Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.02.1998 № 4
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ В СЫЗРАНСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 28.11.2001 № 56.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 1998 г. № 4

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ С ОБРАЩЕНИЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Заслушав доклад заместителя Главы города по работе Думы Брагиной Т.В. и содоклад председателя комиссии по нормотворчеству Сетежева В.П. о работе органов местного самоуправления г. Сызрани с обращениями избирателей, Сызранская городская Дума отмечает, что всего в органы местного самоуправления в 1997 году поступило 1723 обращения от жителей города, в том числе 934 - в городскую Думу и 789 - в комитеты территориального общественного самоуправления.
Обращения были с правотворческой и инициативой, с жалобами, предложениями и т.д. 51 процент обращений составили предложения и жалобы по содержанию жилья, качеству предоставляемых коммунальных услуг, 29 процентов - по социальным вопросам, 10 процентов - по вопросам правопорядка в городе. 8 процентов граждан, подавших обращения, остались не удовлетворены ответом. Основная часть обращений была рассмотрена в срок до 30 дней.
Ряд руководителей предприятий, организаций и их служб, таких как ОАО "Сызраньсельмаш", АО "Тяжмаш", Дирекция единого заказчика, ТОО "Жилье" НГДУ "Жигулевскнефть", НГЧ-З несвоевременно отвечали на запросы депутатов, а иногда и игнорировали их.
Сызранская городская Дума решила:
1. Принять доклад и содоклад об организации работы органов местного самоуправления г. Сызрани с обращениями избирателей к сведению и исполнению.
2. Указать руководителям предприятий: дирекции единого заказчика, ОАО "Сызраньсельмаш", АО "Тяжмаш", НГЧ-З, ТОО "Жилье", НГДУ "Жигулевскнефть", Управления внутренних дел, Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, МП "Дорожник", ТОО "Сызранская электросеть" на недостаточную работу по обращениям граждан.
3. Потребовать от руководителей предприятий и организаций всех форм собственности внимательного рассмотрения депутатских запросов, обращений граждан, принятия обоснованных и своевременных решений.
4. Постоянным комиссиям городской Думы по услугам жизнеобеспечения города (Григоров В.Д.) и по социальным вопросам (Пономарева Л.А.) при подготовке плановых вопросов на заседание Думы в I полугодии т. г. проанализировать систему работы жилищно - коммунальных служб и Управления социальной защиты населения с обращениями граждан.
5. Утвердить Положение о порядке обращения в Сызранскую городскую Думу в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04.1996 № 138-ФЗ и от 26.11.1996 № 141-ФЗ).
6. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя Главы города по работе Думы Брагину Т.В.

Глава города -
Председатель городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение
к Решению
Сызранской городской Думы
от 25 февраля 1998 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ В СЫЗРАНСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обращений в Сызранскую городскую Думу (далее по тексту - Дума).
1.2. Заявители могут обратиться в Думу через аппарат Думы, депутатов по своим избирательным округам.
1.3. Виды обращений:
- обращения с правотворческой инициативой по вопросам местного значения;
- индивидуальные и коллективные обращения.
1.4. Ответственность за организацию работы по рассмотрению письменных и устных обращений в Думу возлагается на заместителя Главы города по работе Думы.
1.5. Ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения письменных и устных обращений в адрес Думы возлагается на заведующего орготделом аппарата Думы.
1.6. Ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения письменных и устных обращений избирателей к депутатам по соответствующим округам возлагается на депутатов или же по их заданию на помощников депутатов.

II. Регистрация документов

2.1. Все обращения, поступающие в адрес Думы, ее депутатов проходят регистрацию:
- письменные и устные обращения в адрес Думы - секретарем аппарата Думы;
- письменные и устные обращения избирателей к депутатам - их помощниками.
2.2. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица (организации) по одному и тому же вопросу в течение года и если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения.
2.3. Письменные обращения без указания фамилии, имени, отчества, домашнего адреса обратившегося считаются анонимными. Анонимное обращение, как правило, не рассматривается.
2.4. Все поступившие обращения после регистрации передаются для организации работы по ним заместителю Главы города по работе Думы (депутату).

III. Рассмотрение обращений с правотворческой
инициативой по вопросам местного значения

3.1. Право на обращение в Думу с правотворческой инициативой по вопросам местного значения имеют:
- Глава города, Администрации города;
- постоянные и временные комиссии Думы;
- депутаты Думы;
- жители города согласно его Уставу.
3.2. Обращения Главы города, постоянных и временных комиссий городской Думы с правотворческой инициативой выносятся на заседание Думы с проектом правового акта, решением комиссии.
3.3. Для обращения с законодательной инициативой в Думу Глава Администрации города представляет следующие документы:
- проект правового акта;
- Постановление Администрации города по существу вопроса;
- обстоятельный информационный материал, подготовленный за подписью руководителя заинтересованного управления, комитета Администрации города, предприятия и др.;
- заключения по существу вопроса соответствующего руководителя комитета, правового отдела Администрации города.
3.4. Обращения депутатов с правотворческой инициативой представляются с заявлением, проектами правового акта и решения Думы для рассмотрения постоянными или временными комиссиями Думы.
3.5. Обращения граждан с правотворческой инициативой передаются для предварительного рассмотрения согласно Регламенту Думы комиссии по нормотворчеству, которая представляет свое заключение на заседание Думы в вышеуказанные сроки.
3.6. Представленные документы рассматриваются в течение 2-х недель соответствующей постоянной комиссией Думы, которая дает свое заключение и предложения по рассматриваемому вопросу на очередное заседание Думы.
3.7. Если обращение с правотворческой инициативой поступило в Думу без вышеперечисленных документов, то оно возвращается заявителю на дооформление.

IV. Рассмотрение коллективных, индивидуальных
обращений

4.1. Коллективные, индивидуальные обращения, поступающие в Думу (депутату), решение которых находится в компетенции Администрации города, ее структурных подразделений, направляются для рассмотрения Заместителям Главы Администрации - председателям соответствующих Комитетов.
4.2. Коллективные, индивидуальные обращения, поступающие в Думу (депутату), решение которых относится к компетенции тех или иных предприятий, организаций различных форм собственности, их структурных подразделений, направляются в адрес их руководителей для решения поставленных вопросов, ответа заявителям.
4.3. Заместитель Главы города по работе Думы (депутат) определяет ход рассмотрения обращения, сроки предоставления ответов в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
4.4. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения зам. главы города по работе Думы (депутат) определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения обращения и ответа заявителя.

V. Контроль за рассмотрением обращений

5.1. Организация контроля за рассмотрением обращений возлагается на секретаря аппарата Думы (помощника депутата).
5.2. Обращения, по которым не принято окончательного решения, ставятся на дополнительный контроль, о чем заявителю доводится до сведения.
5.3. Обращение снимается с контроля, после выполнения принятых по письму решений и предоставления письменного ответа заявителю.

VI. Порядок ответа на обращения

6.1. Ответы на устные обращения граждан даются в устной форме или в письменной по их просьбе.
6.2. Ответы на письменные обращения в Думу (депутату) даются в письменном виде или в устной форме с согласия заявителя.

VII. Личный прием депутатов по обращениям
граждан

7.1. Личный прием граждан по обращениям проводится депутатом в установленном месте и доведенные до сведения граждан дни и часы.
7.2. Контроль за выполнением поручений по устным обращениям граждан на личном приеме у депутата осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

VIII. Обязанности должностных лиц по рассмотрению
обращений депутата

8.1. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
8.2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки (изучения вопроса) руководители органа и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата.

XI. Анализ работы с обращениями

9.1. Организационный отдел аппарата Думы анализирует причины, характер и содержание обращений в Думу (к депутатам), готовит соответствующую информацию по рассмотрению обращений по истечению календарного года для Главы города - председателя Думы.

X. Формирование дел, хранение документов

10.1. Формирование дел с материалами обращений и их хранение осуществляется в соответствии с номенклатурой дел аппарата Думы (депутата).
По истечении срока хранения документы уничтожаются по акту.





Приложение № 1
к Положению
о порядке обращения в
Сызранскую городскую Думу

   ---------------------------------------------------------------------¬

¦ 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Корреспондент ¦
+------------------------------T-------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦Дата поступления и индекс ¦Дата и индекс документа ¦
¦документа ¦ ¦
+------------------------------+-------------------------------------+
¦ ¦
¦ Краткое содержание ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Резолюция или кому направлен документ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ Отметка об исполнении документа ¦
L---------------------------------------------------------------------


   ----------T-------------------------------¬

¦ Дата ¦ Кому направлен документ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
L---------+--------------------------------


Контрольные отметки
   ----------------T---------------T--------------¬

¦Фонд № ¦ Опись № ¦Дело № ¦
L---------------+---------------+---------------






Приложение № 2
к Положению
о порядке обращения в
Сызранскую городскую Думу

Утверждено
Решением
комиссии по нормотворчеству
Сызранской городской Думы
от 24 февраля 1998 г. № 2

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В СЫЗРАНСКУЮ
ГОРОДСКУЮ ДУМУ

I. Общее положение

1.1. Настоящая инструкция является нормативным документом, регламентирующим ведение делопроизводства по организации рассмотрения обращений избирателей в Сызранскую городскую Думу (далее по тексту - Дума), через аппарат Думы, депутатов по своим избирательным округам.
1.2. Ведение делопроизводства по организации рассмотрения обращений в аппарат Думы осуществляется секретарем - машинисткой, в избирательных округах - помощниками депутатов.

II. Регистрация документов

2.1. Все обращения, поступающие в адрес Думы, ее депутатов проходят регистрацию:
- письменные и устные обращения в адрес Думы - секретарем аппарата Думы;
- письменные и устные обращения избирателей к депутатам - их помощниками.
2.2. При регистрации письменных обращений проверяется правильность доставки, производится вскрытие конвертов, проверяется целостность вложений, ставится входящий номер и дата регистрации письма в день его поступления.
2.3. Регистрация письменных обращений производится на учетно - контрольных карточках (Приложение № 1).
2.4. Регистрация устных обращений - в журнале регистрации личного приема граждан.
2.5. При поступлении повторных письменных обращений от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица (организации) по одному и тому же вопросу в течение года и если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения.
2.6. Письменные обращения без указания данных, позволяющих установить личность обратившихся, считаются анонимными. Анонимное обращение, как правило, не рассматривается.
Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть рассмотрены или направлены тем должностным лицам и структурам, в чью компетенцию входит решение вопроса, затронутого в письме.
2.7. Все поступившие обращения после регистрации передаются для организации работы по ним заместителю Главы города по работе Думы (депутату).

III. Контроль за рассмотрением обращений

3.1. После определения зам. главы города по работе Думы (депутатом) хода рассмотрения обращения секретарь - машинистка аппарата Думы (помощник депутата) рассылает всем исполнителям поручения зам. главы города по работе Думы (депутата) вместе с копией письма в течение 2 дней.
3.2. Срок рассмотрения обращений в Думу (депутату) не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения - рассматриваются в срок не свыше 15 дней.
В случаях, требующих дополнительной проверки и изучения материалов, срок рассмотрения обращений может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
Письма военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня поступления в Думу (к депутату).
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно.

IV. Требования к составлению ответов при
рассмотрении обращений

4.1. Ответы на устные обращения граждан даются в устной форме или в письменной по их просьбе.
Ответы на письменные обращения в Думу (депутату) даются в письменном виде или в устной форме с согласия заявителя.
4.2. При составлении ответа по рассмотрению обращений необходимо соблюдать следующие требования:
- в тексте должно быть кратко изложено содержание письма указанием заявителя;
- ответ строить раздельно по каждому рассматриваемому вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;
- в ответе должно быть сообщено о результатах проверки вскрытых недостатков и о мерах по их устранению;
- при отказе необходимо представить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие законодательные нормативно - правовые акты.
При невыполнении установленных требований к ответу на обращение ответ возвращается на доработку с указанием срока предоставления дополнительной информации.

V. Формирование дел, хранение документов

5.1. Рассмотрение обращений формируется в дело. В титульном листе указывается следующее: наименование местного органа самоуправления, рассматривающего данное обращение, номер дела, фамилия, имя, отчество заявителя или наименование организации, коллектива и т.д., адрес заявителя (заявителей), даты начала ведения дела и его окончания.
В сформированное дело подшивается: ответ автору письма за подписью зам. главы города по работе Думы (депутата), ответы исполнителей по существу вопросов, приложения, копии писем, направленных исполнителям для рассмотрения обращения, само обращение.
5.2. При устном обращении граждан в городскую Думу, а также на приеме у депутата ведется журнал личного приема граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, краткого содержания вопроса, резолюции зам. главы города по работе Думы (депутата), даты приема, краткого содержания ответа, даты ответа.
5.3. Срок хранения дел по обращениям, журнала учета личного приема граждан, контрольно - учетных карточек - срок полномочий Думы.
По истечении срока хранения документы уничтожаются по акту.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru