Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.02.1998 № 296-1/02-98
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1998 г. № 296-1/02-98

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ,
ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях профилактики роста социально неблагополучных семей, оказания своевременной социальной и психологической поддержки семьям, а также координации деятельности территориальных Федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений г. Тольятти в работе с социально неблагополучной семьей, имеющей в своем составе несовершеннолетних, постановляю:
1. Утвердить "Положение о взаимодействии территориальных Федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в работе с социально неблагополучной семьей, имеющей в своем составе несовершеннолетних" согласно приложению № 1.
2. Главам администраций районов (г-н Полухин А.И., г-н Капорцев С.А., г-н Орехов И.В.) организовать работу в соответствии с "Положением о взаимодействии территориальных Федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в работе с социально неблагополучной
семьей, имеющей в своем составе несовершеннолетних".
3. Управлению внутренних дел (г-н Требунских П.В.), Управлению Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области (г-жа Хитун Н.И.), Департаменту здравоохранения мэрии (г-н Хуторской М.А.), Управлению образования мэрии (г-жа Беднова Л.Н.), Комитету по вопросам семьи, материнства и детства мэрии (г-жа Иванова И.А.), Комитету по делам молодежи мэрии (г-н Карепов А.В.) организовать работу по выполнению настоящего Положения в части вопросов, входящих в их компетенцию.
4. Комитету по вопросам семьи, материнства и детства мэрии (г-жа Иванова И.А.) ежегодно проводить анализ деятельности территориальных Федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города по работе с социально неблагополучной семьей, имеющей в своем составе несовершеннолетних.
5. Результаты работы с социально неблагополучной семьей рассматривать ежегодно в городской комиссии по делам несовершеннолетних и на коллегии мэрии.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра г-жу Лышову О.А.

Мэр
С.Ф.ЖИЛКИН





Приложение № 1
к Постановлению
мэра г. Тольятти
от 25 февраля 1998 г. № 296-1/02-98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ
СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, Указами Президента и Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Самарской области и органов местного самоуправления города Тольятти.
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих работу территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей приведен в приложении № 1.
1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и принципы взаимодействия территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных подведомственных учреждений в работе с социально неблагополучной семьей.
1.3. Территориальными федеральными органами, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, осуществляющими работу с социально неблагополучной семьей, являются:
- комиссия по делам несовершеннолетних (далее - КДН) мэрии г. Тольятти;
- комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти;
- муниципальное учреждение "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти";
- управление образования мэрии г. Тольятти;
- тольяттинское городское Управление Департамента Федеральной Государственной Службы занятости населения по Самарской области;
- комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти;
- комитет по физической культуре и спорту мэрии г. Тольятти;
- муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации детей и подростков (с приютом) г. Тольятти";
- районные комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН);
- отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций;
- районные центры медико-социальной помощи семье и детям;
- управления образования администраций районов и подведомственные им образовательные учреждения всех типов и видов;
- районные Управления внутренних дел;
- управления социальной поддержки населения администраций районов;
- органы территориального общественного самоуправления (ТОС);
- районные управления жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ);
- муниципальные лечебно-профилактические учреждения г. Тольятти.
1.4. Целью работы территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей является реализация государственной семейной политики на территории г. Тольятти, направленной и предназначенной для комплексного обслуживания семей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов:
- социально-экономической;
- психолого-педагогической;
- медико-социальной;
- реабилитационной;
- правовой,
- иной.

II. Понятия, применяемые в настоящем Положении

2.1. Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
2.2. Социально неблагополучная семья, имеющая в своем составе несовершеннолетних детей - семья, в которой родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, больны алкоголизмом или наркоманией.
2.3. Подросток девиантного поведения - подросток, система поступков и отдельные поступки которого противоречат правовым нормам, игнорируют законы и права других людей.
2.4. Подросток деликвентного поведения - подросток с отклоняющимся поведением, которое в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
2.5. Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
2.6. Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
2.7. Дети-сироты - лица, в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
2.8. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
2.9. Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности.
2.10. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
2.11. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
2.12. СМИ - средства массовой информации.

III. Полномочия территориальных федеральных органов,
органов местного самоуправления и муниципальных
учреждений, осуществляющих работу
с социально неблагополучной семьей

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) мэрии г. Тольятти.
- Координация и контроль деятельности органов и учреждений города, занимающихся проблемами профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, а также защиты их прав.
- Участие в разработке и составлении комплексных, целевых и других Программ на уровне города, целью которых является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также Программ, целью которых является охрана и защита прав несовершеннолетних. Контроль за их реализацией.
- Оказание методической, информационной и организационной помощи районным КДН, государственным, муниципальным органам, общественным организациям города и районов, чья деятельность касается вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. Обобщение и распространение положительного опыта работы по указанным направлениям.
- Анализ и прогнозирование ситуации по вопросам, касающимся подростковой среды и выработка конкретных мер, направленных на стабилизацию положения.
- Координация работы и взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних администрации области и районными КДН.
- Составление полугодовых и годовых общегородских отчетов о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних мэрии г. Тольятти и районных КДН и предоставление в областную КДН по установленной форме.
- Участие в подготовке и проведении областных, городских и районных семинаров, конференций, "круглых столов" и других мероприятий по проблемам подростковой среды.
- Взаимодействие со СМИ по проблемам, относящимся к деятельности КДН.
3.2. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти.
- Определение, изучение, анализ развития семейной и демографической политики в городе с целью предупреждения тенденции роста количества социально неблагополучных семей.
- Обобщение и анализ банка данных по социально неблагополучным семьям в городе.
- Подготовка предложений и разработка программ по реализации семейной и демографической политики в городе и районах города.
- Координация деятельности государственных и муниципальных органов города, общественных благотворительных организаций по вопросам семьи, материнства и детства путем совместных совещаний, "круглых столов", учебы работников различных ведомств по работе с социально неблагополучной семьей с целью профилактики роста числа социально неблагополучных семей, охраны и защиты прав несовершеннолетних.
- Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из социально неблагополучных семей с неудовлетворительным материальным положением.
- Контроль за реализацией программ семейной и демографической политики в городе.
3.3. Муниципальное учреждение "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти".
- Участие в разработке предложений и программ для предупреждения тенденций роста количества социально неблагополучных семей.
- Оказание психолого-педагогической помощи гражданам, в том числе из социально неблагополучных семей путем индивидуального и семейного консультирования, диагностики личности и родительско-детских отношений, работы тренинговых групп.
- Осуществление работы по программе "Планирование семьи".
- Взаимодействие со СМИ.
3.4. Управление образования мэрии г. Тольятти.
- Осуществление координации работы учреждений системы образования с социально неблагополучной семьей путем организации проверок учреждений обязательного и дополнительного образования, контроль за выполнением данной работы.
- Координация работы по выявлению, постановке на учет детей из социально неблагополучных семей совместно с органами УВД. Анализ работы управлений образования районных администраций по данному вопросу.
3.5. Тольяттинское городское Управление Департамента ФСГЗН по Самарской области.
- Содействие гражданам, в том числе из социально неблагополучных семей, в поиске подходящей работы.
- Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
- Осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости.
- Оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей, находящимся на их содержании.
3.6. Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти.
- Оказание бесплатных юридических услуг для подростков и молодежи до 30 лет.
- Оказание помощи в получении рабочих мест подросткам из социально неблагополучных семей по направлению отделов по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций.
3.7. Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Тольятти.
- Привлечение детей и подростков из социально неблагополучных семей к занятиям физической культурой, спортом и туризмом через деятельность спортивных секций, детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов, ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮК ФП, ДЮСТШ, ШВСМ.
- Предоставление на льготных условиях либо бесплатно физкультурно-оздоровительных услуг детям до 12 лет, в том числе из социально неблагополучных семей, в муниципальных спортивно-оздоровительных учреждениях города.
3.8. Муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации детей и подростков (с приютом) г. Тольятти".
- Осуществление круглосуточного приема детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (временно, постоянно), детей, покинувших семьи, детей, попавших в сложные жизненные ситуации при наличии необходимых документов согласно перечню.
- Предоставление правовой защиты несовершеннолетним из социально неблагополучных семей, находящимся в Центре.
- Осуществление социальной реабилитации (медицинской, психологической, педагогической) несовершеннолетних из социально неблагополучных семей, находящихся в Центре.
- Предоставление психолого-педагогической помощи социально неблагополучным семьям по нормализации родительско-детских отношений с целью дальнейшего возвращения несовершеннолетних в семью совместно с городским и районными центрами медико-социальной помощи семье и детям, отделами по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций.
- Внесение представлений в городскую и районные КДН, подача заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав и интересов несовершеннолетних при рассмотрении вопросов о лишении родительских прав и выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми, ограничении в родительских правах.
3.9. Районная Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН).
- Координация работы органов и учреждений района по вопросам профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также защите и охране их прав.
- Разработка плана профилактической работы органов и учреждений района по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и контроль за его выполнением.
- Контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций района по обучению, содержанию и воспитанию несовершеннолетних и принятие мер в пределах своей компетенции к устранению нарушений в соответствии с действующим законодательством.
- Рассмотрение дел на подростков, совершивших преступление и правонарушение в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- Рассмотрение дел на родителей несовершеннолетних либо лиц, их заменяющих, и принятие к ним мер административного воздействия в случаях и пределах, предусмотренных действующим законодательством.
- Выявление социально неблагополучных семей при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложения № 5, 6).
- Участие в разработке городского Комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав и контроль за его выполнением.
- Предоставление ежеквартальной оперативной информации о деятельности районной Комиссии по делам несовершеннолетних в городскую Комиссию по делам несовершеннолетних, а также полугодового отчета по установленной форме.
- Организация и проведение районных, городских и областных семинаров, конференций и "круглых столов" по проблемам подростковой среды.
- Взаимодействие со СМИ по вопросам, относящимся к компетенции районной КДН.
3.10. Отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации.
- Формирование банка данных по социально неблагополучным семьям, проживающим на территории района на основании данных, предоставляемых районным центром медико-социальной помощи семье и детям, учреждениями управления образования, учреждениями здравоохранения, РУВД, УЖКХ, органами ТОС (приложение № 2).
- Решение вопроса о снятии социально неблагополучной семьи с учета.
- Проведение обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучных семей с привлечением для совместной работы представителей учреждений образования, РУВД, УЖКХ, органов ТОС (приложение № 3).
- Осуществление взаимодействия между органами и учреждениями района по организации профилактической работы с социально неблагополучными семьями с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Осуществление защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних из социально неблагополучных семей.
- Внесение представлений в районную КДН, подача исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав и интересов несовершеннолетних при рассмотрении вопросов о лишении родительских прав и выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми, ограничении в родительских правах.
- Оформление материалов в суд на лишение родительских прав.
- Направление несовершеннолетних из социально неблагополучных семей в муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации детей и подростков (с приютом) г. Тольятти" в соответствии с установленной процедурой.
- Осуществление контроля за закреплением жилой площади, меной, продажей жилых помещений, где прописаны и проживают несовершеннолетние, а также выдача документов на приватизацию в соответствии с установленной процедурой.
- Осуществление приема и консультирование граждан по проблемам семейных отношений.
3.11. Районный центр медико-социальной помощи семье и детям.
- Выявление социально неблагополучных семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних детей, и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 2).
- Проведение контрольного обследования социально неблагополучной семьи совместно с представителями учреждений образования, УЖКХ, органов ТОС, участковым инспектором РУВД (приложение № 4).
- Оказание педагогической, психологической, медицинской (наркологической, психотерапевтической, гинекологической) помощи на консультативной основе социально неблагополучным семьям и подросткам девиантного поведения.
- Взаимодействие с органами и учреждениями района, осуществляющими профилактическую работу с социально неблагополучной семьей.
- Участие в заседаниях совета профилактики учебных заведений и работе районной КДН.
3.12. Управление образования администрации района и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов.
а) Управление образования администрации района.
- Планирование и организация работы подведомственных образовательных учреждений с социально неблагополучными семьями и контроль за ее осуществлением.
- Осуществление контроля за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей.
- Ориентация деятельности учреждений дополнительного образования на занятия с детьми из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказание социально-педагогической, психологической, лечебно-педагогической помощи детям и подросткам девиантного поведения, детям и подросткам с педагогической запущенностью, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям в организации работы советов профилактики.
- Участие в работе районной КДН.
б) Подведомственное образовательное учреждение
- Выявление социально неблагополучных семей и представление в 10-дневный срок информации в отдел семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 2).
- Проведение обследования материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с участковым инспектором РУВД, ОППН, представителем органа ТОС, если в семье проживает несовершеннолетний, состоящий на внутришкольном профилактическом учете или на учете в ОППН при РУВД.
- Создание условий для получения общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей.
- Проведение педагогической работы с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Организация социокультурной среды (учреждения дополнительного и внешкольного образования) для детей и подростков из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Составление и ведение "социального паспорта" школы.
- Организация работы совета профилактики школы.
- Участие в работе КДН.
3.13. Районное Управление внутренних дел (РУВД).
а) Подразделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН).
- Выявление и постановка на учет социально неблагополучной семьи, предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 2).
- Осуществление профилактического контроля за социально неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению правонарушений.
- Проведение обследования материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с отделом по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации, представителями учреждения образования, органа ТОС, участковым инспектором РУВД.
- Участие в заседаниях совета профилактики учебных заведений.
- Оформление пакета документов для внесения представлений в районную КДН, а также для решения вопроса о лишении родительских прав в том случае, если в социально неблагополучной семье проживает несовершеннолетний, состоящий на учете в ОППН.
- Выступление в СМИ по проблемам социально неблагополучных семей и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
б) Участковый инспектор РУВД.
- Выявление социально неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 2).
- Участие в обследовании материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с инспектором ОППН, представителями учреждений образования, УЖКХ, органов ТОС.
- Предоставление в 10-дневный срок информации по социально неблагополучной семье по запросу отдела по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации.
- Осуществление контроля за социально неблагополучной семьей с целью профилактики криминогенной ситуации.
3.14. Управление социальной поддержки населения администрации района.
- Выявление социально неблагополучной семьи и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 10).
- Предоставление в 10-дневный срок сведений о социально неблагополучной семье по запросу отдела по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации.
- Составление "социального паспорта" района.
- Оказание материальной помощи по ходатайству отдела по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации.
3.15. Орган территориального общественного самоуправления (ТОС).
- Выявление социально неблагополучной семьи и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных этой категории населения (приложение № 7).
- Участие в обследовании материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с инспектором ОППН, участковыми инспекторами РУВД, представителем учреждения образования.
- Участие в заседаниях совета профилактики учебных заведений и работе районной КДН.
- Участие в организации культурно-массовых и досуговых мероприятий своего микрорайона с привлечением детей и подростков из социально неблагополучных семей совместно с районным Управлением культуры, районным отделом по делам молодежи, Управлением образования администрации районов.
3.16. Районное Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ).
- Выявление социально неблагополучной семьи и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 8).
- Осуществление контроля за жильем, в котором проживает социально неблагополучная семья, с целью профилактики криминогенной ситуации совместно с участковым инспектором РУВД.
3.17. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение.
- Выявление социально неблагополучной семьи и предоставление в 10-дневный срок информации в отделы по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации в случае обнаружения детей до 3-х лет в условиях и состоянии, угрожающих их здоровью, с целью формирования банка данных по этой категории населения (приложение № 9).
- Предоставление в 10-дневный срок справки о состоянии здоровья детей из социально неблагополучных семей по запросу отдела по вопросам семьи, материнства и детства районной администрации.
- Предоставление в 10-дневный срок сведений из наркологического, психиатрического, туберкулезного диспансера, кожвендиспансера по запросу суда и органов прокуратуры.

IV. Принципы работы территориальных федеральных
органов, органов местного самоуправления
и муниципальных учреждений с социально
неблагополучной семьей

4.1. Основными принципами работы территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей являются взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность.
4.2. Взаимодействие - основополагающее начало работы территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь.
4.3. В результате взаимодействия территориальные федеральные органы, органы местного управления и подведомственные организации образуют систему, в основе которой лежит координация деятельности посредством согласования.
4.4. Объединяющим фактором данной системы являются общие интересы, направленные на снижение количества социально неблагополучных семей и улучшение социального фона города Тольятти.
4.5. Принцип взаимодействия, лежащий в основе работы территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы.
4.6. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей.
4.7. Принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование граждан через СМИ о работе территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей с целью формирования общественного мнения, профилактики роста числа социально неблагополучных семей.
4.8. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально неблагополучной семьей.
4.9. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических.

V. Основные этапы работы территориальных федеральных
органов, органов местного самоуправления
и муниципальных учреждений
с социально неблагополучной семьей

5.1. Выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей.
5.1.1. Выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей проводятся с целью определения оснований, в соответствии с которыми семья признается социально-неблагополучной, направлений и форм работы с конкретной социально неблагополучной семьей и установления контроля над ней.
5.1.2. В выявлении принимают участие:
- Управления социальной поддержки населения администраций районов, отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций, муниципальные лечебно-профилактические учреждения, районные центры медико-социальной помощи семье и детям - в ходе обращений граждан;
- УЖКХ, органы ТОС, ОППН и участковые инспекторы РУВД - в результате наблюдений и в ходе обращений;
- подведомственные образовательные учреждения всех типов и видов - в результате наблюдений и в ходе воспитательной работы с учащимися и их родителями;
- районные КДН - при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних.
5.1.3. Управления социальной поддержки населения администраций районов, муниципальные лечебно-профилактические учреждения, подведомственные образовательные учреждения всех типов и видов, УЖКХ, органы ТОС в 10-дневный срок передают информацию о выявленных социально неблагополучных семьях в отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций в соответствии с установленной формой (приложения № 7, 8, 9, 10, 11).
5.1.4. Районные КДН в случае выявления социально неблагополучной семьи при рассмотрении дел о правонарушении несовершеннолетних в 10-дневный срок передают информацию в отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций в соответствии с установленной формой (приложение № 5).
5.1.5. ОППН, подведомственные образовательные учреждения всех типов и видов, районные центры медико-социальной помощи семье и детям, участковые инспекторы РУВД в 10-дневный срок передают проверенную информацию о выявленной социально неблагополучной семье в отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций по установленной форме (приложение № 2).
5.1.6. Отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций на основании представленной информации осуществляют:
- координацию деятельности органов и учреждений районов, перечисленных в п. 5.1.5, по определению оснований для постановки семьи на учет как "социально неблагополучная";
- на основании проверенной информации постановку на учет социально неблагополучных семей;
- формирование банка данных по социально неблагополучным семьям;
- определение направлений работы с социально неблагополучными семьями.
5.1.7. Отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций доводят информацию о выявленных и поставленных на учет социально неблагополучных семьях до сведения территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с целью привлечения их к работе с конкретной социально неблагополучной семьей, а также до Комитета по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти для разработки комплексных и целевых программ по работе с социально неблагополучной семьей;
5.1.8. Социально неблагополучная семья принимается на учет также в тех территориальных федеральных органах, органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, которые привлекаются к работе с ней.
5.1.9. По запросам отделов по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций территориальные федеральные органы, органы местного управления и подведомственные организации, работающие с социально неблагополучной семьей в 10-дневный срок предоставляют сведения (характеристику) о социально неблагополучной семье в соответствии с установленной формой (приложения № 7, 8, 9, 10, 11).
5.2. Обследование жилищно-бытовых условий семьи, состоящей на учете как "социально неблагополучная".
5.2.1. Цель обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи - выявление условий жизни несовершеннолетних членов социально-неблагополучной семьи и определение направлений работы с ней.
5.2.2. Решение о проведении обследования принимают отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций, а также те территориальные федеральные органы, органы местного управления и подведомственные организации, где конкретная семья принята на учет.
5.2.3. На основании решения о проведении обследования назначаются участники обследования.
5.2.4. В обследовании принимают участие:
- инспекторы ОППН;
- участковые инспекторы РУВД;
- представители школ;
- представители районных центров медико-социальной помощи семье и детям (психологи, социальные педагоги);
- представители отделов по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций.
В обследовании могут принимать участие представители органов ТОС, УЖКХ.
5.2.5. Участие в обследовании жилищно-бытовых условий семьи участкового инспектора РУВД обязательно.
5.2.6. По результатам обследования составляется Акт обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи в соответствии с установленной формой (приложения № 3, 4).
5.2.7. Акт подписывается всеми представителями органов, принимающими участие в обследовании.
5.2.8. Акт обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи в 10-дневный срок передается в территориальные федеральные органы, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, которыми было принято решение о проведении обследования для определения направлений работы с социально неблагополучной семьей.
5.3. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей: направления и формы.
5.3.1. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей по определенным направлениям и с использованием определенных форм проводится с целью нормализации ситуации, сложившейся в конкретной социально неблагополучной семье;

   -------------------------T-------------------------------T--------------------------------¬

¦ Направления работы ¦ Исполнители ¦ Формы работы ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Оказание¦Муниципальное учреждение ¦Индивидуальное и семейное¦
¦социально-педагогической¦"Центр медико-социальной помощи¦консультирование, проведение¦
¦и психологической помощи¦семье и детям г. Тольятти",¦тренингов, работа по программе¦
¦ ¦муниципальное учреждение "Центр¦Снайдера, диагностика личности ¦
¦ ¦социальной реабилитации детей и¦и родительско-детских отношений,¦
¦ ¦подростков (с приютом) г.¦коррекция эмоционально-волевой¦
¦ ¦Тольятти", районный центр¦сферы, коррекция общения и¦
¦ ¦медико-социальной помощи семье¦поведения несовершеннолетних из¦
¦ ¦и детям, Управления образования¦социально неблагополучных семей ¦
¦ ¦администрации районов (силами¦ ¦
¦ ¦районного психологического¦ ¦
¦ ¦центра), подведомственное¦ ¦
¦ ¦образовательное учреждение ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦2. Оказание материальной¦Тольяттинское городское¦Социальные выплаты в виде¦
¦помощи ¦Управление Департамента ФГСЗН¦пособий по безработице,¦
¦ ¦по Самарской области,¦стипендии во время обучения по¦
¦ ¦Управления социальной поддержки¦направлению органов службы¦
¦ ¦населения администраций районов¦занятости, единовременные¦
¦ ¦ ¦денежные выплаты по ходатайству¦
¦ ¦ ¦отделов по вопросам семьи,¦
¦ ¦ ¦материнства и детства районных¦
¦ ¦ ¦администраций ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦3. Правовая защита¦Муниципальное учреждение ¦Бесплатные юридические¦
¦членов социально¦"Центр медико-социальной помощи¦консультации, составление¦
¦неблагополучной семьи ¦семье и детям г. Тольятти",¦исковых заявлений в суд,¦
¦ ¦Комитет по делам молодежи мэрии¦выступление в суде с исковыми¦
¦ ¦г. Тольятти, муниципальное¦требованиями по защите прав¦
¦ ¦учреждение "Центр социальной¦несовершеннолетних членов¦
¦ ¦реабилитации детей и подростков¦социально неблагополучных семей,¦
¦ ¦(с приютом) г. Тольятти",¦контроль за закрепленной за¦
¦ ¦отделы по вопросам семьи,¦несовершеннолетними членами¦
¦ ¦материнства и детства районных ¦социально неблагополучных семей¦
¦ ¦администраций, ОППН, КДН ¦жилой площади ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦4. Работа с социально¦Районные КДН, ОППН, отделы по¦Оформление пакета документов¦
¦неблагополучной семьей,¦вопросам семьи, материнства и¦для внесения представлений в¦
¦в которой проживает¦детства районных администраций ¦районную КДН; рассмотрение дел¦
¦несовершеннолетний, ¦ ¦на несовершеннолетних,¦
¦склонный к совершению¦ ¦совершивших правонарушение или¦
¦антиобщественного ¦ ¦преступление, а также на¦
¦поступка, либо¦ ¦родителей несовершеннолетних¦
¦совершивший ¦ ¦либо лиц, их заменяющих;¦
¦правонарушение или¦ ¦принятие мер административного¦
¦преступление ¦ ¦воздействия в соответствии с¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦5. Организация досуга и¦Комитет по вопросам семьи,¦Предоставление бесплатных¦
¦оздоровления ¦материнства и детства мэрии г.¦путевок в санатории, дома¦
¦несовершеннолетних ¦Тольятти, Комитет по¦отдыха, летние лагеря¦
¦членов социально¦физкультуре и спорту мэрии г.¦несовершеннолетним членам¦
¦неблагополучных семей ¦Тольятти, органы ТОС (совместно¦социально неблагополучных семей;¦
¦ ¦с районными отделами культуры,¦культурно-массовые и досуговые¦
¦ ¦отделами по делам молодежи,¦мероприятия на уровне¦
¦ ¦управлениями образования¦микрорайона ¦
¦ ¦администраций районов) ¦ ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦6. Создание рабочих мест¦Тольяттинское городское¦Организация профессиональной¦
¦для несовершеннолетних¦Управление Департамента ФГСЗН¦подготовки, переподготовки,¦
¦членов социально¦по Самарской области, Комитет¦повышения квалификации;¦
¦неблагополучных семей и¦по делам молодежи мэрии г.¦постановка на учет в службе¦
¦содействие в поиске¦Тольятти ¦занятости в целях поиска¦
¦работы ¦ ¦подходящей работы ¦
+------------------------+-------------------------------+--------------------------------+
¦7. Оказание¦Муниципальное учреждение ¦Работа по программе¦
¦медико-социальной помощи¦"Центр медико-социальной помощи¦"Планирование семьи", лечение ¦
¦ ¦семье и детям г. Тольятти",¦от алкогольной и наркотической¦
¦ ¦районный центр¦зависимости ¦
¦ ¦медико-социальной помощи семье¦ ¦
¦ ¦и детям, муниципальное¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактическое ¦ ¦
¦ ¦учреждение ¦ ¦
L------------------------+-------------------------------+---------------------------------


5.4. Анализ и прогнозирование ситуации с социально неблагополучной семьей.
5.4.1. Анализ и прогнозирование ситуации позволяют определить первоочередные задачи по реализации семейной и демографической политики в городе Тольятти с целью предупреждения тенденции роста количества социально неблагополучных семей.
5.4.2. В основе работы по анализу и прогнозированию ситуации с социально неблагополучной семьей лежат принципы взаимодействия и адресности, а также своевременное предоставление информации определенного характера.
5.4.3. Территориальные федеральные органы, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, привлеченные к работе с конкретной социально неблагополучной семьей ежеквартально представляют информацию в отдел по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций в соответствии с установленной формой (приложение № 12).
5.4.4. Отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций проводят анализ работы с социально неблагополучными семьями и ежеквартально передают информацию в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти в соответствии с установленной формой (приложение № 13).
5.4.5. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти обобщает аналитические и прогностические данные и разрабатывает комплексные и целевые программы по работе с социально неблагополучной семьей.
5.4.6. Городская КДН с учетом аналитических и прогностических данных координирует деятельность административных структур города с целью предупреждения тенденции роста количества социально неблагополучных семей.
5.5. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей: направления и формы.
5.5.1. Целью профилактической работы по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей является стабилизация внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд социально неблагополучных, снижение количества социально неблагополучных семей в городе Тольятти.
5.5.2. В основе профилактической работы по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей лежит принцип взаимодействия территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в работе с социально неблагополучной семьей, а также комплексный и программно-целевой подход к решению поставленных задач.
5.5.3. Координирует профилактическую работу по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей городская КДН путем проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" с участием представителей территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с социально неблагополучной семьей.
5.5.4. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей ведется по следующим направлениям:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика на ранних стадиях семейного неблагополучия;
- профилактика социального сиротства;
- профилактика раннего материнства.
5.5.5. Профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координирует и контролирует городская КДН.
5.5.6. Городская КДН осуществляет составление комплексных, целевых и других программ с целью организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.5.7. Районные КДН с целью реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют разработку Плана профилактики работы органов и учреждений района, который утверждается главой администрации района и представляется в городскую КДН.
5.5.8. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает:
- оказание медико-социальной, педагогической, психологической, правовой помощи несовершеннолетним и их родителям (муниципальное учреждение "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти", районные центры медико-социальной помощи семье и детям, отделы по делам молодежи, центры социально-психологической помощи Управлений образования администраций районов, подведомственные образовательные учреждения всех типов и видов, муниципальные лечебно-профилактические учреждения, Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти);
- установление профилактического контроля за несовершеннолетними членами социально неблагополучных семей (ОППН, участковые инспекторы РУВД, представители органов ТОС, УЖКХ);
- организация работы советов профилактики учебных заведений (Управления образования администраций районов, подведомственные образовательные учреждения);
- организация досуга несовершеннолетних членов социально неблагополучных семей (органы ТОС на территории микрорайона совместно с Управлением культуры администраций районов, отделом по делам молодежи, Управлением образования администраций районов);
- создание рабочих мест для несовершеннолетних членов социально неблагополучных семей и содействие им в поиске работы (Тольяттинское городское Управление Департамента ФГСЗН по Самарской области, Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти).
5.5.9. Профилактическую работу на ранних стадиях семейного неблагополучия с целью предупреждения внутрисемейных конфликтов и криминогенной ситуации в семье координирует городская КДН путем проведения совместных совещаний, конференций, семинаров;
5.5.10. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти осуществляет составление комплексных, целевых и других программ с целью организации профилактической работы на ранних стадиях семейного неблагополучия.
5.5.11. Профилактическая работа на ранних стадиях семейного неблагополучия предусматривает:
- оказание своевременной педагогической, психологической, правовой, помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций (муниципальное учреждение "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти", районные центры медико-социальной помощи семье и детям, отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций, подведомственные образовательные учреждения всех типов и видов);
- оказание медико-социальной помощи (муниципальное учреждение "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти", районные центры медико-социальной помощи семье и детям, лечебно-профилактическое учреждение);
- установление социального патронажа над семьей (районные центры медико-социальной помощи семье и детям);
- оказание различных видов материально-бытовой помощи малообеспеченным семьям (отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций, Управления социальной поддержки населения администраций районов).
5.5.12. Формы работы территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и на ранних стадиях семейного неблагополучия соответствуют формам непосредственной работы с социально неблагополучной семьей, установленным в п. 5.3.1 настоящего Положения.
5.5.13. Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства имеет целью сохранение семейных связей между детьми и родителями и предотвращение тенденции роста количества безнадзорных и беспризорных детей.
5.5.14. Формами профилактической работы по предупреждению социального сиротства являются:
- временное отобрание ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социально-реабилитационный центр (отделы по вопросам семьи, материнства и детства районных администраций, муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации детей и подростков (с приютом) г. Тольятти");
- коррекция поведения родителей (районные центры медико-социальной помощи семье и детям).
5.5.15. Профилактическая работа по предупреждению раннего материнства проводится с целью воспитания ответственного родительства и укрепления семьи как социального института.
5.5.16. Основным направлением профилактической работы по предупреждению раннего материнства является просвещение подростков по вопросам полового воспитания и семейных отношений.
5.5.17. С целью профилактики раннего материнства в муниципальном учреждении "Центр медико-социальной помощи семье и детям г. Тольятти" и районных центрах медико-социальной помощи семье и детям создаются службы планирования семьи.
5.5.18. Формами работы служб планирования семьи являются:
- информирование по вопросам репродуктивного здоровья, использования средств контрацепции, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- консультирование, проведение тренинговых занятий с целью психологической подготовки к семейной жизни;
- обеспечение бесплатными средствами контрацепции.
5.5.19. Административные структуры города, осуществляющие профилактическую работу по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей ежегодно в срок до 15 января текущего года представляют отчет в соответствии с установленной формой в Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти.
5.5.20. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства мэрии г. Тольятти обобщает опыт профилактической работы по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей и разрабатывает комплексную программу профилактики на текущий год;
5.5.21. В целях профилактики роста количества социально неблагополучных семей административные структуры города предоставляют материалы для СМИ.

VI. Заключительные положения

6.1. Работа территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей основывается на координации посредством согласования и едином документообороте.
6.2. Координирует работу территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с социально неблагополучной семьей городская КДН, действующая на основании Положения.
6.3. В основе документооборота лежит документирование, представляющее собой запись информации по установленным формам и отвечающее требованиям целесообразности, оперативности, непротиворечивости, адресности.
6.4. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются настоящим Положением.

Председатель Комитета по вопросам семьи,
материнства и детства мэрии г. Тольятти
И.А.ИВАНОВА





Приложение № 1
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ И
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

I. Акты международного права

1. Всеобщая декларация прав человека. - Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 (Профсоюзы и экономика. - 1995. - № 4. - с. 96 - 101).
2. Конвенция о правах ребенка от 05.12.1989 (Народное образование. - 1991. - № 5. - с. 22 - 24).
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и план действия по осуществлению всемирной декларации в 90-е годы от 30.09.1990 (Российская газета, - 1990. - 1 от г. - с. 2 - 5).

II. Конституция РФ от 12.12.1993

III. Кодифицированные акты и основы
законодательства РФ:

1. Кодекс законов о труде. - Введен в действие с 01.04.1972. Официальный текст по состоянию на 01.03.1997 (Юридическая газета. - 1997 г. - 24 февр. - с. 2 - 11).
2. Семейный кодекс РФ. - Утвержден Законом № 223 от 28.12.1995. Введен в действие с 01.03.1996.
3. Уголовный кодекс РФ. - Утвержден Законом № 63 от 13.06.1996. Введен в действие с 01.01.1997.
4. Арбитражный процессуальный кодекс. - Утвержден Законом № 7 от 05.05.1997.
5. Гражданский кодекс РФ 1994 г. часть 1. Вступил в силу с 01.01.1995.
6. Основы законодательства РФ о здоровье граждан. - Утверждены Законом № 5487-1 от 22.07.1993.

IV. Федеральные законы

1. Об образовании. - В редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ.
2. Об основах федеральной жилищной политики от 24.12.1992.
3. О занятости населения - закон РСФСР от 19.04.1991 в редакции Федерального закона от 20.04.1996 № 36-ФЗ.
4. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей от 19.05.1995 № 81-ФЗ.
5. Об основах социального обслуживания населения в РФ № 195-ФЗ от 10.12.1995.
6. Об утверждении примерного Положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации от 13.09.1996.
7. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 159-ФЗ от 21.12.1996 (Российская газета. - 1996 г. - 27 дек. - С. 6 - 7).
8. О дополнительных мерах по охране материнства и детства от 04.04.1992 № 2660-1 (Самарские известия. - 1992. - 19 мая. С. 3).

V. Указы Президента

1. О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышения их роли в обществе до 2000 г. № 932 от 18.06.1996 (Российская газета. - 1996 г. - 25 июня - с. 6).
2. О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ № 466 от 20.04.1993 (Российская газета. - 1993 г. - 27 апр. - с. 5).
3. О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин № 337 от 04.03.1993 (Российская газета. - 1993 г. - 16 марта - с. 3).
4. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики № 1085 от 16.09.1992 (Российская газета. - 1992 г. - 25 сент. - с. 4).
5. Об утверждении основных направлений государственной семейной политики № 712 от 14.05.1996 (Российская газета. - 1996. - 21 мая - с. 4).
6. Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. № 942 от 14.09.1995 (Рос. газета. - 1995 г. - 21 сент. - с. 3).
7. О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций. № 1335 от 05.11.1992 (Юридическая газета. - 1996 г. - № 18. - с. 16).
8. О мерах по социальной поддержке многодетных семей № 431 от 05.05.1992 (Юридическая газета. - 1996 г. - № 11 - 19. - с. 15).
9. Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей № 851 от 08.06.1996 (Рос. газета. - 1996 г. - 11 июня - с. 1).
10. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав № 1338 от 06.09.1993 (Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 37. Ст. 3449 - 3450).

VI. Постановления Правительства

1. О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи.
2. О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России № 407 от 28.04.1994 (Право и экономика. - 1994 г. - 24 мая - с. 3).
3. Об утверждении Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, № 212 от 22.02.1997 (Рос. Газета. - 1997 г. - 20 марта - с. 6).
4. Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем № 322 от 10.09.1996 (Российские вести. - 1996 г. - 17 окт. - с. 5).
5. Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) № 50 от 16.02.1993 (Российские вести. - 1993 г. - 10 марта - с. 5).
6. О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры № 1449 от 07.12.1996 (Бюллетень Минтруда РФ. - 1997 г. - № 1. - с. 18).
7. О социальной защите и поддержке семьи детей и молодежи № 881 от 05.12.1996 (Собрание законодательства РФ. - 1996 г. - № 51. - ст. 5755).
8. Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения № 99 от 05.02.1993 (Рос. газета, 1993 г. - 18 февр. - с. 6).
9. Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей № 919 от 03.08.1996 (Рос. газета. - 1996 г. - 15 авг. - с. 4).
10. О дополнительных мерах по охране материнства и детства от 04.04.1992 (Рос. газета. - 1992 г. - 14 апр. - с. 2).
11. Об утверждении Положения о приемной семье № 829 от 17.07.1996 (Российская газета. - 1996 г. - 15 авг. - с. 4).
12. Об утверждении примерного Положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации № 1092 от 13.09.1996.
13. О федеральной программе "Дети России" от 09.09.1993 № 909 (Российская газета. - 1993 г. - 22 сент. - с. 5).

VII. Нормативные акты министерств и ведомств

1. О защите жилищных прав несовершеннолетних - Письмо Мин. образования РФ № 9 от 20.02.1995 (Вестник образования. - 1995 г. - № 8 - с. 40).
2. О мерах по социальной защите детей и молодежи. - Письмо Мин. образования РФ от 16.04.1992 (Вестник образования. - 1992 г. - № 8 - с. 45).
3. О мерах по социальной поддержке многодетных семей. - Письмо Мин. образования РФ от 03.06.1992 № 16 (Вестник образования. - 1992 г. - № 8 - с. 76).
4. О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций. - Письмо Мин. соц. защиты РФ, Минфина РФ, Мин. труда РФ № 174 от 18.02.1993 и от 26.02.1993 (Рос. вести. - 1993 г. - 1 апр. - с. 3).
5. Порядок выдачи медицинских заключений детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. - Приложение к Приказу Минздрава РФ № 117 от 04.07.1993 (Соц. защита. - 1993 г. - № 6 - с. 54).
6. Порядок назначения и выплаты компенсационных выплат семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц. - Утвержден Постановлением Правительства № 290 от 22.03.1995 (Бюллетень Мин. труда. - 1995 г. - № 4 - с. 18).

VIII. Нормативные акты областного и городского уровней

1. "Об утверждении комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Постановление Администрации Самарской области № 408 от 24.08.1994 (Волжская коммуна. - 1995 г. - 26 мая - с. 2).
2. "О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц" - Постановление Администрации Самарской области № 149 от 27.04.1995 (Волжская коммуна. - 1995 г. - 26 мая - с. 1).
3. "О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан Самарской области" - Постановление Администрации Самарской области № 19 от 02.12.1996 (Волжская коммуна. - 1996 г. - 10 дек. - с. 1).
4. "Об организации единой системы назначения и выплаты государственных ежемесячных пособий на детей в органах социальной защиты населения Самарской области" - Постановление Администрации Самарской области от 21 мая 1996 г. (Волжская коммуна. - 1996 г. - 22 мая - с. 2).
5. "Об открытии социальных приютов для детей и подростков" - Постановление Администрации Самарской области от 10.09.1995 (Волжская коммуна. - 1995 г. - 13 сент. - с. 2).
6. "О защите жилищных прав несовершеннолетних" - Постановление мэра г. Тольятти от 01.04.1997 (Тольятти сегодня. - 1997 г. - 8 апр. - с. 1).

IX. Методические рекомендации

1. Порядок передачи детей, лишенных попечения родителей, в приемную семью от 10.06.1996.
2.
3. Порядок передачи детей, лишенных попечения родителей, для адаптации кандидатам в приемные родители от 27.09.1996.
4. Рекомендации по организации социального патронажа детей, находящихся в приемных семьях от 25.04.1996.





Приложение № 2
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций в
работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - А № 2
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

1. Дата постановки на учет ___________________________________
2. Ф.,И.,О., год рождения:
отец _____________________________________________________________
мать _____________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон: __________________________________
4. Место работы, занимаемая должность:
отец _____________________________________________________________
мать _____________________________________________________________
5. Сведения о детях (Ф.,И.,О., дата рождения, посещаемое
учреждение, состоят ли на внутришкольном учете, на учете в ОППН,
КДН):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Состояние здоровья членов семьи (состоит ли на учете,
указать кто именно)
а) кожвендиспансер _______________________________________________
б) психиатрический диспансер _____________________________________
г) туберкулезный диспансер _______________________________________
д) другое ________________________________________________________
7. Жилищные условия семьи ____________________________________
__________________________________________________________________
8. Другие сведения (родительско-детские отношения в семье,
наличие конфликтных ситуаций, мнение соседей о членах семьи, др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Причина постановки семьи на учет __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Основания признания семьи социально неблагополучной ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Ф.,И.,О. специалистов, ответственных за выявление и
постановку на учет социально неблагополучных семей.

Подпись Дата





Приложение № 3
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

АКТ
ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ

обследования жилищно-бытовых условий семьи ___________________
__________________________________________________________________
проживающих по адресу: ___________________________________________
_______________________________ тел.: ____________________________
Комиссия в составе: __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
провела обследование жилищно-бытовых условий семьи _______________
__________________________________ в составе _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Квартира (частный дом) имеет жилую площадь ___________________
Место работы членов семьи ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В результате обследования установлено, что ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Справки прилагаются.

Подписи членов комиссии:





Приложение № 4
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

АКТ
КОНТРОЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ
Посещения семьи

АДРЕС: _______________________________________________________
__________________________________________________________________

ПРИЧИНА ПОСЕЩЕНИЯ: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ НА МОМЕНТ ПОСЕЩЕНИЯ: _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

МНЕНИЕ СОСЕДЕЙ: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

ПЛАН ПРОФИЛАКТИКО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ: ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Социальные педагоги:





Приложение № 5
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - КДН - А № 5
СВЕДЕНИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

1. Ф.,И.,О. __________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________
3. Место проживания (адрес) __________________________________
4. Место работы (учебы) ______________________________________
5. Характер и дата рассмотрения материалов ___________________
__________________________________________________________________
6. Принятые меры воздействия _________________________________
7. Другие сведения ___________________________________________

Сведения на родителей (лиц, их заменяющих)

1. Ф.,И.,О. __________________________________________________
2. Место работы (учебы) ______________________________________
3. Характер и дата рассмотрения материалов ___________________
__________________________________________________________________
4. Принятые меры воздействия _________________________________
__________________________________________________________________
5. Другие сведения ___________________________________________
__________________________________________________________________

Ответственный секретарь КДН.
Дата.





Приложение № 6
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей



Форма СНС - КДН - А № 6

В РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Сведения по учету семьи, имеющей в своем составе несовершеннолетних детей и отнесенных по решению комиссии по делам несовершеннолетних администрации ______________________ района г. Тольятти к категории "социально неблагополучная" за ____________ квартал 1997 г.

   ---T------------------------------------------------------T-------¬

¦№ ¦ Наименование показателей ¦Количе-¦
¦ ¦ ¦ ство ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦ 1. СТАТИСТИКА ¦
+--T------------------------------------------------------T-------+
¦1 ¦Количество семей, стоящих на учете в КДН по состоянию¦ ¦
¦ ¦на начало отчетного периода как "социально¦ ¦
¦ ¦неблагополучная" ¦ ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦2 ¦Количество семей, поставленных на учет в КДН за¦ ¦
¦ ¦отчетный период как "социально неблагополучная" ¦ ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦3 ¦Количество семей, снятых с учета в КДН за отчетный¦ ¦
¦ ¦период как "социально неблагополучная" ¦ ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦4 ¦Количество семей, состоящих на учете в КДН по¦ ¦
¦ ¦состоянию на конец отчетного периода как "социально¦ ¦
¦ ¦неблагополучная" ¦ ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦ 2. ДОКУМЕНТООБОРОТ ¦
+--T------------------------------------------------------T-------+
¦5 ¦Количество материалов (справок) направленных комиссии¦ ¦
¦ ¦в районный отдел по вопросам семьи, материнства и¦ ¦
¦ ¦детства на "социально неблагополучную семью" за¦ ¦
¦ ¦отчетный период ¦ ¦
+--+------------------------------------------------------+-------+
¦6 ¦Количество материалов (справок), полученных КДН от¦ ¦
¦ ¦районного отдела по вопросам семьи, материнства и¦ ¦
¦ ¦детства на социально неблагополучную семью по фактам¦ ¦
¦ ¦реабилитации или по достижению несовершеннолетним¦ ¦
¦ ¦членам семьи дееспособного возраста за отчетный период¦ ¦
L--+------------------------------------------------------+--------


Председатель КДН.
Ответственный секретарь КДН.
Дата.





Приложение № 7
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей



Форма СНС - ТОС - А № 7

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.,И.,О. членов семьи, год рождения: _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________
__________________________________________________________________
Примечания: __________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.,И.,О. представителя ТОСа __________________________________
__________________________________________________________________

Подпись.
Дата.





Приложение № 8
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей



Форма СНС - УЖКХ - А № 8

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

1. Ф.,И.,О. квартиросъемщика _________________________________
__________________________________________________________________
2. Сведения о других членах семьи (Ф.,И.,О., год рождения) ___
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Адрес: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. УЖКХ № _____
5. Примечание ________________________________________________
__________________________________________________________________

Подпись.
Дата.





Приложение № 9
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - ЛПУ - А № 9
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.,И.,О. членов семьи, год рождения: _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________
__________________________________________________________________
Примечания: __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. врача _________________________________________________

Подпись.
Дата.





Приложение № 10
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - Управление социальной
поддержки населения администрации
района - А № 10
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

1. Ф.,И.,О. родителей (лиц, их заменяющих) ___________________
2. Место работы (учебы) ______________________________________
3. Место проживания (адрес) __________________________________
4. Ф.,И.,О. детей ____________________________________________
5. Дата рождения детей _______________________________________
6. Место проживания (адрес) __________________________________
7. Место учебы (работы) ______________________________________
8. Характер обращения в Управление социальной защиты _________
__________________________________________________________________
9. Принятые меры _____________________________________________
10. Другие сведения __________________________________________

Подпись.
Дата.





Приложение № 11
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - УДО - А № 11
СВЕДЕНИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

1. Ф.,И.,О. __________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________
3. Место проживания (адрес) __________________________________
4. Место учебы (работы) ______________________________________
5. Другие сведения ___________________________________________
6. Примечания ________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Ф.,И.,О. специалиста ______________________________________

Подпись.
Дата.





Приложение № 12
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС (обратная связь) № 12
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

1. Дата постановки на учет ___________________________________
2. Ф.,И.,О., год рождения:
отец _____________________________________________________________
мать _____________________________________________________________
лица, их заменяющие ______________________________________________
3. Домашний адрес, телефон: __________________________________
4. Место работы, занимаемая должность:
отец _____________________________________________________________
мать _____________________________________________________________
лица, их заменяющие ______________________________________________
5. Сведения о детях (Ф.,И.,О., дата рождения, посещаемое
учреждение, место работы, состоят ли на внутришкольном учете, на
учете в ОППН, КДН):
__________________________________________________________________
6. Состояние здоровья членов семьи (состоит ли на учете,
указать кто именно):
а) кожвендиспансер ___________________________________________
б) психиатрический диспансер _________________________________
г) туберкулезный диспансер ___________________________________
д) наркологический диспансер _________________________________
е) другое ____________________________________________________
7. Жилищно-бытовые условия семьи _____________________________
__________________________________________________________________
8. Другие сведения ___________________________________________
__________________________________________________________________
9. Причина постановки семьи на учет __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Основания признания семьи социально неблагополучной
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Направления и формы работы с социально неблагополучной
семьей с целью ее реабилитации____________________________________
__________________________________________________________________
12. Профилактическая работа с социально неблагополучной семьей
__________________________________________________________________
13. Результаты работы: _______________________________________
__________________________________________________________________

Подпись. Дата.





Приложение № 13
к Положению
о взаимодействии территориальных
федеральных органов, органов местного
управления и подведомственных организаций
в работе с социально неблагополучной семьей,
имеющей в своем составе несовершеннолетних детей

Форма СНС - А - М № 13
В КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА МЭРИИ Г. ТОЛЬЯТТИ

Сведения по учету и итогам работы с семьями, имеющими в своем
составе несовершеннолетних детей и отнесенными по решению отдела
по вопросам семьи, материнства и детства администрацией
____________________________ района к категории "социально
неблагополучная" за 1997 год.
1. Статистика

   ----T---------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование показателей ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Количество семей, состоящих на учете в отделе ¦ ¦
¦ ¦по вопросам семьи, материнства и детства¦ ¦
¦ ¦администрации _________________ р-на по состоянию¦ ¦
¦ ¦на начало 1997 г. как "социально неблагополучная" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Количество семей, поставленных на учет в отделе¦ ¦
¦ ¦по вопросам семьи, материнства и детства¦ ¦
¦ ¦администрации __________________ р-на в течение¦ ¦
¦ ¦1997 г. как "социально неблагополучная" ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Количество семей, снятых с учета в отделе по¦ ¦
¦ ¦вопросам семьи, материнства и детства администрации¦ ¦
¦ ¦____________________ р-на в течение 1997 г. как¦ ¦
¦ ¦"социально неблагополучная" ¦ ¦
¦ ¦- по факту реабилитации; ¦ ¦
¦ ¦- по достижению совершеннолетия ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Количество семей, состоящих на учете в отделе по¦ ¦
¦ ¦вопросам семьи, материнства и детства администрации¦ ¦
¦ ¦________________ р-на по состоянию на конец 1997 г.¦ ¦
¦ ¦как "социально неблагополучная" ___________________¦__________¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦
¦ ¦4.1. Уклоняются от выполнения своих родительских¦ ¦
¦ ¦обязанностей. ¦__________¦
¦ ¦4.2. Злоупотребляют своими родительскими правами.¦__________¦
¦ ¦4.3. Жестоко обращаются с детьми. ¦__________¦
¦ ¦4.4. Являются больными алкоголизмом или наркоманией¦__________¦
¦ ¦(При суммировании п. 4.1 - 4.4 в баланс п. 4 ¦ ¦
¦ ¦не входят) ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+-----------


2. Структуры, привлеченные к работе
с социально неблагополучной семьей

   -----------------------T--------------------------T----------------------------T------------¬

¦Наименование структуры¦ С каким количеством ¦ На каком этапе работы с ¦ Оценка ¦
¦ ¦социально неблагополучных ¦ социально неблагополучной ¦деятельности¦
¦ ¦ семей работала ¦ семьей привлекалась ¦ ¦
+----------------------+--------------------------+----------------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------------------+----------------------------+-------------


3. Документооборот

   -----------------------T-----------------------------T-------------------T------------------¬

¦Наименование структуры¦ Количество материалов, ¦Количество случаев ¦ Количество ¦
¦ ¦ направленных в отдел по ¦ несоблюдения ¦ случаев ¦
¦ ¦ вопросам семьи, материнства ¦ сроков ¦ предоставления ¦
¦ ¦ и детства для постановки ¦ предоставления ¦ информации не по ¦
¦ ¦семьи на учет как "социально ¦ документации ¦ установленным ¦
¦ ¦ неблагополучная" ¦ ¦ формам ¦
+----------------------+-----------------------------+-------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------------------+-------------------+-------------------


Начальник
отдела по вопросам семьи,
материнства и детства
администрации _____________ р-на
г. Тольятти

Дата.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru