РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 14.04.1998 № 51
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 28.05.2002 № 119.
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 1998 г. № 51
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
И КОМИССИЯХ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять новую редакцию Положения о постоянных комитетах и комиссиях Самарской Губернской Думы.
2. Считать утратившими силу решения Самарской Губернской Думы № 24 от 9 августа 1994 года, № 211 от 23 апреля 1996 г., № 294 от 19 ноября 1996 года.
Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 14 апреля 1998 года № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 11 Закона Самарской области "О Самарской Губернской Думе", Регламентом Думы и определяет полномочия постоянных комитетов и комиссий, порядок, организацию работы и направления их деятельности.
2. В своей деятельности постоянные комитеты и комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Уставом Самарской области, федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы и настоящим Положением.
3. Дума избирает постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию.
4. Дума образует следующие постоянные комитеты:
- законотворческий;
- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;
- по местному самоуправлению;
- по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи;
- по здравоохранению, образованию и социальной политике;
- по сельскому хозяйству и продовольствию.
5. В случае необходимости Дума может образовывать другие комитеты и комиссии.
6. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии.
2. Порядок образования постоянных комитетов
и комиссий
1. Постоянные комитеты и комиссии создаются на заседании Думы и являются постоянно действующими и подотчетными Думе органами.
2. Постоянные комитеты (комиссии) Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва.
3. Персональный состав постоянных комитетов, комиссий формируется из числа депутатов согласно их письменным заявлениям и утверждается решением Думы.
4. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более восьми депутатов.
Вопрос об изменении численного состава комитета рассматривается Думой отдельно.
5. Председатель комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы по представлению комитета.
Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав.
6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета могут быть освобождены от должности решением Думы по их письменному заявлению, а также по представлению соответствующего комитета.
7. Депутат выводится из состава комитета решением Думы по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета.
3. Полномочия постоянных комитетов и комиссий
1. Постоянные комитеты в соответствии с направлениями деятельности осуществляют следующие полномочия:
а) подготовка предложений в проект плана законотворческой деятельности Думы;
б) предварительное рассмотрение:
- проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступивших в Думу;
- проектов областного бюджета, отчетов об его исполнении;
- программ социально - экономического развития области, отчетов об их исполнении по направлениям деятельности комитета;
- законодательных инициатив Самарской Губернской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов;
г) подготовка решений и предложений по федеральным законопроектам;
д) подготовка думских слушаний;
е) подготовка предложений по осуществлению контроля за порядком образования и расходования внебюджетных фондов области;
ж) выступления с содокладами по проектам нормативных правовых актов на заседаниях Думы и других комитетов;
з) работа с обращениями органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан;
и) решение вопросов организации своей деятельности;
к) рассмотрение иных вопросов.
2. Полномочия временной комиссии, срок ее деятельности и персональный состав определяются решением Думы или Совета Думы.
4. Основные направления деятельности постоянных
комитетов и комиссий
1. Постоянная мандатная по вопросам депутатской этики комиссия:
а) рассматривает вопросы подтверждения и прекращения полномочий депутатов;
б) осуществляет контроль за соблюдением Закона "О статусе депутатов Самарской Губернской Думы";
в) рассматривает вопросы депутатской этики.
2. Законотворческий комитет.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) развитие, систематизация и анализ нормативной правовой базы в сфере государственного строительства;
б) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам;
- толкования законов Самарской области;
- проектов законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок образования и деятельности Самарской Губернской Думы;
- законодательства о выборах в органы государственной власти Самарской области и выборах должностных лиц Самарской области;
- законодательства об ответственности должностных лиц и отзыве депутатов;
- законодательства об областном референдуме;
- законодательства о статусе депутатов Самарской области;
- законодательства о государственной службе в Самарской области;
- законодательства по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности;
- законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина;
в) рассмотрение проектов законов Самарской области (совместно с отраслевыми комитетами);
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
3. Комитет по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) систематизация и анализ вопросов экономической политики области;
б) рассмотрение и внесение законодательных инициатив, предложений на заседания Думы:
- по проектам областного бюджета, изменениям и дополнениям, вносимым в него, отчетам об их исполнении;
- по программам социально-экономического развития области, отчетам об их исполнении;
- по общим принципам налогообложения в Самарской области;
- по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, и порядку их взимания;
- по вопросам управления госимуществом (недвижимость, земля и т.д.);
- о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам районов и городов, а также кредитов из средств областного бюджета другим организациям;
- о распределении между районами и городами средств, выделенных для финансирования областных и межрайонных программ и мероприятий;
- по вопросам инвестиций, внешнеэкономической деятельности;
в) подготовка предложений по осуществлению контроля за расходованием внебюджетных средств;
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
4. Комитет по местному самоуправлению.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:
- разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- основных направлений государственной поддержки органов местного самоуправления;
- статуса выборного лица органов местного самоуправления;
- административно-территориального устройства Самарской области;
- муниципальной службы в Самарской области;
б) анализ и изучение практической деятельности органов местного самоуправления, статистических, социологических и других данных о развитии и совершенствовании организационных форм местного самоуправления;
в) изучение вопросов процесса реформирования государственной власти и местного самоуправления и создания системы территориального общественного самоуправления;
г) организация правовой экспертизы областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
д) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
5. Комитет по промышленности, строительству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) рассмотрение и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:
- налогообложения предприятий промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи;
- ставок налогов, сборов, пошлин предприятий промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, порядка их взимания, изменения, предоставления налоговых льгот;
- экологии, финансирования и контроля выполнения экологических программ;
- предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, порядка использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;
- порядка управления и распоряжения природными объектами и ресурсами, находящимися в собственности Самарской области;
- управления и распоряжения областной собственностью, порядка приватизации различных категорий ее объектов;
в) подготовка предложений по осуществлению контроля:
- за расходованием внебюджетных средств по направлениям деятельности комитета;
- за порядком управления и распоряжения государственной собственностью, установленным федеральным законодательством;
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
6. Комитет по здравоохранению, образованию и социальной политике.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:
- реформирования системы образования, здравоохранения, социальной политики;
б) анализ, систематизация и развитие нормативной правовой базы в области здравоохранения, образования и социальной политики;
в) сбор, изучение, анализ информации по вопросам развития и поддержки социальной инфраструктуры;
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
7. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию.
К основным направлениям деятельности комитета относятся:
а) разработка и внесение законодательных инициатив, предложений на заседание Думы по вопросам:
- сельского хозяйства, агропромышленного комплекса, землепользования, продовольствия;
в) работа над созданием нормативной правовой базы;
г) изучение практики действия законов, регулирующих отношения в агропромышленном комплексе;
д) анализ законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
г) рассмотрение иных вопросов, относящихся к полномочиям комитета.
5. Права и обязанности постоянных комитетов
1. Комитеты Думы пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2. Комитеты имеют право:
а) принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
б) вносить предложения по повестке дня заседаний Совета и Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на их заседаниях;
в) для подготовки рассматриваемых вопросов в порядке, установленном Регламентом Думы, создавать рабочие группы из числа депутатов с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов и ученых с их согласия;
г) запрашивать и получать в соответствии с федеральным и областным законодательством от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности и должностных лиц документы и материалы, необходимые для их деятельности;
д) приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
е) вносить предложения председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу законопроектов;
ж) обращаться в соответствующие комитеты Государственной Думы, Совета Федерации, Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов по согласованию с председателем Думы или его заместителем;
з) информировать общественность о своей деятельности.
3. Комитеты обязаны:
а) проводить заседания не реже одного раза в месяц;
б) осуществлять работу с обращениями организаций и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
в) представлять отчеты председателю Думы о работе комитета за полугодие и год;
г) отчитываться о своей работе на заседании Совета Думы.
6. Организация деятельности постоянных
комитетов и комиссий
1. Комитеты и комиссии Думы осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободы обсуждения.
2. Комитеты самостоятельно определяют текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности Думы, решениями Думы, Совета Думы.
3. Руководство комитетом осуществляет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя комитета.
4. Председатель комитета:
а) организует работу комитета;
б) устанавливает круг полномочий заместителя председателя комитета;
в) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов области, поступивших в комитет;
г) осуществляет руководство подготовки заседания комитета;
д) председательствует на заседаниях комитета;
е) осуществляет соблюдение регламента при обсуждении вопросов;
ж) определяет состав приглашенных для участия в заседаниях комитета;
з) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и органов местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности комитета, осуществляет с ними деловую переписку;
и) формирует план работы комитета на основе предложений, представленных членами комитета;
к) организует делопроизводство в комитете;
л) организует работу по исполнению решений комитета;
м) информирует членов комитета о выполнении принятых комитетом решений;
н) представляет к заседанию Думы проекты решений, заключений и предложений, подготовленных комитетом;
о) представляет на заседании комитета отчеты о работе комитета за полугодие и год, вносит их на рассмотрение Совета Думы;
п) по согласованию с членами комитета представляет на рассмотрение председателя Думы структуру, штатное расписание и численность группы консультантов и специалистов комитета;
р) представляет председателю Думы к назначению и освобождению от должности консультантов и специалистов комитета;
с) руководит деятельностью консультантов и специалистов комитета и определяет их функциональные обязанности;
т) осуществляет подготовку договоров по профилю деятельности комитета.
5. Заместитель председателя комитета Думы:
а) выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
7. Порядок работы постоянных комитетов и комиссий
1. Порядок работы комитетов и комиссий, распределение обязанностей между их членами определяются комитетами и комиссиями самостоятельно.
2. Заседание комитета проводится по инициативе: председателя комитета, его заместителя.
3. Проект повестки дня формирует председатель комитета (в его отсутствие заместитель председателя) на основании решений Думы, Совета Думы, планов работы комитета, а также предложений членов комитета.
Повестка дня заседания утверждается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
4. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, должны быть представлены членам комитета за два дня до заседания.
5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета.
6. В случае отсутствия кворума члены комитета вправе проводить рабочее совещание по вопросам повестки заседания комитета.
7. Комитет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов комитета открытым, поименным или тайный голосованием и путем опроса.
8. Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проекта решений, они рассматриваются комитетами на одном заседании.
9. Каждое заседание комитета оформляется протокольно. Протоколы заседаний подписывают председательствующий и секретарь, ведущий данный протокол. Протоколы заседаний комитета хранятся в течение календарного года в комитете, после чего сдаются в архив Думы.
10. Решения комитета оформляются на бланке комитета. Правом подписи на бланке комитета обладают председатель, его заместитель, депутат, отвечающий за направление работы комитета.
11. Во время работы постоянных комитетов и комиссий ведутся протоколы, аудио- и, при необходимости, стенограммы, и видеозапись.
12. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.
13. Комитет может проводить закрытые и выездные заседания.
14. Комитет (комиссия) вправе давать поручения депутату - члену комитета (комиссии), запрашивать у него информацию о выполнении данного поручения.
15. Депутат обязан участвовать в работе комитета (комиссии), членом которого он является, и в проводимых комитетом (комиссией) мероприятиях. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета (комиссии) сообщает об этом председателю комитета (комиссии). Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании комитета.
16. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену комитета.
17. Для выполнения решений комитета депутат имеет право пользоваться автотранспортом, закрепленным за комитетом.
18. Депутаты, не входящие в состав комитета или комиссии Думы, могут присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
19. Члены комитетов могут выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к полномочиям представляемого ими комитета.
8. Обеспечение деятельности постоянных комитетов
1. Правовое, организационное, документационное, информационно - аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Думы, а также группа консультантов и специалистов комитета, которая является структурным подразделением аппарата Думы.
2. Консультанты и специалисты, обеспечивающие деятельность комитета, находятся в подчинении председателя комитета.
3. За каждым комитетом распоряжением председателя Думы закрепляются специалисты аппарата Думы, которые находятся в оперативном подчинении председателя комитета (в его отсутствие - заместителя председателя) по вопросам деятельности комитета.
4. Подготовку заседаний комитета, оформление принятых решений обеспечивает группа консультантов и специалистов комитета, а также специалисты аппарата Думы, закрепленные за комитетами.