три разных кладбища берут разную цену.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания недействительным решения ответчика.
Дело принято к рассмотрению с отсрочкой оплаты госпошлины до принятия решения, поэтому она подлежит взысканию с истца в бюджет.
Меры по обеспечению иска, принятые определением суда от 25.12.1997 (приостановление взыскания денежных средств), подлежат отмене.
Руководствуясь ст. 79, 95, 124-127, 132, 135 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска о признании недействительным решения ответчика № 12 от 23.06.1997 отказать.
Взыскать с ТОО "Реквием" в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 834 руб. Исполнительный лист выдать по вступлении решения в законную силу.
Меры по обеспечению иска, принятые определением суда от 25.12.1997, отменить.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru